Программа Занятий Для Детей 3 4 Лет

Содержание

Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и методики

День за днем малыш становится все более смышленым. Он много знает и умеет. После года, благодаря навыкам ходьбы, окружающий мир для ребенка становится более доступным и интересным. В два года чадо уже может помогать маме, самостоятельно есть, надевать некоторые вещи и многое другое. А что происходит дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

Трехлетний маленький взрослый

В этом возрасте ребенок готов к освоению требующих хорошей координации движений навыков. Например, можно его обучать кататься на трехколесном велосипеде, на лыжах и коньках, учить плавать, играть в футбол. Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации.

Детский сад тоже оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Чадо вынуждено подстраиваться под требования воспитателей, соблюдать более строгий режим, а также налаживать связи с другими детьми. Поэтому задача родителей — найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

Дети в 4 года

Исходя из средних показателей того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

  1. Называть геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими предметами.
  2. Давать название объектам и определять их в группы (мебель, животные, транспорт и другие).
  3. Знать особенности некоторых профессий.
  4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать «право», «лево», «впереди» и так далее).
  5. Уметь сравнивать объекты по параметрам величин.
  6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
  7. Определить исчезнувший из ряда предмет.
  8. Развитие речи детей 4 лет уже позволяет пересказывать содержания сказок.
  9. Определять времена года, суток, а также различать погодные явления.
  10. Уметь составлять описание предмета из нескольких предложений.

Перечисленные знания и умения усредненные. Некоторые дети обладают данными навыками уже до исполнения четырех лет, кто-то чуть позже, но все это варианты нормы.

Развивающие занятия дома

Если чадо уже хорошо говорит, то можно занять его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используют на прогулке. Например, периодически спрашивая: «А что делает дядя?», «Что в руках у тети? Куда она идет?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх. Например, с радостью уложит спать мишку, станет строителем и построит башню или превратится в парикмахера и сделает прическу кукле. Развитие речи детей 3 лет идет своими темпами, но родители в состоянии его ускорить.

Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком

Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями – сложением и вычитанием. Для лучшего их усвоения используют спички, палочки, пальчики, то есть все подручные средства. Развитие речи детей 4 лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

Программа развития ребенка 3-4 лет

Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не в свободном стиле. Стандартная программа развивающих занятий для данного возрастного периода содержит следующие пункты:

  1. Упражнения по развитию звуковой культуры речи.
  2. Навыки чтения.
  3. Знакомство с окружающим миром.
  4. Занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации).
  5. Математические действия.
  6. Музыкальное развитие.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Звуковая культура

В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради. Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее. Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

Изучение окружающего мира

Обучение математике

Развитие речи

Ребенок в 3 года способен запомнить небольшие стишки, подпевать. Родители обучают алфавиту, готовят руку к письму. Ближе к четырем годам можно начинать учить слоги, пробовать читать первые простые книги. К этому возрасту ребенок запоминает загадки, пословицы и поговорки.

Нормальное развитие речи детей 4 лет проявляется в составлении фраз из 5-6 слов. Чадо часто задает вопросы: «Почему?», «Откуда?» Ему все интересно и все нужно знать. Чтобы речевое развитие детей 3-4 лет шло быстрыми темпами, родителям необходимо отвечать на все вопросы ребенка, но доступным для него языком.

Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов

К четырем годам ребенок может рисовать многими инструментами. Если трехлетний малыш нечетко чувствует границу рисунка, то старший по возрасту уже старается не выходить за пределы и использует множество цветов. Фигурки для аппликации ребенок в 4 года способен уже вырезать сам, склеивая их в объемные композиции. В три года чадо лепит шарики и колбаски, а спустя год оно способно соединять палочки в кольцо, создавать причудливые формы, напоминающие героев сказок. С трех лет начинает активно проявляться фантазия, к четырем годам она уже воплощается в рисунках и в играх с пластилином.

Что касается музыкального развития, то здесь важно научить слушать музыку и описывать ее характер (грустная или веселая, быстрая или медленная). Необходимо поддерживать желание чада петь и танцевать. Можно знакомить с музыкальными инструментами и звуками, которые они издают, а также с разницей в звучании нот.

