Занятия Лепкой Для Детей 5 6 Лет

Занятия лепкой детей 5 6 лет

Школа мудрой Совы — это общеразвивающие занятия для детей от 4 до 7 лет Занятия включают в себя: • Развитие речи. Занятия включают в себя формирование осмысленной и связной речи, пополнение словарного запаса, изучение стихов, анализ звуков и букв, основы письма и.

Танцевальная студия для детей 3-9 лет Танец — это не только развлечение, но и способ физического, умственного и эстетического развития. На наших занятиях мы будем слушать музыку, учиться понимать ее настроение, пробовать передавать настроение с помощью пластики.Мы будем играть с ритмом, станем.

Театральная студия Сказочное дерево для ребят 4-7 лет Игровое восприятие мира, способность жить в воображении присущи любому ребенку. Та же природа лежит в основе театра. Для детей дошкольного возраста занятия в театральной студии — прекрасная возможность, используя любовь к игре, развить.

Студия керамики для детей от 5 до 9 лет Занятия керамикой развивают у детей прежде всего терпение и трудолюбие; умение работать собственными руками всегда пригодится по жизни, а вещи, созданные ребёнком приятно дополнят домашний уют. Занятия направлены на первичное ознакомление с.

  Детская образовательная программа «Конструирование и эксперименты»Â расчитана на участников 3-5 лет. Общая структура Каждое занятие делится на 3-4 блока, посвященных всевозможным способам конструирования, работе с различными материалами, простым экспериментам и поделкам. Благодаря такой структуре занятий (своеобразный мозговой штурм) не ослабевает заинтересованность и внимание.

Для любого ребёнка понятен интересный и загадочный язык игры. Поэтому на занятиях театральной студии «Сказка» мы помогаем развить творческие способности каждого ребёнка! На занятиях дети овладевают: основами сценической речи (в игровой форме проводится дыхательная и артикуляционная гимнастика, работа над интонацией.

Знайкина гимназия – это группа дошкольного развития с углублённым изучением развития речи и основ математики. Это вторая ступень нашей школы «Развитие интеллекта» для детей 4-5 лет, второй год обучения. Занятие делится на блоки: 1 Развитие речи (умение рассказывать, обсуждать, анализировать и.

Академия почемучек – это группа подготовки к школе с углублённым изучением развития речи и основ математики. Это вторая ступень нашей школы «Развитие интеллекта» для детей 5,5-6 лет. Занятие делится на блоки: 1 Развитие речи (умение рассказывать, обсуждать, анализировать и т. д.) 2.

Лицей для умничек – это группа дошкольного развития с углублённым изучением развития речи и основ математики. Это вторая ступень нашей школы «Развитие интеллекта» для детей 4- 5 лет, первый год обучения. Занятие делится на блоки: 1 Развитие речи (умение рассказывать, обсуждать, анализировать.

«Мягкая школа» — это Â безопасные игровые упражнения для детей от 6 месяцев до 8 лет вместе с родителями или старшими братьями или сёстрами! «Мягкая школа» разработана на основе мягких стилей воинских искусств и направлена на раскрытие в человеке врождённой способности быть.

Шахматы для детей от 3 лет и подростков Шахматы — универсальная дисциплина игрового характера, направленная на воспитание общей культуры, особенно логического и творческого мышления. Шахматы называют «тяжёлой атлетикой для ума», так как во время игры задействуются логика, память, внимательность, наблюдательность, воображение.

Лепка дает вашему ребенку не только новый тактильный опыт, но и развивает мышление и воображение, способность к концентрации и импровизации, помогает проживать повседневную жизнь в сказочных сюжетах. Создавая поделки, ваш ребёнок наделяет их собственным смыслом и придумывает для них роли. Он.

Игра с песком естественная и доступная каждому ребенку и взрослому форма деятельности. Каждый раз, наблюдая удивительные «песочные вариации», иногда, участвуя в них, « ловишь» удивительный «магнетизм» песка, его удивительную способность менять «пространство», переводить взрослых и детей в «другое измерение». Восхищаешься.

