Занимательная Математика Для Детей 4 5 Лет

Содержание

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены на всестороннее развитие ребёнка:

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Расскажи, что произошло.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Соедини каждую тень со своим деревом.

Математика для детей 4 лет

Математика для ребенка, которому исполнилось 4 года, — тема очень обширная, трудно укладывающаяся в одну статью. Тем не менее, я взялась за нее. Если написанное вам понравилось и пригодилось, буду благодарна за любой комментарий и за все репосты 🙂

Если английским дочка помимо дома занимается еще дополнительно в центре, то математика у нас полностью домашний (и уличный) предмет. В обучении ребенка неважно, какая оценка у вас была по математике. Однако верно и то, что даже если у вас в школе была твердая «5» по этой дисциплине, есть моменты, которые надо учесть в занятиях с малышами. Следующие мысли я почерпнула из книжки Жени Кац «Математика вприпрыжку» (ссылки на книгу: на Озоне, в Лабиринте)

Если вы готовы заниматься, но что-то вас все время останавливает, вы не можете собраться или не уверены, осилите ли, то вам может пригодиться статья о том, как начать регулярные занятия с ребенком.

Чтобы развитие было всесторонним, не забывайте читать с ребенком — читайте часто, много, разнообразно. Вот описание нескольких книг, которые нравились дочке в 4 с небольшим года.

Основные правила, которые следует учесть при обучении маленьких детей математике

Постепенность и успешность

Любое знание накапливается постепенно. Это первое, что нужно помнить. Нельзя требовать (и даже надеяться), что после первого же знакомства ребенок запомнит все числа и соотнесет их с количественным представлением.

Сложность занятий должна тоже нарастать постепенно и не по всем параметрам сразу

Пример: ребенок знает счет, но еще не может сам писать цифры. Тогда предложите ему обвести цифру в ряду. Через какое-то время можно будет попросить написать цифру, но рядом написать «подсказку» — образец написания всех цифр. И только в следующий раз ребенок сможет сам изобразить какое-то подобие цифры (порой зеркально повернутой, но это не беда).

Если ребенок справляется с задачей, обязательно похвалите

Дети бывают разные: кто-то любит долго ломать голову над сложными задачами, а кто-то теряет веру в себя после первых же неудач. Детей из второй категории гораздо больше, поэтому важно давать на занятиях задачи, с которыми они могут справиться сами, без подсказок. Первые 2-3 задачи должны быть посильными, а потом можно ввести задачку и посложнее. Помогите ребенку поверить в свои силы: не торопите, не призывайте к сосредоточенности, пусть все идет своим чередом.

О счете на пальцах

Не заставляйте ребенка убирать руки при счете. Пусть опирается на этот полезный, данный природой счетный материал. Значительно лучше посчитать правильно на пальцах, чем с ошибкой «в уме». Даже если идею сложения малыш понимает, пальцы ему нужны для уверенности! Опора на предметы достаточно долго нужна многим детям. Когда дети научатся считать свободно, они сами уберут пальцы и смогут решить задачу в уме.

Счет на предметах параллельно с устным счетом

В первую очередь, конечно, мы знакомим ребенка с числами первого десятка. Но это не значит, что стоит ограничиваться этим. Время от времени можно «забрасывать удочки» и во второй десяток, и в счет десятками до ста, и даже познакомиться с отрицательными числами (на примере уличного термометра).

Если у ребенка хорошо развит устный счет до 100, то это не повод переходить к большим числам и заниматься с ним только примерами и задачами, записанными цифрами. В таком раннем возрасте этот навык может быть скорее лингвистическим, языковым. Продолжайте «щупать» и считать предметы и точки, подготовьте прочный фундамент для легкого перехода.

Еще об обучении детей (относится не только к математике):

  • Дети учатся не плавно, а скачками.
  • Дети должны сами ощущать свою успешность.
  • Наша задача — не дрессировать, а увлекать и заинтересовывать.

Особенности возраста

Математика — это не только арифметика. Это еще и геометрия, и логика.

