Развитие Ребенка В Животе По Месяцам

Беременность 5 месяцев

24.09.2017 Беременность по месяцам Вы уже пережили токсикоз и почувствовали легкие шевеления малыша? Значит, первая половина пути до встречи с сыночком или доченькой преодолена, а беременность достигла срока 5 месяцев. Начинается 5 месяц беременности с 17-й и завершается на 20-й акушерской неделе, которая является серединой всего срока.

На этом этапе у плода практически сформированы все органы, и он постепенно начинает превращаться в мини-человечка. Этот период среди опытных мамочек считается самым спокойным и чудесным временем, когда «интересное положение» уже практически не доставляет хлопот.

Что происходит на 5 месяце беременности

Ребенок на 5 месяце беременности

Вес ребенка на 5 месяце беременности на данном сроке достигает 300 г, а его рост составляет приблизительно 25 см. У плода практически завершается формирование конечностей и эндокринной системы, начинают интенсивно работать легкие и функционировать почки, в связи с чем он примерно раз в час вносит свой «вклад» в околоплодные воды.

  • к пятому месяцу у ребенка полностью сформированы фаланги пальчиков и зачатки зубов;
  • на личике образовались бровки и реснички;
  • на коже начался образовываться специальный налет-смазка, имеющий защитную функцию;
  • у малыша продолжает активно развиваться головной мозг;
  • у девочек — полностью завешается процесс формирования матки, а у мальчиков начинается процесс опущения яичек в мошонку.

Внешний вид ребенка на данном этапе развития пока непропорционален из-за большой головки, но он уже может двигать ручками и ножками, управлять мышцами лица («строить рожицы»), открывать глазки, сосать палец. Также малыш на этом этапе начинает различать вкус и воспринимать звуки, возникающие вблизи его мамы.

Живот в 5 месяцев беременности

К 17 неделям фигура женщины также значительно изменяется. Округлившийся животик уже невозможно скрыть под одеждой, объем бедер и груди, как и общий вес женщины, плавно увеличиваются. По средним показателям, к середине срока беременная набирает от 3 до 5 кг.

К 20-й неделе, по народным поверьям, размер и форма живота уже позволяет определить пол будущего ребенка. Считается, что если у женщины в интересном положении практически отсутствует талия, а ее живот имеет округлую форму, похожую на «дыню», то она беременна девочкой. А если живот беременной заострен и похож на «огурец» — значит, через четыре месяца в семье появится мальчик.

Правда, эти приметы условны, так как форма живота определяется не только полом ребенка, а и структурой тела женщины — у худощавых будущих мам к 20-й неделе живот в большей степени округляется, чем у полных.

Симптомы пятого месяца беременности

Период с 17 по 20 неделю характеризуется определенными симптомами, главным из которых является шевеление плода. В большинстве случаев легкие толчки ребенка начинают отчетливо ощущаться в 18-20 недель. У второродящих женщин первые толчки малыш начинает совершать в 16 недель. Но это связано лишь с тем, что опытные мамы знакомы с этими ощущениями. Они сравнивают их с признаками расстройства желудка или с лопаньем воздушных пузырьков в воде.

После совершения первых толчков кроха с каждым днем становится более активным. К концу пятого месяца внутриутробной жизни он «пинает» маму в среднем 4-8 раз в час.

Акушеры рекомендуют прислушиваться к жизнедеятельности плода – если ребенок очень активно шевелится или, наоборот, не толкается, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах, с которыми следует в срочном порядке обращаться к медикам.

Помимо приятных моментов с проявлением первых шевелений ребенка, на пятом месяце женщины часто сталкиваются с незначительным физическим дискомфортом, возникающем на фоне гормональных изменений и стремительного роста матки. Чаще всего эти «симптомы» неопасны. Но акушеры рекомендуют беременным бдительно следить за своим состоянием, так как грань между допустимыми и опасными показателями очень тонка.

К безопасным симптомам пятого месяца относятся:

  1. Незначительные отеки ног
  2. Влагалищные выделения (бели)
  3. Тянущие боли внизу живота и пояснице
  4. Появление молозива в груди
  5. Шелушение кожи

Если же у вас появились кровянистые выделения, похожие на месячные, а выраженные боли внизу живота стали частыми и периодичными – следует срочно обращаться к врачу, чтобы исключить риск самопроизвольного выкидыша. Поводом для посещения гинеколога на пятом месяце также является поздний токсикоз. По медицинским данным, если беременную тошнит на 5 месяце беременности, то это может быть причиной гестоза, опасного для младенца.

Узи на 5 месяце беременности

Во время второго УЗИ также проводится полная биометрия уже почти сформировавшегося младенца – измеряются его размеры, уточняется пол, а также определяется кровоток в сосудах плода, плаценты и матки, на основании показателей которых акушер-гинеколог получает точные данные о протекании беременности.

Аборт на 5 месяце

В акушерской практике до сих пор остается большой проблемой риск прерывания беременности до 22-й недели срока, которому подвержены почти четверть всех беременных. Эти риски обуславливаются рядом факторов, на многие из которых повлиять фактически невозможно.

Основные причины выкидышей на пятом месяце:

  • генетическая аномалия плода;
  • гормональные проблемы матери;
  • инфекционные заболевания;
  • стресс;
  • травмы;
  • нездоровый образ жизни.

Существуют случаи, когда аборт на сроке 5 месяцев беременности приходится делать и по медицинским показаниям. Этот процесс имеет сходство с искусственными родами, так как акушеры прерывают беременность не механическим, а естественным путем, провоцируя преждевременный родовой процесс с помощью специальных лекарственных препаратов.

Искусственные роды в 5 месяцев беременности назначаются по следующим показаниям:

  • выявленные хронические заболевания, не позволяющие выносить здорового ребенка;
  • недоразвитие, пороки и хромосомные отклонения у малыша;
  • замерший плод;
  • маточное кровотечение;
  • тяжелые заболевания, перенесенные женщиной на ранних сроках.

Что можно что нельзя беременным на 5 месяце

Питание на 5 месяце беременности

На протяжении всего срока беременности гинекологи рекомендуют отказаться от магазинных соблазнов и полностью сконцентрироваться на диетическом меню, в котором должны присутствовать отварное мясо и рыба, фрукты и овощи, молоко и творог. Такая диета позволит до конца срока «не познакомиться» с отеками и изжогой.