«Пластилиновая ворона» — студия художественного творчества для детей 4-7 лет. Кроме изучения основ классического рисунка и разных техник изобразительного искусства, мы лепим из пластилина и глины, осваиваем папье-маше и валяние, учимся оригами и составлению икебаны. «Пластилиновую ворону» можно слепить, нарисовать.

Мозаика для детей с 5 лет – это уникальные занятия, основанные на долгом опыте работы с детьми. Ваш ребёнок будет держать в руках настоящие сокровища – блестящие стёклышки, камешки и другие материалы, безопасные в использовании. Он принесёт вам в.

Танцевальная студия Вдохновение для детей 3-12 лет – это первые настоящие занятия хореографией и танцами. В нашем коллективе занимаются дети с 3 лет. Даже в этом возрасте они уже на многое способны! Наши самые маленькие выпускники выступают на сцене и.

Дорогие родители! Если ваши дети хотят попробовать себя в роли маленького художника, то эти занятия будут им интересны и полезны! Даже если дети уже рисуют или совершенно не умеют, но хотят научится. На занятиях они узнают много нового про хорошо известные им материалы.

Студия «Марья Искусница» — это кружок рукоделия для девочек и девушек, мальчиков и юношей. Мы будем учиться делать подарки и необычные предметы для дома. Мы будем учиться: — вышивке; — валянию из овечьей шерсти украшений, сумочек, игрушек и даже картин; — рисованию по ткани.

Приглашаем Вас и Ваших детей на увлекательные занятия английским языком! Для детей нет ничего приятнее, чем учиться тогда, когда они этого не замечают и настолько увлечены процессом, что вдруг неожиданно для себя начинают говорить на другом языке! Это происходит от того.

«Детская йога» для ребят 5-12 лет – промежуточный этап между самостоятельной практикой и работой с родителями. Каждое занятие затрагивает все возможные аспекты развития Вашего ребёнка – физическое, умственное и психическое. Динамические упражнения сменяются позами для расслабления. Переключение внимания на игровую деятельность.

План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет Лепка яблока

Раздел: Исходные формы и их доработка

Серия занятий: «Овощи, фрукты и грибы»

Тема занятия: « Лепка яблока»

Тип урока. комбинированный урок.

Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.

  • раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  • раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
  • воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
  • приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
  • Образовательная
  • продолжать изучать приёмы работы с шарообразными и цилиндрическими формами,
  • учится разными способами разделять куски пластилина на части,
  • научить выполнять простые отверстия (ямки) на поверхности предмета с помощь указательного пальца и мизинца,
  • повторить приёмы скатывания жгутиков – цилиндров,
  • закрепить понятия «шар», «цилиндр»,
  • отработать способы сглаживания поверхности предмета.
  • Воспитательная
  • воспитать внимание, аккуратность, ответственность за качество выполнения задания.
  • Развивающая
  • развить навыки работы с пластилином, учить задумываться, каким способом лучше выполнить ту или иную работу с ним,
  • развивать способности длительно выполнять необходимый объём работы,
  • личностные качества такие, как внимание, терпение, умение работать самостоятельно,
  • развивать познавательные интересы.
  • игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
  • игра,
  • опрос,
  • объяснение,
  • практическая деятельность,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям.

Деятельность воспитанников на занятии:

  • участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
  • участие в игре,
  • участие в опросе,
  • восприятие объяснения педагога,
  • практическая деятельность – лепка,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
  • фрукты и овощи — натуральные и муляжи,
  • геометрические тела – шар, цилиндр,
  • педагогический рисунок,
  • пластилин.
  • подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи — натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
  • подготовка текстов загадок и вопросов по теме.

1. Организационный момент.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Методические материалы для работы на занятии по теме «Лепка яблока»

1. Организационный момент.

Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

Что спрятано в моём мешочке?

Загадки о яблоке

Само с кулачёк, красный бочёк,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Вопросы о предмете лепки

  • Каких цветов бывают яблоки?

(Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые)

  • На какое геометрическое тело похоже яблоко?

Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

Рекомендуем прочесть:  Питание на 37 неделе беременности

Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.

Педагог — Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.

Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.

Педагог — Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?

Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.

Как сделать ямочку для черенка?

Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.

Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?

Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.

Педагог — Что находится с обратной стороны яблока, снизу?

Педагог — Как сделать такую ямку?

Как сделать такую ямку?

Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.

Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?

Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.

Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.

Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?

Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.

Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.

По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.

Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Мы с удовольствием размещаем отзывы наших пользователей о прочитанных книгах, так как уверены, что они будут интересны другим читателям и помогут им при выборе новой книги для чтения! Пожалуйста, придерживайтесь следующих правил при написании отзыва:

Пишите содержательный отзыв (не менее 120 символов)

Пожалуйста, расскажите подробнее, чем вам понравилось или не понравилось произведение. Воздержитесь от описаний сюжета, сохраните интригу для других читателей. Если у вас не получается написать содержательный отзыв — просто поставьте оценку.

Следите за ошибками/опечатками, не ругайтесь и не унижайте авторов/читателей

Рецензия должна быть написана на русском языке кириллическими символами или на языке книги (для книг на иностранных языках). Пожалуйста, не пишите отзывы только заглавными буквами или латинскими символами. Недопустимо оскорбление чувств и достоинств других людей, а так же призывы к разжиганию межнациональной или религиозной розни.

Пишите уникальные отзывы, не копируйте чужие

Не дублируйте один отзыв на несколько произведений. Не используйте отзывы из других источников. Не злоупотребляйте цитированием текста произведения. Не используйте в отзыве текст из аннотации.

Не накручивайте рейтинг

Рецензии, направленные на умышленное изменение рейтинга произведения, запрещены. Выявление признаков накрутки/занижения осуществляется с помощью технических средств.

Реклама и спам не допускаются

Модератор имеет право отредактировать или отклонить отзыв, содержащий ссылки на внешние ресурсы, а также любую другую информацию, которая может быть воспринята как реклама или спам.

Администрация проекта не несет ответственности за содержание и достоверность сообщений и не участвует в судебных и любых других разбирательствах между третьими лицами, в связи с размещением сообщений на проекте. Также администрация оставляет за собой право отказать в публикации нового или уже опубликованного отзыва без объяснения причин.

20 сентября 2014, 22:10 autoreg866145845

Отличная книга и для родителей и для воспитателей. Занимаемся по книгам Д.Колдиной в детском саду. Легко найти нужную тему в списке представленных. Хорошо прописаны занятия – есть и тема и цель и ход занятия. Радуют «лирические» отступления (стишки, потешки). Они очень помогают при проведении занятия. Так же удачны цветные вставки с примерами готовых работ детей. Можно посмотреть, как примерно работа будет выглядеть при завершении. Автор рассматривает не только обычную лепку из пластилина, но и приводит нетрадиционные виды деятельности. При описании работ учитываются и бросовые материалы и фактурные. Одна и та же тема работ может раскрываться в нескольких видах техник. Легко подобрать вариант по возможностям. Спасибо большое автору за продуманность и разнообразность уроков.

14 января 2014, 23:58 nat.tsaturyan

В книге Дарьи Николаевны Колдиной«Лепка с детьми 5-6 лет» представлены конспекты занятий по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Материал представлен с учетом тематического планирования и лексических тем, что соответствует стандартам современного дошкольного образования. Особо отмечу, что для работы используется не только пластилин, но и глина. В этой связи даны рекомендации по работе с глиной. Советы и рекомендации автора помогут организовать работу с этим материалом. Кроме того, нередко автор применяет дополнительный материал, природный материал в работе, что существенно расширяет возможности создания образов. Представлены конспекты коллективных работ. В конспектах автор широко использует художественное слово, динамические паузы.Книгой осталось довольна. Планирую приобретение всей серии. Спасибо!

