Развитие Ребенка По Неделям До Рождения

Развитие Ребенка По Неделям До Рождения

предречевой период — показатель того, как будет развиваться речь
Первый крик ребёнка после рождения — важная характеристика его здоровья и одно из первых проявлений доречевого развития. Потом при осмотре новорождённого специалист обращает внимание на его лицо. Если оно амимичное (неподвижное, лишенное мимики), это может быть связано с психическими нарушениями.
Важная функция предречевого периода — грудное кормление. Мама должна обратить внимание, как ребёнок берёт грудь, активно ли сосёт молоко, фиксирует ли на маме взгляд, начинает ли улыбаться с 2 месяцев? Если этого не происходит — есть повод обратиться к врачу.
В 2-4 месяца малыш пытается произносит короткие звуки — появляется гуканье, потом гуление. Если к 5-6 месяцам гуление не развивается и утихает, это свидетельствует о нарушениях, которые могут привести к речевым патологиям. Родители не всегда знают, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребёнка, или не замечают их. Для профилактики нужно посетить детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Проблемы с речью влекут за собой коммуникативные нарушения. Их поможет откорректировать детский психиатр, но некоторые родители избегают показывать ребёнка этому специалисту. Если у малыша проблемы с речью, значит у него есть нарушения и других функций высшей нервной деятельности. Развитие речи взаимосвязано с развитием внимания, памяти, психомоторной координации, гнозиса (способность распознавать на ощупь поверхность материала), праксиса (целенаправленная двигательная активность).

поведение ребёнка может рассказать о нарушениях в развитии речи
То, как развивается ребёнок до 3 лет, очень важно. Бывает, что родители игнорируют какие-то отклонения, надеются, что всё само собой нормализуется, и обращаются к специалистам перед школой. Упущенное время наверстать сложно. Задержка в развитии ребёнка отразится на его взрослой жизни. Могут возникнуть проблемы межличностного общения, карьерного роста, социальной адаптации. Любая речевая проблема меняет поведение человека, его эмоциональные реакции, отношения с внешним миром. Если у ребёнка нарушена речевая функция, ему трудно выразить свои просьбы, мысли. Он начинает нервничать, нарушается поведение, следующий этап — проявление агрессии.

Проблемы с формированием речевой функции могут возникнуть из-за нарушений слуха. Проверить слух малыша можно в домашних условиях. Нужно отойти на 5-6 метров (ребёнок стоит к вам спиной) и произнести шёпотом хорошо знакомые слова. Ребёнок с полноценным слухом должен всё услышать. При отрицательном результате желательно обратиться к отоларингологу.
Бывает, что речь ребёнка сформирована, но оказалась утрачена из-за очагового поражения речевых зон. Даже тяжёлая форма этого нарушения поддаётся лечению при устранении основной причины. Главное — своевременно показаться врачу.

мальчиков и девочек, левшей и правшей учат говорить по-разному
По статистике, у мальчиков позже начинает развиваться речь, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса. Девочки стараются говорить правильно, как взрослые, но позже мальчиков осваивают фразовую речь. У последних развитие слов направлено на действие, у девочек — на предметы. Простой пример. Ребёнок хочет мячик: мальчик будет требовать — «дай!», девочка попросит — «мячик».
Взрослым желательно знать и особенности развития речи у левшей и правшей. Многие родители пытаются переучивать детей. У одних это получается, другие наносят большой вред развитию ребёнка, вмешиваясь в тончайшие механизмы деятельности мозга. Бывают левши истинные и скрытые. Определить это можно с помощью детского психолога. У правшей правое полушарие мозга отвечает за образное мышление, левое — за работу речевых центров, распознавание знаков. У левшей наоборот. Поэтому у этих детей медленнее формируется фонематический слух (способность различать звуки) и артикуляция. Они могут заговорить раньше правшей, но непонятной речью. Левшам тяжело понять сочетаемость слов, грамматические правила. Им проще запоминать словосочетания и целые предложения. Взрослым надо учитывать эти особенности и следовать советам специалистов.

Ребёнка нельзя ругать за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Малыш замкнётся, перестанет говорить и учить новые слова. Реакция родителей на речь ребёнка должна быть спокойной, уравновешенной. Обстановка в доме — тёплой, доброжелательной. Развивающие занятия — с учётом его возможностей и самочувствия.
Для правильного формирования высшей психической деятельности ребёнка важен режим дня. Некоторые родители пытаются подстроить его сон, период бодрствования под свой, взрослый распорядок. Это большой стресс для детской нервной системы, который может привести к сбою в её развитии.

ребёнок должен захотеть говорить и говорить правильно
Малышу нужно слышать от взрослых правильную речь. Родители могут употреблять упрощённые формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребёнком до года. Это поможет ему включиться в процесс развитии речи, Потом желательно упрощённые слова ребёнка сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Взрослым не стоит подражать малышу в неправильном произношении слов, шепелявить, картавить. Одна из проблем нарушений звукопроизношения в детском возрасте — неправильное формирование речи в семье.
Жизнь ребёнка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. У малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи. Занятия по коррекции речи можно сделать интересными у увлекательными. В области логопедии есть много полезных разработок. Специалист поможет построить индивидуальные занятия и совместить приятное с полезным.

Достижения технического прогресса неоднозначно влияют на развитие детского организма, его центральной нервной системы, речи. На первом месте в списке вредных факторов — телевизор. В некоторых семьях он работает часами как фон. Малыш слышит быструю, непонятную речь — это может привести к психологическим и речевым комплексам.
Протёртое питание (пюре) тоже, как ни странно, мешает формированию речи. Если ребёнок употребляет в основном мягкую, перетёртую пищу, это тормозит развитие его органов артикуляции, что отражается на речевой функции. Всё хорошо в меру. Пюре нужно сочетать с кусковой пищей. По телевизору смотреть детские развлекательные и развивающие программы, соответствующие возрасту. Главный принцип — польза для здоровья и развития ребёнка, а не собственный комфорт.
Достижения прогресса привели к тому, что проблем с развитием речи становится всё больше. Несколько десятилетий назад считалось нормой, если ребёнок до года говорил 10 слов. Сейчас на это способно ограниченное количество детей. На сегодняшний день хороший результат, если годовалый малыш произносит 5-7 слов. Когда к 2 годам его речь понятна только родителям и близким людям — некритично. Если речь к 3 годам продолжает оставаться непонятной — уже тревожный сигнал.

любые нарушения речи можно исправить — важно не упустить время
Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. Важно отметить, что лечение расстройства речевой функции надо проводить комплексно, при участии педиатра, психиатра, невролога, дефектолога, логопеда, психолога. Может понадобиться помощь сурдолога, окулиста, эндокринолога, генетика. От специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит родителям, семье малыша. Близким людям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём, одной командой к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.
Автор статьи: Кунакова Елена Анатольевна, логопед

предречевой период — показатель того, как будет развиваться речь
Первый крик ребёнка после рождения — важная характеристика его здоровья и одно из первых проявлений доречевого развития. Потом при осмотре новорождённого специалист обращает внимание на его лицо. Если оно амимичное (неподвижное, лишенное мимики), это может быть связано с психическими нарушениями.
Важная функция предречевого периода — грудное кормление. Мама должна обратить внимание, как ребёнок берёт грудь, активно ли сосёт молоко, фиксирует ли на маме взгляд, начинает ли улыбаться с 2 месяцев? Если этого не происходит — есть повод обратиться к врачу.
В 2-4 месяца малыш пытается произносит короткие звуки — появляется гуканье, потом гуление. Если к 5-6 месяцам гуление не развивается и утихает, это свидетельствует о нарушениях, которые могут привести к речевым патологиям. Родители не всегда знают, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребёнка, или не замечают их. Для профилактики нужно посетить детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Проблемы с речью влекут за собой коммуникативные нарушения. Их поможет откорректировать детский психиатр, но некоторые родители избегают показывать ребёнка этому специалисту. Если у малыша проблемы с речью, значит у него есть нарушения и других функций высшей нервной деятельности. Развитие речи взаимосвязано с развитием внимания, памяти, психомоторной координации, гнозиса (способность распознавать на ощупь поверхность материала), праксиса (целенаправленная двигательная активность).

Развитие ребенка до рождения по неделям

Процесс развития ребенка в течение всего периода беременности

Процесс развития ребенка в течение всего периода беременности

Развитие малыша в утробе по дням— это долгий процесс, увлекательный и достойный внимания. С момента зачатия и до рождения проходит 40 недель, или 10 акушерских месяцев, в течение которых малыш растет, развивается, ждет момента встречи с самыми близкими для него людьми.

