Детские Игры Дома От 3 5 Лет

Содержание

Детские Игры Дома От 3 5 Лет

Ближе к 3-м годам ребенок начинает отождествлять себя со взрослыми, старается им во всем подражать, повторяя все их действия будь то дом, улица или общественные места. Именно поэтому все игры для ребенка от 3 до 5 лет, так или иначе, связаны с распределением ролевых обязанностей, которые ему приходится ежедневно наблюдать вокруг себя.

Кто из нас в детстве не играл в «дочки-матери», пожалуй, эта детская игра как нельзя лучше подходит для развития многих положительных качеств в ребенке, таких как ответственность, аккуратность, бережливость, самостоятельность, забота о ближнем, умение принимать собственные решения, проявление индивидуальности и умение слушать старших.

Малыши с удовольствием проделывают со своими игрушками-детьми (куклами, пупсами, плюшевыми медведями и т.д.) именно то, что ежедневно делают с ними их родители – кормят, одевают, расчесывают, укладывают спать, выводят на прогулку, катают на коляске, готовят для них еду, лечат, купают и т.п. Отсюда и любимые игрушки, сопровождающие подобные детские игры – кукольная посуда, игрушечная мебель, одежки и другие предметы туалета, наборы маленьких докторов, мастеров, парикмахеров, продавцов, игрушечные бытовые предметы. Причем такие игры интересны как девочкам, так и мальчикам, единственное различие в распределении обязанностей, опять же по примеру своей семьи. Девочки в основном куховарят, нянчат кукол, стирают, убираются по дому, мальчики же больше заняты автомобилями и другим транспортом их управлением и ремонтом, строительством игрушечных домов, гаражей и дорог, хотя с удовольствием и те и другие берут на себя роли врачей, продавцов, поваров, полицейских.

Кроме ролевых детских игр, детям такого возраста так же очень нравятся подвижные игры с мячом или другим спортивным инвентарем, они весело прыгают, бегают и танцуют, повторяя за взрослыми несложные движения и упражнения. Такие игры развивают физическую подготовку вашего малыша, воспитывают командный дух и стремление быть первым.

Не остаются в стороне и развивающие настольные игры, такие как пазлы, всевозможные легкие головоломки, детское лото, кубики с алфавитом и т.д. С помощью таких игр ребенку прививаются первые знания, развивается усидчивость, внимательность и стремление довести начатое до конца.

Еще одно любимое увлечения детей 3-х и более лет – игра в песочнице, несмотря на то что, в современном мире такие игры потихоньку теряют свою популярность, каждому ребенку очень нравится играть в песке – строить песочные замки, лепить куличи или просто ковырять лопаткой, к тому же в процессе такого занятия каждый ребенок соприкасаясь с мелкими крупинками песка благоприятно развивает мелкую моторику.

Если вы не знаете в какие игры играть с ребенком 3 лет, попробуйте предложить ему что-то из вышеперечисленного, наверняка ваш малыш выберет для себя именно ту игру которая будет доставлять ему массу удовольствия и параллельно благоприятно влиять на его развитие.

Малыши с удовольствием проделывают со своими игрушками-детьми (куклами, пупсами, плюшевыми медведями и т.д.) именно то, что ежедневно делают с ними их родители – кормят, одевают, расчесывают, укладывают спать, выводят на прогулку, катают на коляске, готовят для них еду, лечат, купают и т.п. Отсюда и любимые игрушки, сопровождающие подобные детские игры – кукольная посуда, игрушечная мебель, одежки и другие предметы туалета, наборы маленьких докторов, мастеров, парикмахеров, продавцов, игрушечные бытовые предметы. Причем такие игры интересны как девочкам, так и мальчикам, единственное различие в распределении обязанностей, опять же по примеру своей семьи. Девочки в основном куховарят, нянчат кукол, стирают, убираются по дому, мальчики же больше заняты автомобилями и другим транспортом их управлением и ремонтом, строительством игрушечных домов, гаражей и дорог, хотя с удовольствием и те и другие берут на себя роли врачей, продавцов, поваров, полицейских.