В методических пособиях описывается вполне себе легко достигаемый четырехлеткой объем знаний:

  • умение считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • сравнивать группы предметов, используя счет; знать понятия «много», «мало», «поровну»;
  • сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
  • узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вверх, вниз);
  • знать правую и левую руки.

В любимой мной книге «Математика вприпрыжку», на которую я ссылалась и которая является для меня настольной, навыков перечислено больше. И они разделены на 2 категории: взаимодействие в группе и учебные навыки. Их я здесь не буду переписывать, кому надо, прочитайте в источнике.

Наш «математический» багаж к 4-ем годам

Свободный счет до двадцати. Дальше дочка считала по усвоенному принципу, но путалась в десятках. Могла сказать «двадцать десять» (это быстро прошло после 4х лет, когда однажды я ей предложила посчитать десятками — она достаточно быстро запомнила десятки до 100).

Цифры были освоены визуально, но сама она их не писала (начала писать примерно в 4 года 2 месяца — «доросла», сама проявила интерес).

Помимо плоских фигур дочка знала несколько объемных (куб, октаэдр, пирамиду и некоторые другие). Я не планировала давать этих знаний, но она увлеклась игрой Monument Valley на планшете, и ее естественный интерес зародился из сюжета этой игры (в конце каждого уровня девочка-героиня достает из колпака какую-нибудь фигуру). Пришлось для ответа на вопросы освежать для себя информацию о них.

Даша в 4 года очень любила задачки — простые задачки на сложение-вычитание в пределах пяти. Эти задачки появились спонтанно (как большинство занятий), но так понравились, что она просила еще и еще. В первый же день она поняла принцип и составила для меня свою первую задачку (считаю, очень хорошо, когда ребенок может не только решать, но и составлять задачки).

Игры в математику с детьми 4-х лет

Какие-то взяты из книжки, какие-то были придуманы спонтанно. Играем обычно тоже не по расписанию, а когда «уместно» или захочется.

Чтобы добавить к занятиям игровой эффект, иногда достаем самодельную «рулетку» из коробочки от плавленного сыра. На барабане то, чем можно заняться: прогулка, лепка, рисование, математика, шитье, чтение, аппликации.

Игры на пальцах

Пальцы — отличный счетный материал, которым нельзя пренебрегать.

Рекомендуем прочесть:  Ребенок перед родами сильно пинается

Представляем число разными способами на двух руках. 6 можно представить, как 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4.

Сколько пальцев спрятано. Загибаете несколько пальцев и ребенок должен сказать, скольких не хватает. Если в игре принимает участие несколько детей, то кто быстрее.

«Дай пять». Модификация предыдущей игры. Дочка сидит на карусели, раскручиваю ее. Игра зародилась случайно. Когда она «проезжала» мимо, я сказала ей «Дай пять» и предложила ударить по ладони. Забава ребенку понравилась. Через пару кругов я стала каждый раз предлагать новые задания. «Да четыре», «Дай семь» и так далее. Разными способами.

Игры с другим счетным материалом

Это могут быть счетные палочки разных цветов, палочки от мороженого, карандаши, пуговицы, крышечки, бусины — что угодно.

Счетные палочки можно выкладывать по нарисованной схеме. Можно сравнивать кучки пуговиц (и тренировать употребление знака «больше/меньше»).

Отступление о знаке «больше-меньше». В «Математике вприпрыжку» хорошо описано, как очень просто научить ребенка употреблять этот знак. Пусть этот знак — крокодил с раскрытой пастью. И перед ним 2 кучки еды (2 сравниваемых величины). Так вот, крокодил будет поворачиваться и открывать рот туда, где еды больше. Не правда ли, замечательная и очень наглядная ассоциация.

Подвижные игры

«Гав-гав, мяу». Можно играть с одним ребенком, а можно и с группой. Сколько раз водящий говорит «гав», столько прыжков надо сделать вперед; сколько «мяу», столько прыжков надо сделать назад. Мы осваивали сначала до 3 прыжков за раз (4 ввели чуть позже), играли с другими малышами на дворе. Оказалось, что у некоторых детей, даже умеющих считать, не сразу получается прыгать ровно столько раз, сколько надо. Когда наскучит просто прыгать вперед-назад, можно ввести какое-нибудь третье правило. Например, сколько раз говорят «кар», столько раз махать руками, стоя на месте.