Методики развития детей

  1. Программа Никитиных. Основным правилом работы по данной методике является, во-первых, свобода в занятиях. Детям разрешается неограниченно играть с понравившимся предметом или игрой, сочетая разные виды деятельности. Во-вторых, в квартире должна быть спортивная обстановка, особое внимание уделяется закаливанию. В-третьих, родители должны участвовать в детских играх, а главное, в жизни ребенка. Нельзя давить на малышей, а следует ориентироваться на их желание и самочувствие. Педагоги акцентировали внимание на «опережающие» условия развития.
  2. Методика Марии Монтессори. Главный постулат педагога – пробудить у ребенка интерес к действиям с предметом, а не заставлять. Основа программы заложена в индивидуальном подходе к чаду. При планировании занятий ориентируются на то, что малышу нравится, а что нет. Ребенок выполняет упражнения самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
  3. Методика Гленна Домана. Важную роль педагог уделяет физическому совершенствованию ребенка, без которого, по его мнению, «не будет развитого интеллекта». Речевое развитие детей 3-4 лет начинается с показа набора карточек, на которых целиком написаны слова. Ребенку в течение небольшого времени показывают набор карт, называя написанное. Навыки счета малыш приобретает тоже с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. В этом случае необходимо называть число точек, быстро меняя карты. Таким же способом ребенка знакомят со знаниями в области искусства, истории, музыки и так далее.

Выбор методики остается за родителями. Развитие детей 3-4 лет всегда сопровождается огромным числом вопросов и любознательностью. Родители могут и не придерживаться определенного плана в занятиях. Главное – быть открытым источником информации для ребенка, а также активно участвовать в его жизни.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Готовая программа развивающих занятий для детей

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и в инстаграме. Но пока мы размышляем, ребенок уже убегает от нас, подходящий момент упускается, и «развивашки» в очередной раз откладываются на потом. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

В этом разделе я публикую готовые конспекты развивающих занятий и игр, которые я составляла для своей дочери Таисии и которые мы с ней полностью опробовали. Я очень надеюсь, что они окажутся полезны и для вас.

Естественно, этот список еще не завершен, в него я периодически добавляю новые программы.

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и в инстаграме. Но пока мы размышляем, ребенок уже убегает от нас, подходящий момент упускается, и «развивашки» в очередной раз откладываются на потом. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

Юлия Исакова
Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»

Педагог-психолог: Исакова Ю. А.

Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала одну адаптированную программу основе двух известных программ: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет». / Авт. -сост. И. А. Пазухина, «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет». / Авторы:Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

1. Развивать эмоциональную сферу. Ввести ребёнка в мир человеческих эмоций.

2. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.

3. Развивать личностную сферу – способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

4. Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение.

5. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

Тематический перечень занятий

Занятие 1. Знакомство

Занятие 2. Мои умные помощники

Занятие 3. Мои любимые сказки

Занятие 4. В гостях у сказки

Занятие 5. Давайте дружить

Занятие 6. Моё настроение

Занятие 7. Радость

Занятие 8. Грусть

Занятие 9. Гнев

Занятие 10. Словарик эмоций

Занятие 11. Разноцветный паровозик

Занятие 12. Пригласительный билет

Занятие 13. Итоговое

В качестве примера привожу конспект НОД.

Давайте дружить

1. Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.

2. Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.

3. Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

4. Учить детей поддерживать короткий диалог.

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Все садятся в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

2. Подвижная игра «Паровозик дружбы».

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

— Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Машинист вовсю хлопочет –

Поезд мчится под горой –

Для детей вагон второй –

Поезд мчится вдоль полей –

Эй, цветы водой полей –

3. Появление Ушастика.

Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такое же среди оставшихся и склеить их между собой.

Потом Ушастик предлагает поиграть с его друзьями.

4. Чтение сказки «Как грузовичок друга искал».

КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ

Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает:

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.

Рекомендуем прочесть:  Может ли в месяц быть две овуляции

— Вам не нужен друг?

— Нужен. А что ты умеешь делать?

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстре-чу заяц.

— Вам не нужен друг?

— Очень нужен. А что ты умеешь делать?

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

— А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.

— Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.

— А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал — будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.

5. Беседа с детьми о прочитанном.

— Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.)

— Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)

— Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить? (Грузовичок и самосвал стали работать на стройке, коза — молоко давать, заяц — в барабан бить, лиса — сказки рассказывать.)