Вход через социальные сети:

Уже покупали на ЛитРес без регистрации?

После совершения покупки на регистрация происходит автоматически.

Логин и пароль, выданные вам при регистрации, Вы всегда сможете найти в истории платежей для PayPal, WM, Яндекс.Денег, в SMS сообщении при оплате через SMS и на вашем e-mail при оплате банковской картой.

Как узнать логин и пароль, полученные после
автоматической регистрации?

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет «Лепка яблока»

Занятия лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение. Учит терпению и аккуратности. Она развивает вкус и имеет множество положительных аспектов.

Конспект занятия по лепке, представленый вашему вниманию, это текущий материал авторской программы по лепке, рассчитанной на два года обучения (288 часов).

Вложение Размер
конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

для детей 5 лет (первый год обучения, 7 занятие)

Раздел: Исходные формы и их доработка

Серия занятий: «Овощи, фрукты и грибы»

Тема занятия: « Лепка яблока»

Тип урока : комбинированный урок.

Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.

  • раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  • раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
  • воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
  • приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
  • Образовательная
  • продолжать изучать приёмы работы с шарообразными и цилиндрическими формами,
  • учится разными способами разделять куски пластилина на части,
  • научить выполнять простые отверстия (ямки) на поверхности предмета с помощь указательного пальца и мизинца,
  • повторить приёмы скатывания жгутиков – цилиндров,
  • закрепить понятия «шар», «цилиндр»,
  • отработать способы сглаживания поверхности предмета.
  • Воспитательная
  • воспитать внимание, аккуратность, ответственность за качество выполнения задания.
  • Развивающая
  • развить навыки работы с пластилином, учить задумываться, каким способом лучше выполнить ту или иную работу с ним,
  • развивать способности длительно выполнять необходимый объём работы,
  • личностные качества такие, как внимание, терпение, умение работать самостоятельно,
  • развивать познавательные интересы.
  • игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
  • игра,
  • опрос,
  • объяснение,
  • практическая деятельность,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям.

Деятельность воспитанников на занятии:

  • участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
  • участие в игре,
  • участие в опросе,
  • восприятие объяснения педагога,
  • практическая деятельность – лепка,
  • демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
  • фрукты и овощи — натуральные и муляжи,
  • геометрические тела – шар, цилиндр,
  • педагогический рисунок,
  • пластилин.
  • подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи — натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
  • подготовка текстов загадок и вопросов по теме.

1. Организационный момент.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Методические материалы для работы на занятии по теме «Лепка яблока»

1. Организационный момент.

Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.

2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.

Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.

3. Опрос. Загадки о предметах лепки.

Что спрятано в моём мешочке?

Загадки о яблоке

Само с кулачёк, красный бочёк,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Вопросы о предмете лепки

  • Каких цветов бывают яблоки?

(Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые)

  • На какое геометрическое тело похоже яблоко?

Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.

4. Объяснение. Педагогический рисунок.

Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.

5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.

Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.

Педагог — Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.

Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.

Педагог — Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?

Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.

Как сделать ямочку для черенка?

Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.

Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?

Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.

Педагог — Что находится с обратной стороны яблока, снизу?

Педагог — Как сделать такую ямку?

Как сделать такую ямку?

Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.

Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?

Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.

Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.

Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?

Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.

Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.

6. Подведение итогов выполненной работы.

Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.

По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм.

Конспект логопедического занятия по обучению чтению старших дошкольников имеет интересный для детей познавательный сюжет «Полярная экспедиция». В ходе занятия дети знакомятся с буквой Е, е .

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах.

Конспект занятия по лепке из солёного теста с дошкольниками мастерской ДПИ.

Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.Обогащать знания о содержании витаминов в продуктах;Расширять опыт ребенка способах укрепления здоровья.

НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и пластилиновой живописи;- выявить знания.

НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и пластилиновой живописи;- выявить знания.

Само с кулачёк, красный бочёк,

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Гузель Тренина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Тема: изображение собаки в движении.

• формирования умений изображать животных в движении

• развитие зрительного и мускульного восприятия предметов

• формирование умений анализировать предметы и явления

• развитие творческой инициативы.

• формирование интереса к животным.

Форма – учебное занятие

Пластилин, дощечки, стеки; фигурки животных в лежачем, сидячим, бегущем положении; игрушка собачки.

Ход: 1 часть. Беседа.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас к занятию подготовлен пластилин, значит, сегодня мы с вами занимаемся лепкой.

Давным-давно, когда человек научился жить общинами, т. е группами, где вместе жили мужчины и женщины, дети и старики. Для того, чтобы покормить такую большую семью, людям понадобился помощник для охоты. Помощник должен был быть с хорошим «нюхом», ловкий, быстрый, сильный.

— Как вы думаете, кого в помощники себе взял первобытный человек?

— Правильно, конечно, собаку. Она не только помогала ему на охоте, но еще и согревала в холод, охраняла жилище и съедала остатки пищи, не давая ей испортиться. А значит и спасала от болезней.

— Ребята, а сейчас нам нужны собаки? А для чего? В чём собаки могут помочь человеку?

(Собаки-помощники. Собаки-целители. Собаки-спасатели. Собаки на войне. Караульные и розыскные собаки. Собаки-крысоловы. Гужевые собаки. Пастушьи собаки.)

— Каких животных пасут собаки?

— Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на слепленных мною собак. Как вы думаете, чем отличаются эти животные?

-Правильно. Есть собака, которая сидит, есть спящая собака, бегущая. Посмотрите на расположение их тела, попробуйте объяснить, как вы поняли, что эта собака бежит.

(голова, туловище, хвост — на одной линии, передние лапы вытянуты вперед, задние — назад)

— А почему вы решили, что эта собака именно идет, а не стоит? (лапки в разных положениях).

— Ребята, а какие части собаки мы будем лепить? (тело, голова с ушами, мордой, глазами, ртом, носом, лапы и хвост).

— Какой формы эти части тела? Каким приемом мы будем пользоваться при лепке морды собаки? Ушей?

— Давайте вспомним, с чего начнем лепить собаку, если захотим работать с целым куском пластилина. Лепим большой овал. При помощи приема приминания вылепливаем форму «бутылочки», стараясь оставить для головы кусок пластилина не очень маленький, чтобы можно было вытянуть из него уши и морду. Затем, подумаем, что ваша собака сейчас делает: бежит, лежит или сидит, и уже затем будем лепить лапы. А еще подумайте, какое настроение у вашей собачки. Например, если собака испугалась, где будет находиться ее хвост? (Прижат вниз). А если собака радуется? (Наверх).

3 часть. Самостоятельная работа детей. – Дети лепят собаку.

(Индивидуальный подсказ, помощь, напоминание, вспоминание и т. д.)

Он умел молчать и звонко лаять,

След остывший без ошибки брать,

И меня — в одно мгновенье только

По движенью пальца понимать.

Порою с пути нам случается сбиться

(Кругом темнота и не видно ни зги,

Но нам не дадут насовсем заблудиться —

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Пусть в чаще свирепые хищники воют,

Тебе не страшны никакие враги.

— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги!

А если порою тоска тебя гложет

(Бывает такая тоска, хоть беги,

Поверь, что никто тебе так не поможет.

Как мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса, маленечко каши.

Короче, влезать не придется в долги,

Матрасик в углу.

МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ!

4 часть. Анализ детских работ.