«Один, два, три, четыре». Водящий напевает песенку, а потом говорит число от 1 до 4. По этой команде все дети должны замереть так, чтобы с землей соприкасались столько «точек», сколько задано. Например, 1 — стоять на одной ноге, 2 — на двух ногах или на одной ноге и одной руке, 3 — на двух ногах и руке или на сидеть на попе плюс 2 ноги. И так далее. Кто замешкается или встанет неправильно — тот водит.

Для улицы используем еще усложненные находилки. Обычные находилки я описывала тут. Ребенок растет и умнеет, можно немного усложнить игру: например, найти третью красную машину или четырнадцатого муравья.

Занимаемся на бумаге

Я скупаю в магазине все рабочие тетради по математике (и другим направлениям). Они недорогие и выручают, когда заканчивается распечатанный материал. Но почти половина заданий — это просто нарисованные от руки «ситуации». Я сопровождаю нарисованное небольшой историей, чтобы дочке было интереснее. Результат радует: она просит сама еще и еще «задачек».

Обводим определенные цифры. Это простое задание пришлось на удивление ко времени. Впервые дала его в поезде, дочка сделала быстро все заготовки и попросила еще. Дальше уже просто писала цифры от руки на тетрадном листе и рисовала сверху шаблон для задания. Например, обвести все тройки зелеными прямоугольниками, семерки красными кружками, девятки черными квадратами (заодно тренировка навыка рисования геометрических фигур).

Раскраска по цифрам. Определенная цифра — определенный цвет. Раскрашивает с удовольствием, несмотря на то, что обычные раскраски не очень жалует. Конечно, тут тоже важно знать меру. Делайте достаточно большие перерывы между однотипными заданиями, чтобы ребенок успел «соскучиться».

Еще примеры заданий на логику, комбинаторику и геометрию

Все игры с конструкторами, будь то простые кубики или Лего, помогают тренировать пространственное мышление и думать категориями форм. Про игры с Lego я писала тут и тут.

Букеты цветов. Здесь ребенок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета 3 стебелька цветов). Подготовьте пуговицы разных цветов. А потом давайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы:

  • один цветок в каждом букете был желтого цвета;
  • цветки в букетах были разного цвета, цвета не повторялись;
  • по 2 цветка были одинакового цвета и т.д..

Никогда не знаешь, во что может вылиться занятие. Ребенок может потом захотеть и поиграть с предоставленным материалом. Например, дочка потом начала рисовать что-то и выкладывать пуговицами.

Подобные задания по математике вы можете придумать сами. Как правило, на создание и подготовку уходит 5 минут, и вы будете точно уверены, что эти 5 минут прошли не даром. Пусть при выполнении заданий ребенок тренирует моторику, навыки вырезания, приклеивания и так далее.

Например, есть цветочки с листиками, на которых написано желтым — сколько надо приклеить желтых лепестков, а красным — сколько красных. После того, как лепестки приклеены, приклеивается сердцевинка с правильным ответом: сколько всего лепестков у цветка.

Не беда, если ребенок в процессе выполнения решит отойти от классического расположения лепестков у цветков 🙂 Например, вот наш результат работы:

Разделить числовой ряд на группы чисел по сумме. Идеи этого и следующего заданий я стащила из развивающей тетради Анхель Наварро «Числа». Я немного адаптировала задание под наш возраст (в тетради надо разделить на суммы девяти, а я сделала шести). До заданий из тетради мы, безусловно, дорастем со временем.

Задание следующее: раздели линиями числа на змее так, чтобы их сумма в каждой группе равнялась 6.

Дорисовать предметы до определенного количества.

Количество фруктов в каждой клетке должно равняться написанному рядом числу. Нарисуй недостающие фрукты.