6. Игра-имитация «Лесная зверобика».

Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг,

Серое пальтишко. спина слегка прогнута вперед,

Мышка тихо идет, «лапки» перед грудью.

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинис-тый

«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед грудью

Я вразвалочку иду!» слегка согнуты в локтях, словно мишка

держит бочонок с медом.

А веселые зайчата — Легкие прыжки, ноги мягко пружинят

Длинноухие ребята — в коленях, руки перед грудью, кисти

Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть

Серый волк — зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки

Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,

Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток — и молчок.

Птички в гнездышках проснулись, Легкий бег врассыпную; птички

Улыбнулись, встрепенулись: чистят крылышки, машут

«Чик-чирик, всем привет! хвостиком (руки сзади, ладошками

Мы летаем выше всех!» друг к другу); легко прыгают.

7. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Ушастик интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча-помощника.

Поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребёнка) ладошки.

До свидания, (имя ребёнка!

Дети прощаются с Зайчиком.

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

По болоту скок-скок-скок,

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Программа для детей 3-4 лет. занятия

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12008-05-11 22:27:11

  • Автор: Администратор
  • Инь и Янь форума
  • Зарегистрирован: 2008-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2422
  • Уважение: [+39/-0]
  • Позитив: [+57/-0]
  • Пол: Женский
  • ICQ: 70220068

Программа для детей 3-4 лет.

занятие 1.
Город цветных человечков:(красный)
для занятия изготавливается персонаж — человечек типа гномика
Выкройка Мастер класс
, одетый с головы до ног в красную одежду. как персонаж настольного театра он приветствует детей. по харктеру этот персонаж активный, говорит громко, довольно быстро, энергично, постоянно в движении. на заднике — картинки с изображением разных предметов красного цвета, в том числе красный круг, красный треугольник.
— здравствуйте, дорогие ребята! привет вам из города цветных человечков! у каждого из вас, наверное, есть свой любимый цвет. какой цвет ты любишь, петя? а ты, маша? вы еще не догадались, какой мой любимый цвет? да, конечно, это — красный, красный, красный! скорее скажите: что бывает красного цвета? (дети перечисляют овощи и фрукты красного цвета. затем можно обсуждать, что означает красный сигнал светофора, красная окраска шляпки ядовитого гриба мухомора и крыльев божьей коровки. какое впечатление производят автомобиль красного цвета, красное платье, красные туфли, перчатки?)
а вы знаете, что у наших предков — славян — свадебное платье было не белое, а красное? (показ иллюстрации.) красное означало «красивое». слышали выражение «красна девица»?
друзья, я принес вам много красивых красных картинок. не сделаете ли вы украшение для моего дома — красное и красивое?
дети получают поднос с вырезанными заранее картинками, на которых изображены предметы красного цвета. коллективная аппликация. красный человек предлагает повесить работу на стене в группе и прощается с детьми, обещая, что в следующий раз к ним придет новый гость.
вариант: украшение платься для принцессы, которая любит красный цвет.
занятие 2.
Город цветных человечков:( желтый)
для занятий изготавливается персонаж — человечек типа гномика, одетый с головы до ног в желтую одежду. как персонаж настольного театра он приветствует детей. по характеру этот персонаж активный, но уравновешенный, говорит громко, но спокойно. на заднике — картинки с изображением разных предметов желтого цвета, в том числе желтый круг, желтый треугольник.
— здравствуйте, ребята! я — желтый человечек. мой любимый цвет — желтый. кому из вас нравится этот цвет? что бывает желтым? (по ходу обсуждения желательно вспомнить : цветы желтого цвета — подсолнух, одуванчик, мать-и-мачеху; желтого цыпленка; желтые листья осенью.)
слово «желтый» образовано было от того же слова, что и «золотой». каким цветом мы рисуем солнышко? а раньше его называли «золотое колесо».
друзья, я принес вам желтые картинки. коллективная аппликация. желтый человечек предлагает повесить работу на стене в группе и прощается с детьми, обещая, что в следующий раз к ним придет новый гость.
внимание! не забудьте, что сюжеты предлагаемых картинок должны быть интересны не только для девочек, но и для мальчиков.
занятие 3.
Город цветных человечков: (синий)

