Ребенок 1 год мало ест

Ребенок мало ест

Ребенок очень мало ест. Мало — и с моей точки зрения, поскольку я сама ем еще меньше. Причем: мы сторонники здорового питания: мясо ест, в основном, муж, я — очень редко, много овощей, фруктов, зерновых и пр. Вредного почти нет, поэтому я могу понять, что ребенок не любит картофель фри, или сосиски, или мясные полуфабрикаты. Но овощи ни в каком виде она тоже не очень любит! Любит — безоговорочно — кефир или бификефир (пьет до 1 литра в день), пьет молоко с мюслями, еле ест каши, пьет чуть-чуть отвар из овощного супа, ест немного мяса, птицы, рыбных котлет, любит фрукты, хлеб. При этом действительно любит только кефир — по степени наслаждения это сопоставимо с материнской грудью, а я кормила до полутора. Меня во всем этом не устраивает только одно — нелюбовь к овощам, только капусту и огурец она согласна есть, т.к. они сырые, а все остальное безошибочно просекается даже в виде начинки, добавки и пр. Количество еды — меньше, чем она ела в 1,5 года, хотя где-то я понимаю: она ведь уже не прибавляет в весе так, как тогда. При этом в 2 и 11 весит она 13 кг при росте 92 см, но внешне впечатление худышки не производит.

опубликовано 28/11/2006 13:54

Отвечает Комаровский Е. О.

Расхожее мнение о необходимости разнообразия в питании на самом деле не так уж и справедливо. Полностью обеспечить организм в целом и растущий организм в частности всем необходимым вполне можно весьма ограниченным перечнем продуктов. В конце концов, кит, весящий 30 тонн, всю жизнь ест один планктон. Того, что согласен есть ваш ребенок, более чем достаточно. В овощах нет ничего такого, чего нет во фруктах. Опять-таки, важен конечный результат: если конкретный режим питания не приводит ни к каким расстройствам, ребенок весел, активен, нормально развивается, так очевидно, что этот режим дитя устраивает. Другое дело, что необходимость индивидуального стола для ребенка может не устраивать родителей. Эта проблема (если она действительно актуальна) решается методами педагогическими. Ребенок ведь не сам выпивает литр кефира — ему этот литр дают.

Ребенок плохо ест в год

Если ребёнок плохо ест в год — этому всегда предшествует ряд причин. Возможно с первого раза их и не заметишь, но в любом случае стоит поискать.

Итак, давайте в этой статье найдем основные причины почему ребёнок может плохо есть, или предпочитает грудь еде.

Что делать если ребёнок плохо ест? Балуется за столом? И титя у него на первом месте?

Читайте внимательнее, и найдете ответы на эти вопросы:

Людмила, здравствуйте! У нас сейчас явное предпочтение ГВ перед едой, сынуле 1,7. Например, утром только молоко, может поесть омлет, больше ничего не будет, но не будешь же каждый день омлет есть. С прогулки мы приходим с криком «Молока», суп есть не будет. Просыпается тоже нужно приложится, вечером после прогулки ест хорошо и много, сам ложкой, съедает сколько хочет, не пичкаю и не пичкала едой никогда, вводила пед прикорм. Балуется с едой, например, даю попить, он немножко отхлебнет, остальное выльет на пол.

Хотелось бы понять какие ошибки были допущены в пед прикорме. Как сделать, чтобы ребёнок утром ел еду и после первой прогулки просил не грудь, а бежал на кухню?

Поведение, описанное в письме, достаточно частое. Очень многие кормящие мамы сталкиваются с таким предпочтением у ребёнка: титя всегда на первом месте!

Что делать? С чего начинать? И вообще нормальна ли эта ситуация? Давайте разберемся.

Итак, ребенку 1,7. Возраст когда грудь уже не является ОСНОВОЙ для питания. В этом возрасте грудь является дополнением и обеспечивает ребёнка массой полезных веществ, но тем не менее удовлетворить всю потребность ребёнка в витаминах, минералах и питательных веществах не может! Просто в силу состава молока.

Если ребёнок в какой-то момент отдал предпочтение груди перед едой – здесь может быть несколько причин:

  1. Здоровье ребёнка. Как психологическое так и физическое.

Стрессы, новые события, переезд, поездка на дачу и новые знакомства – все это может быть слишком возбуждающим для ребёнка. Как защита – идет повышенная любовь к груди, как к привычному способу расслабления и успокоения.

Если ребёнок себя плохо чувствует физически – то думаю тут понятно, что грудь выходит на первый план просто потому что так проще и лучше для более быстрого выздоровления.

  1. Незнание законов детского организма.

Это очень часто случается, и отчасти с этим я стараюсь Вам помочь через свои письма и через курсы, которые провожу. Ребёнок растет и его потребности меняются, и тут очень важно понимать – то что сейчас происходит – это норма для возраста, или нет. Стоит ли как то с этим работать?