В процессе развития кроха проходит через несколько основных этапов, каждый из которых является для него принципиально важным. В течение первых трех месяцев после зачатия ребенка называют эмбрионом. После этого срока он переходит на новую стадию развития и получает название «плод».

Развитие ребенка начинается с момента зачатия, когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются и образуют зиготу. На протяжении трех дней зигота будет несколько раз делиться. Спустя три дня она будет иметь сходство по форме с ягодой малины, в ней будет уже 58 клеток. Из этого числа часть клеток (5) пойдут на создание пуповины, плаценты, хориона. Все остальные клетки понадобятся эмбриону для дальнейшего развития.

Будущим мамам с самого момента зачатия, а особенно с 7 по 14 день, нужно быть чрезмерно аккуратными, так как именно в это время эмбрион будет укрепляться на стенке матки.

Причинами сбоя этого процесса и последующего прерывания беременности могут быть:

  • токсичные вещества, воздействующие на организм будущей мамы;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • слишком глубоко расположенные сосуды;
  • механическое воздействие;
  • особенности и постоянный тонус матки.

Если ни один из перечисленных факторов не будет иметь места, то эмбрион благополучно займет свое место на стенке матки в непосредственной близости с поверхностными сосудами, отвечающими за развитие и питание.

В период с 13 по 18 день кроха развивается в слизистой стенки матки, плотно контактируя с миометрием. В это время оболочка эмбриона образует хориальные ворсинки. Впоследствии они станут основой пуповины, плодного яйца и хориона. Продолжается деление клеток, формируется околоплодный пузырь и создаются зачатки системы кровообращения.

С 18 по 21 день у эмбриона продолжается развитие сердца, которое уже начинает работать и это может увидеть врач при проведении ультразвукового обследования. В этот период такое обследование необходимо также и для того, чтобы исключить вероятность замирания беременности.

С 20 по 22 день с момента зачатия у эмбриона начинает формироваться спинной и головной мозг, а также закладывается кишечник. Еще через четыре дня у ребенка начнется процесс развития ушей, глаз и рта. В этот период у эмбриона все еще четко прослеживается хвост. В начале четвертой недели у ребенка начинают формироваться руки и ноги, продолжает развиваться сердце, дыхательная система, печень и поджелудочная железа.

В конце четвертой недели у крохи можно прослушать сердцебиение. Эмбрион уже имеет развитую мышечную систему, конечности, позвоночник. Именно в этот период возможны неожиданные замирания беременности, причины которых указаны выше.

На 35-38 день у эмбриона происходит развитие основных органов и систем. Этот период по-прежнему является опасным, так как неправильный образ жизни будущей мамы может привести к фатальным последствиям.

Именно в это время происходит формирование пуповины на основе вен и артерий – она обеспечит ребенку поступление питательных веществ на протяжении всего срока беременности. Спустя 7 дней сформируется плацента, которая сможет предотвратить смешение крови ребенка и будущей мамы.

В этот же период отмечается непропорциональность ребенка, голова которого больше тела, а руки имеют форму лопаток. На 35-37 день у малыша формируется прямая кишка, пищевод и желудок, развиваются первые половые клетки.

Спустя 7 дней на конечностях малыша появляются пальцы, происходит развитие глаз, челюсти и мозжечка. В это же время развиваются черепные и спинномозговые нервы, продолжает совершенствоваться сердце. В этот период длина эмбриона составляет 23 мм. Он получает необходимые ему гормоны через плаценту. У ребенка формируются бронхи, задний проход, яичники и яички. К концу этой недели у эмбриона образуются зачатки ушей.

На 8 неделе — в конце второго месяца – эмбрион имеет длину 22-24 мм. Большая часть органов у него уже сформированы. Дальше они будут только совершенствоваться.

70-77 день — ребенок начинает глотать околоплодные воды, проявляет чувствительность к теплу, шуму и свету. Спустя еще неделю у малыша развиваются и начинают работать почки. В качестве защиты от вредных веществ в этот и в последующие периоды выступает плацента.

В конце третьего месяца малыш имеет длину около 9 см при весе в 48 г. Главенствующую роль в детском организме играет тимус — иммунный орган.

В начале второго триместра, на 13 неделе, кроха начинает прислушиваться к тому, что происходит за пределами маминой утробы. Он реагирует на звуки, на свет – пытается закрыть глаза от вспышек света или прикрыть уши руками, если слышит громкие звуки.

Усовершенствованный вестибулярный аппарат позволяет крохе достаточно уверенно перемещаться в пространстве. Спустя еще неделю сердце малыша уже перекачивает до 24 литров крови в сутки. Плод визуально похож на того ребенка, каким он появится на свет. Длина его приближается к 10 см.

На 16 неделе плод весит от 120 до 180 г, длина его составляет 13,5 см. Спустя еще неделю малыш сможет сжимать и разжимать кулаки, он крепчает и толкается в утробе, но мама по-прежнему этого практически не ощущает. На 18 неделе можно различить половые признаки малыша, а на 19 неделе толчки становятся сильнее, так как мышечная система ребенка развивается и он бьется сильнее. Длина его тела составляет 18 см, вес — 185 г.

На 20 неделе вес малыша увеличивается до 300 граммов. Кожа малыша сохраняет красный цвет, покрыта легким пухом. На 21 неделе кожа становится более плотной, на голове появляются волосы, сердце бьется по 130-150 ударов в минуту.

На 22 неделе тело малыша покрыто лануго — тонкими волосками, которые к моменту рождения выпадут. Жировой прослойки практически нет, поэтому кожа достаточно тонкая и сморщенная. На 23 неделе плод получает достаточно околоплодных вод для поступления необходимого количества питательных веществ. В конце второго триместра кроха энергичнее двигается внутри утробы и весит порядка 680 г при длине в 25 см.

На первой неделе третьего триместра ребенок визуально имеет максимум сходства с тем крохой, которого ожидают при рождении увидеть родители. Голова его все еще непропорционально большая. Вес составляет около 440 г, рост — 31 см. У мальчиков развивается мошонка, а у девочек — яичники.

На 26 неделе у ребенка налаживается режим дня. Большую часть времени он спит, а в периоды бодрствования дает о себе знать толчками. На 27 неделе кроха весит уже около 700 г, длина его составляет 34 см. На 28 неделе масса плода увеличивается. Жировой слой по-прежнему минимальный, на теле не исчезли пушковые волосы. Дети, рожденные на этой неделе, хотя и считаются недоношенными, уже могут выжить при условии правильного ухода.

На 29 неделе у крохи развиваются легкие, он открывает глаза и активнее реагирует на свет. В этот период малыш сосет палец в период бодрствования и сна. Он весит около 800 г.

На 30 неделе ребенок уже считается вполне жизнеспособным, несмотря на то, что основные системы его организма находятся в стадии развития. На 31 неделе крохе становится тесно в утробе. Его тело уже максимально пропорционально, появляются ресницы и брови.

На 32 неделе малыш становится менее энергичным из-за ограниченного места в матке, он прижимает к себе руки и ноги, компактно размещаясь в утробе. Органы и системы крохи практически все развиты, продолжают совершенствоваться легкие малыша. Принимая во внимание тот факт, что передача нервных импульсов происходит в ускоренном темпе, можно начинать постепенно обучать кроху: разговаривать с ним, петь песни и пр.

Рекомендуем прочесть:  Свободная жидкость в малом тазу что это

С 34 по 36 недели ребенок продолжает развиваться, готовится дышать. У малыша утолщается подкожный слой жира, уменьшается число волос на теле и увеличивается на голове.

На 38-40 неделе кроха уже почти готов к рождению. Он принимает правильное положение в матке — головой вниз. С момента зачатия к 40 неделе должно пройти 266 дней.

Источник:
Процесс развития ребенка в течение всего периода беременности
С чего начинается развитие эмбриона? Какие изменения происходят с ним на первом триместре? Как развивается плод во втором триместре? Особенности развития ребенка в утробе на третьем триместре.
http://rebenkoved.ru/beremennost/po-nedelyam/protsess-razvitiya-rebenka-v-techenie-vsego-perioda-beremennosti.html

Развитие ребенка до рождения по неделям

Акушерский способ расчета беременности по неделям отличается от обычного. Месяц состоит из 28 дней, а не 30-31. Считает срок, как правило, гинеколог с первого дня последней менструации. Период ожидания малыша всего составляет 40 акушерских недель.