по характеру этот персонаж спокойный, говорит негромко, медленно. малоподвижен. занятие проводится аналогично. следует вспомнить «сине море» и небо, цветы, которые бывают только синими или голубыми (незабудки, колокольчики).
занятие 4
Гусенички:
длинный — короткий
дети получают клей и поднос с нарезанными из цветной бумаги длинными и короткими полосками двух оттенков зеленого цвета — светлого и темного. воспитатель предлагает детям из этих полосок сделать двух гусениц — длинную и короткую. в процессе работы обязательно проговорите с каждым ребенком, из каких полосок какую гусеницу он собирается делать. для изображения головы гусеницы предложите детям круги тех же оттенков. после наклеивания предложите детям дорисовать гусеничкам личики, хвостики, щетинки, усики, ножки, листья, которые они будут есть, — кто что захочет. расспросите у каждого ребенка, какой характер у его гусениц, какие между ними отношения, знакомы ли они, что собираются делать и т.п.
вне занятия сравнивать по длине ленты, веревочки, шарфы детей.
занятие 5:
высокий и низкий
конструирование на столе из кубиков высокой и низкой башни.
наклеивание из вырезанных заранее квадратов разного цвета высокой и низкой башни (дома). верх башни может быть сделан из треугольника. закрепление понимания соответствующих названий геометрических форм. по окончании основной части работы ребенок может возле каждого домика наклеить или нарисовать персонаж, для которого этот домик подойдет по размеру. также он может нарисовать занавесочки и цветы на окнах, двери и лесенки и т.п.
занятие 6:
Елочки:
каждый ребенок получает на подносе три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета. его задача — раклеить на лист белой или голубой бумаги эти треугольники в таком порядке, чтобы получилась елочка. при желании ребенок может наклеить таким способом несколько елочек. по окончании основной части работы он может дорисовать или наклеить также игрушки на елку («нарядить» ее), персонажей, которые веселятся возле елки. можно эту работу предложить детям и на следующем занятии.
занятие 7:
Снеговик:
каждый ребенок получает на подносе три круга разного размера белого или голубого цвета. задача — наклеить эти круги в таком порядке, чтобы получился снеговик. по окончании основной части работы попросите ребенка дорисовать лицо, шляпу, метлу и другие детали. спросите, какой характер у этого снеговика, какое у него сейчас настроение, о чем он думает, чем хотел бы заняться.
после занятий с согласия детей можно наклеить на общий большой лист все елочки и всех снеговиков, а также дополнить эту новую коллективную работу «в зимнем лесу» изображениями других жителей леса — животных.
знакомство с названиями некоторых объемных тел — цилиндр, конус — в процессе изготовления игрушек и подарков, упаковок, открыток для празднования нового года.
Cчет наизусть до 5/
Обучение детей счету наизусть до 5 через стихи и считалки.
Игры «оливер твист», «питер».

поди подивись — оливер твист
не может ни сесть, не может ни встать,
ни хлопнуть в ладоши — начнем опять:
поди подивись, подивись — оливер твист, твист
не может ни сесть, ни сесть,
не может ни встать, ни встать,
ни хлопнуть в ладоши, в ладоши —
начнем опять, опять. (и так до 5).
питер

питер играет с одним молотком,
с одним молотком, с одним молотком.
(ударяем кулаком правой руки по столу.)
питер играет с двумя молотками,
с двумя молотками, с двумя молотками.
(ударяем по столу двумя кулаками.)
питер играет с тремя молотками,
с тремя молотками, с тремя молотками.
(два кулака и правая нога.)
питер играет с четырьмя молотками,
с четырьмя молотками, с четырьмя молотками.
(два кулака и две ноги.)
питер играет с пятью молотками,
с пятью молотками, с пятью молотками.
(два кулака, две ноги, головой киваем.)
Внести настольно-печатные и дидактические игры «сложи картинку», «сложи узор».
различение 3, 4, 5 предметов. в повседневных ситуациях обращайте внимание детей на количество в пределах 5: например, ноги, крылья, глаза у животных, количество ножек у стола и стула, количество кусочков хлеба на тарелке, булочек, чашек с копотом, детей за столом и т.п. называйте соответствующие числительные.
обучение детей называть и показывать на пальцах свой возраст. учить показывать 1, 2, 3, 4, 5 пальцев на руке. игры с пальчиками для развития мелкой моторики и обучения приему сопоставления «один к одному».
знакомство с сенсорными признаками: температура, тяжесть, гладкость и др. занятия проводятся как исследование специально подобранного дидактического материала с подгруппами детей. примерные темы занятий: «горячий и холодный», «тяжелый и легкий», «гладкий и колючий», «тонкий и плотный», «прямой и кривой».