Заполнение таблиц. Это задание более сложное. Но если ребенок поймет принцип, то с удовольствием будет выполнять аналогичные задания. Если говорить на нашем языке, то происходит знакомство с декартовой логикой объединения двух множеств. Упражнение учит ориентироваться в пространстве, а также тренирует внимательность и усидчивость. Про заполнение таблиц я на днях напишу отдельную статью.

Танграм. В 4 года уже можно предложить поиграть с блоками танграма. Если нет конструктора, то можно установить приложение на планшет (мы именно так и делали).

Задания для печати

Кроме купленных методических пособий я время от времени подсовываю задания, скачанные из интернета и распечатанные на принтере. Принтер у нас черно-белый, но его вполне достаточно. Задания для печати можно найти на любой вкус и цвет. Это и лабиринты, и логические цепочки, и графические диктанты, и соединение точек по номерам, и так далее, так далее, так далее.

Пока же на первые занятия можете распечатать странички из тестов-заданий для ребенка 4 лет, касающиеся математики (со 2-ой по 10-ую).

Литература

Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. Женя Кац (ссылка в Ozon.ru, в Лабиринте). Очень нравится структура: сначала общие данные об обучении ребенка математике, потом разделы по возрастам (с описанием особенностей развития в каждом возрасте). Есть примерные планы групповых занятий.

Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет. Женя Кац (ссылка на Озоне, в Лабиринте). Некоторые игры повторяются из первой книги, так что смотрите, может, будет достаточно только той. Хотя эта подешевле (нет отступлений для педагогов о структуре занятий).

У Жени Кац есть еще рабочие тетради по математике. Например, «Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет». На каждый возраст свои задания: для 5-6 лет, для 6-7 лет. Я до них пока не добралась. Ссылка на все пособия Кац на Лабиринте.

Еще достаточно популярны тетради и пособия по математике Елены Колесниковой. Например:

Обзор пособий был бы не совсем полным, если бы я не упомянула популярные новомодные методики. Вы слышали про Gakken? Это серия тетрадей, разработанных в соответствии с японской методикой раннего развития. Если не слышали, но взялись за вопрос обучения ребенка математике всерьез, то посмотрите, например (ссылки на Лабиринт):

Ну и давно известные и популярные тетради Kumon. И Гаккен, и Кумон дороговаты, конечно, но могут быть полезны.

Если вы готовы заниматься, но что-то вас все время останавливает, вы не можете собраться или не уверены, осилите ли, то вам может пригодиться статья о том, как начать регулярные занятия с ребенком.

Рабочая программа «Занимательная математика» . Школа развития ( 4 — 5,5 лет)

Скидка 50% до 30 мая

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56

Директор МАОУ СОШ №56

Приказ № от 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная математика» для детей 4-5 лет

на 2014-2015 учебный год

Срок реализации программы: октябрь-апрель

Учитель: Антонова Наталья Владимировна

Программа «Познавательное развитие. Математика» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 4 -5 лет.

Образовательная программа ориентирована на базовую программу подготовки малышей 4-5 лет по математике:

Рекомендуем прочесть:  За Сколько Дней До Родов Тренировочные Схватки

 Знакомство с цифрами, как условными знаками, обозначающими число.

 Формирование умения первоначального счёта.

 Знакомство с числами и десятками.

 Знакомство с элементами знаковой системы (больше, меньше, равно).

 Понимание связи и отношений между смежными числами.

 Представление о линиях.

 Представление о форме.

 Формирование умения вычислительной деятельности на материалах решения

простых математических задач.

 Развитие специфических элементов математических способностей

(запоминание чисел, выполнение простейших математических операций).

2. Максимальное количество занятий проводится в игровой форме.

3. В процесс обучения задействованы основные органы чувств: зрение, слух и осязание.

4. 25 мин с динамической паузой 3-4 мин.

Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);

Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;

Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

овладению навыками речевого развития;

развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации;

Формировать общее представление о множестве и числе;

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Знакомить с составом числа;

Учить детей решать простейшие арифметические задачи ;

Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой ;

Учить сравнивать множества;

Развивать логическое мышление;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

Отличительной особенностью программы

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Учебный материал организован по следующим разделам:

Количество и счет.