Рассмотрим, как развивается плод еженедельно, а также определим, что чувствует мамочка на всех этапах беременности.

1 акушерская неделя

Плод представляет собой фолликул, который появляется на поверхности яичника. Внутри него находится яйцеклетка. Женский организм не чувствует ее, а только подготавливается к оплодотворению.

Симптомов зачатия на 1 неделе беременности не наблюдается. А все потому, что плод никак себя не проявляет. Будущая мама даже не заметит изменений.

2 акушерская неделя

На этом этапе развития происходит овуляция. Как тольков фолликуле созреет яйцеклетка, она освобождается от него и направляется по маточной трубе к самой матке. Именно в этот период сперматозоид добирается к ней и сливается воедино. Так образуется маленькая клетка под названием зигота. Она уже несет генетический материал обоих родителей, но не проявляет себя.

Организм будущей мамы может вести себя по-разному на 2 неделе после зачатия: могут проявиться признаки ПМС, поменяется настроение, захочется больше кушать или наоборот будет воротить от еды.

3 акушерская неделя

На 14-21 день менструального цикла оплодотворенная клетка присоединяется к маточному слою эндометрия и помещается в специальный водный мешочек. Зародыш в этом периоде очень мал – 0,1-0,2 мм. У него формируется плацента.

У беременной на 3 неделе меняется гормональный фон. Могут заметно выражаться симптомы ПМС: начнет набухать и побаливать грудь, будет тянуть низ живота, изменится настроение. Кроме того, может проявиться ранний токсикоз.

Но у многих женщин таких признаков не наблюдалось на этом сроке беременности.

4 акушерская неделя

На 4-ой неделе зачатия плод налаживает связь со своей мамой – образуется пупочный канатик, через который малыш будет питаться все 9 месяцев. Сам же зародыш состоит из 3 слоев: эктодерма, мезодерма и эндодерма. Первый, внутренний слой отвечает за создание в дальнейшем таких органов как: печень, мочевой пузырь, легкие, поджелудочная железа. Второй, средний слов необходим для создания мышечной системы, сердца, почек, кровеносной системы и половых желез. Третий, внешний ответственен за кожу, волосы, ногти, зубы, глаза, уши.

В организме матери может возникнуть недомогание, сонливость, раздражительность, тошнота, болезненность молочных желез, улучшение аппетита, повышение температуры.

5 акушерская неделя

На этом этапе у эмбриона появляются некоторые задатки нервной и дыхательной систем, а также полностью развивается сердце и кровеносные сосуды.Плод весит всего лишь 1 грамм, а его размер составляет 1,5 мм. На 5 неделе после зачатия у малыша начинается биться сердце!

Симптомы у беременной таковы: утренний токсикоз, увеличение и боль в груди, быстрая утомляемость, сонливость, повышение аппетита, чувствительность к запахам, головокружение.

6 акушерская неделя

У вашего малыша формируется головной мозг, появляются руки и ноги, глазные ямки, а на месте носа и ушей – складочки. Также развивается мышечная ткань, эмбрион начинает чувствовать и проявлять себя. Кроме того, у него образовываются зачатки легких, костного мозга, селезенки, хрящей, кишечника, желудка. На 6 неделе от зачатия плод имеет размер горошины.

Несмотря на то, что треть беременных не замечают в организме изменений, у женщин может быть быстрая утомляемость, частое мочеиспускание, токсикоз, боль в животе, изменение настроения, увеличение груди.

7 акушерская неделя

На этом срокеребенок развивается очень быстро. Он весит 3 г., а его размер – 2 см. У него формируется пять отделов головного мозга, развивается нервная система и органы (почки, легкие, бронхи, трахея, печень), создаются зрительные нервы и сетчатка глаз, появляется ушко, ноздри. Потихоньку у малыша появляется скелет, зачатки зубов. Кстати, у плода уже развито четырехкамерное сердце и работают оба предсердия.

На втором месяце беременности все также меняется настроение. Женщина замечает быструю утомляемость, ей хочется постоянно спать. Кроме того, может снизиться работоспособность, проявиться токсикоз, мучить изжога и вздутие живота. У многих беременных в этот период понижается артериальное давление.

8 акушерская неделя

Кроха уже выглядит как человек. Его вес и размер не меняется. Он такой, как виноградинка. На УЗИ уже можно разглядеть конечности и голову. Малыш активно проявляет себя, переворачивается, сжимает и разжимает ручки, но мама этого не чувствует. На 8 недели после зачатия у плода уже сформированы все органы, развита нервная система, появляются зачатки мужских и женских половых органов.

Беременная на втором месяце может почувствовать неприятные ощущения в низу живота, так как матка будет увеличиваться и будет размером с апельсин. Кроме того, проявляется токсикоз, изменяется аппетит, меняется настроение, снижается трудоспособность, появляется частое мочеиспускание.

9 акушерская неделя

В начале третьего месяца беременности у плода формируется мозжечковый отдел, который отвечает за координацию движений. У ребенка увеличивается мышечный слой, утолщаются конечности, создаются ладошки, появляются половые органы, почки и печень начинают активно работать, выпрямляется спина и исчезает хвост.

Будущая мать чувствует неприятные ощущения, также быстро устает, мучается от токсикоза, не высыпается, но чувствует себя лучше, чем в прошлую неделю. Грудь на этом периоде резко увеличивается.

10 акушерская неделя

Размер плода составляет почти 3-3,5 см. При этом активно растет и развивается. У малыша появляется жевательная мускулатура, формируется шея и глотка, создаются нервные окончания, обонятельные рецепторы, вкусовые сосочки на языке. Также развиваются костные ткани, сменяющие хрящи.

Беременная также страдает от токсикоза и частого мочеиспускания. Может увеличиться вес, возникнуть боли в паховой области и груди, нарушится сон.

11 акушерская неделя

Эмбрион этого периода уже отчетливо двигается, он реагирует на внешние раздражители (запах, пищу). У него развивается пищеварительная система, половые органы. На 11 неделе от зачатия редко кто определяет пол малыша. Все остальные органы набирают вес и развиваются дальше.

Женщина может без причины расстроиться, захотеть спать или отказаться от еды. Многих может мучить токсикоз, запоры и изжога. Других неприятных проявлений не должно быть.

12 акушерская неделя

Под конец 3 месяца беременности внутренние органы маленького эмбриона сформировались, вес его увеличился в два раза, на личике появились человеческие черты, на пальцах появились ногти, развилась мускульная система. Ребенок уже морщит губки, открывает и закрывает рот, сжимает кулачки и глотает пищу, поступающую в организм. Мозг человечка уже разделен на два полушария, у мальчиков вырабатывается тестостерон.

Мамочка начинает чувствовать себя лучше. Проходит недомогание, усталость, в туалет меньше бегает, но изменение настроения также остается. Могут быть запоры.

13 акушерская неделя

На 4 месяце у человечка развивается головной и костный мозг, дыхательная система, появляется тоненькая кожа. Питается ребенок через плаценту, на этой недели она окончательно сформировалась. Вес плода составляет 20-30 г, а размер – 10-12 см.

Женщина на 13-ой неделе может мучиться от запора, судорог и изменения артериального давления. Чувствует она себя лучше, бодрствует. У некоторых остается утренний токсикоз.

14 акушерская неделя

На этой неделе плод стремительно набирает вес, у него совершенствуются органы и системы. Весит кроха примерно как яблоко – 43 г. У него появляются реснички, брови, развиваются мышцы лица и вкусовые рецепторы. Ребенок начинает видеть и слышать.

Мамочка теперь кушает с большим удовольствием, появляется аппетит, грудь и живот увеличиваются. Но есть и неприятные ощущения – одышка, тянущие боли внизу живота. Могут появиться растяжки.

15 акушерская неделя

На этом сроке уже можно определить пол – у плода сформированы половые органы. У ребенка развиваются ножки и ручки, ушные раковины, вырастают первые волосики. Малыш набирает вес, его кости крепчают.

Будущая мать чувствует себя бодрее, проходит токсикоз и слабость. Но может оставаться одышка, нарушение стула. Артериальное давление будет пониженным. Останется головокружение.Вес увеличится на 2,5-3 кг.