Работы детей выставляются на одном столе. Дети внимательно рассматривают собак, 1-2 ребенка выбирают понравившуюся поделку, объясняя, чем она лучше других.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Ритмика Я веду в нашем саду кружок «Ритмическая мозаика». Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Пластилин, дощечки, стеки; фигурки животных в лежачем, сидячим, бегущем положении; игрушка собачки.

Дарья Колдина — Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий»

Описание и краткое содержание «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» читать бесплатно онлайн.

Лепка с детьми 5–6 лет

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

• прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

• вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

• приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

• рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

• украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

• оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

• смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

4. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

5. Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке (к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться).

6. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

7. Влажными пальцами нужно приглаживать все неровности на поделке.

8. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет.

9. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3–4 дней.

10. Далее можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800°. После обжига глина становится красно-коричневой.

11. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

– дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема урока: Золотая рыбка. Лепим рыбку.

Скидка 50% до 30 мая

Урок №6

Тема: «Золотая рыбка»

Задание и вид занятий: лепка из пластилина сказочной рыбки.

Цели: Передать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки:

округлую (круглую) или удлинённую форму туловища с красивыми по форме

плавниками и хвостом, с большими глазами, и ритмично расположенными

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

(скатывание, раскатывание, расплющивание)

Использовать основные базовые элементы (шар, лепёшка, капелька, колбаска)

Задачи: — дать представление об особенностях работы над изображением в объёме;

— работа художника – скульптора;

— знакомство анималистическими жанром;

— эмоциональня разрядка, развитие творческих способностей, художественной

— развитие наблюдательности, внимания к природе, заботы о ней;

— межпредметная связь (чтение, биология)

Оборудование и материалы:

для учителя – пластилин самозатвердевающий « Clay »

для детей — пластилин самозатвердевающий « Clay »

сувениры из дома , игрушки, изображение рыб.

— иллюстрации с изображением рыб

— готовые изделие, сделанные учителем, для показа

I . Проверка готовности к уроку

II . Сообщение темы и задания урока

III . Одновременная работа учителя и учащихся

Задание: объёмное изображение «Золотой рыбки».

Взять из баночки необходимое количество пластилина на туловище рыбки.

Скатать в шар или «колбаску», полученную фигуру расплющить, получилось туловище в виде круглой или овальной лепёшки.

Взять из баночки необходимое количество пластилина для хвостового плавника

разделить массу на два одинаковых кусочка. Скатать их в шар (сравнить их между

собой, чтобы были одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить.

Присоединить плоские капельки к туловищу.

Взять необходимое количество массы для спинного плавника и пловника на брюшке. Разделить массу на два одинаковых кусочка, скатать их в шар (срвнить их, должны быть одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить. Присоединить плоские капельки к туловищу (на спинке рыбки и на брюшке)

Лепим глаза рыбке: взять необходимое количество белой массы, скатать два одинаковых шарика, определяем место, где находится глаз, прикрепляем шар на место придавливая, шар расплющивается. Берём массу чёрного цвета делаем зрачок. Глаз у рыбки оживает становится более выразительным, красивым.

Украшаем «Золотую рыбку» чешуйками можно использовать массу любого цвета.

Лепим губы (две маленькие капельки)

Основные этапы работы художника — анималиста над изображением животного, птицы, рыбы:

Анализ основных форм, частей тела

Уточнение характерных движений (физическая разминка “Как плавают рыбы?”

Ознакомление с поведением и способами передвижения (В данном случае роль плавников в движении, всплытии, погружении)

Особенности внешнего вида (чешуйки)

IV Индивидуальная работа с учащимся

V . Экспресс – выставка

Похвала (Одобрение) работ.

Дети после занятий забирают работы домой. Как показывает практика работы долго сохраняются в семье – в виде сувенира, так как работы яркие, красивые. Часто дарятся в виде подарка. Дети и родители оценивают работы, они для них знвчимы.

Анализ основных форм, частей тела

Ссылка на основную публикацию