В случае возникновения анемии, являющейся одним из самых распространенных осложнений на поздних сроках, рекомендуется включать в рацион говядину и печень, зеленые яблоки и гранат. Снизить риски проявления нарушений пищеварения помогут кисломолочные продукты – например, стакан кефира ежедневно перед сном исключит запоры, возникающие из-за анатомических изменений в организме беременной женщины.

Секс на 5 месяце беременности

К середине беременности во многих семейных парах острым становится вопрос — можно ли заниматься сексом? Противниками интима выступают как будущие мамы, так и отцы.

Абсолютными медицинскими противопоказаниями для секса в акушерской практике являются осложнения беременности и угроза выкидыша, поэтому на плановых осмотрах эту тему, прежде всего, следует обсудить возможность заниматься сексом с врачом.

Даже если вы чувствуете себя хорошо и не имеете медицинского запрета на сексуальные контакты, то все равно к этому вопросу рекомендуется подходить с особой осторожностью — выбирать позы, позволяющие избежать давления на живот, а также исключить во время физической близости резкие движения и глубокие проникновения.

Полет на самолете на 5 месяце беременности

Второй триместр беременности – это лучшее время для путешествий. При планировании отпуска часто возникает вопрос о безопасности перелетов на самолетах. Медики только в редких случаях запрещают беременным передвижение по воздуху, поэтому, собираясь на отдых, можно смело рассматривать варианты полета в жаркие страны.

Правила безопасного полета на самолете в «интересном положении»:

  1. места лучше выбирать в первых рядах — там интенсивнее поток воздуха;
  2. взять в перелет несколько подушек (под шею и под спину) для обеспечения максимального удобства;
  3. ремень безопасности во время полета не стягивать на животе, а пропустить под ним;
  4. обеспечить максимальный питьевой режим во избежание возникновения тошноты и обезвоживания;
  5. иметь при себе обменную карту с данными последнего осмотра у врача и результатами анализов.

Что нельзя делать на 5 месяце?

В период вынашивания ребеночка помимо категоричных «табу», таких как курение и употребление алкоголя, перед женщинами возникают ряд запретов, которых следует придерживаться, чтобы избежать осложнений и отклонений в развитии будущего малыша.

В их число входят: сон на спине (в таком положении под маткой может передавиться полая вена, отвечающая за циркуляцию крови) и длительное пребывание на солнце (под воздействием ультрафиолетовых лучей усиливается выработка мужских гормонов в организме женщины, из-за переизбытка которых может произойти выкидыш).
Также беременным не рекомендуется много сидеть в положении со скрещенными ногами долгое время — в такой позе в организме мамы возникает застой крови в нижних конечностях, чреватый развитием варикоза. Существует медицинское мнение, что опасно для вынашивающей младенца женщины высоко поднимать руки вверх — это может привести к излиянию околоплодных вод и началу преждевременных родов.

В то же время медики отмечают, что 5 месяц беременности, когда живот еще маленький, а малыш максимально спокоен, является лучшим периодом для посвящения времени себе любимой. Займитесь изучением иностранных языков или освойте асаны йоги – вашему ребенку пойдет на пользу любое занятие мамы, доставляющее ей удовольствие.

Во время второго УЗИ также проводится полная биометрия уже почти сформировавшегося младенца – измеряются его размеры, уточняется пол, а также определяется кровоток в сосудах плода, плаценты и матки, на основании показателей которых акушер-гинеколог получает точные данные о протекании беременности.

Как развивается ребенок в утробе матери?

Совершенно очевидно, что результат гармоничного творения мужчины и женщины, создание, его развитие и воплощение в человека и есть настоящее чудо! Из микроскопической клеточки развивается и появляется на свет живой разумный человек. Здесь мы расскажем об изменениях, происходящих в женском организме и приоткроем тайны жизни младенца в утробе матери
Первый месяц (1 – 4 неделя беременности): Начало начал

Для родителей это кульминация ночи, для ребенка – начало существования: из слияния сперматозоида и яйцеклетки возникает новая жизнь. В этот самый первый момент величина оплодотворенного зародыша – 0,12 мм. Однако в его генах уже заложена наследственная информация: будет ли это мальчик или девочка, с карими ли глазами мамы, с прямыми или кудрявыми волосами.

Через четыре часа оплодотворенная клетка в теле матери начинает делиться – на две одинаковые половинки. И так далее, клетки делятся постоянно.

Через пять дней небольшое круглое скопление клеток начинает продвигаться по фаллопиевой трубе в матку, затем «гнездится» в слизистой оболочке матки. Теперь зародыш величиной уже с булавочную головку. Несколько дней спустя тест на беременность может подтвердить, что в животе развивается ребенок.

Врачи придерживаются другого летоисчисления: они считают, что ребенку уже четыре недели, хотя оплодотворение произошло 14 дней назад. Для них точка отсчета – последний день месячных.

Второй месяц (5 – 8 неделя): Бьется сердце

Тем временем, развившиеся кровяные сосудики ребенка «подключаются» к кровообращению матери. Постепенно вы начинаете ощущать, что внутри вас растет маленький человечек. На пятой неделе начинает биться сердце малыша, намечаются ручки и ножки – словно маленькие почечки на его теле. Несколько дней спустя зародыш может поворачивать головку.

В конце второго месяца «заложены» все органы и системы органов. Ваш малыш теперь двигается довольно отчетливо: его грудная клетка ритмично поднимается и опускается, как будто он дышит. Он может потягиваться и вытягиваться.

Постепенно вы начинаете ощущать, что внутри вас растет маленький человечек.

Для развития зародыша очень важную роль играет движение. Чувственные впечатления, которыми он запасается, необходимы для развития мозга.

В конце второго месяца Ваш ребенок достигает двух сантиметров в длину и весит около десяти граммов.

Третий месяц (9 – 12 неделя): Первые сильные ощущения

Начиная с десятой недели, Ваш ребенок может ощущать раздражения на коже. Его печень начинает вырабатывать желчь. В конце третьего месяца он уже пьет околоплодные воды и снова выделяет их. Этими глотательными движениями он тренирует легкие и почки.

Он чувствует волнение, счастье, стресс

Также и кора больших полушарий мозга начинает расти. Позднее она становится той областью мозга, которая, как считают исследователи, определяет личность человека.

Ребенок принимает участие в Вашей жизни. Он чувствует волнение, счастье, стресс. Когда Вы испытываете чувство страха, в кровь выделяется гормон адреналин, который вызывает сердцебиение и у маленького в животе.