16 акушерская неделя

Под конец 4 месяца по акушерскому подсчету плод уже весит как авокадо и помещается на вашей ладошке. У него активно начинают работать органы и особенно пищеварительная система. Он уже реагирует на голоса, слышит и чувствует, двигается. Те мамочки, которые беременны вторым ребенком, могут почувствовать шевеления в животике.

Будущая мать на 16-ой неделе может пожаловаться на боль в ногах. Настроение и самочувствие улучшается. Может измениться пигментация кожи.

17 акушерская неделя

Малыш на начало 5 месяца становится похожим больше на новорожденного, так как у него формируется подкожно-жировая ткань под названием бурый жир. Он отвечает за теплообмен в организме ребенка. Также у плода набирается вес. А еще он может съесть около 400 г. околоплодных вод. У него развивается глотательный рефлекс.

Мамочка может почувствовать шевеления ребенка в животике, а врач услышит его сердцебиение. Будущая мама на 17-ой неделе беременности будет чувствовать себя спокойной, счастливой и немножко рассеянной. Некоторых женщин будет беспокоить только поздний токсикоз.

18 акушерская неделя

Плод активно развивается, растет, шевелится, толкается. На коже образуются жировые складочки. Кроме того, ребенок начинает не только слышать вас, но и различать день и ночь. Его сетчатка становится чувствительной, и он понимает, когда снаружи животика свет, а когда тьма. Все органы, кроме легких, функционируют и встают на свои места.

Вес мамочки на 18 неделе уже должен увеличиться на 4,5-5,5 кг. Аппетит возрастет, так как кормить придется уже и малыша. Беременная может почувствовать неприятные ощущения в животе, может ухудшиться зрение. На животике появится срединная линия.

19 акушерская неделя

В это время развивается нервная система и головной мозг плода. Дыхательная система, легкие совершенствуются. Активно начинают работать его почки – выводить мочу. Пищеварительная система также на грани завершения. Ребенок активно себя проявляет, подает сигналы и набирает вес.

Проблем со здоровьем у матери не должно возникнуть. В редких случаях появится заложенность носа, одышка, запор, изжога, изменение артериального давления, судороги и выделения из груди.

20 акушерская неделя

Плод также продолжает развиваться – формируется иммунная система, совершенствуются отделы головного мозга, появляются зачатки коренных зубов. С определением пола на этом сроке беременности врачи не ошибаются.

Прошла половина срока. Самочувствие должно быть отличным. Могут беспокоить некоторые моменты: ухудшится зрение, появится одышка, частое мочеиспускание, головокружение от низкого давления, кров из носа, отечность.

21 акушерская неделя

У пузожителя на 6 месяце уже сформированы все органы и системы, но они не все функционируют так, как нужно. Ребенок уже живет по режиму сна и бодрствования, глотает околоплодные воды, растет и набирает вес. Начинает работать гипофиз, надпочечники, половые железы, селезенка.

Беременная на 21 неделе должна чувствовать себя хорошо, но ее могут беспокоить боли в животе, спине. Может появиться одышка, изжога, отечность ног, частое мочеиспускание, растяжки, повышенное потоотделение.

22 акушерская неделя

Маленький человечек на этом сроке активно начинает тактильно изучать мамин живот. Он хватает ручками пуповину, играет с ней, сосет свои пальчики, может переворачиваться и реагировать на пищу, свет, голос, музыку. Мозг прекращает развитие на 22 неделе, но устанавливаются нервные связи.

Мама, как правило, быстро устает, чувствует недомогание. Так как малыш всегда шевелится, женщине сложно найти удобную позу для отдыха. Беременная становится очень чувствительной, реагирует на запахи, пищу.

23 акушерская неделя

Ребенок также активно шевелится, набирает вес. Пищеварительная система развита так хорошо, что он уже кушает около 500 г. околоплодных вод. На 23 неделе малыш уже может видеть сны, врачи зафиксируют по вашему желанию активность головного мозга. Ребенок открывает глаза, смотрит на свет. Он может даже подышать – обычно совершает 55 вдохов и выдохов в минуту. Но дыхание пока непостоянное. Легкие развиваются.

У беременной на 6 месяце появляются схватки. Они довольно редкие и проявляются в виде легких спазмов в матке. Конечно же, женщина набирает вес, а при неудобном положении может почувствовать боль в спине, животе. Может проявиться варикозная болезнь, геморрой. Появится отечность, пигментация и тошнота.

24 акушерская неделя

У плода этого возраста завершается процесс развития дыхательной системы. Кислород, который поступает к малышу, движется по кровеносным сосудам. Ребенок, появившийся на свет на 24-ой неделе, может выжить. Функция плода на 6 месяце такова: набрать вес. Будущий новорожденный также контактирует с мамой путем толчков и движений.

Беременная чувствует прилив сил, резко набирает вес. Ее может беспокоить отек лица, ног, проблема сильного потоотделения. А, в общем, самочувствие великолепное.

25 акушерская неделя

У плода на 7 месяц по акушерскому подсчету укрепляется костно-суставная система, окончательно совершенствуется костный мозг. Весит малыш уже 700 г., а его рост – 32 см. Кожа малыша приобретает светлый оттенок, становится упругой. В легких накапливается сурфактант, который препятствует спаданию легких после первого вздоха.

Женщина может страдать от следующих неприятностей: изжоги, запоров, анемии, одышки, отеков, боли в животе или пояснице.

26 акушерская неделя

Карапуз набирает вес, его мышцы развиваются, и откладывается жир. Легкие готовятся к принятию кислорода. В организме малыша вырабатывается гормон роста. Появляются зачатки постоянных зубов.

Костная система крепнет. Ребенок уже шевелится так, что маме становится больно. А еще мамочка страдает от изжоги, одышки, боли в пояснице. Могут возникнуть анемия, отечность, проблемы со зрением.

27 акушерская неделя

Пузожитель активно тренирует все органы и системы. Весит около 1 кг, а рост составляет 35 см. Малыш также чувствует посторонние звуки, ощущает прикосновения, реагирует на свет. У него совершенствуются рефлексы глотания и сосания. При толкании мама может заметить ручку или ножку своего ребенка.

Самочувствие матери на 27-ой неделе должно быть хорошим. Ее могут беспокоить зуд, анемия, судороги, изменение артериального давления, потливость.

28 акушерская неделя

Под конец второго триместра плод становится еще подвижнее. У него увеличивается масса мозга, проявляется хватательный и сосательный рефлекс, формируются мышцы. Человечек живет по определенному распорядку – спит около 20 часов и бодрствует остальные 4 часа. У малыша исчезает глазная мембрана, он учится моргать.

Мама под конец 7-го месяца беременности может ощущать зуд, боли в спине, отечность ног, одышку, изжогу. Из молочных желез появляется молозиво. Могут быть растяжки на теле.

29 акушерская неделя

Малыш уже подрос до 37 см, его вес составляет 1250 г. Организм крохи может регулировать свою температуру, его иммунная система работает на «отлично». Ребенок поправляется, набирает массу, накапливая белый жир. Кроха уже почти готова к существованию вне живота мамы, которая чувствует каждое движение человечка. Кроме того, беременная женщина устает от вынашивания, быстро утомляется, у нее улучшается аппетит, может появиться одышка и приступы недержания мочи.

30 акушерская неделя

На 8 месяце ребенок уже достаточно развит. Он чувствует окружающий мир, слушает материнский голос. Малыш живет по своему распорядку сна и бодрствования. У него растет и развивается головной мозг. Плод очень активен. Он может повернуться от яркого света, толкнуть мамочку изнутри. Из-за этого женщина почувствует легкую боль в животе, спине, пояснице. Нагрузка идет и на ноги – они могут отекать. Также беременная может почувствовать одышку, запор, вздутие живота.

31 акушерская неделя

В этом возрасте также у крохи совершенствуются легкие. Активно начинают действовать нервные клетки. Мозг подает сигналы органам. Дольки печени заканчивают свое формирование. Малыш также растет и чувствует окружающий мир. Его мамочка теперь быстрее устает. Ее может беспокоить одышка, отечность, поздний токсикоз и боли в пояснице и животике.

32 акушерская неделя

Изменений в развитии плода не происходит. Он набирает массу и весит 1,6 кг, а его рост составляет уже 40,5 см. Ребенок также чувствителен к запахам, пище, окружающим звукам и свету. А еще к концу 7 месяца он занимает позу для рождения. Его кожа приобретает светло розовый оттенок. Будущая мать может жаловаться только на одышку, частое мочеиспускание и отечность.