Цель: показать детям, что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом. Свойства также имеют названия.

Занятие 8:
Что плавает, а что тонет?

Это занятие — демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором вы помещаете таз или другой сосуд с водой. Опуская разнообразные предметы в воду, обсуждаете с детьми, плавает предмет или утонул. В заключение занятия складываете в одну группу то, что плавает, а в другую — то, что тонет. Желательно выделить эти две группы зрительлно кругами шнуров разного цвета.
Занятие 9 :
Что растворяется в воде?
Проводится аналогично. Внимание детей фиксируется на том, что некоторые вещества растворяются в воде — сахар, соль.
Занятие 10:
Что притягивает магнит?
Занятие 11:
Демонстрационный опыт №1:
Cмешение красок основных цветов

Для занятия приготовьте три баночки с краской трех основных цветов — красного, синего и желтого, несколько прозрачных одинаковых баночек с водой, несколько листов чистой бумаги, кисть, палитру. Предложите детям сначала смешать красную и желтую краски. Сделайте это на палитре, нанесите полученный цвет на лист бумаги, а затем окрасьте воду в баночке. Назовите полученный цвет: оранжевый. Смешайте желтый и синий цвета. Сделайте смешение красного и синего цветов. Повторите названия полученных новых цветов. Предложите найти в окружающей обстановке предметы, имеющие такие или сходные цвета. Предложите найти карандаши, мелки или фломастеры этих цветов.
Во второй половине дня предложите детям попробовать самим смешать краски на палитре и нарисовать полученными цветами, кто что захочет. Покажите детям картинки с изображением цветов и предметов оранжевого, зеленого и фиолетового цветов.

Рекомендуем прочесть:  Болит низ живота после родов прошло 2 недели

Демонстрационный опыт №2:
Cмешение красок основных цветов с белой.

Проводится аналогично. Введите новые названия: розовый, голубой, светло-зеленый.
Любой цвет может быть составлен из трех основных цветов — красного, желтого и синего, взятых в разной пропорции.
Пропорция основных цветов определяет цветовой тон. Степень разбавленности его белым определяет другую характеристику цвета — светлоту, а степень разбавленности серым — насыщенность.

Таким образом, любой цвет может быть представлен как алгебраическая сумма: а) красного + б) желтого + с) синего (при этом любой из коэффициентов может равняться 0). В опыте детей смешение цветов даст представление о переходе количества в качество. Это свойство будет показано детям на занятиях в старшей группе.
Занятие 12.
Три букета для мамы.

Можно выполнять индивидуально (подарок к 8 Марта) или как коллективную работу (украшение для группы или зала к празднику). На три зеленых пятна неправильной формы (лужайки) или в три вазы ребенок должен собрать цветы, имеющие разную окраску и размер, но одинаковую форму (например, василек, ромашка, тюльпан).
Аналогично можно собрать букеты из цветов, имеющих разную форму, но одинаковый цвет или близкие цветовые оттенки.
Дикие и домашние животные
(коллективная аппликация). Итоги работы. см раздет.

На большом листе ватмана педагог изображает в одном углу деревенский дом с изгородью, в другом — лес. Дети получают поднос с большим количеством изображений разных животных. Их задача — наклеить («поселить») домашних животных вблизи дома, а диких — в лесу.
При проведении работ этого типа важно дать каждому ребенку возможность самостоятельно выбрать ту картинку, которая ему нравится. Один ребенок наклеит только одну картинку, а другой — пять и попросит еще. Поэтому необходимо заготовить много картинок, чтобы каждый мог наклеить столько, сколько захочет. Интерес детей к занятию будет зависеть от того, насколько красивы и интересны окажутся предложенные взрослым картинки. Эту работу следует оставить в группе перед глазами детей. Спустя некоторое время воспитатель может использовать ее как наглядное дидактическое пособие для развития речи, внимания, памяти.