Игры для детей 5 лет

  • Что нужно знать о возрасте 5-летнего ребенка

    В жизни каждого родителя наступает период, когда их беззащитный, неуклюжий малыш превращается во взрослеющую личность, со своими привычками, характерными особенностями и навыками самостоятельности. Впервые это наблюдается, как правило, в возрасте 5 лет, который психологи называют временем социализации — когда ребенок, осознав свое отдельное от мамы существование, учится общаться и взаимодействовать со сверстниками. На данном этапе развития игры для детей 5 лет по-прежнему остаются основным видом деятельности ребенка, только форма их трансформируется.

    Если раньше малышам для игрового взаимодействия вполне было достаточно кукол и игрушек (ведь игры для детей 2—5 лет происходят не вместе, а рядом друг с другом), то игры 5-летних детей — это совместное, групповое взаимодействие. В этом возрасте дети нуждаются в содержательных контактах с товарищами, решая в них совместные проблемы, организовывая игры, договариваясь об игрушках. Речевые контакты дошкольников становятся активными и более длительными.

    Именно в игровой деятельности дошкольник совершает свои первые открытия, примеряет социальные роли (родителей, хозяйки дома, какой-либо профессии), учится взаимодействовать с товарищами, переживая минуты радости и огорчения.

    Игра неразделима с жизнью пятилетнего ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.

    Игры для детей 5 лет могут иметь разнообразную тематику. Но подбирая их, необходимо помнить:

    • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.
    • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.
    • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.

    Подвижные игры для детей 5 лет

    В пятилетнем возрасте достаточно быстро развиваются координация и выносливость детей. Движения дошкольников становятся более точными, уверенными и разнообразными. Дети испытывают потребность постоянного движения. В случае ограничения двигательной активности нервная система ребенка может перевозбудиться, что немедленно скажется на его настроении и поведении. Малыш станет капризным и непослушным. Поэтому на этом возрастном этапе необходимо наладить правильный режим, обеспечив ребенка достаточной двигательной активностью.

    Это легко можно сделать при помощи подвижных игр, разнообразя их элементами танцевальных движений, хороводами. Ведь эмоционально окрашенная игровая деятельность, помимо физического развития, послужит способом эмоциональной разгрузки, так необходимой 5-летним дошкольникам.

    Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть:

    • Подвижную игру лучше всего планировать в середине физкультурного занятия или прогулки, чтобы успеть перейти к более спокойной деятельности, во время которой, до возвращения домой или в группу детского сада, ребенок успеет успокоиться. Ведь дети этого возраста, имея слабые тормозные процессы, быстро возбуждаются.
    • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.
    • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

    В эти игры можно поиграть с детьми как в спортивном зале, большой комнате дома, так и на улице в теплую погоду.

    Игра «Совушка»

    Эта подвижная игра для детей 5 лет очень популярна у дошкольников. Участники игры расходятся по детской площадке. В стороне находится «Сова». Ведущий произносит фразу: «День наступает — все вокруг оживает». Дети бегают, прыгают, танцуют, выполняют различные телодвижения, машут руками и т. д.

    Неожиданно ведущий произносит слова: «Ночь наступает, все вокруг замирает, а сова вылетает». Дети должны незамедлительно остановиться, прекратить все движения и остановиться в положении, при котором они услышали слова ведущего. «Сова» проходит мимо участников, внимательно осматривая их. Тот, кто пошевелился или засмеялся, отправляется в дупло совы.

    Игра «Лисица в курятнике»

    Детская площадка разделяется на две половины. На одной стороне находится «курятник». В нем живут «куры». На другой стороне площадки расположена нора «лисицы». Все остальное свободное место — это «двор». Один из участников играет роль лисицы, остальные дети — куры. По сигналу ведущего куры выбегают из курятника, бегают, ходят по двору и клюют зерно. По сигналу «Лисица!» куры должны убежать к себе домой и сесть на насест. Лисица в это время охотится за курами и старается ухватить самых медлительных и унести к себе в нору. Остальные куры опять бегут во двор, игра продолжается. Когда лисица поймает трех кур, игра заканчивается.