Ориентирование в пространстве.

Ориентирование во времени.

Основные формы и способы работы с детьми.

Программа составлена для детей 5-7лет,

Срок реализации программы

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

Предполагаемая наполняемость групп 10-15 человек.

Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

На конец учебного года дети должны уметь:

Объединять группы предметов по общему признаку

Считать до 10 и дальше(количественный и порядковый счет до 10);

Называть числа в прямом порядке до 10;

Соотносить цифру и количество предметов;

Пользоваться цифрами и математическими знаками;

Различать величины: длину, ширину, высоту;

Делить предметы на несколько равных частей

Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

Определять временные отношения;

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств ,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Количество и счет.

На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

Познакомить с составом пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.

Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.

Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.

Способствовать развитию глазомера.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.

Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.

Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)

Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

Ориентировка во времени.

Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала ,потом, до, после, раньше, позже.

Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Учить определять время по часам с точностью до часа.

Ориентировка в пространстве.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).

Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между. ).

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка ,плана.

Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

Календарно — тематическое планирование, 1 час в неделю, 25 часов.

Выявление математических представлений.

Число 1 и цифра 1,величина.

Число 2 и цифра 2, ориентировка на листе.

Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой.

Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг.

Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг, квадрат.

Числа и цифры 1,2,3,4,5, независимость числа от величины предметов.

Число и цифра 6. Понятия «длинный», «короче», « еще короче»

Числа и цифры 4,5,6, независимость числа от расположения предметов, квадрат.

Числа и цифры 4,5,6, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия между числом ,цифрой и количеством предметов.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0 геометрические фигуры.

Числа и цифры 0,4,5,6 понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»

Число и цифра 7 ,порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, порядковый счёт.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,сложение числа из 2-х меньших, дни недели.

Числа и цифры 1-8. -.

Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел

Больше, меньше, равно, ориентировка в пространстве, овал.

Знаки ,геометрические фигуры, порядковый счет.

Числа и цифры 1-9,понятия «высокий — низкий», дни недели.

Порядковый счет ,сравнение смежных чисел, логические задачи.

Число 10. Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы.

Число 10. Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы.

Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Как Связать Спицами Детскую Шапочку Для Новорожденного

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет

Олеся Сергеевна Пичугина
«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет

С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой (целенаправленности и целесообразности поисковых действий, стремления к достижению положительного результата, самостоятельности) в групповой комнате детского сада обязательно наличие «Уголка занимательной математики«.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас к знакомству с «Уголком занимательной математики«, организованным в игровой комнате нашей группы для детей 4 — 5 лет.

«Уголок занимательной математики« представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место. Для его организации использовали обычные предметы детской мебели: столы, стульчики, полочки. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать игру, пособие математического содержания и играть индивидуально, небольшой подгруппой.

Для создания Уголка используются разнообразные дидактические игры, с помощью которых ребенок знакомится с математическими понятиями, формирует представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивает умение ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике важно применять различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

«Уголок занимательной математики» постоянно пополняется новыми играми и пособиями, имеет способность трансформироваться.

Магнитная доска, расположенная на стене, тоже используется для выполнения игровых действий.

У ребят есть помощники: зайчата Знайка и Незнайка, с помощью которых ребята учатся считать, выкладывать цифры, фигуры, конструировать модели.

Все созданные условия позволяют каждому ребёнку найти свой собственный путь в “математику” через игру, вызывают желание к познанию нового, способствуют умственному и личностному развитию.

Фотоотчет «Уголок математики во второй младшей группе» Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе и на участке детского сада.

Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа. Цель: развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Конспект занимательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в первой младшей группе Тема: «Лиса знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;.

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет К О Н С П Е К Т ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ТАЙНЫ ЛЕСА» /для детей 5-6 лет/ Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы. Задачи: Образовательные:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух-волшебник». Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Уголок математики Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Все созданные условия позволяют каждому ребёнку найти свой собственный путь в “математику” через игру, вызывают желание к познанию нового, способствуют умственному и личностному развитию.

Ссылка на основную публикацию