Пример использования коллективной аппликации в качестве дидактического пособия:
предложите детям назвать всех диких животных, а потом домашних;
предложите рассказать, кто из животных чем питается;
предложите найти всех, кто может летать;
предложите найти тех, у кого две ноги; тех, у кого четыре ноги;
предложите найти всех длиннохвостых, а затем короткохвостых; тех, у кого есть клюв; тех, у кого есть перья; тех, у кого есть шерсть.

На листе бумаги педагог изображает небо, землю, реку или другой водоем. Дети получают картинки с изображениями видов транспорта и наклеивают их. Вводятся представления о водном, воздушном, наземном транспорте. Эта работа также должна впоследствии разные задания. Например, предложите детям показать то, что движется от электричества, и то, что требует горючего; то, что имеет колеса, и то, что не имеет их.

Занятие 15.
Овощи и фрукты (коллективная аппликация).

На большом листе воспитатель изображает вазу для фруктов и блюдо для овощей. Дети получают картинки с изображением различных овощей и фруктов и наклеивают их. По ходу работы с каждым ребенком воспитатель беседует индивидуально: какую картинку ребенок выбрал, куда он ее наклеит. Можно повторить названия цвета, формы, размера.

Закрепление умения различать количество в пределах 5
Закрепление представления об упорядоченных последовательностях. Для занятия приготовьте картинки, изображающие сюжет какой-либо знакомой детям сказки. Предложите расположить картинки в правильном порядке. Аналогично предложите разложить по порядку следования во времени картинки, изображающие рост растения из семечка, процесс приготовления пищи, изготовления одежды (мебели).
Подготовка к постановке сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
Предметные классификации по цвету, форме, размеру и другим признакам с использованием шнуров разного цвета для зрительно-пространственного выделения групп.
Задания для контроля и обследования детей после обучения
1-й уровень

Все контрольные процедуры осуществляются на основе предметной деятельности ребенка и содержат просьбу «покажи», а не «назови», поскольку, речь ребенка находится в стадии формирования.
Покажи на картинке красный (синий, желтый) предмет.
Покажи круг (треугольник, шарик, кубик).
Покажи большой (маленький) предмет в выборе из двух.
Покажи длинную (короткую) ленту.
Собери пирамидку на конусной основе из 5 колец.
Собери трехместную матрешку.
Разложи по порядку иллюстрации к сказке «Репка».
Посчитай до 5 наизусть.
Покажи картинку, на которой изображено 3, 1, 2 предмета.
Разложи на группы (не более 3) по: общему названию; цвету (форме, размеру)

2-й уровень
Покажи белый (черный) предмет.
Покажи четырехугольник (конус, цилиндр, пирамиду).
Покажи длинный — короткий (высокий — низкий), (глубокий — мелкий) предмет.
Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.
Покажи группу, в которой 5, 4 предмета.

3-й уровень
Выдели группу предметов, имеющих сходное назначение или общие признаки или свойства, например инструменты длярезания или «те, кто может летать»; «имеющие хвост».
Покажи предмет (в выборе из пары): легкий — тяжелый, мягкий — твердый, теплый — холодный, светлый — темный, гладкий — колючий, прямой — кривой.
Покажи предмет, который находится над. под. перед. за. около. (например, игрушечного стола).
Что находится спереди — сзади, вверху — внизу, б
ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ
(плоскостная игра)

Состоит из десяти фигур, четыре из которых представляют собой прямоугольные треугольники, остальные имеют округлую форму.
Развивает геометрическое воображение, логическое мышление, умение анализировать и синтезировать и др.
Задания – чертежи построены в порядке возрастающей сложности. Если ребенок легко справляется с расчлененным вариантом игры (Первый Уровень Сложности — ВК-I), предложите ему нерасчлененный вариант (Второй Уровень Сложности).

Правила игры
Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру,
Играйте с Ребенком на равных,
Обойдитесь без «не» (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет),
Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой,
Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми,
Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится,
Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его,
Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо,
Учитывайте настроение Ребенка,
Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди,
Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.

Первый Уровень Сложности и Второй Уровень Сложности

Предлагаемые задания для индивидуальных и групповых занятий с детьми

Задание 1 — Колобок
Для того, чтобы заинтересовать Ребенка игрой, можно начать со сказки «Колобок». Рассказать ее Ребенку и попробовать «испечь» Колобок, соединив детали в круг.