33 акушерская неделя

На 8 месяце беременности ребенок выполняет важную функцию – набирает вес. Теперь он весит 2 кг, а его рост – 45 см. У крохи развивается нервная система, образуются новые связи. Иммунная система также до сих пор формируется. Малыш становится менее подвижным, так как занимает все пространство в матке свое мамы. Женщина на 33 неделечувствует себя хорошо. Ее может мучит одышка, изжога, судороги в ногах, боль в спине и зуд.

Рекомендуем прочесть:  На какой недели плодное яйцо прикрепляется к матке

34 акушерская неделя

Малыш уже готов выбраться наружу. Он набирает массу и становится на 500 г. больше. Его органы и системы тренируются функционировать перед выходом в свет.Если кроха родиться на 34 неделе, она уже сможет самостоятельно дышать. А пузожитель забирает кальций из организма мамы и строит далее костную ткань.

У мамочки в этот период может пропасть аппетит. Будет мучить боль в спине, одышка, онемение, отечность. У многих женщин появляются схватки, но болезненные ощущения вверху живота должны затихать.

35 акушерская неделя

Существенных изменений в развитии плода не наблюдается. Все органы и системы просто отлаживают свою работу. В нервной и мочеполовой системах происходят завершающиеся процессы. В кишечнике скапливается меконий. С этой недели ребенок резко набирает вес по 200-300 г. А его мамочка страдает от частого мочеиспускания, отеков, изжоги, одышки, бессонницы. Также слабо выражаются схватки.

36 акушерская неделя

Под конец 8 месяца плацента начинает увядать. Толщина ее маленькая, но она выполняет свои функции. Ребенок менее активен, больше спит и набирается сил перед родами. Его системы и органы развиты. А будущая мама может жаловаться на чувство усталости и возможные схватки.

37 акушерская неделя

Малыш на этой недели полностью готов родиться. У него окончательно созрело зрение и слух, сформировался организм. Ребенок уже похож совсем на новорожденного и ждет своего часа. Мамочка же чувствует дискомфорт, боли. Схватки могут повторяться чаще. Но дышать и кушать станет легче. Может опуститься живот. Это явление происходит за несколько недель до родов.

38 акушерская неделя

Вес крохи составляет 3,5-4 кг, а рост – 51 см. Плацента, связывающая малыша с мамой, стареет и утрачивает полнокровие. Плод перестает расти, так как к нему поступает меньше питательных веществ и кислорода. Ребенок опускается поближе к «выходу» и кушает через плаценту матери. Он уже готов к самостоятельной жизни.

Беременная женщина ощущает тяжесть внизу живота. Также ее могут беспокоить учащенное мочеиспускание, судороги в ногах.

39 акушерская неделя

На этой неделе появление малыша будет в срок. Девочки, как правило, рождаются раньше мальчиков. Малыш уже жизнеспособен. Мамочка же ощущает схватки. Если их не наблюдалось, женщине ни в коем случае не стоит вызывать их самостоятельно. У будущей мамы меняется настроение, исчезает аппетит, беспокоит частое мочеиспускание.

40 акушерская неделя

Ребенок также ждет появления на свет, набирается сил. Он может вырасти до 52 см и весить около 4 кг. Пузожитель мало двигается, но все же реагирует на мамино настроение. Беременная женщина, как правило, уже готова стать мамой. Ее беспокоит раздражительность, бело-желтые выделения, боли по всему организму, тошнота, изжога, диарея, запоры, и, конечно же, схватки.

41-42 акушерские недели

Ребенок может появиться на свет позже положенного времени. Его кости окрепнут, масса тела и рост увеличатся. Чувствовать он будет себя отлично, а вот мама будет ощущать постоянный дискомфорт. У нее может болеть живот из-за шевелений малыша. Возникнут запоры или диарея, метеоризм, бессонница, отечность.

11 акушерская неделя

Развитие Ребенка По Неделям До Рождения

На 6-7 неделе рост ребенка около 1,5 см. В это время малыш совершает первые движения. Если мягко погладить область губ, ребенок отвечает сгибанием верхней части тела в одну сторону и делает быстрое движение назад руками. Это называется «общей реакцией», поскольку задействуется большая часть тела. На 8-й неделе, если пощекотать ребенку нос, он отклонит голову назад.

На 7-й неделе сердце ребёнка становится четырёхкамерным, у него формируются крупные кровеносные сосуды, происходит развитие эндокринных желез, развивается мозг, появляются извилины. Органы начинают функционировать очень рано: глюкагон, от которого зависит уровень сахара в крови, был обнаружен в поджелудочной железе через 6 недель после оплодотворения, а инсулин — на 7-8 неделях. Слой кожи, покрывающий глаза, разделяется на веки (которые пока закрыты), есть зачатки всех 20 молочных зубов, на руках и ногах различимы все пальцы. Желудок ребенка начинает выделять желудочный сок на 8-й неделе. Кишечник становится длиннее и ему уже не хватает места в животе ребёнка, поэтому до 10-й недели он частично выходит в пуповину.

«Когда я делал наркоз при операции по поводу внематочной беременности (на втором месяце), мне дали нечто, что показалось мне самым маленьким человечком, какого я когда-либо видел. Зародышевый пузырек был целый и прозрачный. Внутри его находился крошечный (длиной в 1,5 см) человечек мужского пола, который очень энергично плавал в плодной жидкости, будучи прикреплен к стенке пуповиной. Этот крохотный человечек был прекрасно развит, у него были длинные и тонкие пальцы и ступни. Кожа была почти прозрачной, и на концах пальцев просвечивали нежные вены и артерии. Малыш был чрезвычайно активен и плавал в жидкости, как настоящий пловец: он переплывал пузырек приблизительно 1 раз за секунду. Этот крохотный человечек был абсолютно не похож на фотографии и рисунки «зародышей», которые я видел раньше; он не был похож и на тех нескольких зародышей, которых я смог увидеть потом, очевидно, потому, что он был живой. Когда зародышевый пузырек вскрыли, крохотный человечек моментально погиб и стал похож на то, что считается эмбрионом на этой стадии развития — маленькие конечности и т.д.» (доктор П.Э. Рокуэлл, директор отделения анестезиологии, больница Леонард, Троя, штат Нью-Йорк).

На 7-й неделе сердце ребёнка становится четырёхкамерным, у него формируются крупные кровеносные сосуды, происходит развитие эндокринных желез, развивается мозг, появляются извилины. Органы начинают функционировать очень рано: глюкагон, от которого зависит уровень сахара в крови, был обнаружен в поджелудочной железе через 6 недель после оплодотворения, а инсулин — на 7-8 неделях. Слой кожи, покрывающий глаза, разделяется на веки (которые пока закрыты), есть зачатки всех 20 молочных зубов, на руках и ногах различимы все пальцы. Желудок ребенка начинает выделять желудочный сок на 8-й неделе. Кишечник становится длиннее и ему уже не хватает места в животе ребёнка, поэтому до 10-й недели он частично выходит в пуповину.

Календарь развития ребенка

Нормально ли развивается мой ребенок? Каких достижений ждать от своего, только что родившегося, крохи? На что обратить внимание, и о чем рассказать своему врачу?

Об этом и многом другом читайте неделю за неделей, месяц за месяцем в новом календаре развития ребенка.

Нормально ли развивается мой ребенок? Каких достижений ждать от своего, только что родившегося, крохи? На что обратить внимание, и о чем рассказать своему врачу?

Развитие Ребенка По Неделям До Рождения

Тематическая неделька «Земля до нас»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— расскажите малышу, кто жил на Земле много лет тому назад до нас. Можно начать с динозавров, затем перейти к древнему человеку. Изучите вместе с ребенком карточки «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» http://vk.cc/1YBaeF, прочитайте информацию, выполните задания;

— объясните ребенку, как люди находили останки динозавров, жилища древнего человека, исследуйте новую профессию – палеонтолог. Вам понадобится: манка, миска, жесткая кисточка, фигурка динозавра или игрушка скелет динозавра. Покажите малышу как работают палеонтологи, проведите раскопки;
— изучите с малышом как древние животные оставляли следы, как они каменели. Используйте глину и оставляйте следы различными фигурками: ракушками, листочками, игрушечными динозаврами и т.д. Создавайте окаменелости, фантазируйте, кто это из животных мог быть, как он выглядел;
— расскажите малышу о быте первобытного человека: как он жил, что носил, что ел, как добывал огонь, охотился и т.д. Попробуйте сделать себе одежду первобытных людей, под столом обустройте пещеру. Подумайте, легко ли было жить тогда? Расскажите как человек приручал животных;
— распечатайте раскраску «Скелет динозавра», разрежьте и собирайте ее как пазл. Объясните малышу, как ученые по косточкам собирали большие фигуры динозавров. Если есть такая возможность, посетите музей с такими фигурами. Или устройте свою выставку пластилиновых динозавров;
— расскажите малышу, почему исчезли динозавры. Пофантазируйте с малышом, что надо было сделать динозаврам, чтобы выжить, когда холодно, что люди делают для этого сейчас?

