Первые 3 месяца жизни ребенка

Первые 3 месяца жизни ребенка

Развитие ребенка в первые три месяца жизни

Как правило, новорожденный за первый месяц своей жизни прибавляет 3 см роста и около 600 г веса. В первом месяце своей жизни ребенок в основном спит, и его сон должен составлять около 17 часов.

На лице появляются признаки улыбки, хотя она вроде бы была и раньше, но то была не улыбка и рефлекторные ощущения на комфорт. Ближе к 5 неделям, ребенок начинает улыбаться по-настоящему и в первую очередь, реагируя на ласковые слова.

Малыш, как правило, начинает удерживать понемногу головку в вертикальном положении, удерживать взгляд на яркой игрушке, поворачиваться в сторону поступающего звука. В этом возрасте появляется первое угуканье и мимика лица становится более выразительной.

Организму требуется больше питания, так как малыш активно растет. Ближе к двум месяцам количество потребляемого молока достигает 700-800 грамм за сутки, т.е. в среднем 120 граммов за одно кормление.

На протяжении второго месяца, ребенок подрастает приблизительно на 3 см и набирает вес около 800 граммов. Увеличивается размер груди и головы.

Нервная система ребенка интенсивно формируется, угасают врожденные рефлексы. Ребенок постепенно вырабатывает координацию, тренирует свои движения, и появляются условные рефлексы. Он начинает изучать свои движения и это ему доставляет удовольствие. Начинает периодически выпрямлять ручки и ножки, разжимать кисти, вытягиваться. К концу второго месяца кисть ребенка должна быть раскрытой и расслабленной. Шейные мышцы так же быстро развиваются, и уже ближе к третьему месяцу он держит уверенно голову в течение 15 секунд.

Когда исполнился второй месяц ребенку. он начинает интересоваться всем, что попадает в поле его зрения до полуметра. Так как он еще не различает цвета, то чаще всего обращает внимание на светлые тона. Он узнает мамино лицо, останавливает на нем свой взгляд.

Ребенок набирает вес 600-800 грамм, и подрастает на 3 см.

Он начинает взрослеть на глазах: активно реагирует на появление мамы, звуки. У него появляется интерес, когда с ним общаются взрослые, он не только улыбается, но уже и смеется.

Он старается схватить игрушку, ручки становятся ловчее. Во время кормления, он уже сам придерживает грудь. Лежа на животе, хорошо держит голову, а ноги уверенно упираются на опору.

Малыша начинают интересовать его собственные руки, пальцы, ноги, он начинает их хватать и рассматривать.

08 авг в 08:52 Поделиться ссылкой

Воспитание ребенка в первые 3 месяца жизни

Молодым родителям следует знать, что ребенка нужно воспитывать с первых дней жизни. Это вовсе не преувеличение, ведь новорожденный малыш слышит, видит, различает вкус и запахи, чувствует боль, прикосновение.

С самого рождения кроха впитывает всю информацию, которой он окутан, а его только начавшие развиваться условные рефлексы могут отражать эту информацию, что проявляется в различных привычках и в поведении в целом.

Конечно, первым ритмом, согласно которому будет жить малыш, является режим дня. Суточные нормы сна и бодрствования устанавливаются не сразу, на это нужно время. Правильно составленный распорядок (с учетом кормления по требованию), благоприятная атмосфера в доме, хорошие эмоциональные условия создадут наилучшие условия для роста и развития вашего малыша.

Одним из наиболее часто задаваемых мамами вопросов является: брать ли кроху на руки, когда он капризничает, плачет. Кто-то говорит, что нельзя приучать младенца к рукам, кто–то, напротив, стремглав бросается к ребенку по первому его призыву. Как же правильно поступить в подобной ситуации, чтобы не воспитывать в малыше неуверенность, чувство одиночества и незащищенности, беспричинного страха с одной стороны и изнеженность, капризность – с другой? Мама должна проявить особую чуткость. Если малыш похныкивает – не торопитесь брать его на руки, возможно он сам справится с тем, на что хотел пожаловаться (сам повернет голову в нужную сторону, сам отодвинет пеленку и т.д.), если же крик становится пронзительным, безусловно, нужно подойти к ребенку, успокоить его, взять на руки.

Когда малыш бодрствует, его нельзя оставлять одного в кроватке – это плохо отразится и на физическом, и на интеллектуальном развитии в дальнейшем. Нужно обязательно разговаривать с ним, напевать песенки, играть с крохой.