Например, то что ребёнок проснулся и НЕ ХОЧЕТ есть – это нормально для ребёнка, который сосет грудь. Ведь самые частые сосания идут обычно под утро. Хорошо это или нет – сейчас разбирать не стану – есть отдельная задумка на эту тему.

Ребёнок насосался и конечно он просыпается с неким чувством сытости. Обычно его хватает на 1-2 часа, и как раз через этот промежуток времени и стоит устроить ребенку дополнительный завтрак.

Но не так, как королю, и поднести все на блюдечке, а с соблюдением всех основных принципов питания, которые позволяют сохранить и поддержать аппетит ребёнка.

Это касается и поведения за столом – можно ввести правило, что воду за столом мы пьем, а не разливаем.

Хочешь поэкспериментировать, поизучать её – пожалуйста, вот тебе тазик – переливай сколько хочешь. Или в ванную отвести ребёнка и дать возможность поплюхаться вволю. Это первый момент, который виден из письма.

Второй момент – это установить границы в общении с грудью.

Раз ребёнок бежит с улицы и сразу проси грудь – значит: либо Вы так всегда делали, и просто закрепили этот поведение.

Если видите, что сосание перед едой сбивает аппетит, то Вы можете вполне развести эти понятия во времени. Например ввести правило «титя будет после того как поедим», и желательно даже место разграничить. Т.е. кушаем за столом на кухне, сосем в зале или в спальне.

Впрочем, учитывая что мама, написавшая письмо, уже изучает курс по питанию детей думаю, что ситуация с постановкой границ стала более ясной.

Ребёнок всегда делает то, что ему показали, объяснили или разрешили родители.

Хотя чаще всего, в чём убеждаюсь в ходе индивидуальных консультаций, разрешения бывают неосознанными.

Просто в первый раз мы не обратили внимание, в другой раз были заняты и тоже махнули рукой, в третий – попробовали запретить, но ребёнок закричал и мы решили, что не будем «злой» мамой, доброй ведь быть лучше!

На самом деле из таких мелочей постепенно выстраивается внутренний стержень нашего ребёнка, а ребёнку гораздо спокойнее, когда есть понятные, разумные и чёткие правила поведения.

Впрочем, запреты и наказания, установка границ – это отдельная тема, и как их правильно устанавливать — тоже.

Если она важна и интересна – пишите, задавайте вопросы, описывайте свои ситуации – будем разбираться в рамках рассылки.

На данный момент вопросы поведения с грудью раскрыты в курсе Как отучить от груди без слез и истерик?, и несмотря на такое название курс ….в том числе и про отлучение. Но и про психологию отношений, разумные запреты…подробнее по ссылке: http://uroki4mam.ru/courses/otluchenie

Если вам надоели закидоны ребёнка за столом, баловство и полное игнорирование ваших с любовью приготовленных блюд – добро пожаловать!

Если ребенок мало ест

Единичные, и тем более регулярные отказы ребенка от еды приводят родителей в смятение. Лишь немногие мамы и папы сохраняют спокойствие — большинство начинают волноваться и идут на разные ухищрения.

Лариса Титова,

Врач педиатр-диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков РМАПО, г. Москва

Приведем наиболее частые заблуждения родителей детей-«малоежек».

Малыш должен съедать весь положенный по возрасту объем пищи.

Данное утверждение является неверным. Существуют усредненные по возрасту (без учета индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей) рекомендации по объему, калорийности и распределению пищевого рациона малыша в течение суток. Но ваш ребенок попадет в число этих «средних» малышей. Вполне возможно, что кроха унаследовал от родственников замедленный или ускоренный обмен веществ, что также выражается в повышенном или пониженном аппетите, избирательный вкус (ребенок отказывается есть некоторые продукты) или пониженный аппетит. В силу возрастных особенностей желудочно-кишечного тракта или каких-то заболеваний у ребенка возможно снижение ферментной активности пищеварительной системы, а значит, замедление процессов пищеварения и снижение аппетита. Любая вирусная или бактериальная инфекция, а также другие заболевания крохи также сопровождаются снижением аппетита.

Повышенные энерготраты требуют компенсации, поэтому подвижные дети отличаются хорошим аппетитом, а «флегматики», как правило, «малоежки». Объем предлагаемой пищи зависит от аппетита детей. Нужно с пониманием относиться к ребенку со сниженным аппетитом: если он не всегда съедает порцию, рекомендованную по возрасту, то не стоит настаивать — ему можно временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного легкого ужина не позже 21 часа или второго завтрака.