Тематическая неделька «Земля до нас»
День второй. Физическое развитие:
— с помощью карточек «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» http://vk.cc/1YBaeF изображайте их, озвучьте как они могли рычать, покажите как они передвигались, танцевали, спали, ели и т.д.;
— игра «Хищники и травоядные». Объясните малышу, кто такие хищники, а кто такие травоядные, а также правила игры. По команде «хищники» нужно принимать угрожающую позу для нападения, по команде «травоядные» нужно приседать на корточки и замереть;
— игра «Яйцо динозавра». Вам понадобится: шарики от пинг-понга и ложка. Положите шарики в одной стороне комнаты, поставьте малыша с ложкой в другой. Объясните правила игры: нужно помочь динозаврам переехать в новое гнездо, с помощью ложки перенести шарики-яйца с одного конца комнаты на другой;
— игра «Охота». Расположите в комнате игрушку, на которую вы будите охотиться. Выберитесь из убежища, сделайте засаду, передвигайтесь по комнате незаметно, ползайте и нападите на добычу. По поводу удавшейся охоты можно сделать праздник – танцы вокруг костра!

Тематическая неделька «Земля до нас»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— оставляйте следы доисторических животных и людей на заготовке «Следы» из комплекта «Чудо-пчелка» http://vk.cc/1YBS7v;
— разведите костер для первобытного человека на заготовке «Пламя костра» из комплекта «Жираф и пятнышки» http://vk.cc/1YBTlu;
— сделайте самого древнего животного на Земле – крокодила – на заготовке «Крокодил» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;

— возведите вместе с древними египтянами пирамиду на заготовке «Египетская пирамида» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;
— вылепите динозавра на заготовке «Динозаврик» или мамонта на заготовке «Мамонт» из комплекта «Кошки-мышки» http://vk.cc/1YBTOz;
— помогите первобытному человеку и сделайте ему молоток: с помощью ниток примотайте к карандашу небольшой камень;
— поиграйте в древнего жителя пещеры: сделайте под столом пещеру из подушек, покрывал и выложите в ней костровище из карандашей;
— с помощью глины или соленого теста обустройте быт древнего человека: слепите горшки, тарелки, чашки и другие емкости;
— изучите с малышом наскальные рисунки, попробуйте рисовать такие же рисунки на бумаге с помощью уголька или карандашей. Чтобы малыш рассказал о своем дне с помощью этих рисунков:
— сделайте гнездо динозавров, сложите веточки и слепите из пластилина яйца;
— нарисуйте динозавров из ладошек: обведите ладошку с широко отставленным большим пальцем. На конце большого пальца нарисуйте мордочку, остальные пальчики – это ноги.
— выложите скелет динозавра из ватных палочек.

Тематическая неделька «Земля до нас»
День четвертый
Почитать:
1. Развивающие книжки: Школа семи гномов «Куда ушли динозавры».
2. Сказки и рассказы:
Сказки о динозаврах http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah, Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» и др.
3. Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А.Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки», Б. Вайнер «Как в нашем огороде», В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах http://chudesenka.ru/publ/33-1-0-229, С. Островский «Динозавр», М. Яснов «Про мамонтов», В.Берестов «Как первобытные люди нашли друг друга» и др.
Посмотреть:
— мультфильмы Семейка Крудз, сериал Земля до начал времен, Ледниковый период 1-4, сериал Поезд динозавров, развивающий мультфильм «В мире динозавров»; Мама для мамонтенка, Занимательные уроки: История. Древний человек, развивающий мультфильм «Первобытные люди», Абу. Маленький динозаврик, В гости к Робинсонам, Динозавр, Динотопия, Затерянный мир, Малыши Юрского периода, Флинстоуны и др.

Тематическая неделька «Земля до нас»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)
Увидали в парке дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)
«Старушки – хохотушки»
На скамейки возле ели («скамейка», «ёлка)
Как-то две старушки сели, («две старушки»)
Час болтали, хохотали (изобразить)
И скамейку поломали. (скамейка, развести ладони в стороны).
— пальчиковая гимнастика «Пещерный лев»:
Олень длинноногий по лугу скакал, («олень»)
А царственный лев за деревьями ждал, («лев»)
Но вдруг повернул почему-то олень, («олень»)
А льву за оленем бежать было лень. (лев»)
— пальчиковая гимнастика «Деревья»
Друг от друга деревья росли далеко,
(«деревья» обеими руками).
Человеку пройти этот путь нелегко,
(«человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»).
Будто дерева два навсегда обнялись. («деревья»)
— пальчиковая гимнастика «Мамонт»:
«Мамонт был огромен, Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,
Весил он шесть тонн, Разжать кисти рук, напротив друг друга,
Незаменим в хозяйстве был, Указательным пальцем вправо, влево,
Со всем справлялся он». Кисти рук в замок.
— пальчиковая гимнастика «Динозавр»
Показали мне игрушку, Прямые руки вперед,
Динозаврик был смешной – Ходьба на месте,
Он лежать умел на брюшке Поглаживания кистями рук, живот
И кивать нам головой. Наклоны головой вперед – назад.

Тематическая неделька «Время»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— вспомните с малышом, что и чем измеряют: линейка для длины, весы для массы, а часы – для времени. Спросите малыша постарше, как измерить время, как он его понимает. Объясните понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» с помощью иллюстраций. Расскажите малышу про вращение Земли вокруг своей оси и смену дня и ночи. Это можно сделать на примере глобуса и фонарика;
— вспомните, чем люди занимаются в различное время суток. Утром вы встаете, умываетесь, завтракаете, днем гуляете, обедаете, вечером играете, ночью – спите. Все это легко усвоить с помощью иллюстраций. Расположите на холодильнике слова с указанием времени суток, их можно найти в комплекте «Чтение с пеленок» http://vk.cc/1ZPWSl и временами приема пищи: завтрак, обед полдник, ужин. Каждый раз обращайте внимание малыша на них;
— познакомьте малыша с днями недели. Для этого можно сделать на стене радугу, паровозик или гусеницу. На каждый цвет радуги или вагончик разместите название дня недели. С помощью слов из комплекта «Чтение с пеленок» — вчера, сегодня, завтра – узнавайте с малышом какой день недели сегодня, что было вчера и что будет завтра. Сделайте расписание занятий и вместе с малышом узнавайте, чем будите заниматься. Например, в понедельник и среду – Чтение с пеленок, во вторник и четверг – Математика с пеленок, в пятницу – Мир на ладошке или Большое путешествие, в субботу – Английский с пеленок и т.д. Можно на каждом комплекте положить слово с названием дня недели;
— познакомьте малыша с временами года. Объясните, как они сменяют друг друга, когда Земля вращается вокруг Солнца. С помощью комплекта «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке» найдите иллюстрации для каждого времени года;
— расскажите малышу о часах, об их видах: водных, песочных, электронных, механических. С помощью карточки «Стоунхендж» из «Мира на ладошке. Выпуск 4» http://vk.cc/1ZPW9O можно показать пример сооружения для слежения за временем;
— для деток постарше изготовьте вместе циферблат из картона, разукрасьте цифры, вырежьте стрелки и прикрепите их к циферблату с помощью шурупчика. Изучите часы, минуты и секунды. Можно выложить часы с помощью карточек из комплекта «Математика с пеленок» http://vk.cc/1ZPXFJ;
— объясните ребенку понятия «быстро – медленно». Это можно сделать с помощью движения игрушечных машинок, иллюстрации животных передвигающихся медленно (черепаха) и быстро (гепард) из серии «Мир на ладошке». Обратите внимание малыша на то, какое расстояние можно преодолевать, двигаясь быстро и какое – двигаясь медленно.