    Игры для детей 5 лет на улице

    Теплое время года — замечательный период в развитии детей. Ведь в солнечные ясные дни ребенок интенсивнее растет, набираясь сил для активного отдыха на свежем воздухе и зеленой траве. Именно поэтому создано множество игр для детей 5 лет на улице, которые подойдут на прогулке в парке, на участке детского сада и на даче за городом. Рассмотрим несколько интересных вариантов:

    Игра «Белки, шишки, орехи»

    Дети, участвующие в игре, берутся за руки по три человека, тем самым образуя беличье дупло. Дети заранее договариваются, кто из них будет шишкой, белкой и орехом. Водящий один, у него нет гнезда. Ведущий говорит: «белки», «шишки» или «орехи». Если он произнес «орехи», то все участники-орехи оставляют свои места и перебегают в другие. В это время водящий бежит и старается занять свободное место в любом гнезде, чтобы стать орехом. Водящим становится тот ребенок, которому не досталось места.

    Игра «Кошки-мышки»

    Участники выбирают одну «мышку» и «кошку». Все остальные ребята берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка охотится за периметром круга, а мышка живет в домике — в центре круга. Цель кошки поймать мышку, а мышки — убежать от нее. Остальные игроки помогают мышонку, не давая прорваться кошке в домик. Если же все-таки кошке удалось прорваться в круг, мышка должна из него выскочить, чтобы спастись от охотника. Игра заканчивается, когда кошка поймает свою добычу.

    Игры для детей 5 лет дома

    Плодотворное воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте происходит в домашних условиях и детском саду не способом назидания, а в форме игры. Поэтому многие игры призваны не только развлекать, занимая свободное время, а также обучать ребенка, развивать и закреплять необходимые ему навыки. Не стоит забывать, что главное отличие игры от любой другой мыслительной и интеллектуальной деятельности — интересная постановка сюжета или сценария. Во что же поиграть с ребенком, и на какие игры для детей 5 лет дома стоит обратить внимание?

    Игра «Холодно-горячо»

    Во время отсутствия ребенка в комнате взрослые должны спрятать в помещении какой-нибудь небольшой предмет (это может быть мягкая игрушка, книга или ручка). После этого ребенок заходит в комнату и приступает к поиску спрятанной вещи. В это время взрослый должен комментировать действия малыша — если он находится далеко от спрятанной игрушки, то нужно говорить «холодно». Если же ребенок близок к разгадке, вы произносите «горячо». «Температура» меняется в зависимости от приближения или удаления ребенка. Чем ближе он находится, тем, соответственно, горячее.

    Игра «Запомни картинки»

    Покажите ребенку 10 картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил.

    Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите тестирование.

    Настольные игры для детей 5 лет также отлично подойдут для занятий подвижного непоседливого малыша. Игры-ходилки с кубиком, «Логическое лото», «Расскажи сказку», «Что зачем?» и многие другие не только научат ребенка действовать согласно правилам, но и направят кипучую энергию дошкольника в мирное созидательное русло.

    Обучающие игры для детей 5 лет

    Группа куда поступают 5-летние дети в детском саду, называется средней. Название как будто напоминает о том, что половина пути дошкольного возраста пройдена, не за горами школа. В это время педагоги и родители детей особо пристальное внимание уделяют развитию когнитивных и личностных качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. Обучающие игры для детей 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша, формирования его личности, становления жизненных устоев и нравственных ориентиров.

    На данном возрастном этапе знания ребенка, основанные на личном опыте, не имеют четкой структуры и носят разрозненный, стихийный характер. Поэтому в 5 лет важно сформировать у детей навык построения причинно-следственных и пространственно-временных связей, научить обобщать и делать обоснованные выводы по эталону, различными способами обследовать предметы, классифицировать и систематизировать их.

    Развивающие игры для детей 5 лет положат начало формированию гипотетичности мышления, умению выдвигать гипотезы, задавать наводящие вопросы, высказывать предположения — всему тому, что станет устойчивой базой для предстоящей учебной деятельности. Перед тем как сесть за парту первого класса, малышу необходимо, чтобы его разговорная речь, культура слушанья, воображение, память были развиты на должном уровне.