В конце третьего месяца зародыш достигает 7 см в длину и весит 50 граммов.


Четвертый месяц (13 – 16 неделя): Проворные кувыркания

Рекомендуем прочесть:  Тесту беременность 2 3 недели

Теперь в Вашем животе бурная жизнь. Нервные пути развиты до такой степени, что малыш может крутиться, парить в околоплодных водах и даже кувыркаться. У него пока еще достаточно места и он лишь слегка задевает стенки матки, выделывая эскапады. Несмотря на это, некоторые мамы чувствуют эти легкие движения уже на 15-той неделе. Медленно двигаются и глазные яблоки ребенка – пока еще под крепко закрытыми веками.

К концу четвертого месяца рост малыша – 16 см, он весит 250 граммов.

Пятый месяц (17 – 20 неделя): Маленький гурман

Теперь Ваш малыш должен расти и тренировать органы для будущей жизни снаружи. Например, свои органы чувств: первое чувство, которое развивается у зародыша – чувство вкуса. На 20-той неделе во рту у малыша в десять раз больше вкусовых почек, чем останется после рождения. Ему нравится все сладкое. Исследователи заметили, что ребенок в животе гораздо восторженнее пьет околоплодные воды, если они обогащены сахаристым раствором.

Навострил малыш и ушки: впрочем, в начале он слышит только биение Вашего сердца, шорохи в пищеварительной системе и Ваш голос.

К концу пятого месяца рост ребенка – 25 см, вес – 400 граммов.

Шестой месяц (21 – 24 неделя): Первая икота

Если Вам повезет, то на важном ультразвуковом обследовании на 20-той неделе Вы сможете наблюдать, как малыш в животе сосет большой пальчик. Возможно, он играет с пупочным канатиком – потому что теперь у него развит хватательный рефлекс. Ребенок интересуется своим телом, поглаживает ручками личико, ощупывает ручки и ножки. Его движения становятся быстрее.

… поглаживает ручками личико, ощупывает ручки и ножки.

Малыш может воспринимать болевые ощущения, если он поперхнется околоплодными водами, у него начнется икота, и Вы можете почувствовать мягкие толчки в брюшную стенку.

К концу шестого месяца рост Вашего малыша – 30 см, он весит от 600 до 700 грамм.

Седьмой месяц (25 – 28 неделя): Малыш проявляет любопытство

Постепенно малыш направляет свои «антенны» наружу, к окружающему миру. Теперь он воспринимает все, что происходит вокруг него: шум уличного движения, голоса людей, музыку. У него есть свои пристрастия – например, к классической музыке.

Малыш любопытно направляет взгляд в сторону источника света

Теперь глаза зародыша соединены нервными путями с соответствующими областями головного мозга. На 26-той неделе малыш впервые открывает глаза. Хотя к нему проникает только один процент дневного света, он очень чувствителен к свету. И любопытно направляет взгляд в сторону источника света – например, если на Ваш живот направлен фонарик.

Он становится все более искушенным в чувственных наслаждениях. С помощью ультразвука врачам удалось заметить, что у мальчиков, когда они сосут пальчик, пенис становится тверже, – от удовольствия.

К концу седьмого месяца рост ребенка – 35-37 см, он весит примерно 1000 – 1200 грамм.

Восьмой месяц (29 – 30 неделя): Нежные чувства

Утешительная мысль: если бы Ваш ребенок родился теперь, то с медицинской помощью ему удалось бы выжить. Впрочем, ранний старт в жизнь – довольно проблематичная ситуация. Созревание и развитие легких необходимо поддерживать медикаментами, ребенок был бы слишком восприимчив к инфекциям, ему пришлось бы подключить искусственное питание.

Теперь тело малыша покрыто тонкой оболочкой (пуховыми волосками), которая, вместе с так называемой «сырной коркой» заботится о том, чтобы кожа не размокала в околоплодных водах.

Ребенок становится все более бодрым, реагирует на прикосновения снаружи. Он чувствует, когда Вы нежно кладете руку на живот или когда будущий папа легко нажимает на живот пальцем. Малыш может «ответить» с помощью толчков, или прижимается к тому месту, где лежит родная рука.

К концу восьмого месяца рост ребенка: 40 – 42 см; вес: 1700 – 2000 грамм.

Девятый месяц (33 – 36 неделя): Последняя тренировка перед стартом

Обратный отсчет продолжается, ребенок готовится к «настоящей» жизни. В животе становится тесно, поэтому он едва может пошевелиться.

Теперь он ежедневно пьет до трех литров околоплодных вод и, таким образом, тренирует желудок, кишечник и мочевой пузырь. Он часто сосет большой пальчик, дрыгает ножками и ручками, при этом его кожа массируется об стенки матки. И он все чаще и чаще открывает глазки.

К концу девятого месяца рост ребенка – около 46 см, он весит от 2500 до 3000 грамм.

Десятый месяц (37 – 40 неделя): Здравствуй, мир!

Чтобы выдержать резкие колебания температуры после родов, малышу необходим приличный жировой слой. Он накапливает жировые запасы в последние месяцы.

Память функционирует уже в материнском животе

Все органы – в состоянии готовности, как и головной мозг. Более сотни миллиардов клеточек головного мозга жаждут «пищи». «Насыщение» происходит благодаря опытам и впечатлениям, которые ребенок делает и получает после рождения. Память функционирует уже в материнском животе. Исследователи выяснили, что на 37-ой неделе малыш в животе может запомнить, по меньшей мере, 24-часовую последовательность звуков.

После 40-ой недели ребенок покидает родную ему среду. Теперь ему пригодится все то, чему он учился и тренировался: он наслаждается Вашим голосом, таким родным, пьет молочко и радуется, чувствуя себя в безопасности у Вас на руках

К концу восьмого месяца рост ребенка: 40 – 42 см; вес: 1700 – 2000 грамм.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Все о развитии ребенка: месяц шестой

Шестой месяц жизни ребенка знаменует собой круглую дату: полугодие его роста и развития. Уже в конце пятого месяца ребенок проявляет себя всё более и более активно. Он научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, с большим интересом смотрит на вас, как бы ожидая вашего участия, «призывает» к общению.

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитяовладевает поворотами с живота на спину.Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Ребенок, овладев поворотами, «тренируется» в своих умениях. Очень хорошо, если мама побуждает малютку к движению и, радуясь его успехам, поддерживает улыбкой, радостным голосом.