Тематическая неделька «Время»
День второй. Физическое развитие:
— игра «День — ночь». Объясните правила: по слову «день» малыш прыгает, ползает, бегает. По слову «ночь» он должен замереть и закрыть глазки;
— разложите на полу карточки из комплекта «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке» http://vk.cc/1ZQYu3. Называйте время года, пусть малыш прыгает или доползает до соответствующей карточки;
— упражнение «Солнце»:
Солнце ясное встаёт, Это утро настаёт.
Солнце очень высоко, Наступает день-деньской!
Солнце близится к закату, Вечеру все люди рады.
Солнце убежало прочь, Значит, наступила ночь!
Утро, день, вечер, ночь. Убежали сутки прочь!
— упражнение «Зима» (демонстрация действий):
Не боимся мы пороши!
Любим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам,
Хватит снега Нам и Вам!
Мы теперь метатели, бьем по неприятелям!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
— упражнение «Зарядка»:
А теперь все по порядку
Встанем быстро на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли пить всю беременность фолиевую кислоту

Тематическая неделька «Время»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— сделайте с малышом календарь. Вам понадобится: числа для дня месяца, карточки с названиями месяцев, карточки с названиями времен года. Каждый день меняйте число, следите за месяцами и изменением времени года;
— солнечные часы. Вам понадобится: бумага, карандаши, картон, транспортир, ножницы. Нарисуйте полукруг, разделите его на 12 равных частей. Вырежьте треугольник из картона. В этом треугольнике длинный катет должен быть равен радиусу полукруга, а угол между ним и биссектрисой должен быть равен широте, на которой находится ваш город. Приклейте треугольник меду 6 и 7 секторами. Прямой угол должен находиться на полуокружности, а угол с широтой на ее основании. Теперь нужно правильно пронумеровать часы и найти юг! Нумерация идет ОТ СТРЕЛКИ в обе стороны. Сверху (по стрелке) 12, вправо от 1 до 6, влево от нее от 11 до 6. Острый кончик стрелки должен смотреть на ЮГ. Осталось дождаться солнечной погоды;
— песочные часы. Вам понадобится: манная крупа, бумага, клей ПВА. Нарисуйте на бумаге форму песочных часов, нанесите клей ПВА внутри часов, посыпьте сверху манной крупой;
— часы из свечки. Возьмите две длинные свечки, закрепите их на пластилине или на подсвечниках рядом. Зажгите одну свечу и засеките одну минуту. Затем погасите ее и сравните со второй свечой, сделайте на второй свечке зарубки, равные уровня сгоревшей свечи. Посчитайте, на сколько минут рассчитана свеча;
— покажите малышу действие механических часов на примере шестеренок. Вам понадобится: бумага, картон, булавки, ножницы. Вырежьте из картона шестеренки разного размера с разными зубцами. Размесите их на бумаге и закрепите с помощью булавок или кнопок, изобразите движение шестеренок в часах;
— сотворите с малышом ночь на заготовке «Луна» из комплекта «Жираф и пятнышки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2» http://vk.cc/1ZQBJZ;
— сотворите с малышом день на заготовке «Жаркий день» из комплекта «Кошки-мышки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 3»;
— используйте заготовки «Луна», «Солнце», «Умывание», «Купание в ванной», «Праздничный ужин» из комплекта «Щенок и кляксы» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/1ZQAOm;
— используйте заготовки из комплекта «Веснушки-конопушки» из серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2» http://vk.cc/1ZQBJZ для иллюстрации времен года: Времена года, весна (Капель и проталины, Восьмое марта, Ручьи и кораблики и др.), лето (Гроза, Тополиный пух, Летний отдых и др.), Любимое время года и др.

Тематическая неделька «Время»
День четвертый
Почитать:
1. Стихи из «Книжной разминки» http://vk.cc/1ZRevE
Синий выпуск: Летний день, Про ленивую Соню.
Желтый выпуск: Две подружки.
Красный выпуск: Снеговик.
2. Сказки и рассказы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени», сказка «Время и малыш» и др.
3. Стихи:
А. Усачев «Время», «Когда Сова ложиться спать», «Матушка природа», В. Степанов «Вечер», «Ночь», А. Барто «Спать пора!», И. Горбачева «Ночь», З. Петрова «Спят усталые игрушки», стихи про время и времена года http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12.htm, стихи про месяцы http://www.razumniki.ru/stihi_vremena_goda.html.
4. Кармашкины книжки «Неделя Егорки и неделя Кармашки» http://vk.cc/1ZRdNM
Посмотреть:
— мультфильмы «Двенадцать месяцев», музыкальный мультфильм по произведениям П. И. Чайковского «Времена года», «Сказка о потерянном времени», «День и ночь», «Утро попугая Кеши», «Однажды вечером» и др.
— развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы»: Уроки Тетушки Совы: Год, Январь – Декабрь; «История часов для детей», Мультипедия времени и др.

Послушать:
— музыкальные произведения и П. И. Чайковского и Вивальди из цикла «Времена года»: Зима, Весна, Лето, Осень. Положите перед малышом четыре карточки с временами года, после прослушивания композиции, вместе выберите иллюстрацию к нему.
— подготовьте звуки природы, соответствующие временам года. Например, для весны – звук капели, для лета – пенье птиц, для осени – звук дождя и для зимы – шум метели. Расположите карточки с временами года. Включайте звуковой фрагмент и выбирайте соответствующее время года.

Тематическая неделька «Время»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— поиграйте и почитайте листалку «Потягушечки!» из комплекта «Букварь с пеленок» http://vk.cc/1ZRcTi;
— Дыхательная гимнастика «Зима»:
Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- ш (руки внизу лёгкие махи руками из стороны в сторону)
Завьюжит вьюга: в-в-в (круговые движения рук)
Закружит метель у-у-у (дети кружатся и присаживаются)
— пальчиковая гимнастика «Пальчики»: загибайте пальчики на одной руке, затем на другой
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно (раскрыть ладошку).
— Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»: загибайте пальчики и здоровайтесь рукопожатием
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
— пальчиковая гимнастика «Дни недели»: загибайте пальчики
В понедельник — мандарины,
А во вторник — апельсины,
В среду — птичек на заборе,
А в четверг — рыбёшек в море,
Утром в пятницу — ромашки,
А в субботу — промокашки,
В воскресенье –- леденцы! Мы, конечно, — молодцы!

Тематическая неделька «Россия»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— найдите на карте мира Россию. Можно воспользоваться комплектом «Большое путешествие. От Канады до Австралии» http://vk.cc/217hVW. Обойдите пальчиками с малышом границы России, сравните ее размеры с другими странами. Найдите на карте столицу – Москву, место вашего проживания, другие города. Рассмотрите реки, протекающие по территории России, крупные озера, горы и возвышенности;
— познакомьте ребенка с символикой России: флаг и греб. Это можно сделать с комплектом «Большое путешествие. Флаги и гербы» http://vk.cc/217j9t. Расскажите историю флага и герба, значения цветов и символов;
— рассмотрите с малышом национальные костюмы народов России вместе с комплектом «Многоликая Россия» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96. Найдите костюмы вашей национальности, рассмотрите элементы. Если есть возможность, сделайте элементы костюма и нарядитесь;
— узнайте больше о флоре и фауне России: рассмотрите животных, определите с помощью карты, где они обитают; полюбуйтесь растениями. Воспользуйтесь комплектом «Природа России», «Заповедные места» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96;
— расскажите ребенку, что управляет Россией президент; назовите фамилию президента, премьер-министра;
— познакомьте малыша с другими символам России: матрешкой, расписными ложками, хохломой и т.д. Если у вас есть эти игрушки, поделки, утварь – рассмотрите их, потрогайте, поиграйте. Так же про творчество можно почитать в комплекте «Россия расписная» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96;
— начните делать с малышом альбом в родине. Заполните его фотографиями ребенка с достопримечательностями вашего места проживания, памятных и излюбленных мест. Можно воспользоваться альбомом из комплекта «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96.

Тематическая неделька «Россия»
День второй. Физическое развитие:
— упражнение:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
— поводите русский народный хоровод;
— упражнение:
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. ( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! ( приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, ( ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. ( приседание)
— разложите на полу на расстоянии друг от друга карточки с изображением флоры и фауны России из комплекта «Природа России» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/217k96. Называйте животных и растений, а малыш должен до них доползи ли допрыгнуть;
— упражнение «Матрешки»:
Чашки (изображайте ручками чашку), ложки (изображайте ручками), поварешки (хлопок ручками),
Окунулись матрешки (присесть).

