Занятия Рисованием Для Детей 6 7 Лет

Содержание

Конспекты занятий по рисованию с детьми 4-7 лет

Занятия по рисованию с детьми среднего, старшего, подготовительного возраста.

Автор: Бочарова Татьяна Юрьевна

Занятия по рисованию с детьми среднего, старшего, подготовительного возраста.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Похожие главы из других книг

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Годовое тематическое планирование занятий по

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Годовое тематическое планирование занятий по

Конспекты занятий по рисованию

Конспекты занятий по рисованию

Разумное планирование

Разумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать

Планирование уроков

Планирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять

Планирование

Планирование Планирование дел – мощный инструмент, помогающий нам управлять имеющимся временем с наибольшей результативностью. Знаете, каким правилом пользуются бизнесмены? Правилом шести П! «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие

Планирование дел на неделю

Планирование дел на неделю Существует масса вариантов планирования дел на ближайший день, неделю, месяц и даже год. Здесь я хочу познакомить вас с моим методом планирования ближайшей недели.Сразу скажу, что при планировании задач я следую одному важному правилу: планирую

Годовое тематическое планирование занятий по

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Ирина Сенаторова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Сенаторова Ирина Сергеевна.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

* Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» — формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» — развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Методы и приемы:

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя; индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование); вопросы; сюрпризный момент; динамическая пауза. Словарная работа: Космос, планеты, космонавт, иллюминатор, скафандр.

Проектор, слайды о космосе. Раздаточный материал:

бумага, гуашь, коктейльные трубочки, ножницы, клей, салфетки. Ход занятия:

1 часть. Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры).

Динамическая пауза «Прогулка в космосе».

Гимнастика для глаз.

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей.

Подведение итога работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6-7 лет «Открой свою планету«

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

Рекомендуем прочесть:  Размер матки у женщин после 50 лет

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» — формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» — развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Методы и приемы Ход НОД Материалы и оборудование

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

1 часть (5 мин.) Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней. Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры). Проектор, слайды, музыкальное сопровождение.

Игровой, показ, сюрпризный момент, художественно слово. 2 часть (2 мин).

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Музыкальная композиция, световые эффекты.

Объяснение, показ, индивидуальная работа. 3 часть (10 мин).

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей. Бумага, гуашь, коктейльные трубочки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки.

Игровой, сюрпризный момент, анализ работ. 4 часть (3 мин).

Воспитатель: Ребята, давайте разместим ваши планеты на небосводе (дети размещают). Посмотрите, как красиво получилось (анализ работ). Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Готовые детские работы

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (мыльными пузырями) в старшей группе «Солнечная система» Тема «Солнечная система» Программное содержание: Учить рисовать планеты мыльными пузырями, обобщить представления о космосе. Развитие длительного.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет с презентацией

Автор: Щекотурова Наталья Геннадьевна,педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДЮ город Бугуруслан
Тема: Мои плюшевые друзья
Цель занятия: Выполнить рисунок способом рисование поролоном.
Задачи:
Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Познавательные: знакомство с историей создания игрушки, расширение представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки : собака, медведь, заяц, слон, котенок;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова.
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше . Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения.
Материал для занятия:
— детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
— альбомный лист;
— простой карандаш;
— набор гуашевых красок;
— 2 кусочка губки;
— тонкая кисть;
— стаканчик с водой;
— салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать).
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.

-А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Как вы думаете ,о чем сегодня на занятие пойдет речь?(дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?
— Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог — обобщал и дополнял их высказывания).
4. Объяснение нового материала.
— А что вы знаете о медведях? (Ответы детей)
— Обратите внимание: у мишки блестящие черные. глазки, как бусинки, и черный блестящий. нос, как пуговка. На голове. ушки. Какие? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие, толстые. А еще мишку называют косолапым. Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно, медом, малиной, рыбкой. А вы знаете стихотворение про животных? (Чтение стихотворения про животных.)
— Молодцы! Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (педагог проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»
— Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с остальными).
— А сейчас, мне бы хотелось ,рассказать немного об истории ,плюшевого мишки и какие они бывают? (показ презинтации)
— Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я проснулась вечером , услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

Рекомендуем прочесть:  Ощущение что в животе что то шевелится но не беременна

Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
— Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
-Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
-Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.
-Правильно!
— А вы знаете откуда игрушки появляются у вас дома?
— Из магазина.
— Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают.
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
— Вы, знаете случилась беда ,все кисточки пропали нам нечем рисовать.
— Что же делать?(ответы детей)
— А давайте будем рисовать интересным способом оттиск поролоном.
5. Динамическая пауза.
Физминутка. Сейчас мы с вами превратимся в мишек.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево — вправо)
Потянулся он со сна — (потягивание — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорее набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад — вперед. (наклоны в перед и назад)
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
6. Практическая часть.
(Звучит спокойная музыка).
1. Рассмотрим игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета)
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
— Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
7. Закрепление усвоенного материала.
-У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.
— С какими мишками познакомились?
— Кого мы с вами сегодня рисовали ?
— А каким способом?
8. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки : собака, медведь, заяц, слон, котенок;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова.
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше . Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения.
Материал для занятия:
— детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
— альбомный лист;
— простой карандаш;
— набор гуашевых красок;
— 2 кусочка губки;
— тонкая кисть;
— стаканчик с водой;
— салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать).
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.

Дарья Колдина — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Дарья Колдина — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий краткое содержание

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Рекомендуем прочесть:  Предлежание головное вид задний позиция 1

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

• рисование с натуры;

• рисование по памяти;

• рисование на заданную тему из головы;

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

Ссылка на основную публикацию