С первых месяцев необходимо уделить достаточно внимания сенсорному воспитанию (т.е. развитию и совершенствованию органов чувств). Маленький человечек видит с первого дня, но еще не умеет фиксировать свой взгляд на каком–либо предмете или человеке. Кроха замечает только самые крупные элементы, особенно те, которые отличаются контрастом. Способность фиксировать взор на чем–либо начнет проявляться только в конце первого – начале второго месяца жизни: кроха сможет остановить взгляд на маме дольше, чем прежде, сможет недолго проследить за двигающейся погремушкой (тренируя такую способность проследите, чтобы погремушка не была слишком громкой, малыш отлично слышит, ему не нравятся резкие звуки, они могут его даже пугать).

На втором и третьем месяце жизни ребенок может сосредоточиться на стоящем человеке, рассматривать его лицо, даже переводить взгляд с человека на висящие над кроваткой игрушки, может следить за раскачивающейся вещью, передвигающимся предметом. Если перед ним ничего нет, он ищет глазами какой–либо интересующий его предмет и останавливает на нем взгляд. В это время малыш интенсивно учится познавать окружающий мир, у него начинает складываться отношение к предметам, он начинает их узнавать. Например, видя бутылочку с молоком, ребенок перестает плакать, и, наоборот, начинает хныкать, когда уносят игрушку, которую он уже хорошо знает.

Для развития зрительной реакции нужно в начале второго месяца жизни ребенка вешать над кроваткой игрушки, обучать кроху следить за двигающимися предметами (водить погремушкой из стороны в сторону, вверх, вниз), брать на руки и держать по нескольку секунд в вертикальном положении. Здесь следует предупредить родителей: не держите кроху «столбиком» слишком долго, ведь глазные мышцы у новорожденного еще очень слабые, чтобы контролировать движение глаз. Если часто поднимать ребенка в положении «солдатика», то малыш может получить косоглазие.

Чаще говорите с ребенком. Это развивает не только органы слуха, но и способствует развитию зрительного восприятия: малыш старается отыскать глазами того, кто говорит (позже он научится выражать эмоции по отношению к говорящему — может улыбаться, быть настороженным, хныкать. ).

Помните правило: без слуха нет речи! Если ребенок слышит речь, звуки с самого рождения (это должны быть не резкие звуки и непродолжительные во времени), то он раньше начинает гулить, его артикуляционный аппарат раньше готовится к речи, ребенок раньше начнет говорить и его словарный запас будет на порядок больше, чем у ребенка, который находился в условиях дефицита речи.

Благоприятным для ребенка является воспитание эмоций и движений. Родителям нужно стараться формировать у крошки постоянное положительное эмоциональное состояние. Для этого нужно самим быть настроенным таким же образом, разговаривать с ребенком ласково. Двух- и трехмесячный малыш чувствует доброту, предвкушая общение он начинает проявлять эмоции оживления: двигать ручками и ножками, гулить, поворачивать голову в стороны, улыбаться. Маленький человечек, выросший в нормальной эмоциональной среде быстрее развивается, приобретает позитивное отношение к жизни.

Рекомендуем прочесть:  Из Чего Состоит Вес При Беременности

На втором месяце жизни ребенок пытается приподнять голову из положения лежа. С начала третьего месяца родителям следует заняться развитием упора ног. Нужно водить ребенка, взяв его под мышки – сначала он будет смешно перебирать ножками, что будет скорее напоминать скачки, чем шаги, позже – он научится шагать.

Старайтесь делать все возможное, чтобы ваш кроха рос сильной личностью, был добрым и смелым человеком!

15.02 Методика Монтессори: история создания

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их кроха развился в гармоничную личность.

Добиться этого можно используя различные методики развития, которых на сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч. Рассмотрим проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя методику развития Марии Монтессори.

01.09 Развиваем речь – формируем мышление!

Речь – это вторая сигнальная система, отличающая нас, по словам великих ученых, от животных. В нашем человеческом мире речь напрямую связана с мышлением: некоторые люди мыслят картинками, а некоторые словами. Родившемуся малышу предстоит жить именно в этом мире, мире слов и звуков, в мире человеческой речи.

01.08 Первые слова.

Когда на улице встречаются мамы годовалых малышей — они с взаимным интересом расспрашивают друг друга об успехах малышей в ходьбе.

Пройдет еще каких–то полгода, а возможно и меньше, и первым вопросом мам ровесников будет: «А вы уже говорите?»