Тематическая неделька «Россия»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— флаг России. Его этого можно сделать в виде аппликации из цветной бумаги или кусочков ткани, можно нарисовать красками или разукрасить карандашами;
— воспользовавшись комплектом «Россия расписная» из серии «Мир на ладошке. Россия» http://vk.cc/218dNE, сделайте аппликацию матрешки, с помощью проволоки или колбаски пластилина сплетите финифть, на фольге с помощью черного фломастера нарисуйте черненое золото, слепите из соленого теста игрушку и разукрасьте ее под филимоновскую игрушку, вырежьте из белого картона тарелку и чашку и распишите их под гжель, скрутите из кусочков ткани куклу-оберег и т.д.
-слепите из соленого теста или пластилина национальные хлебобулочные изделия России: блины, оладьи, калачи, пряники, караваи и т.д. Прочитать о них можно в комплекте «Хлеб всем голова» из серии «Мир на ладошке. Выпуск 4»;
— после того, как вы сделаете поделки, проведите дома ярмарку. Расскажите малышу, что такое ярмарка, что там можно было приобрести, как повеселиться и для чего ее проводили. Пригласите домочадцев на вашу ярмарку поделок, нарядитесь скоморохами, пойте частушки и потешки.

Тематическая неделька «Россия»
День четвертый
Почитать:
1. Развивающие книги: «Моя первая книга о России» Т.Коти, «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
2. Сказки и рассказы: русские народные сказки и сказки народов России: Колоблок, Теремок, Курочка Ряба, Маша и медведь, нанайская сказка «Айога» и др., К. Ушинский «Наше отечество» и др.
3. Стихи: Н. Забил «Наша Родина», С. А. Васильев «Береза», С. Михалков «Гимн России», Н. Рубцов «Береза», В. Степанов «У России величавой…», «Флаг России», «Наш дом», З. Александрова «Родина», .К. Мартьянова «Каких народов только нет…», И. Неход «Матрешка», стихи http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm#Для самых маленьких , стихи http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_russia.php и др.
Посмотреть:
— мультфильмы и по русским народным сказкам;
— серия мультфильмов про Россию «Мы живем в России» http://multmir.net/seriya-120-multi-rossiya;
Послушать:
— песню « Что зовём мы Родиной?» Т. Богач;
— песню «С чего начинается Родина?» (муз В. Баснера, сл. М. Матусовского);
— гимн России, гимн вашего города, села и др.;
— «Колокольные звоны» Э. Григ;
— музыкальные фрагменты со звучанием национальных музыкальных инструментов: гармони, балалайки, гуслей.

Тематическая неделька «Джунгли»
День первый. Интеллектуальное развитие:
— расскажите ребенку о джунглях: где они расположены, какие животные и растения там обитают. Это можно сделать с помощью комплекта «Энциклопедия с пеленок» http://vk.cc/2a4PDm;
— обсудите с малышом, чем джунгли отличаются от леса: густые, непроходимые заросли, большая влажность, деревья, увитые лианами
— с помощью карты найдите, в каких странах, на каких территориях можно встретить джунгли. Это можно сделать с помощью комплекта «Большое путешествие. От Канады до Австралии» http://vk.cc/2a4S04;
— постройте дома из стульев, подушек, полочек и одеял подобие джунглей. Расположите карточки с изображением птиц, зверей, растений в ваших «джунглях». Можно использовать карточки из комплектов «Мир на ладошке»: тигр, попугай, орхидея, пантера, обезьяна, слон, тапир, окапи, крокодил и др.
— смешайте карточки с изображениями животных джунглей и домашних животных, предложите малышу отсортировать их, сортируйте карточки на растения и животные, по окрасу, по способу передвижения (плавает, летает, ползает, бегает), по месту обитания (на земле, в воде, на дереве), поделите животных на хищников и травоядных.

Тематическая неделька «Джунгли»
День второй. Физическое развитие:
— расположите на полу (это будет рек Амазонка) листы зеленой цветной бумаги – это будут листы Виктории амазонской. Малыш должен прыгать по листам или ползать до них, чтобы не замочить ножки; почитать про Викторию можно в комплекте «Рекорды природы» серии «Мир на ладошке. Выпуск 2» http://vk.cc/2adMYJ;
— выберите карточки из комплекта «Мир джунглей» серии «Мир на ладошке. Выпуск 3» http://vk.cc/2adMm8, переверните их, пусть малыш выбирает и показывает животное (например, рисует полоски пальчиком на теле – это зебра, показывает большой нос – это носач и т.д.), а вы угадываете;
— разместите на полу кегли или пластиковые бутылки, ползайте между ними, как змейки, стараясь не задевать;
— разделитесь на команды «травоядных» и «хищников», играйте в догонялки;
— разместите в комнате мячи – это буду апельсины. Задача малыша собрать урожай.

Тематическая неделька «Джунгли»
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
— нарисуйте свои джунгли с помощью акварели. Нанесите на бумагу побольше воды, затем капайте краску: зеленую для деревьев, синюю для воды, красную, желтую и др. для цветов;
— заготовка «Следы» из пособия «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/2adOkO;
-заготовка «Дождик» из пособия «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» http://vk.cc/2adOkO;
— заготовки «Чудо-птица», «Крокодил», «Банановые пальмы» из пособия «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 3» http://vk.cc/2adOQn;
— сделайте поделку «Колбасное дерево», «Цветок-рука» и др. из комплекта «Мир джунглей» серии «Мир на ладошке. Выпуск 3» http://vk.cc/2adMm8.

Тематическая неделька «Джунгли»
День четвертый
Почитать:
— сказки и рассказы: Р.Киплинг «Книга джунглей», «Хозяева джунглей. Рассказы о тиграх и слонах», У. Иан «Слоненок в диких джунглях», Б. Вайнер «Добрые зверята: в джунглях» и др.
— стихи: А. Усачев – географические стихи, А. Чурилов «Африка», О. Емельянова «Загадки в стихах» http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-v_dzhun.. , «Песенка слоненка» и др.

Посмотреть:
— мультфильм «Маугли», «Детеныши джунглей», «Музыка джунглей», «Лелик и Болик. Король джунглей», «Король джунглей», «Книга джунглей», «Зов джунглей» и др.
Послушать:
— песенку «Зов джунглей»;
— звуки джунглей – крики животных, пение птиц, шум дождя, водопада и др.

Тематическая неделька «Джунгли»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— Пальчиковая игра «Дождик»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
1–4 строчки – раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.
5–8 строчки – делаем то же самое с другой ладонью.
— Пальчиковая игра «Попугайчики»
Девочки и мальчики!
Совсем как попугайчики
Крылышками помашите,
Хохолками потрясите,
Друг на друга посмотрите,
В джунгли вместе полетите,
На пальму опуститесь,
Крылышки встряхните!
1–3 строчки – вытягиваем руки в стороны, расслабляем их и машем кистями, как крылышками.
4 строчка – несколько раз наклоняем голову вправо-влево.
5 строчка – поворачиваемся к соседу и смотрим ему в глаза.
6–8 строчки – снова вытягиваем руки в стороны и повторяем первое движение.
— Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил у нас теперь
Закрывает на ночь дверь,
Свечку зажигать не хочет,
Как кузнечик он стрекочет.
Ну, а днем стесняется —
На берегу валяется,
Не поет и не стрекочет,
Только весело хохочет.
1–4 строчки – поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, а затем основания ладоней. Отводим большие пальцы в стороны и снова соединяем их, словно закрываем дверь.
5–8 строчки – соединенные кисти рук кладем на стол и катаем их вправо-влево.

Тематическая неделька «Время»
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
— поиграйте и почитайте листалку «Потягушечки!» из комплекта «Букварь с пеленок» http://vk.cc/1ZRcTi;
— Дыхательная гимнастика «Зима»:
Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- ш (руки внизу лёгкие махи руками из стороны в сторону)
Завьюжит вьюга: в-в-в (круговые движения рук)
Закружит метель у-у-у (дети кружатся и присаживаются)
— пальчиковая гимнастика «Пальчики»: загибайте пальчики на одной руке, затем на другой
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно (раскрыть ладошку).
— Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»: загибайте пальчики и здоровайтесь рукопожатием
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
— пальчиковая гимнастика «Дни недели»: загибайте пальчики
В понедельник — мандарины,
А во вторник — апельсины,
В среду — птичек на заборе,
А в четверг — рыбёшек в море,
Утром в пятницу — ромашки,
А в субботу — промокашки,
В воскресенье –- леденцы! Мы, конечно, — молодцы!

Ссылка на основную публикацию