Ребенок 2 5 Года Что Должен Уметь

Содержание

Что умеет ребенок в 2 года и 5 месяцев?

Содержание статьи:

Уже через месяц вашей крохе исполнится 2,5 года. С какими навыками, знаниями и физиологическими показателями ребенок приближается к этой дате? Узнаем, что должен уметь малыш в 2 года и 5 месяцев и чему его еще нужно научить.

Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев

Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.

Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице

Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.

На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев

В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем.

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

Эмоциональное и психическое развитие ребенка

К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.

  • Эмоциональное развитие. Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг — увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше — во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
  • Привязанность к близким людям. Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
  • Проявление самостоятельности. В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом — бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Питание малыша в 2 года 5 месяцев

Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.

  1. Мясные продукты — нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
  2. Молочные и кисломолочные продукты — кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
  3. Мучные и крупяные изделия — выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
  4. Овощи и фрукты — непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
  5. Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
  6. Потребность в жидкостиребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.

Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.

Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей — помогать ему в этом.

Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором

  • Скажем, что он будет сейчас делать — рисовать или складывать пазлы.
  • Какой напиток ему принести — сок или кисель.
  • Какие носочки он наденет — синие или зеленые.

Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.

Учите малыша быть самостоятельным

В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.

Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.

Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли беременным при простуде пить чай с малиной

Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Возраст 5 лет психологи называют старшим дошкольным возрастом и советуют родителям, прежде всего, обращать внимание на интеллектуальное развитие пятилетнего ребёнка, его познавательные способности и коммуникационные навыки, ведь совсем скоро малышу предстоит одно из важнейших испытаний в жизни – поступление в школу.

Физическое развитие

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от 15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см.

Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

  • быстро пробежать 40-60 м;
  • бежать без остановки в течение 60-90 сек;
  • свободно стоять на одной ноге;
  • энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
  • прыгать с продвижением вперед;
  • перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см;
  • спрыгивать с высоты 20-30 см;
  • ловко перескакивать с ножки на ножку;
  • лазать по гимнастической стенке;
  • проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;
  • перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
  • уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
  • подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
  • бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
  • бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
  • начинать осваивать двухколёсный велосипед.

В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.

Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь:

  • свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью;
  • регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета;
  • аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы;
  • рисовать простые предметы и фигуры с натуры;
  • располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги;
  • заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров;
  • ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку.

к оглавлению ^

Умственное развитие

В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях.

Математика

В возрасте пяти лет ребёнок должен:

  • знать цифры до 10;
  • пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными);
  • сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа;
  • ориентироваться по листу бумаги;
  • описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе;
  • знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);
  • знать арифметические знаки и как ими пользоваться.

к оглавлению ^

Развитие речи

В норме ребёнок пяти лет должен:

  • членораздельно и правильно произносить все звуки;
  • говорить выразительно и не спеша;
  • составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта;
  • составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений;
  • запоминать считалочки;
  • узнавать хотя бы половину букв алфавита;
  • пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем.

к оглавлению ^

Окружающий мир

В этом возрасте ребёнок должен:

  • знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения;
  • знать, какого он пола;
  • знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес;
  • знать свой возраст;
  • знать возраст родителей;
  • знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности;
  • знать, кем работают родители;
  • знать главные правила дорожного движения;
  • называть группу предметов одним обобщающим словом;
  • знать и называть последовательность времён года;
  • знать и называть месяцы;
  • знать и называть последовательность времени суток;
  • знать и называть последовательность дней недели;
  • понимать, что значит живая и неживая природа.

к оглавлению ^

Психическое развитие

К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих.

Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка.

В 5 лет ребёнок должен:

  • удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов;
  • самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру;
  • самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов;
  • выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут;
  • находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами;
  • самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей;
  • по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру.

к оглавлению ^

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно определять последовательность событий;
  • находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор;
  • подбирать слова-синонимы и слова-антонимы;
  • находить и пояснять несоответствия на картинках;
  • находить и пояснять отличия между явлениями и предметами;
  • решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы.

к оглавлению ^

В 5 лет ребёнок должен уметь:

  • запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут);
  • пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ;
  • знать и рассказывать наизусть несколько стихов;
  • сравнивать по памяти два различных изображения.

к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.

Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику.

Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь:

Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года

Молодые родители часто обращают внимание на общие стандарты развития навыков своего крохи в конкретном возрасте. Однако следует помнить, что каждый малыш уникален и неповторим, как и его темп развития. Поговорим в общих чертах о том, что должен уметь ребёнок в 2 года и как его заинтересовать к конкретным занятиям.

Физические данные

Ребенок этого возраста активно и много двигается. Молодым родителям бывает трудно выдерживать его темп, но, пожалуйста, постарайтесь кроху не ограничивать часто. Запреты в этом возрасте, особенно сказанные со злостью, раздражением, с элементами физического насилия или одергивания, прочно закрепляются в психике ребенка и в будущем увеличивают его шансы оказаться в кресле психотерапевта.

В два годика малыш умеет делать кувыркания и наклоны, например, за игрушкой.

Он хорошо и уверенно ходит, бегает, прыгает (девочки даже на одной ноге).

Запросто бьет мяч ножкой или ручкой. Кстати, обратите внимание какой, чтобы сделать прогноз кем он будет — правшой или левшой. А может, амбидекстером — человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками?