    С учетом возрастных особенностей дошкольников, выраженных в низкой произвольности и непродолжительной концентрации внимания, развивать эти качества лучше всего в форме игры. Тем более что педагоги и психологи разработали в помощь родителям и воспитателям огромное количество дидактических пособий. Развивающие игры для детей 5 лет способны в комфортной для малыша игровой форме сделать процесс познания занимательным и активным, формируя интеллектуальную готовность ребенка к школе.

    Вот несколько несложных игр для детей 3—5 лет, развивающих память, внимание, воображение:

    Игра «Волшебные кляксы»

    Перед началом игры взрослые должны заготовить листы с изображением клякс: в центр белого листа пролить 3—4 капли туши или чернил, сложить лист пополам, а затем развернуть. После этого можно начинать развлечение. Игроки должны по очереди назвать предмет, на который больше всего похожа клякса. Выиграет тот человек, который назовет большее количество предметов. Такие игры способствуют развитию у детей воображения и фантазии.

    Игра «Рыба, птица, зверь»

    Это коллективная игра, где участвуют несколько человек. Ведущий показывает по очереди на каждого игрока и говорит: «Рыба, птица, зверь, рыба…»
    Тот игрок, на котором остановит счет ведущий, должен быстро, пока взрослый считает до пяти, назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться. Если ребенок правильно назвал, игра продолжается, но если название неправильное или уже было произнесено кем-то ранее, — игрок выбывает из игры. Развлечение длится до тех пор, пока в игре не останется один человек.
    Такое занятие способно развить умение переключать внимание на разные предметы. Игру можно проводить в нескольких вариантах.

    Игра «Чей предмет?»

    Перед началом игры участники делятся на две команды, выбирая себе водящего. Развлечение состоит в том, чтобы участники команд положили на стол по одной вещи на глазах у ведущего. Водящий внимательно запоминает, кто какой предмет положил на стол. После оцениваются ответы водящего. Роль водящего должен исполнить каждый игрок.

    Логические игры для детей 5 лет

    Если движение тренирует тело, то гимнастикой для ума издавна считались ребусы, головоломки, занимательные задачи и кроссворды. Если вы хотите вырастить думающего ребенка, то позаботьтесь о том, чтобы в его арсенале были занимательные игры для детей 5 лет. Ведь при прохождении запутанных лабиринтов и решении непростых задач у дошкольника развиваются скорость и нестандартность мышления, умственная пытливость. Такие игры развивают память, интуицию, скорость реакции, внимательность.

    Большая часть логических игр для детей 5 лет имеет математическую направленность, но также в ассортименте встречаются приключенческие квесты с погонями и поиском предметов, а также с нахождением нескольких отличий или мозаикой, которую необходимо собрать. Такой вид игр не только развивает логику, но и знакомит детей с представителями фауны и флоры планеты.

    Во многие словесные логические игры можно играть ежедневно по дороге в детский сад, делая более привлекательным ежедневный путь и одновременно развивая мышление. Вот несколько примеров:

    Задайте ребенку вопросы, связанные с членами вашей семьи или сказочными героями:

    1. Как зовут тебя и твою (твоего) сестру/брата (если есть)? (Ребенок должен назвать свое имя и имя сестры/брата)
    2. Как в нашей семье зовут женщину- «полицейского»? (Имя мамы.)
    3. Сколько сестер было у Золушки? (Две.)
    4. Имя поросенка, построившего свой дом из соломы? (Ниф-Ниф.)
    5. Что за день недели идет после вторника? (Среда.)
    6. Как называют первый летний месяц? (Июнь.)
    7. Чьим сыном был Буратино? (Папы Карло.)
    8. Чем похожи колесо и луна? (Формой.)

    Логические игры научат дошкольника не только размышлять, но и принимать самостоятельные решения, найденные методом проб и ошибок.

