Пальчиковые игры для самых маленьких

Пальчиковые игры для самых маленьких

Вы, конечно, знаете, что пальчиковые игры для самых маленьких детей являются прекрасным инструментом раннего развития. И сегодня мы узнаем в какие именно пальчиковые игры лучше всего играть.

«Ум малыша находится на кончиках его пальцев» – говорил великий советский педагог Василий Сухомлинский и был глубоко прав.

Ведь работа детских пальчиков тесно связана с деятельностью головного мозга, активно стимулирует его. Поэтому родителям очень важно с самого раннего возраста развивать моторику пальцев малыша: загибать и разгибать его пальчики, сжимать их в кулачок, хлопать в ладоши, катать между ладошками ребенка шарик.

Неоценимую помощь в выполнении такого рода упражнений могут оказать пальчиковые игры для малышей. Некоторые из таких игр можно проводить, начиная с полугодового возраста малыша. А некоторые — с 2-3 лет.

Конечно, активная вовлеченность в процесс мамы — необходимое условие. Придется на на какое-то время не Каталог Орифлейм смотреть, а вплотную заняться развитием способностей деточки. Хотя бы по 15-20 минут в день. Готовы? Тогда поехали!

Взять ручки ребенка в свои руки и прикладывать его пальчики поочередно к глазкам, бровкам, носику, ротику, овалу лица, ручкам, ножкам и туловищу, не спеша, четко проговаривая слова:

« Точка, точка, два крючочка. Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик. Получился человечек».

Загибать по очереди пальчики.

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики). .

Стенка, стенка (похлопать ручками малыша по его щечкам).

Потолок (похлопать по лобику).

Две ступеньки (провести пальчиками по губкам).

Дзинь – звонок! (нажать пальчиком на носик).

Вместо носика в следующий раз можно нажать на ушко, пупик или другую часть тела малыша.

Дарики-дударики. Летели комарики (хлопать в ладоши).

Вились, вились, вились (пальчики сложить в щепотку).

И в носик вцепились (схватить ребенка за нос).

Можно вцепиться в пупик, щечку, ручку, ножку.

Сложить не плотно ладонь к ладони.

Цветочек распускается (пальцы ладони расходятся).

Цветочек спать ложится (пальцы смыкаются).

Взять кулачок малыша в свою ладонь, раскрыть пальчики, водить пальцем по ладони, стучать по ней пальцем, затем загибать по очереди пальчики.

Кулачок, а в нем ладошка.

На ладошку села кошка.

Начала считать мышат,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но мышата испугались

И по норкам разбежались.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши).

Вышли пальчики гулять (расправить пальцы рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать).

В домик спрятались опять (сжать пальцы рук).

Зайка, зайка! Где твой носик?

Вот здесь. Вот здесь (показать пальчиком носик).

Зайка, зайка! Где твой хвостик?

Вот здесь. Вот здесь (показать место хвостика).

Где твои лапки? Коготки-царапки.

Вот здесь. Вот здесь.

Зайка, зайка! А где ушки?

на макушке (пошевелить пальцами рук на голове).

Пальцы рук сцепить.

На двери висит замок (руки покачивать вперед-назад).

Кто его открыть бы смог?

Постучали (постучали ладонь о ладонь).

Потянули и… открыли (разжать пальцы рук веером).

Топ-топ, топы-топ (хлопать в ладони).

Пляшет зайка у ворот.

Ходят ушки (пошевелить ладонями над головой).

Глазки смотрят в огород (глаза стреляют по сторонам).

Сжать пальцы руки.

Этот пальчик – маленький (расправит мизинец).

Этот пальчик – славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик – самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик – самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик – толстячок (открыть большой).

А все вместе – ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Умой мое личко! (провести ладонями по лицу).

Чтоб глазки блестели (помигать глазами).

Чтоб щечки горели (похлопать по щекам).

Чтоб кусались зубки (прикоснуться к зубам).

Чтоб смеялись губки (улыбнуться).

Выгибает шею гусь (согнуть ладонь под прямым углом).

«Ничего я не боюсь (шевелить рукой в стороны).

Вот щипну тебя за пятку (щипнуть).

Убежишь ты без оглядки.

Месим, месим тесто (сжать и разжать пальцы рук).

Тесту в кадке тесно (похлопать в ладони).

Ягод мы сейчас нарвем (сжать и разжать ладони).

Пирогом вам напечем (похлопать ладонями по столу).

Чтоб красиво говорить (хлопать).

Надо с пальцами дружить.

Пальцы нужно крепко сжать,

А потом опять разжать.

Приложить ладони друг к дружке, стучать пальчиками.

Тук-тук, тук-тук. Это что за странный стук?

Это пальчики стучат. Поиграть они хотят.

С Данечкой играются: открываются (пальцы разжать).

Закрываются (пальцы сжать).

Водить пальцем по ладони ребенка и загибать пальчики.

Сорока — белобока утром печку топила.