Задание 2 — Любимые герои
Игра может заинтересовать Ребенка сразу же, и он уже самостоятельно сможет выкладывать различные фигурки (из предлагаемых) и изобретать свои. Может быть и наоборот, тогда Ребенку потребуется Ваша помощь.
Внимательно посмотрите на схемы-задания, найдите сказочных героев, предмет, расскажите или прочтите сказку об одном из них.
Допустим, это Заяц. Расскажите или прочтите русскую сказку «Заяц-хваста». Пусть Ребенок проиллюстрирует ее. Выложит Зайца (по образцу) и САМ придумает образ Волка и выложит его из фигурок. Это поможет в развитии творческого воображения Вашего Малыша. Итак, чтобы поддержать интерес Ребенка к этой игре, можно читая самые разные сказки, стихотворения, слушая музыку, «иллюстрировать» их с помощью заданий-рисунков.

Задание 3 — Пары
С помощью этой игры Ребенка можно познакомить не только с геометрическими фигурами (прямоугольными треугольниками), но и с понятием «пара». Пусть Ребенок САМ сделает открытие: найдет фигурки-близнецы. Если Ребенку трудно это сделать, попробуйте вновь обратиться к Сказке (пара ведер в сказке «По щучьему велению», пара рукавиц в «Морозко», сапоги-скороходы в сказке «Приключения Барона Мюнхгаузена»). Пусть Ребенок среди прочих найдет две фигурки,
которые напоминают ему сапоги (ведра, варежки и др.). Или, рассказывая сказку о Золушке, найдите второй хрустальный башмачок.

Задание 4 — Симметрия
Понятие «симметрия» тоже можно дать Ребенку с помощью этой игры. Заметьте, что в некоторых заданиях фигурки расположены симметрично относительно друг друга («Волшебный круг»; «Заяц»; «Цветок-2»; «Самолет»). Они состоят из двух одинаковых половинок. Если одну половинку фигуры наложить на другую, то части совпадут. Пусть Ребенок попробует САМ придумать симметричные фигуры, образы и выложить их. Все новое, необычное, что создаст Ваш Ребенок, желательно зарисовывать в отдельную тетрадь, помечая дату создания образа.

Задание 5 — Орнаменты
С помощью этой игры можно готовить руку к письму, учиться чертить, развивать воображение и фантазию. Пусть Ребенок, обводя фигурки простым карандашом, постарается создать необычные узоры, сказочных героев, мозаики и орнаменты. Это занятие поможет стать Ребенку более усидчивым, самостоятельным, аккуратным.

Задание 6 — Аппликация
Дети любят вырезать из цветной бумаги. Игра «Волшебный круг» поможет сделать Ребенку интересные аппликации. Фигурки из игры Ребенок накладывает на бумагу, обводит, затем вырезает и приклеивает на картон. Когда аппликация готова, ребенок может дать ей название и повесить в своем детском уголке.

Задание 7 — Логические цепочки
С помощью этой игры можно выкладывать логические цепочки.
Например: Пусть ребенок внимательно посмотрит на то, как расположены фигурки и продолжит логическую цепочку, используя оставшиеся фигурки. Задания к логическим цепочкам можно изменять.

Задание 8 — Что исчезло?
С помощью этой игры можно развивать зрительную память. Играть нужно в парах. Ребенок несколько секунд смотрит на произвольно расположенные фигурки, запоминает их, затем отворачивается. Взрослый убирает 1-2 фигурки, ребенок должен догадаться, какие фигурки исчезли. Затем можно поменяться ролями. Количество убранных фигурок можно постепенно увеличивать.

Задание 9 — Картины
Если в Вашей игротеке есть не только «Волшебный круг», но и другие плоскостные игры: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик», «Монгольская игра», «Пентамино» и другие, то Ребенок с их помощью может создавать самые разные композиции, сюжеты, картины. Это игровое занятие способствует усидчивости, самостоятельности, аккуратности,развитию фантазии и речи.
Игра «Листик»
ЛИСТИК (плоскостная игра) — Через игру — к совершенству!