    Детские игры на День рождения 5 лет

    Свой День рождения каждый ребенок ждет с нетерпеньем, ожидая сюрпризов, подарков и, конечно, гостей. Большая ответственность — приглашение в дом друзей своего пятилетнего сына или дочери. Решаясь на такой серьезный шаг, родителям необходимо понимать главную возрастную особенность детей: дошкольники не умеют самостоятельно на продолжительное время организовать свою деятельность. Поэтому ход праздника необходимо тщательно продумать, составив развлекательную программу, подобрав игры и конкурсы для детей 5 лет. Помимо этого, необходим ведущий мероприятия. Им может стать один из родителей, старший брат или сестра или приглашенный артист. Главное, чтобы энергией детей управлял взрослый, направляя ее нужную сторону.

    Детские игры на День рождения 5 лет, имеющие соревновательный момент, элемент азартности, игры, в которых проявляется желание победить, очень нравятся детям. Тем более что можно подобрать соревновательные развлечения, для которых потребуется небольшое количество свободного места. И если на улице холодно и грязно, то можно разместиться и в просторной гостиной.

    Поздравление ребенка с Днем рождения должно быть неожиданным и запоминающимся. В этом возрасте малыши любят сюрпризы. Забудьте о традиционных празднествах и длинных речах. Поэтому не спешите сразу же по приходу гостей усаживать детей за стол. Аппетит надо нагулять, а угощение заработать. Меняйте обстановку: в разгар веселья выключите свет и внесите зажженный торт со свечками. Незаметно заберите именинника и верните гостям, уже одетого в праздничный костюм. Или начните отсчет времени: пять, четыре, три, два, один… Через минуту Игорю будет уже не 4, а 5 лет! Поздравим именинника!

    Игра «Дело в шляпе»

    Ведущий берет в руки шляпу, включает ритмичную мелодию и надевает шляпу на одного из гостей. Пока звучит музыка, дети должны как можно быстрее передавать друг другу шляпу, предварительно примерив ее на голову и обернувшись вокруг себя. Внезапно ритм прекращается, а игрок, оставшийся в шляпе, выбывает.

    Игра «На что это похоже?»

    Это развлечение напоминает игру в ассоциации. Нужно взять любую вещь, например апельсин, и начать передавать его друг другу, от именинника к гостям, со словами: «Если это не апельсин, то это луна». Следующий человек продолжает передачу фрукта и говорит: «Если это не апельсин и не луна, то это блин!». Так продолжается от ребенка к ребенку по кругу. Дети перечисляют, на что еще похож апельсин — на солнце, на круг, на лицо… Выбывает игрок, который задумается больше, чем на полминуты. Победителю можно вручить медаль и присвоить звание «Великого Эрудита». Только перед этим не забудьте рассказать малышам, кто такой этот эрудит.

    Маленькие хитрости

    Конечно, продолжать развлечение до тех пор, пока оно всем не надоест, не стоит. Лучше делать небольшие перерывы на танцы, сладкие угощения или рассматривание подарков. Важно, чтобы дети не уставали от однообразных движений, игр и занятий.

    Многие родители задаются вопросом: а что делать, если дети разыгрались не на шутку, совсем забыв про игры и конкурсы на День рождения? Ведь в это время они не слышат никого, даже друг друга. Ругать развеселившихся малышей в праздничный день не хочется, поэтому родители могут воспользоваться универсальным приемом, который способен утихомирить ребят.

    Заранее, еще до всех развлечений, вы договариваетесь с гостями и именинником об одном «железном» правиле. Стоит только маме сказать магическое заклинание, как все дети должны замереть на месте. Например, «кошки, замрите» — произносит ведущий, и малыши, подчиняясь правилам игры, перестают бегать и замирают. В этот момент взрослый сообщает им все необходимое для продолжения праздника и дети приступают к новым играм.