Сорока — белобока деткам кашку варила.

По избе скакала, на стол накрывала.

Деток кормила, деткам говорила:

«Этому кашки дам, и этому кашки дам.

И этому тоже дам. А этому – не дам.

Он дров не рубил. Печку не топил.

Кашку не варил. Даню не кормил».

Сложить ладони вместе, стучать пальцами.

Наши пальчики проснулись.

Потянулись и встряхнулись.

По ладошке побежали (побежать пальцами по ладони).

Скакали-скакали, скакали-скакали (по другой ладони).

У-у-х! устали. Отдохнем немножко (положить руки).

Пусть поспят ладошки.

Указательные пальцы обеих рук соединить с большими пальцами другой руки. Остальные пальцы расправить и шевелить ими.

Чок-чок, чок-чок. Лезет мудрый паучок.

Паутину плетет. Там обед себе найдет.

Поглаживать ладонь малыша.

Птичка, птичка! Вот тебе водичка!

Вот тебе и крошки на моей ладошке.

Стучать по ладони.

Я построю себе дом.

Буду жить я в доме том.

Мяли-мяли и трепали.

Скатертей себе наткали.

И столы понакрывали.

Зайки на лужку играли (хлопать ладонями по коленям).

Дружно лапки поднимали (поднять руки).

Вот так, вот так. Дружно лапки поднимали.

Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши).

Деток угощали. Чаем запивали.

На окно поставили. Остывать заставили.

Воробышки сели. Оладушки съели.

Кыш, кыш! Полетели! Полетели!

На головку сели.

Стучать пальцем по ладошке малыша.

Ра, два, три, четыре, пять.

Шли цыплята погулять.

Свежей травки пощипать.

Вкусных зерен поклевать.

Водить пальцем по ладони ребенка.

Маленькой букашке захотелось кашки.

Мы сварили кашку накормить букашку.

Кашку варили, ложечкой мешали.

Деток накормили, кошек угощали.

Мы капусту рубим (стучать ребрами ладоней ).

Мы капусту режем (ребра ладоней – вперед-назад).

Мы капусту солим (сжимать и разжимать пальцы).

И морковку трем.

Катать шарик между ладонями.

Я леплю, леплю лепешку.

Положу ее в ладошку.

И детишек угощу.

Зайка серенький шалил.

И ушами шевелил (пошевелить ладонями над головой).

Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность проявить воображение и эмоциональную выразительность.

Предварительный просмотр:

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вытягивают ручки вперед

Спрятали ручки за спину

Опять показывают ручки.

Сложить кулачки обоих рук

Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели

Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и

Указательным пальцем имитируют

Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка:

Дети обе сложенные ладони

поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..»

«Надоели нам дожди»

Дождик, дождик! Подожди!

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

Пекла мама оладушки,

Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То зароются в песке.

Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова

«Ноги ходят по дороге»

Побежали по дорожке

Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст

«Еду к деду, еду к бабе»

Еду, еду к бабе, к деду

В красной шапке,

По ровненькой дорожке,

Дети катают карандаш между ладонями

и повторяют слова за взрослыми:

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя по дорожке идет

Дети катают карандаш между ладонями

и повторяют слова: «Топ- топ- топ».

Я – белка в шубке меховой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым:

Как на лугу, лугу,

По зеленому лугу

Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём

Мы капустку солим, солим

Мы капустку мнём, мнём.

Движения ладонями вверх, вниз.

поглаживание подушечек пальцев.

потираем кулачок о кулачок.

сжимаем и разжимаем кулачки.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок

Пальцы скачут по столу,

повторяя текст за взрослым:

«Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

«Дружат наши дети»

Дружат наши дети

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке

ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Пальчик с лисичкой кланяется

Пальчик с воробышком кланяется

Пальчик с синичкой кланяется

Пальчик с мишкой кланяется

Пальчик с зайчиком кланяется.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шарфик,

А потом красивые,

На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети сжимают пальцы в кулачки,

а затем расслабляют их и разжимают.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтобы грибочки сосчитать,

Нужно пальцы сосчитать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Мы рисуем бегемота»

Мы рисуем бегемота.

Кто желает поработать?

Каждый палец рвется в бой

И кивает головой.

Дети сгибают руки в локтях,

Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная

С большого пальца правой руки.

Вот встречаются зайчата.

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Пальцы – дружная семья»

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! указательный забыли.

Будем их соединять

И движения выполнять..

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже..

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальчиками дружить!

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.

Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.

Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.

Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы, затем рога поднимаем к голове.

Широко раздвигаем пальцы обеих , скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.

Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.

Каждый палец руки поочередно

Присоединяем к большому.

Мы делили апельсин

Апельсин всего один.

Это долька для кота,

Это долька для ежа,

Это долька для улитки,

Это долька для чижа,

Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

У детишек – шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети показывают ладони, покачивают

запястьями влево — вправо.

Поочередно загибают пальчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких.