Шестой месяц привносит еще одно действие, вернее, двигательную реакцию в поведение ребенка. Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках. Нет, это еще не ползание, а только подготовка к нему! Поэтому и называется оно подползанием. Как это выглядит?

Руки малыша настолько окрепли, что он может, перевернувшись со спины на живот, расставить их и, опираясь на ладони, высоко приподнять свое тело. Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта.

Чтобы малыш начал подползать, следует ему помочь: скатать валик, например из байкового одеяла, и подложить под стопы малютки, создав таким образом ситуацию отталкивания от опоры. Необходимо организовать пространство, в котором ребенку удобно поворачиваться и двигаться, наполнить его игрушками, побуждающими к движению.

Третьим достижением ребенка становится удивительная способность брать предметы (игрушки) самостоятельно из любого положения.

Вспомним, на пятом месяце жизни ребенок научился «перехватывать» у вас из рук протянутую ему погремушку с удобной ручкой для захвата. Теперь же малыш, видя предмет перед собой, протягивает руку и берет его. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет.

С освоением самостоятельных действий с предметами (игрушками) меняется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. Теперь ведущей в развитии ребенка становитсяпредметная деятельность – это ознакомительная игра с предметами: манипулятивная по форме и ориентировочно-исследовательская по содержанию. Поясним сказанное.

В шесть месяцев малыш обостренно реагирует на окружающий мир. Любопытство его безгранично. Ребенок открывает для себя новые свойства предметов в процессе действий с ними. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Вы видите, что малыш каждый предмет или игрушку берет в рот, как бы вы ни старались противодействовать этому. Оказывается, ребенок языком (язык обладает особой чувствительностью) обследует поверхность игрушки и узнает её вкус. Вот почему в этот периодяркой сенсорной активности ребенку не следует давать в руки предметы экологически опасные. Любая игрушка, предназначенная для малютки, должна иметь медицинский сертификат качества. И еще очень важная информация. Ребенку не следует давать в руки мелких предметов. Погремушка в объеме должна иметь не менее 5-6 см. Если же вы хотите дать ребенку предметы меньшие по объему, то закрепите их тщательно на тонкой, гладкой ленточке. Все действия с предметами и игрушками малыш совершает в присутствии мамы и с её активным участием. Ребенку полезны погремушки, имеющие разные по форме ручки для захвата и занимательные основные части, увлекающие цветом, формой, неожиданностью «скрытых» свойств, звуком. Это могут быть и геометрические игрушки, т.е. имеющие форму шара, куба, цилиндра, и сюжетные, например зайчик, лисичка, кошечка.

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни являются яркие речевые реакции. Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа «ауа», «уау», «ау», «иоа», то теперь вы четко слышите: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Это новый этап речевого развития, который называется лепетом.Лепет включает в себя сочетания согласного и гласного звуков, т.е. слоги.Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией.

Столь существенные новации в двигательной, сенсорной, речевой сферах оказывают положительное влияние на развитие первых жизненно необходимых навыков, возникающих при вашем участии. Если вы начнете их вовремя формировать, то в дальнейшем малыш сумеет хорошо есть, снимая пищу губами с ложки, пить из чашки и т.п.

В заключение хочется упомянуть о темпах развития ребенка. Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – чему малыш научился за прошедший период. В педиатрии нормальное развитиеребенка в этом возрасте подтверждается формированием навыков с отклонением от средних сроков не более чем на 15 дней. Если малыш в шесть месяцев не выполняет определенные действия, характерные для этого возраста, у него в запасе есть еще время (14-15 дней) для овладения необходимыми умениями. А это большой срок для раннего детства. Навыки, сформированные на 16 и более дней раньше срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии. Овладение действиями с задержкой по одному или нескольким показателям на один месяц (т.е. ниже допустимой степени отклонения) говорит о замедлении темпа развития. Причины этого явления следует установить. Это может быть связано с индивидуальностью малютки, но может и сигнализировать о какой-либо болезни. Если причина в неосведомленности родителей или педагогической запущенности ребенка, советуем родителям пересмотреть свои позиции. Малыш, отстающий в развитии в пределах одного месяца, нуждается в увеличении количества воспитательных и обучающих воздействий.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание, а на три месяца и больше – как значительное отставание в развитии, которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: невролога, педиатра, психолога, педагога и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения. Приведенная ниже таблица поможет вам правильно оценить успехи вашего малютки. И даже если ему что-то пока не удалось, не печальтесь: у него и у вас еще всё впереди.

Развитие и воспитание ребенка. 6-й месяц жизни

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Педагогическая направленность

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым

Подготовительные этапы развития активной речи и мышления

Развитие общих движений и действий руки

Мини-программа 6-го месяца

1. Продолжать развивать предметность восприятия, побуждая ребенка к рассматриванию одинаковых и разных игрушек, помещая их на близкое и более дальнее расстояние от малыша, приближая и удаляя от него.

2. Закреплять опыт зрительного восприятия предметов (игрушек) из разных положений: лежа на животе, на боку, на спине, в вертикальном положении на руках у взрослого.

3. Формировать более сложные ручные умения, обогащая действия с предметами (игрушками) более сложными двигательными заданиями.

1. Обогащать эмоциональную жизнь малыша, усиливая содержательную сторону общения взрослого с ребенком.

2. Гигиенические процедуры, кормление, игры, занятия и пр. осуществлять на фоне эмоционально-положительного состояния ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Позы для сна при беременности

3. Приучать к элементарной самостоятельности в быту.

1. Развивать понимание речи взрослого, обращенной к ребенку, используя все возможные моменты игры с предметами и специальные речевые занятия.

2.Создавать ситуации, побуждающие ребенка к речевой активности: развивать гуление, способствовать возникновению л е п е т а.

1. Создавать условия, способствующие двигательной активности малыша. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, шеи, брюшной пресс и мышцы ног.

2. Осуществлять дальнейшее локомоторное развитие (повороты).

3. Продолжать развивать действия рук.

Задачи

1. Продолжать формировать простые ориентировочно-исследовательские действия с предметами (игрушками): знакомить с их цветом, формой, величиной, массой, фактурой и физическими свойствами.

2. При захватывании, удерживании и сжатии предмета побуждать к простому результативному действию (например, сжимая резиновую игрушку-пищалку, извлекать звук; поворачивая шарик погремушки, обнаруживать изменения ее цвета; подтягивая одни игрушки – подвески, изменять положение других и т.п.).