Среднесуточный объем и калорийность рациона для ребенка 1 года составляет 1000 мл/сут., 1000—1100 ккал/сут.; для ребенка 1,5—2 лет суточный объем пищи составляет 1200—1300 мл, а калорийность – 1200—1300 ккал/сут.; для ребенка 3 лет суточный объем пищи составляет 1500 мл, а калорийность – 1500 ккал/сут. Увеличение объема потребляемой в течение суток пищи малышом связано с тем, что емкость желудка с возрастом у ребенка увеличивается. У годовалого ребенка она равна 250—300 г, у трехлетнего – 350—400 г, а у четырехлетнего – 450—500 г.

Если в тарелке остается еда, то ребенка необходимо заставить все доесть.

Это огромное заблуждение родителей, нередко приводящее к избыточному весу у ребенка. Потребность малыша в еде – это потребность в энергии, которую он расходует. Здоровый детский организм сам регулирует аппетит: если ребенок хорошо и много двигается, не перегревается, занят умственной работой, то и аппетит у него хороший. Растратив всю полученную за предыдущий прием пищи энергию, малыш, как правило, съедает всю положенную по возрасту порцию. А в случае низких энегротрат возможен отказ от еды. И тогда в случае регулярного насильного кормления детей, оставляющих в тарелке еду, преобладает избыток питательных веществ, которые не будут преобразованы в энергию, что чревато избыточным развитием жировой ткани, ведущее к ожирению. Поэтому аппетит в прямом смысле нужно «нагулять» — стимулировать ребенка побольше двигаться, играть с ним в подвижные игры и желательно на свежем воздухе.

Для достижения цели подойдут любые методы – мультфильмы, сказки, игры и т.п.

Недопустимо отвлекать внимание ребенка от еды, а именно это и происходит за просмотром мультфильмов, игрой: ребенок не только не видит пищу, но даже плохо чувствует ее запахи. А значит, не запускается процесс пищеварения – не начинают вырабатываться пищеварительные соки и ферменты. Происходит это потому, что органы желудочно-кишечного тракта работают рефлекторно, и для их точной и сложной работы нужно сначала увидеть пищу и почувствовать ее запах. Это и называется рефлекторной фазой пищеварения. Уже через несколько секунд после того, как мы почувствуем запах еды, значительно усиливается отделение пищеварительного сока поджелудочной железой, происходит выход желчи в двенадцатиперстную кишку, усиливаются секреторные процессы в желудке (образование желудочного сока) и кишечнике, усиливается перистальтика (сокращения). Отвлекая внимание ребенка от еды, мы снижаем или полностью снимаем рефлекторную фазу пищеварения: малыш проглатывает еду, не замечая ее вкуса, цвета и запаха. Недостаточное количество ферментов и пищеварительных соков, а также медленная работа желудочно-кишечного тракта приводят к задержке процессов пищеварения. А это, в свою очередь, может привести к возникновению многих проблем – нарушению обменных процессов, в том числе ожирению, воспалительным заболеваниям, например гастриту — воспалению слизистой желудка — и функциональным нарушениям органов желудочно-кишечного тракта — изжоге, отрыжке и пр.

Надо во что бы то ни стало накормить ребенка полезным, но, на его взгляд, невкусным или нелюбимым продуктом – «запихнуть» в него творог, кашу и т.п.

Это неправильно. Навязывание детям нелюбимых ими продуктов или блюд может привести не только к «физическим» проблемам – снижению аппетита, но и к психосоматическим проблемам – развитию анорексии (отказ от еды за счет выраженного снижения или отсутствия аппетита). Даже у малышей могут складываться предпочтения в еде. Не стоит насильно засовывать не полюбившийся продукт ребенку в рот: механизмы физической защиты вызовут рвотный рефлекс, а если данная манипуляция будет повторяться с завидной периодичностью, в дальнейшем один вид или запах, постоянно сопровождающий «засовывание» невкусной еды, будет вызывать тошноту и рвоту. Зная, что ребенок не любит конкретное блюдо, лучше предложить более-менее приемлемый для малыша продукт, дать ему возможность отдохнуть от нелюбимого блюда (например, ненавистной каши), тогда возрастает вероятность того, что в дальнейшем он будет относится к ней более доброжелательно. Необходимо разнообразить ассортимент блюд из нелюбимых, но полезных продуктов – замаскировать их под подливку, сделать из них котлетки. Можно добавить в кашу или творог кусочки фруктов, изменив тем самым их вкус, и т.п.

Для стимуляции аппетита между приемами пищи надо дать ребенку что-то соленое или кислое.