3 месяц жизни ребенка: особенности воспитания

В 3 месяца жизни ребенка, много достижений и новых движений. Воспитание ребенка три месяца, много общения, любви и внимания.

У малыша в возрасте 3-х месяцев активно развивается мышечная, костная и пищеварительная система, также формуется головной мозг. Активно развивается и психологические навыки малыша. На третьем месяце жизни ребенка, он узнает мамин голос может громко смеяться или много улыбаться. Также он любит находится на руках у матери, при этом находится в вертикальном положении, он рассматривается и фиксирует свой взгляд на определенных предметах, которые ему нравятся. Он любит когда к нему обращаются, при этом сам издает первые звуки.

Если родители внимательны, то они заметят что ихний ребенок, может плакать по-разному в разных ситуациях – если хочет кушать, спать или что-то его беспокоит, то плач отличается один от другого. Также он уже начинает показывать свое неудовлетворение и противостояние, каким-нибудь вещам. В три месяца движения ребенка становятся четче и целесообразными. Малыш берет в руки игрушки, может переворачивается со спины на живот или с живота на спину. Его голова уже крепко держится, он умело может ею вертеть, рассматривая все вокруг. Начиная с трех месяцев, ребенок уже пытается сидеть. Сидеть в таком возрасте не разрешается, так как это может привести к искривлению позвоночника. Но педиатры рекомендуют заниматься с ребенком гимнастикой, которая поможет укрепить костную и мышечную систему. В возрасте 3 месяцев жизни ребенка, родители пробуют вводить в рацион ребенка некоторые добавочные продукты – сок яблочный по 1-3 капли, мякоть печеного яблока по 1 десертной ложке. Но главным питанием, все равно остается грудное вскармливание или искусственное. Единственного, что не хватает ребенку в достаточном количестве, это витамин D 3. В материнском молоке его очень мало, а полноценный прикорм вводить ещё рано. Но можно использовать витаминные препараты – «Аквадетрим», «Киндер-Био-Виталь», «Мульти табс 0-1 года». Также нужно много гулять с ребенком, особенно весной, когда солнце богатое на витамин D. Недостаточное количество витамина D в детском организме, может привести к развитию- рахита.

К воспитанию ребенка 3 месяца, можно отнести – желание малыша длительное время находится у мамы на руках. В таком возрасте ребенок способен распознавать мамину интонацию и с каким тоном к нему обращаются. Когда ребенок с мамой, он чувствует себя защищённым. С самого рождения ребенок должен чувствовать присутствие матери и не обязательно все время носить его на руках, достаточно просто быть рядом. Также ребенка 3 месяцев, можно отвлечь игрушками, можно с ним поиграть, спеть или рассказать сказку. Даже такие маленькие дети слушают мамино пение и рассказы. Самое главное – это чтобы малыш чувствовал вашу любовь и внимание, тогда он будет жизнерадостным и счастливым. А что еще нужно?

Да, действительно малыш в возрасте трех месяцев уже многое понимает! И плачь у него становится разнообразным, можно понять когда ребенку не комфортно, а когда он просто требует внимания. Вот здесь написано, что в три месяца ребенка сажать еще рано, но предыдущей я читала статью о том, когда нужно сажать ребенка, и там написано обратное! Какой статье верить. Многие советы возьму на заметку, ну а по поводу сажания ребенка, вы уж пожалуйста разберитесь.

Интересная статья! Вроде малышу 3 месяца от роду, а написана целая статья про то, что они уже умеют. Даже не подумаешь)) Интересен стал тот факт, что ребенок в этом возрасте может плакать по разному. В 3 месяца конечно никто не посадит ребенка, потому что есть дети, которые и к этому возрасту нормально не могут голову держать и что там говорить нормально переворачиваться(

В данной статье автор пишет об особенностях поведения малыша в возрасте от 3-х месяцев. Он считает, что в этот период идет активное развитие всех систем малыша. Поэтому, важны все вопросы от питания до поведения матери во время сна. Ребенку важна любовь матери и контакты с ней. От этого зависит спокойствие малыша.

Статья очень интересная. Но охота немножко добавить от себя, я в три месяца своего ребенка подкармливала смесью НАН. Через день два по чайной ложке банан давала. А так же можно слабенький детский чай.