    1. Как зовут тебя и твою (твоего) сестру/брата (если есть)? (Ребенок должен назвать свое имя и имя сестры/брата)
    2. Как в нашей семье зовут женщину- «полицейского»? (Имя мамы.)
    3. Сколько сестер было у Золушки? (Две.)
    4. Имя поросенка, построившего свой дом из соломы? (Ниф-Ниф.)
    5. Что за день недели идет после вторника? (Среда.)
    6. Как называют первый летний месяц? (Июнь.)
    7. Чьим сыном был Буратино? (Папы Карло.)
    8. Чем похожи колесо и луна? (Формой.)

    Как и чем занять ребенка в 3 года дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

    Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.

    Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.

    Домашний театр

    Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые. Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.

    Советы:

    • героев сказок сделайте из картона, лоскутков, подручных материалов;
    • сшейте маленькие фигурки животных, людей, которые легко надеваются на пальчик;
    • сделайте большую ширму для сказок. Приспособление заменит ряд стульев, накрытых тканью;
    • многие детки любят превращаться в сказочных героев. Подберите пьесу, в которой участвую два-три персонажа (переодевайтесь в соседней комнате), сделайте костюмы для себя и малыша. Покажите несложную сказку папе, бабушке и дедушке: близкие будут в восторге.

    Остров сокровищ

    Что делать:

    • достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
    • внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
    • расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
    • положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
    • упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.

    Что делать, если у новорожденного прыщики на лице? Прочтите советы профессионалов.

    О том, как определить сотрясение мозга у ребенка узнайте из этой статьи.

    Маленький помощник

    В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.

    Вариантов масса:

    • полить цветы;
    • помыть овощи для оригинального салата;
    • раскатать тесто;
    • надеть на кукол новые платья перед приходом гостей;
    • украсить пирог;
    • вытереть пыль;
    • рассортировать рубашки или носки;
    • навести порядок на полке и так далее.

    Меткий стрелок

    Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).

    Суть:

    • с двух-трёх шагов попасть бумажным мячом в корзинку;
    • подумайте, какое расстояние подходит, чтобы ребёнок попал в цель, иначе разочарований не избежать;
    • после соревнования вручите «меткому стрелку» приз.

    Юный художник

    Суть:

    • положите на стол бумагу, предложите нарисовать картину для украшения дома;
    • дайте пальчиковые краски, покажите, как сделать цветок;
    • детки с удовольствием творят;
    • повесьте картину на видное место;
    • многим малышам настолько нравится рисование, что нередко в комнате появляется целая «галерея».

    Домашний оркестр

    Понадобятся:

    • баночки, вёдра разного размера из пластика;
    • картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.

    Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:

    • обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
    • чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.

    Лепка из пластилина

    Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.

    Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.

    Гирлянда к Новому году

    Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.

    Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.

    Показ моделей

    Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.

    Самый ловкий

    Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.

    Сила ветра

    Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.

    Приготовьте:

    • мыльные пузыри;
    • ватные шарики;
    • мячики из бумаги.

    Задача:

    • набрать в лёгкие больше воздуха, сдуть предметы со стола или выдуть большой мыльный пузырь;
    • в разные дни чередуйте шарики с пузырями: так игра не надоест. Привлекайте папу, бабушку, хвалите за успехи.

    Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.

    Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.

    Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.

    Найди пару

    Первый вариант:

    • выложите на пол чистую обувь, перемешайте сапоги, туфли, тапочки;
    • достаньте 3–4 корзины или коробки, предложите юной хозяйке/хозяину рассортировать обувь: сапоги – в одну корзину, тапочки – в другую и так далее;
    • обязательно нужно найти пару, прежде чем положить обувь в нужное место.

    Второй вариант:

    • можно просто достать обувь из коробок, сделать путаницу;
    • попросите малыша аккуратно разложить всё обратно, чтобы ничего не перепутать;
    • немного помогите сразу, не бросайте ребёнка одного перед грудой обуви;
    • расскажите домашним, какой помощник растёт.

    Качалки или качели

    Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.

    Как лечить гастрит у детей? Узнайте эффективные методы и народные рецепты.

    О правилах приема антибиотиков при ларингите у ребенка написано на этой странице.

    Перейдите по ссылке http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/karies.html и прочтите о способах лечения и профилактики кариеса молочных зубов.

    Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.