3.Формировать умение брать предмет (игрушку) из любых положений: лежа на животе, на боку, на спине и т.п.

1. Стимулировать радостное настроение, создавая игровые ситуации, побуждающие малыша к улыбке, смеху, эмоциональному контакту со взрослым.

2. Наряду с ласковым обращением к ребенку(например, «солнышко», «заинька», «ягодка» и т.п.) нужно обязательно называть его и по имени, а также добиваться, чтобы малыш воспринимал это обращение.

3. Эмоциональное общение с ребенком постепенно обогащать «деловыми» контактами по поводу действий с предметами и игрушками.

4. Обращать внимание на индивидуальные проявления личности ребенка, реакцию на присутствие близкого человека, знакомый голос, вид любимой игрушки, звучащую мелодию и т.п. Учитывать предпочтения малыша.

5Поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

1. Продолжать развивать речевой слух ребенка, побуждая его прислушиваться к голосу взрослого.

2. Создавать ситуации, способствующие развитию понимания речи взрослого (введение вопроса «где?», обращение по имени и т.п.).

3. Создавать ситуации, способствующие развитию активной речи – проявлению у ребенка лепета. Отмечать, какие звуки (приближенные к речи), слышатся в его лепете.

4. Вступать в «перекличку» с ребенком, повторяя за ним его речевые звуки.

5. Способствовать возникновению интонационно-выразительных голосовых реакций на основе подражания взрослому.

1. Закреплять умение длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук.

2. Побуждать ребенка к поворотам со спины на живот, а затем с живота на спину.

3. Способствовать движениям, подготавливающим появление ползания. На данном этапе – подтягивание на руках: подползание (к игрушке).

4. Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры (поверхность стола, колени взрослого).

5. Способствовать локомоторному развитию, помогая ребенку самостоятельно изменять положение своего тела в пространстве (повороты, подползание и т.п.)

6. Учить брать игрушки из разных положений, разными способами (подтягивание, захватывание и т.п.).

Реализация мини-программы и задач воспитания ребенка 6-го месяца

ЗАНЯТИЕ 1

Цель.Развивать ориентировку на предметы, находящиеся в горизонтальной плоскости перед ребенком. Совершенствовать тактильную чувствительность (чувство прикосновения к чему-либо) ладоней при соприкосновении с предметами.

Материал.Плоская подушечка из поролона (40×40 см, толщина 1—1,5см), к которой прилагается такого же размера набор чехлов из ярких тканей, различных по фактуре (махровой, байковой, ситцевой, шелковой, джутовой и т.п.). Стороны чехлов могут быть украшены крупной выпуклой аппликацией (цветы, ягоды, различные узоры).

Ход занятия. Ребенок лежит в манеже на животе, опираясь на предплечья, мама берет ладонь малыша и проводит ею по поверхности предмета, давая возможность ощупать его. Взрослый должен обратить внимание ребенка на рисунок, назвать изображенное на чехле. Далее подушечка переворачивается, малыш знакомится с фактурой другого типа.

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель. Обучить выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату (например, подтягивание одного предмета приводит в движение другой).

Материал. Подвесное устройство (модуль), к которому крепятся различные игрушки. Оно позволяет создать ситуацию простых результативных действий, возникающих при поочередном захватывании и притягивании игрушек.

Ход занятия. Мама побуждает ребенка протянуть руку к висящему в поле его зрения предмету (шарику, колокольчику). Притягивание одной игрушки изменяет положение второй и третьей, находящейся рядом со второй. ЗАНЯТИЕ может иметь множество вариантов, а различный подбор игрушек способствует обогащению чувственного опыта ребенка.

ЗАНЯТИЕ 3

1.Взрослый подбирает 23 яркие игрушки, различные по физическим свойствам. Например, резиновую пищалку, мягкую игрушку, пластиковую погремушку (лошадка, попугайчик и т.п.). Мама показывает каждую игрушку, привлекая внимание к их звуковым свойствам. Затем кладет игрушки перед малышом, слева или справа примерно в 30 см от него. Ребенок вначале лежит на спине, рассматривает игрушки, которые показывает мама. Затем, видя их сбоку, около себя, делает поворот со спины на бок, а затем на живот. Высоко приподнимает себя на вытянутых руках, чуть подтягивает тело (выполняет подползание). Протягивает руку и берет игрушку. Рассматривает ее, прислушивается к звуку. Выполняет поворот на бок, затем на спину. Манипулирует игрушкой. Аналогично действует с другими игрушками, перекладывает их из руки в руку. Тем самым ребенок знакомится с физическими свойствами предметов из различных материалов.

2.Взрослый кладет перед ребенком музыкальную игрушку, например, яркого Петрушку. Предварительно обвивает игрушку лентой (ширина 3—4 см, длина 60—80 см), в два-три оборота, на конце которой пришито кольцо (например, прорезыватель для зубов). Кольцо кладется перед ребенком, на расстоянии его вытянутой руки.

Малыш протягивает руку, обхватывает кольцо и натягивает ленту. Игрушка раскачивается, звенит. Ребенок практически устанавливает связь между интенсивностью своих действий с предметом (кольцом) и движениями и звоном Петрушки. Стремится подтянуться к игрушке ближе или подтянуть ее за ленту к себе (действие и результат).

Примечание: занятие с лентой проводится только в присутствии взрослого. Если малыш не заинтересовался предметом, мама «помогает» ему обнаружить занимательность Петрушки.

3. Взрослый использует подвесные игрушки-модули.

Ребенок выполняет простые результативные действия, подтягивая то одну, то другую игрушку. Берет предметы из любого положения.

1. Взрослый, приступая к кормлению, переодеванию, умыванию и т.п., создает у ребенка предварительную эмоциональную установку. Так, например, перед кормлением мама показывает ребенку бутылочку. Далее звучит вопрос: «Кто будет кушать?». Мама улыбается малышу, помогает ему принять позу «для кормления» и ожидает ответной реакции.

Ребенок вступает в эмоциональный контакт с мамой, «внутренне» готовится к предстоящему приему пищи. «Отвечает» улыбкой, гулением, общей двигательной активностью.

В процессе кормления он держит руки на маминой груди или бутылочке.

Примечание:

«Игровое» общение обеспечивает общее хорошее настроение.

2. Взрослый способствует тому, чтобы малыш реагировал на обращение к нему по имени.