Ребенку первый, второй, третий месяц

Первые месяцы жизни ребенка

Молодые мамочки порой забывают, что младенец – вовсе не кабачок на грядке а самый настоящий человечек. И кроме граммов и сантиметров стоит обращать внимание на такую важную составляющую человеческой личности, как правильное развитие и своевременное развитие психических функций ребенка. Ведь это гораздо более верный показатель здоровья ребенка! Давайте вместе проверим, все ли с крошкой в порядке? Что он умеет, а чему его можете научить вы?

Ребенку первый месяц

  • Коснитесь указательным пальцем щеки младенца. В ответ здоровый малыш поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и совершает сосательные движения. Если прикосновение не вызывает никакой реакции, повторите его несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке.
  • Вложите палец в ладошку малыша. Ребенок захватывает палец, как только вы касаетесь руки, и удерживает его. Придерживая за запястья, аккуратно приподнимайте кроху над кроватью, старайтесь, чтобы он держался сам, а вы бы его только страховали.
  • Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его и держите на руках приблизительно под углом в 45 градусов. Малыш успокаивается в тот момент, когда вы его поднимаете или вскоре после изменения положения.
  • Если поведение малыша беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно возле детской кроватки. Ребенок успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки. ( Однако это не значит, что таким образом вы сможете отвлечь малыша от желания оказаться сухим или покушать. Кстати, чем более он настойчив в этих требованиях, тем лучше. )
  • Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, находящегося в слегка затемненном пространстве ( повесьте над кроватью большой темный платок ). Глазки младенца должны задержаться на несколько секунд на пятне света.
  • Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза малыша должны на секунду задержаться на движущейся тени.
  • Кусочком ваты делайте движения, как при чистке носа ( без прикосновения к слизистой ). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.
  • Младенец лежит на животе, ручки в согнутом положении на уровне головы. Хотя бы на мгновение ребенок может поднять голову.
  • После того как малыш немного пососал, соска или грудь отнимается. Кроха придвигает голову к соске, груди или бутылочке и пытается схватить ртом.
  • В возрасте одного месяца на обращение взрослого у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка появляется раньше, уже на 2-й неделе. А во сне сытый и сухой младенец со 2-й недели улыбается регулярно – это так называемая «физиологическая» улыбка.
Рекомендуем прочесть:  Анализы 8 неделе беременности

К концу первого месяца, сосредоточившись на лице взрослого, малыш может вслед за ним высовывать язычок. И улыбка, и движения языка развивают речевой аппарат, поэтому стимулируйте их появление! При общении с взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки. Повторяйте их, копируя ритм и мелодику – так вы вступаете в первый «разговорный» диалог с малышом. Все эти движения еще рефлекторны.

Рефлексы у вашего крохи проверяли сразу после появления на свет. На них же обращает внимание невропатолог при первом посещении поликлиники. Однако одной проверки мало. Основываясь на рефлексах, делайте с малышом зарядку, играйте в различные игры – ведь рефлексы специально даны новорожденному. Как прообраз будущих сознательных движений. Стимулируя и поддерживая их, вы развиваете мозг любимого чада, готовя его к осмысленным движениям, повышая интеллект.

Ребенку второй месяц

  • Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Малыш автоматически должен повернуть голову в направлении звука. При этом реакции на отдельные раздражители уже ясно отличаются. Так, на шум трещотки ребенок реагирует бурно, двигая ручками и ножками, а при непрерывно звучащем свистке успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у малыша неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Продолжительность звукового раздражителя не должна превышать 30 секунд.
  • Если младенцу на лицо положить пеленку, он будет производить неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки сам пока не сможет.
  • Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая под голову, и чуть-чуть опустите руку. В течение нескольких секунд кроха будет удерживать голову прямо. Лежа на животе, малыш уже хорошо держит голову.
  • Пребывание в возбужденном состоянии, ребенок успокоится, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
  • Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить малыша, но грудь или бутылочку пока не даете. Младенец реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
  • Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от личика ребенка, перемещайте кольцо в продольно направлении. В ответ должно наблюдаться согласованное движение глаз малыша: они, то поднимаются, то опускаются.

Теперь совершайте красным кольцом круговые движения. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будите быстро приближать кольцо к лицу малыша, вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

Главное умение, приходящее на втором месяце жизни ребенка, — яркая реакция на маму ( или человека, постоянно ухаживающего и общающегося с крохой ) – так называемый «комплекс оживления». При обращении мамы наблюдается ответная улыбка, малыш радостно дрыгает ручками и ножками, извивается всем телом, появляются первые спонтанные вокализации.

Ребенку третий месяц

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.

Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.

  • Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».

Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.

  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму ( «своих» ) и «чужих» людей.

В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу ( пластмассовый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Первый месяц жизни ребенка

В первый месяц после рождения ребенок проходит адаптацию к новой жизни вне маминого организма. Это важное время и для самого малыша, и для его родителей. Давайте рассмотрим основные особенности первого месяца жизни малютки.

Физиологические изменения

О том, как выглядит новорожденный, читайте в другой статье. В организме крохи в первые недели жизни происходят значительные изменения:

  • Уходят послеродовые отеки.
  • Кости черепа становятся более крепкими.
  • У лица появляются определенные черты.
  • Изменяется зрение. Улучшает координация движения глаз и фокусировка взгляда.
  • Пищеварительный тракт адаптируется к новому питанию и заселяется полезной микрофлорой.
  • Перестраивается кровотворение и кровообращение. Несущие плодовый гемоглобин эритроциты разрушаются, а вместо них появляются новые красные клетки крови.
Рекомендуем прочесть:  Сколько фолиевая кислота при планировании беременности сколько пить

Мочеиспускания у ребенка первого месяца жизни довольно частые и бывают минимум 6 раз в день. При этом моча, выделяемая крохой, практически прозрачная. Малыш в возрасте 1 месяца опорожняет кишечник до 12 раз в сутки (обычно сразу после кормлений). Его стул имеет желтую окраску и кашицеобразную консистенцию.

Рост и вес

На показатели веса и роста новорожденного младенца влияют разные факторы, начиная от наследственности и заканчивая здоровьем крохи. Чтобы определить, все ли в порядке с младенцем, родители и медики ежемесячно взвешивают кроху и измеряют длину его тела.

Помимо массы тела младенца и его длины, также учитываются обхват головы малютки и окружность грудной клетки ребенка.

Показатели новорожденных малышей являются такими:

Границы нормы роста

Границы нормы веса

Средняя окружность головы

Границы нормы окружности головы

Средний обхват груди

Границы нормы обхвата груди

Сколько веса набирает малыш в первый месяц?

В первый месяц младенец набирает в среднем 600 грамм веса. Отметим, что в норме в роддоме малютка теряет до 10% веса, с которым родился, но еще до выписки начинает набирать вес обратно и после этого нормой считают лишь прибавки в массе тела. Рост малыша за первый месяц увеличивается примерно на 3 сантиметра.

Показатели малышей в 1 месяц выглядят так:

Границы нормы роста

Границы нормы веса

Средняя окружность головы

Границы нормы окружности головы

Средний обхват груди

Границы нормы обхвата груди

Здоровье новорожденного малыша всегда проверяют по наличию рефлексов, которые должны быть у младенца. Многие из этих рефлексов исчезают со временем, но их присутствие у новорожденного является важным признаком здоровья младенца.

У только что появившегося на свет малыша определяют такие рефлексы:

  1. Сосательный. Это основной рефлекс, обеспечивающий питание младенца.
  2. Хватательный. Прикоснувшись к ладошке малыша пальцем или игрушкой, вы увидите, как кроха рефлекторно его ухватит.
  3. Поисковый. При поглаживании или прикасании к щечке ребенок поворачивает голову.
  4. Плавательный. Положив кроху на животик, вы увидите, что ребенок совершает движения, похожие на плавание.
  5. Бабинского. Если провести пальцем по стопе крохи (по ее внешнему краю), ступня поворачивается, а пальцы на ней расходятся.
  6. Ходьбы. Поддерживая тело крохи так, чтобы его ноги прикасались к прочной поверхности, вы заметите, как ребенок начнет выполнять движения, похожие на ходьбу.
  7. Мора. При внезапном громком звуке малыш будет сводить и разводить ножки и руки.
  8. Бабкина. Надавите крохе на ладошку, и увидите, как малыш откроет рот и повернет голову.

Как такового режима у ребенка первого месяца жизни нет — кроха несколько часов спит, затем бодрствует до 30-60 минут, ест и снова засыпает. Определенный режим дня, индивидуальный для каждого младенца, формируется лишь на втором месяце жизни, а в период новорожденности ребенку все равно, ночь сейчас или день.

О том, что нужно делать в первые недели после рождения крохи, смотрите в телепередаче » Бэби Бум».