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХпряткикто стучится в дверь ко мне?десять маленьких пальчиковпесенки про зверюшеккошки-мышкиптичка — невеличкатимка — серый воробейкотёнок — озорникя рыбка, рыбка, рыбк.

Перечень пальчиковой гимнастики в стихах,которая может быть использована для деток младшего возраста.

Развитие мелкой моторики, координации движения рук с речевой активностью, ведь между ними существует прямая связь.

Пальчиковые игры для самых маленьких.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики и ее примеры.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас.

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Малыш раскрывает ладошку, а мама произносит, загибая каждый пальчик:

Этот пальчик — маленький, (малыш загибает мизинец)

Этот пальчик — слабенький, (малыш загибает безымянный палец)

Этот пальчик — длинненький, (малыш загибает средний палец)

Этот пальчик — сильненький, (малыш загибает указательный палец)

Этот пальчик — толстячок, (малыш загибает большой палец)

Ну, а вместе — кулачок! (малыш крепко сжимает пальцы в кулак)

2. Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять, (малыш загибает пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять, (малыш шагает по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, (малыш лепит воображаемый комок обеими ладошками)

Птичек крошками кормили, (малыш делает движение, будто сыплет крошки)

С горки мы потом катались, (малыш ведёт указательным пальцем правой руки от запястья левой ладони к среднему пальцу)

А ещё в снегу валялись. (малыш кладёт ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (малыш отряхивает ладони друг о друга)

Съели суп и спать легли. (малыш есть воображаемой ложкой воображаемый суп и кладёт сложенные вместе ладони под щёчку)

3. Встретились двое

Встретились двое котят: «Мяу-мяу!» (малыш соединяет мизинчики)

И двое щенят: «Гав-гав», (малыш соединяет безымянные пальчики)

И две лошадки: «Бру-бру», (малыш соединяет средние пальчики)

И две коровки: «Му-му», (малыш соединяет указательные пальчики)

А рогатые ж, ну и ну. (указательными и средними пальчиками малыш показывает рожки)

Мама сидит напротив ребёнка, малыш вытягивает раскрытую ладонь вперёд:

Улитка, улитка! Покажи свои рога, (мама пальцем руки водит по раскрытой ладони ребёнка)

Дам кусок пирога, (мама загибает большой пальчик малыша)

Пряника печатного, (мама загибает указательный пальчик)

Пышку ароматную, (мама загибает средний палец)

Сдобную лепёшку (мама загибает безымянный палец)

И блинов немножко (мама загибает мизинчик)

Когда все пальчики малыша будут зажаты в кулак, мама должна помочь ребёнку выпрямить указательный пальчик и мизинчик. В таком положении ладонь ребёнка будет напоминать улитку с рожками.

5. С добрым утром

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (малыш гладит глазки указательными пальчиками, а затем делает из больших и указательных пальцев воображаемый бинокль и смотрит в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (малыш ладошками гладит ушки, затем начинает шевелить ладонями, изображая ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (малыш по очереди гладит ручки, а затем хлопает в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (малыш гладит коленки, затем топает ножками)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся\проснулась. (малыш поднимает руки и смотрит вверх на воображаемое солнышко)

Паучок ползёт, ползёт, (малыш сжимает и разжимает пальчики, передвигая ладошки по столу)

Паутинку он плетёт. (малыш начинает тянуть ладошками воображаемую нить)

Паутинка хоть тонка, Крепко держит мотылька. (левую руку малыш сжимает в кулак и накрывает его правой ладонью)

Мотылёк сидел-сидел, Вдруг вспорхнул – и улетел! (малыш машет ручками)

7. Червячки

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять. (ладошки лежат на столе. Малыш начинает изображать червячка: сгибает сразу все пальчики и начинает шагать ладошкой по направлению к себе)

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли шагать. (малыш начинает шагать по столу указательными и средними пальчиками)

Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (малыш соединяет подушечки всех пальчиков, затем начинает качать ими вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (малыш раскрывает ладошку, стараясь вывернуть её и прижать большой палец к столу, а остальные пальчики развернуть веером)

Глядь – а червячков уж нет! (малыш сжимает кулачки и прижимает их к груди)

8. Колечки (игра на координацию)

Малыш соединяет большой и указательный палец правой руки в большое кольцо, а большой палец и мизинец левой руки – в малое кольцо. Затем ребёнок должен поочерёдно менять положение пальцев: на правой руке – сомкнуть большой палец и мизинец, на левой – большой палец и указательный. Таким образом чередуя большое и малое кольцо. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками одновременно.

Источники: http://detochki-doma.ru/palchikovyie-igryi-dlya-samyih-malenkih/http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/07/kartoteka-palchikovye-igry-dlya-samyh-malenkihhttp://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/8-prostyh-palchikovyh-igr-dlya-samyh-malenkih/

Рекомендуем прочесть:  Ребенку 1 6 Как Приучить К Горшку
Ссылка на основную публикацию