Мама проверяет реакцию малыша: находясь вне поля зрения ребенка, называет имя, не сходное по звучанию с именем ребенка. Повторяет его два раза. После паузы (10 сек) называет два раза имя ребенка и после следующей паузы (10 сек) – другое имя.

Ребенок, услышав свое имя, радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого.

1. Взрослый в процессе ухода за ребенком разговаривает с ним, поясняет кратко свои действия и действия ребенка. Слова взрослого и его действия синхронно совпадают с ощущениями ребенка.

Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на его действия.

2. Взрослый вслушивается в речевые реакции малыша. Если у ребенка в основном слышится гуление (гласные звуки), иногда лепет: «в-ва», «ба-ба», «м-ма» и т.п., мама голосом вступает в «перекличку» с малышом на основе тех звуков (фонем), которые уже появились в его речевых реакциях.

Ребенок прислушивается, затем выразительно вторит взрослому. Если у него что-то не получается, делает попытки к повторению. Создаются ситуации, способствующие появлению у ребенка активного лепета.

3. В 6 месяцев взрослый вводит в обращение к ребенку вопрос «где?».

Для этого в определенном месте комнаты ставится игрушка (собачка) или какой-либо предмет (часы).

Мама несколько раз в день спрашивает: «Где собачка?». Показывает собачку, всегда стоящую на одном и том же месте. Аналогично: «Где часы?».

Ребенок постепенно на вопрос взрослого начинает поворачивать голову в сторону «заученного» предмета.

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель. Учить брать погремушку из любого положения, а также из рук взрослого. Удерживать её в руке не менее 2—3 мин. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет. Делать поворот со спины на живот и с живота на спину.

Материал. Яркие погремушки, имеющие различные по форме ручки: в виде палочки, ровной или утолщенной книзу по типу булавы, в виде петельки, в виде кольца, в виде гантели, а также образные погремушки (попугайчик, обезьянка, крокодил и т.п.). Их нижняя часть (хвост попугая, крокодила) служит ручкой для захвата.

Ход занятия. Ребенок лежит на спине. Мама предлагает ему погремушку с ручкой в виде палочки. Располагает её на высоте 20—30 см над грудью ребенка. Взрослый держит игрушку за кончик ручки, оставляя среднюю часть свободной, т.е. создает условия, удобные для перехватывания погремушки из рук взрослого. Ребенок ее берет. Желательно, чтобы он смог удержать в руке игрушку 1,5—2 мин. Мама исключает все отвлекающие моменты, отходит в сторону, создает все условия, чтобы малыш слышал звук погремушки при встряхивании.

Во второй части занятия мама побуждает ребенка взять у нее из рук погремушку другого типа, например с ручкой в форме кольца. Дальнейший ход занятия аналогичен первой его части.

В третьей части занятия ребенок должен сделать поворот с живота на бок и на спину. Для этого ребенку, лежащему на животе, мама показывает игрушку, добивается сосредоточения на ней. Затем мама перемещает предмет по кругу за спину ребенка.

Он следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину. Чтобы вызвать у ребенка подползание, предметы располагают перед малышом на расстоянии чуть большем его вытянутой руки.

Ребенок смотрит на них и пытается достать. Подтягивается на руках, подползает вперед. Может менять направление, двигаясь в сторону или назад в зависимости от перемещения игрушек. Так жевзрослый создает игровые ситуации с предметами, которые побуждают ребенка не только брать игрушку из разных положений, но и способствуют обучению (метод пассивных упражнений) различным приемам их захватывания. Взрослый выполняет рукой ребенка скользящие, накрывающие, петлеобразные и пр. действия. Взрослый продолжает учить различать игрушки разной фактуры,

проводит гимнастику и массаж, используя рекомендуемый специалистом комплекс упражнений.

Показатели развития ребенка к концу 6-го месяца

1. Относительно долго следит за предметом (игрушкой), демонстрируемым ребенку взрослым, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).

2. Уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает их из одной руки в другую, совершает ориентировочные действия, раскрывающие их свойства: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой и т.п.

3. Способен 1—3 мин заниматься одним предметом.

1. Отзывается на действия взрослого, охотно идет на контакт. 2. Чутко реагирует на настроение взрослого: улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.

3. Радуется появлению близкого человека. Тянет обе руки к маме выражая желание, чтобы его взяли на руки.

4. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.

5. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя эмоционально отзывается.

6. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое общение»).

7. Напряжен при трудно дающихся ему движениях и действиях.

8. Начинает овладевать первыми социальными навыками в быту: хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

1. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

2. Однократно или редко произносит какой-нибудь один слог («ба», «ма», «га» и пр.).

3. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.

4. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепечет) в процессе бодрствования.

1. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

2. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

4. Уверенно берет игрушку из любого положения.

5. Относительно долго (3—5 мин) может заниматься с предметами.

6. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7. Размахивает погремушкой, неоднократно повторяет удавшиеся действия. Ожидает повторного звучания при действии с погремушкой.

8. Различает свои игрушки (знакомые) по звуку и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитяовладевает поворотами с живота на спину.Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Развитие ребенка в животе по месяцам

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 19 Nis 2014
  • Авторские методики развития ребенка.trclips.com/user/FamilyClubMAMA

Рекомендуем прочесть:  Значение имя аделина для девочки

Развитие ребенка в животе по месяцам
развитие ребенка 3 го месяца
развитие ребенка 4 5 лет
развитие ребенка 5 недель
обучение
развитие ребенка 9 мес
развитие ребенка 6 мес
развитие ребенка по месяцам бебиблог
развитие ренка
развитие ребенка 4 5 мес
развитие ребенка по месяцам в утробе фото
развитие ребенка по месяцам во время беременности
развитие ребенка 5 6 лет
развитие ребенка 4 х лет
развитие ребенка по месяцам беременность
развитие ребенка 7 8 месяцев
развитие ребенка 4 лет
развитие ребенка 4 мес
развитие ребенка 5 7 лет
развитие ребенка 3 лет
развитие ребенка по месяцам бэби блог
ребенок
Семейный клуб мама
малыш
развитие ребенка 6 7 мес
развитие ребенка по месяцам 9 месяцев
развитие ребенка 9 10 месяцев
развитие ребенка по месяцам во время беременности видео
развитие ребенка по месяцам вес и рост
развитие ребенка 9 недель
развитие ребенка 3 5 лет
развитие ребенка 6 5 месяцев
развитие ребенка по месяцам в утробе видео

  • katma 19 Nis 2014
  • Авторские методики развития ребенка.trclips.com/user/FamilyClubMAMA

Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям

Этапы развития ребенка в материнской утробе называются триместрами, каждый из которых отмечается интенсивными преобразованиями в теле плода и его строении. Длительность триместра составляет от 90 дней. За это время ребенок успевает выйти на новый уровень развития. Рассмотрим развитие ребёнка в утробе матери и их ключевые особенности по неделям.