Новорожденный большую часть суток находится во сне, при этом сон малютки представлен тремя фазами:

  1. Глубокий сон, во время которого кроха спокойно и глубоко дышит, а глаза малыша закрыты.
  2. Неглубокий сон, во время которого дыхание малыша бывает сбивчивым, а ножки и ручки могут подергиваться, как и прикрытые веками глазные яблоки.
  3. Дремота, которая часто бывает во время кормлений или в период засыпания. Глазки крохи в эту фазу полузакрыты.

В период бодрствования малютка может либо лежать спокойно, либо сообщать о своем дискомфорте плачем.

Пища, которая считается идеальной для новорожденного младенца – это молозиво. Так называют молоко, которое выделяется из женской груди сразу после родов и чрезвычайно богато полезными для крохи веществами. Грудное молоко по праву называют лучшим питанием для ребенка, который только что родился, ведь его уникальный состав не могут воспроизвести даже самые лучшие производители смесей.

Кормить новорожденного младенца советуют по требованию, прикладывая кроху к груди при беспокойстве ребенка. Сначала кормлений будет очень много, но по мере роста у ребенка образуется собственный режим питания с паузами между кормлениями.

В ситуациях, когда кормление грудью невозможно, важно подобрать крохе подходящую смесь. Для этого следует посоветоваться с педиатром и учесть все нюансы, чтобы питание не навредило еще незрелой пищеварительной системе новорожденного.

При кормлении грудью важно проследить, чтобы младенец правильно захватывал сосок – вместе с околососковой зоной. Однако малыш все равно будет заглатывать часть воздуха, поэтому после кормления нужно помочь крохе выпустить воздух (срыгнуть).

Новорожденный малыш умеет пока очень мало. В период бодрствования малютка хаотично двигает руками и ножками, а на любой раздражитель, будь то мокрая пеленка или чувство голода, кроха реагирует плачем. Когда ребенок слышит резкий звук, то замирает, часто моргает и может расплакаться.

К концу первого месяца жизни кроха умеет:

  • Улыбаться в ответ на речь взрослого.
  • Поднять голову, когда лежит на животе, удерживая ее до пяти секунд.
  • Следить за неподвижными предметами и лицом мамы, а также за движущимися крупными предметами яркой окраски.
  • Гулить. Звуки, издаваемые младенцем, похожи на «гы», «га», «гу», поэтому такой «разговор» крохи также называют агуканьем.

О том, что происходит с малышом в первый месяц его жизни, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что нужно ребенку?

  • В первую очередь младенцу после рождения нужен тактильный контакт с матерью, поэтому ребенка нужно чаще обнимать, держать на руках, гладить.
  • Чаще улыбайтесь малютке, тогда кроха быстрее порадует вас осознанной улыбкой.
  • Чтобы ребенок лучше развивался, в периоды бодрствования разговаривайте с малюткой и часто меняйте положение младенца — выкладывайте на животик, поворачивайте на бочок, носите вертикально, поддерживая голову.
  • Для лучшего развития слуха можно не только разговаривать с малышом с разной интонацией и тембром, но и включать крохе классическую музыку. Пусть ребенок слушает ее примерно десять минут ежедневно.
  • Немаловажен и правильный уход за крохой, который включает ежедневную гигиену (подмывание, умывание, очистка глаз, носика, ушек, расчесывание, стрижка ногтей), купание, прогулки, массаж, воздушные ванны.

Возможные проблемы

В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы:

  • Колики. Они появляются у большинства младенцев, как следствие недостаточной зрелости кишечника. Помочь малышу можно с помощью легкого массажа живота, телесного контакта, газоотводной трубочки или препаратов, помогающих избавиться от газиков.
  • Плохое заживление пупочной ранки. Чтобы оно проходило нормально, пупочек новорожденного нужно ежедневно обрабатывать бриллиантовым зеленым. В случаях появления выделений из ранки или покраснения пупка ребенка стоит показать врачу. Также нужна консультация педиатра, если малышу уже исполнилось 2 недели, а корочка не отпала и ранка не зажила.
  • Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи.
  • Беспокойный сон. Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается. Так что стоит позаботиться об оптимальных условиях для сна малыша – пусть ребенок спит в тихом и теплом помещении с приглушенным светом.

О том, что нужно делать с новорожденным малышом, смотрите в программе «Школа доктора Комаровского».

Источники: http://novorozhdennyj-rebenok.ru/rebenku-3-mesjaca/pervye-3-mesjaca-zhizni-rebenka.htmlhttp://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/rebenku-perviy-vtoroy-tretiy-mesyac/http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/pervyj-mesyac/

Ссылка на основную публикацию