  • Аккуратно обходит препятствия на ровной поверхности. Высоко подымает ножки, чтобы их перешагнуть.
  • Умеет маршировать.
  • Ловит и бросает легкие предметы, мячики.
  • Крутить педали трехколесного велосипеда.
  • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.

Умеет ходить спинкой вперед, удерживать равновесие на умеренно шатающейся поверхности.

Развитие моторики

Ваш ребенок хорошо держит в руке ручку, карандаш, фломастер, кисточку. Он рисует каракули, ровные линии на листе бумаги. Самое время купить ему краски и ватман. Ввести в список регулярных занятий рисование пальчиками. Он с радостью будет их окунать в краску и создавать свои детские шедевры.

Умеет расстегивать одежду на молнии, кнопках, липучках.

Запросто клацает по клавиатуре, нажимает кнопки телефона, вставляет в гнездо зарядное устройство или наушники.

Некоторые талантливые малыши пытаются справиться с завязыванием шнурков. В общем, сколько навыков демонстрируют молодые родители, столько он и перенимает.

Социализация и взаимодействие со взрослыми

Основы будущей способности коммуницировать закладываются у ребенка двухлетнего возраста.

Ребенок в два года завязывает новые знакомства на детской площадке или в песочнице чаще без слов. Он рассматривает другого кроху, подходит и дотрагивается к нему, иногда берет за ручку. Учится взаимодействовать с детьми через игру и ссоры из-за игрушек. Молодым родителям особо делать ничего не нужно при этом, только наблюдать, успокаивать и объяснять.

Ребенок понимает просьбы родителей, состоящие из 2-4 последовательных действий. Например, «возьми мячик, отнеси его к игрушкам и положи в коробочку». Охотно их выполняет, различает интонации мамы и папы.

Самообслуживание

Ребенок в два года:

  1. самостоятельно пьет из чашки, кушает ложкой из тарелки, правда, не всегда аккуратно;
  2. уже ходит на горшок или регулярно просится, иногда без слов;
  3. умеет одеваться и раздеваться, размещать одежду в пространстве на привычных местах;
  4. моет ручки и вытирает их полотенцем;
  5. чистит зубки пока с помощью родителей;
  6. умеет снимать носочки и варежки без труда;
  7. может убирать игрушки в паре с мамой или папой;
  8. собирает вещи с сумку и достает их обратно;
  9. любит участвовать в коллективной работе, например, уборке квартиры, мытье и складывании посуды.

Речь и интеллектуальные способности

Ребенок в два годика может знать буквы и цифры, если молодые родители специально занимались с ним раньше.

Уровень словарного запаса зависит от того, сколько слов слышал ребенок ежедневно от взрослых. В среднем этот показатель варьируется для двухлеток от 100 до 200 простых звуков, слов, коротких форм последних. Они составляют короткие предложения, знают названия окружающих предметов, запоминают имена сказочных и мультяшных героев. Отвечают на простые вопросы.

Сейчас благодатное время для освоения родного языка и иностранных. Малыш очень быстро запоминает произношение и значение слов, особенно в игровом формате.

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Ученые утверждают, что малыш в возрасте между 2 и 3 годиками находится в сенситивном периоде развития, то есть он сверхвнимателен к окружающему миру, звукам, речи, проявлению эмоций. Он прекрасный наблюдатель, фантазер и ловкач, способный делать ошеломительные успехи в разных областях своего развития.

Любит листать книги, слушать сказки, просит почитать любимые.

Кроха поет песенки, знает короткие детские стихи, запоминает и воспроизводит считалочки.

Танцует, хорошо чувствует ритм и распознает мелодии — под быстрые двигается активнее, под медленные — плавно.

Различает 4-6 цветов и складывает предметы одного цвета вместе.

Пытается раскрутить игрушку, заглянуть ей внутрь.

Распознает отдельные рисунки на карточках после слов выполнить действие и озвучивания названия того, что следует найти.

Умеет делать башенки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку и матрешек. Собирает крупные детали пазла, конструктора.

Режет бумагу детскими ножницами.

Для двухлеток характерно желание все делать самостоятельно, о чем он часто сообщает словами.

Они огорчаются и плачут:

  • когда мама уходит;
  • в случае отказа родителями выполнить его желание;
  • если другой кроха взял их любимую игрушку.

Возможны истерики из-за:

  • ухода с детской площадки;
  • снятия крохи с качели, батута;
  • отказа родителей купить игрушку или сладости.

Малыш двухлетнего возраста искренне удивляется шмелю, цветочек, букашке.

Что нужно делать молодым родителям? Обязательно идентифицировать эмоции крохи, называть их, проявлять эмпатию, давать возможность их проживать и ни в коем случае не подавлять.

  • Молодым родителям следует уделять внимание развитию мелкой моторики крохи, то есть давать больше занятий для ручек. Так вы стимулируете его речевую активность, запоминание и произношение большего количества слов.
  • Обеспечьте возможность малышу развиваться физически. Прыжки на батуте, ползание по лабиринту, подвижные игры, например, догонялки. — отличные варианты укрепления мышц и освоения новых умений тела.
  • Чаще позволяйте ему делать что-то самостоятельно, например, кушать ложкой, застегивать одежду.
  • Старайтесь больше общаться с крохой, если вы трудитесь вне дома. Он запомнит больше слов, если будет слышать объяснения и ответы на свои вопросы.
  • Регулярно читайте ему разные сказки, рассказы, стихи. Включайте музыку со звучанием разнообразных инструментов.

Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды. Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Что должен уметь ребенок в 2,5 года

Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.

Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:

♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу);

♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесы­ваться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть пробле­мы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

Ссылка на основную публикацию