Развитие ребенка в первом триместре

Первый триместр беременности начинается с момента зачатия и длится в среднем до 15 недели.

1 неделя. Происходит подготовка организма к будущему материнству. Организм активно создает условия для максимально комфортного зачатия, а уже чуть позже – и развития ребенка в утробе его матери. В ближайшие две недели организму нужно будет сформировать прообраз будущего ребёнка.

Строение половых органов и зачатие ребенка

Советы: по возможности отказаться от приема лекарств, за исключением тех, что прописал врач и постепенно приучать себя к здоровому образу жизни – с регулярными прогулками, умеренной физической активностью, правильному питанию.

От курения, алкоголя и кофе начиная с этого периода необходимо отказаться. Дополнительно, для предупреждения развития пороков плода, беременным рекомендуется регулярно пить фолиевую кислоту.

Первая неделя после зачатия

2 неделя. Изменения в репродуктивных органах женщины становятся более очевидными, в нижней части живота может появиться небольшая тянущая боль. Гормональный фон начинает меняться под влиянием развивающегося желтого тела. Яйцеклетка по-прежнему готовится к оплодотворению.

Советы: период с конца второй недели до начала третьей идеален для последующего зачатия.

Фазы менструального цикла, благоприятные для зачатия

Для того чтобы вероятность беременности была выше, за несколько дней до начала овуляции лучше всего сделать небольшой перерыв в половой жизни – это позволит сперматозоидам накопиться.

3 неделя. В этот период происходит само зачатие. Изменения, затрагивающие организм будущей матери, становятся еще более явными.

Советы: для безопасности ребенка к этим неделям лучше всего свести к минимуму контакт с агрессивными химическими веществами, источниками электромагнитного воздействия. Избегать рентгенологического исследования органов брюшной полости.

4 неделя. В этот период происходит имплантация. У женщины также прекращаются месячные. Тело ребенка еще не имеет внятных очертаний и напоминает скорее диск из трех слоев тканей, из которых впоследствии будут развиваться кожа, скелет, внутренние органы и т.д.

5 недель — фото и УЗИ

Советы: в этот период как нельзя важно беречь себя от перегрева. Повышение температуры может крайне негативно сказаться на состоянии здоровья будущего ребенка.

5 неделя. Развитие эмбриона происходит интенсивно, благодаря чему у ребенка формируются очертания тела, хорошо заметные конечности, выделяется голова. Закладываются основы будущей нервной системы.

Советы: для лучшего развития нервной системы ребенка, матери рекомендовано принимать фолиевую кислоту.

Также, в этот период беременные как никогда нуждаются в здоровом сне и отдыхе – из-за продолжающейся гормональной перестройки она может начать ощущать такие симптомы, как повышенная утомляемость и раздражительность.

6 неделя. Головной мозг ребенка совершенствуется; он начинает постепенно координировать работу сердца и скелетных мышц. В печени начинают формироваться кровяные клетки. У ребенка уже есть зачатки большинства внутренних органов. Плацента растет, обеспечивая ребенка необходимыми для роста и развития питательными веществами.

Советы: в этот период головокружение и токсикоз могут усилиться. Для того, чтобы неприятные симптомы не так беспокоили женщину, рекомендовано всегда иметь при себе немного соленых крекеров и воды или сока (это позволит снять тошноту).

7 неделя. Черты лица ребенка становятся более различимыми – у него уже хорошо заметны ушные раковины, челюсти, веки, дающие ребенку возможность самостоятельно открывать и закрывать глаза. Ребенок совершает движения, пока еще не ощутимые матерью, но довольно заметные. Сердце ребенка уже делится на 4 камеры, образуются самые крупные кровеносные сосуды.

7 неделя — начало формирования тела

Советы: для полноценного развития ребенка женщине рекомендовано употреблять в пищу продукты, богатые витаминами группы В. Справляться с токсикозом можно, питаясь часто и небольшими порциями.

8 неделя. Внутренние органы ребёнка функционируют достаточно активно – у него бьется сердце, активно работают желудок и почки. Головной мозг эффективно организует деятельность систем органов, уровень развития нервной системы уже дает ребенку возможность реагировать на внешние условия их при помощи мимики. Совершенствуется скелет – становятся отчётливо различимы пальцы и суставы. Становится ясен резус-фактор ребенка.

Советы: необходимо беречь себя от повышенных нагрузок – причем, как умственных, так и физических. Для того, чтобы лучше контролировать течение беременности, желательно также найти врача, который будет сопровождать женщину до родов и давать ей ценные указания.

9 неделя. Эта неделя отличается интенсивным развитием головного мозга, особенно – мозжечка, отвечающего за координацию движений. Глаза ребенка сформированы уже неплохо, но покрыты мембраной, не позволяющей им видеть происходящее вокруг. Конечности укрепляются. Пальцы рук уже неплохо различимы, но связаны между собой мембраной.

9 неделя — появляются пальчики

Советы: начиная с этой недели нужно подобрать белье, обеспечивающее телу должную поддержку. Нагрузку на мышцы живота лучше всего снизить. Во избежание ослабевания вен можно принимать препараты, содержащие витамины С и Р.

10 неделя. В этот период наиболее активно формируется половая система ребёнка. Остальные жизненноважные органы развиты уже достаточно хорошо.

10 неделя — тело сформировано полностью

Советы: в этот период мать нуждается в продуктах, богатых кальцием – это позволит защитить кости и зубы от разрушения.

11 неделя. В это время головной мозг развивается наиболее активно и интенсивно: за счет этого голова ребенка значительно превосходит по размерам туловище. Начинают работать кишечник и почки.

11 неделя — ребенок начинает двигаться

Советы: в это время желательно начинать откладывать деньги на предстоящий декретный отпуск. Это позволит избежать многих проблем в будущем.

Отдельную заботу нужно проявлять о коже – она может стать более сухой и начнет требовать более интенсивного увлажнения.