Развивающая игра, способствует развитию образного и пространственного мышления, логики, воображения, памяти. Для детей от 3-х лет
То же принцип игры, что и в «Волшебный круг»
Первый Уровень Сложности и Второй Уровень Сложности
Планшет «Геометрик»

Планшет «Геометрик» легко изготовить своими руками

Это пособие было изобретено М. Монтессори, но изготовить его дома очень просто. Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). «Рисование резиночками» дает малышу уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с «Математическим планшетом (геометриком)», ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Начать игру можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе — пластмассовая дощечка, деревянные колышки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.

Предложите ребенку резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три — пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Малыш может нарисовать ризиночками на планшете любые буквы алфавита, цифры, предметы быта — от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом — пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится. Не старайтесь акцентировать внимание ребенка только на приложенных заданиях — дайте ему возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров — это дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного «рисования».

Рекомендуем прочесть:  С рождения ребенок держит голову

Понадобится:
Фанерная или деревянная дощечка 250х250х5 мм (можно любые другие)
Высокие разноцветные кнопки
Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите тетрадный листок в клеточку расставьте точки. Наложите листок с точками на фанерку, и вбейте гвоздики там, где нарисованы точки. Теперь тетрадный листок можно удалить.
Можно наклеить бархатную бумагу, чтобы привлекательно выглядело и было приятным на ощупь.

Можно начать с маленькой дощечки 3х3 (пример, что можно создавать нетолько фигуры, но и буквы:
Ну и так далее. Играйте и фантазируйте вместе с ребенком!

по характеру этот персонаж спокойный, говорит негромко, медленно. малоподвижен. занятие проводится аналогично. следует вспомнить «сине море» и небо, цветы, которые бывают только синими или голубыми (незабудки, колокольчики).
занятие 4
Гусенички:
длинный — короткий
дети получают клей и поднос с нарезанными из цветной бумаги длинными и короткими полосками двух оттенков зеленого цвета — светлого и темного. воспитатель предлагает детям из этих полосок сделать двух гусениц — длинную и короткую. в процессе работы обязательно проговорите с каждым ребенком, из каких полосок какую гусеницу он собирается делать. для изображения головы гусеницы предложите детям круги тех же оттенков. после наклеивания предложите детям дорисовать гусеничкам личики, хвостики, щетинки, усики, ножки, листья, которые они будут есть, — кто что захочет. расспросите у каждого ребенка, какой характер у его гусениц, какие между ними отношения, знакомы ли они, что собираются делать и т.п.
вне занятия сравнивать по длине ленты, веревочки, шарфы детей.
занятие 5:
высокий и низкий
конструирование на столе из кубиков высокой и низкой башни.
наклеивание из вырезанных заранее квадратов разного цвета высокой и низкой башни (дома). верх башни может быть сделан из треугольника. закрепление понимания соответствующих названий геометрических форм. по окончании основной части работы ребенок может возле каждого домика наклеить или нарисовать персонаж, для которого этот домик подойдет по размеру. также он может нарисовать занавесочки и цветы на окнах, двери и лесенки и т.п.
занятие 6:
Елочки:
каждый ребенок получает на подносе три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета. его задача — раклеить на лист белой или голубой бумаги эти треугольники в таком порядке, чтобы получилась елочка. при желании ребенок может наклеить таким способом несколько елочек. по окончании основной части работы он может дорисовать или наклеить также игрушки на елку («нарядить» ее), персонажей, которые веселятся возле елки. можно эту работу предложить детям и на следующем занятии.
занятие 7:
Снеговик:
каждый ребенок получает на подносе три круга разного размера белого или голубого цвета. задача — наклеить эти круги в таком порядке, чтобы получился снеговик. по окончании основной части работы попросите ребенка дорисовать лицо, шляпу, метлу и другие детали. спросите, какой характер у этого снеговика, какое у него сейчас настроение, о чем он думает, чем хотел бы заняться.
после занятий с согласия детей можно наклеить на общий большой лист все елочки и всех снеговиков, а также дополнить эту новую коллективную работу «в зимнем лесу» изображениями других жителей леса — животных.
знакомство с названиями некоторых объемных тел — цилиндр, конус — в процессе изготовления игрушек и подарков, упаковок, открыток для празднования нового года.
Cчет наизусть до 5/
Обучение детей счету наизусть до 5 через стихи и считалки.
Игры «оливер твист», «питер».

Занятия, проводимые для детей 3-4 лет

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.

В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».

Ссылка на основную публикацию