Действительно, соленая и кислая пища стимулирует повышенное слюноотделение и аппетит. А как известно, именно в ротовой полости начинается процесс пищеварения, и от того, насколько хорошо будет смочена слюной, а значит, расщеплена ферментами пища, зависит ее дальнейшее качество усвоения в пищеварительном тракте. Кислая пища еще больше «закисляет» желудочное содержимое, что ускоряет процессы переваривания, а значит, и эвакуации пищи. Чем быстрее пища переваривается, тем быстрее наступает чувство голода. Поэтому в питании детей со сниженным аппетитом допускается использование соленых блюд – вымоченной сельди, соленых огурцов и пр. Небольшой кусочек (7-10 г) филе сельди можно предложить ребенку старше 2,5 лет не чаще 1 раза в неделю. Разнообразить рацион солеными, но не маринованными огурцами можно в том же возрасте, с той же частотой и в том же количестве. Но можно их давать только в основной прием пищи, а не в перерывах, иначе ребенок в дальнейшем откажется от основного приема пищи. В большей степени это обусловлено тем, что после соленой или кислой пищи очень хочется пить, и за оставшиеся 1,5—2 часа до основного приема пищи ребенок утолит жажду, заполнив желудок водой: создастся чувство наполнения и временного утоления голода. К нужному времени чувство голода еще не обострится и малыш откажется от еды.

Как улучшить аппетит у ребенка:

1.Правильный режим питания (количество приемов пищи и объем порции в соответствии с возрастом

2.Исключение перекусов между основными приемами пищи.

3.Правильный распорядок дня (питание, сон и бодрствование по определенному режиму дня).

4.Активные физические нагрузки – подвижные игры, длительное пребывание на свежем воздухе.

5.Исключение всех моментов, отвлекающих ребенка от процесса приема пищи.

6.Ограничение сладостей в рационе.

7.Совместное с ребенком приготовление пищи, украшение блюд и сервировка стола.

8.Использование красивых кухонных приборов, посуды, привлекающей внимание ребенка..

Можно кормить ребенка, пока он играет или бегает, лишь бы ел.

Абсолютно неверное решение проблемы. Именно детский возраст является благодатной почвой для закладывания определенных навыков, формирования правильных стереотипов. Для хороших и физиологически правильных процессов пищеварения необходимо, чтобы у ребенка было свое место для приема пищи, свои тарелка, ложка, чашка. Соблюдение определенных правил приема пищи приучает ребенка к дисциплине, что в дальнейшем ему очень пригодится. Кроме того, ребенок должен учиться есть самостоятельно, пользуясь столовыми приборами, а не руками, аккуратно принимать пищу. Для закрепления навыков нужны ежедневные тренировки. А пробежки мимо стола не способствуют соблюдению определенных правил, и у ребенка не вырабатываются правильное пищевое поведение и привычки. Кроме того, физическая активность во время еды недопустима, так как нельзя исключить несчастные случаи: ребенок может подавиться куском пищи, что приведет к возникновению удушья, или захлебнуться. Во избежание различных проблем со здоровьем и нежелательных поведенческих реакций малыша предпочтительно кормить ребенка правильно с самого раннего возраста (с начала введения прикорма), причем не только обучая его определенному порядку приема пищи, но и показывая правильный пример поведения за столом со стороны взрослых.

Каждый раз после еды можно обещать ребенку что-то вкусное, но совсем не полезное (сладости, выпечку и пр.).

Данное поведение родителей является неправильным. Существует категория детей-сладкоежек – они идут на любые условия, лишь бы получить желаемое угощение, и надо остерегаться избыточного поступления простых углеводов в их организм. Но это необходимо не только для сладкоежек, но и абсолютно для всех детей. Именно для утилизации глюкозы (образуется при переваривании углеводов) поджелудочная железа вырабатывает гормон инсулин. Повышенная нагрузка на эндокринный орган может привести к нежелательным последствиям – развитию сахарного диабета (заболевание, при котором нарушено усвоение глюкозы организмом за счет снижения выработки инсулина, основного участника данного процесса). Кроме того, все сладкие продукты отличаются высокой калорийностью, и ребенок, съев всю порцию еды и уже получив должное количество энергии с пищей, поглощая сладости, значительно превышает калорийность суточного рациона. А при регулярном избыточном питании развивается избыточный вес, а в дальнейшем – ожирение, влекущее за собой большие проблемы со здоровьем, ведь нет практически ни одной системы в организме, которая бы не страдала от лишнего веса. Сладости, кондитерские изделия, выпечка не должны регулярно присутствовать в рационе малыша, их можно давать изредка, лучше в полдник и не больше 10 г, после 3-летнего возраста, так как сладкие продукты перебивают аппетит. В противном случае ребенок с плохим аппетитом, получив вдоволь сладостей, откажется от очередного и последующих приемов пищи.

Источники: http://www.komarovskiy.net/faq/rebenok-malo-est.htmlhttp://uroki4mam.ru/rebenok-ploxo-est-v-godhttp://www.2mm.ru/malysh/pitanie-rebenka/1023/esli-rebenok-malo-est

Рекомендуем прочесть:  8 дней задержки месячных тест отрицательный в чем причина
Ссылка на основную публикацию