Продукты, богатые кальцием, способствуют правильному развитию скелета малыша

12 неделя. Ребенок уже достаточно энергичен – он активно взаимодействует с окружающим миром и реагирует на внешние раздражители – свет, звук (например, может закрыть глаза ладонью, или прикрыть руками уши). Довольно неплохой уровень развития мозжечка и вестибулярного аппарата позволяет ему неплохо ориентироваться в пространстве. Движения становятся разнообразнее: ребенок уже умеет совершать простые движения пальцами, делать повороты головы.

13 неделя — активно развивается мозг

Советы: по возможности необходимо избегать пищевых отравлений, а также состояний, провоцирующих состояние гипоксии (интенсивных физических нагрузок, походов в горы и т.д.).

Развитие ребенка во втором триместре

Выделяя временные промежутки в развитии отметим, что этапы развития маленького ребенка в утробе его матери довольно сложно разграничить по неделям, либо месяцам. Тем не менее, примерно с 16 недели начинается второй триместр беременности, имеющий свои отличительные особенности.

16 недель — фото

16 неделя. У ребёнка формируются сосательный и глотательные рефлексы. У него уже хорошо заметны ресницы и брови, он учится улыбаться. Плацента, связывающая мать и ребенка, функционирует уже довольно активно. Рост уже составляет 16-18 сантиметров, вес – не менее 150 г.

Советы: пройти обследование на предмет возможных пороков развития ребенка (рекомендован анализ крови на альфа-протеин, гормон ХГЧ и неконьюгированный эстриол). Для улучшения общего состояния организма можно заняться плаванием.

20 неделя. Сердцебиение ребенка уже отчетливо прослушивается при помощи стетоскопа. На пальцах формируется ногти. Благодаря хорошему развитию опорно-двигательной системы ребенок уже может активно перемещаться внутри матки и женщина уже ощущает его движения внутри себя. Реакции ребёнка на свет или звук становятся более разнообразными.

Плавание очень полезно для беременных

Советы: очень важно беречь спину от излишних нагрузок. Помочь избавиться от неприятных ощущений могут йога, массаж, лечебная физкультура.

21 неделя — мама уже чувствует движения плода

24 неделя. У ребенка активно развиваются легкие, начинают работать потовые и сальные железы. кожа имеет слегка красноватый оттенок; от механических повреждений ее защищают околоплодные воды. Поведение ребёнка также приобретает новые черты – он может сердиться и выражать свое недовольство, может плакать. Периоды бодрствования чередуются с периодами сна, причем во время последних ребенок начинает видеть сны.

Поддерживающее белье позволит избежать растяжек

Советы: из-за ослабевания волокон коллагена в коже на животе и на груди могут сформироваться растяжки. Для того чтобы избежать этого необходимо пользоваться специальным интенсивно увлажняющим кремом.

Развитие ребенка в третьем триместре

Развития ребенка в утробе его матери в третьем триместре отличается тем, что у него сформированы практически все жизненноважные органы и в дальнейшем им предстоит активно развиваться.

28 неделя. Все органы чувств ребёнка развиты уже довольно неплохо. Он начинает самостоятельно дышать, кожа уплотняется. Вес приближается к одному килограмму. Он начинает различать голоса людей и выделять среди них голос мамы.

28 неделя — ребенок полностью сформирован

Если рассматривать развитие ребенка в утробе матери ребенка по месяцам, к этому времени плод достигает 7-месячного срока. В случае если в этот период у матери начинаются роды, он может выжить благодаря усилиям врачей и собственным ресурсам, обеспечивающим его жизнеобеспечение.

Советы: в этот период посещать врача нужно чаще, чем раньше. В частности, к числу необходимым анализам относятся уровень железа в крови и толерантность к глюкозе.

Недоношенный ребенок может родиться с весом до 1 кг

В случае если оба партнера отличаются положительными резус-факторами, потребуется еще один анализ – на антитела.

32 неделя. Благодаря тому, что организм матери активно передает ребенку иммуноглобулины, у него начинает формироваться иммунитет, в будущем способный защитить его от многих проблем со здоровьем. Благодаря уже хорошо сформировавшемуся слою подкожной жировой клетчатки тело ребенка приобретает новые очертания. Околоплодные воды, которые окружают ребенка, обновляются каждые три часа.

Гимнастика для беременных — подготовка к родам

Советы: из-за того что ребенок часто упирается ногами в ребра у женщины могут возникать боли в грудине. Избежать этого можно, стараясь держать спину ровно при ходьбе и сидя.

34 неделя. Легкие ребёнка раскрываются, и он может уже дышать самостоятельно. При росте 40 сантиметров его вес оставляет около 1700 – 2000 граммов, причем он продолжает набирать вес и эту динамику можно отчетливо рассмотреть по неделям. Из-за этого ему уже тесно в матке и он часто принимает наиболее удобное положение для родов – головой вниз.

Советы: в этот период довольно частыми становятся так называемые схватки Брэкстона-Хикса, которые часто путают с предродовыми. Для того, чтобы четко отличать их друг от друга, необходимо регулярно консультироваться с врачом.

Различие между ложными и истинными схватками

В случае отхождения вод нужно немедленно вызвать врача!

38 неделя. Печень ребенка интенсивно накапливает железо, которое в дальнейшем будет активно способствовать кроветворной функции. Он быстро растет, набирая не менее 14 граммов в день. Положение ребенка определяется окончательно. Развитие в утробе матери подходит к своему логическому завершению и мать сосредотачивается на появлении ребенка на свет. Он готов к рождению и до момента родов остаются считанные дни.

38 неделя — малыш готовится к родам

Советы: необходимо обращать внимание на предвестники родов – боли в области седалищного нерва и схватки.

Важно также заранее рассчитать продолжительность пути до роддома, выбрать маршрут, чтобы при необходимости отреагировать без промедления.

Новорожденный ребенок — обрезание пуповины

Зная особенности, которым подчиняется развитие ребенка в утробе женщины по неделям и на каждом этапе, можно подготовиться к каждому периоду беременности, обеспечив себя и ребёнка всем необходимым. А заодно – создать ему оптимальные условия для здорового роста и развития.

Выделяя временные промежутки в развитии отметим, что этапы развития маленького ребенка в утробе его матери довольно сложно разграничить по неделям, либо месяцам. Тем не менее, примерно с 16 недели начинается второй триместр беременности, имеющий свои отличительные особенности.

Ссылка на основную публикацию