    Ситуативные игры

    Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.

    Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:

    Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.

    Детская дискотека

    Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.

    Обведи руку

    Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.

    Аппликация

    Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.

    Угощение для зверят

    Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.

    Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.

    Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:

    Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.

    Игры с ребенком 3-4 года

    Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

    Фото © Active Garden

    Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

    Следуй за наклейками

    Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине Fix Price.

    Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования . В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

    Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

    При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и потенциально опасных предметов.

    Подходит — не подходит

    Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

    Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

    Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

    Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

    Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

    Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

    Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

    Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

    Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

    Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

    Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

    Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

    Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

    Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

    Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

    Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

    Танец с шарфами

    Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

    Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

    Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

    Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

    Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

    Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

    Определи на ощупь

    Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

    Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

    Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

    Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

    выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

    Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

    Чего не хватает?

    Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

    Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

    Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

    Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

    Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

    Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

    Автор: Пенни Уорнер

    Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

    Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

    Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

    Игры в клеточку

    Не знаете, чем занять ребенка: предлагаем несколько занимательных игр, для которых нужны только ручка и блокнотик и которые не дадут заскучать

    Игры в бирюльки

    Народная игрушка обязательно понравится любому ребенку, даже если она уступает навороченным пластиковым: ее достоинство — экологичность

    Новогодние забавы

    Сегодня практически на всех сайтах, блогах публикуются статьи на новогоднюю тематику: украшение дома к Новому году, новогодние блюда, новогодние поделки и игрушки, новогодние игры. Вот […]

    Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

    Детские Игры Дома От 3 5 Лет

    Игры в ванной мне кажется очень актуальной.Чем играют ваши детки ,когда купаются.

    Любим поливать себя из игрушечной лейки.

    Можно взять баночку с дырочками (можно купить такой набор – баночки с дырками, но можно, наверное, и самим проткнуть дырочки в какой-то пластмассовой баночке). Наполнить такую баночку водой и смотреть, как вода вытекает из дырочек – получается маленький душ.

    играемв воде с тканью или губкой. Маленький платочек расправляем и заставляет плавать. Губку мочит и выжимает. Если на губку налить шампунь, то при выжимании получается пена – это тоже очень интересный объект. Если пены много и она густая, то мы даже совочком складывали её в ведерко.

    Показываем, что предметы могут тонуть и плавать. Металлическая ложка тонет, а мячик плавает. Если мячик в руке опустить на дно наполненной ванны, а затем отпустить, то он выныривает оттуда.

    Если поместить маленький мячик под сильную струю воды, он будет забавно так крутиться.
    Набираем воду в воздушные шарики, разного цвета, надув их немного выпускаем(папа ворчит,много брызг)Еще мои мальчики любят много шариков и делают целое семейство шариков папа синий большой, мама розовая поменьше, много деток маленьких шариков разных цветов.
    Медицинские шприцы, желательно разных размеров
    Пальчиковые краски-мы честно не пользовались, как то не по мне, чтоб они в краске отмокали,но одна знакомая моя так своих деток развлекает.
    Попробуйте и Вы, и делитесь своими играми, нам к примеру очень было полезно,так купаться мы оч.любим

    Добавлено (20.11.2012, 10:24)
    ———————————————
    Нарисуйте человечка (или просто личико), специально забыв какую-то часть тела. Наиболее заметно – это нарисовать только один глаз.

    Попросите ребенка просто посмотреть на картинку. Вполне возможно, что он сразу заметит отсутствие какой-то части тела и радостно об этом вам сообщит! Мне показалось, что труднее всего заметить отсутствие уха

    Если малыш не заметил что с рисунком что-то не так, то помогите ему вопросами: «Глазки у человечка есть?», «А ушки?»

    Видоизменить игру можно, наоборот, пририсовывая лишнюю часть тела (три глаза, допустим). Тоже очень весело.

    Если ребенок уже рисует, попросите нарисовать недостающее.

    Видоизменить игру можно, наоборот, пририсовывая лишнюю часть тела (три глаза, допустим). Тоже очень весело.

    Рекомендуем прочесть:  Упражнения Для 6 Месячного Ребенка На Фитболе
    Ссылка на основную публикацию