Развивающие Игры Для Детей До 2 Лет

Содержание

Развивающие игры для детей — от рождения до трех лет

Игра — одна из основных потребностей ребенка. На эту волну настроен его маленький мозг, впитывающий новое с удесятеренной силой и старанием. Играя, он усваивает правила и закономерности, учится выбирать, рассуждать, принимать решения. Познавательный мотив, рождающийся в игре, готовит малыша к дальнейшим шагам развития — учебе, овладению прикладными знаниями и умениями, науке общения, понимания и дружбы.
Развивающие игры позволяют подобрать нужный ключ к знаниям, помогают родителям и детям проводить время не только весело, но и максимально эффективно, а также добиваться запланированных успехов в короткие сроки.

Занимаясь с малышом дома, родители могут предпочесть «вольную программу» или осваивать методики раннего развития, сделав выбор в пользу одной из них либо скомбинировав понравившиеся упражнения из разных систем. Вот своеобразный ТОП-5 методик раннего развития, наиболее часто и охотно используемых в домашнем воспитании. В последующих публикациях в блоге я расскажу об этих и других методиках подробнее, а пока представляю краткие характеристики:

1. Методика Марии Монтессори

Система, получившая признание во всем мире. Наследие сеньоры Монтессори ценят как маститые педагоги, так и обычные родители. В основе методики Монтессори — принцип невмешательства в саморазвития ребенка без его просьбы. «Помоги мне сделать это самому», — так звучит девиз Монтессори. Используются подручные материалы (продукты, фурнитура), помощь по дому превращается в игру, пространство вокруг ребенка становится одним сплошным учебным пособием. Для детей от 1 года, хотя знакомиться с монтессори-игрушками могут и новорожденные.

2. Методика Глена Домана

Методика, основанная на демонстрации карточек с различной информацией (как правило, в формате «картинка-подпись», принцип комикса), и охватывающая бесконечное количество смысловых пластов. Одна из самых популярных программ по Доману — «Чтение с пеленок». Также при помощи карточек (принципы их демонстрации ребенку и составляют суть методики) происходит обучение различению цветов, всевозможных предметов, букв, цифр, и т.д. Существуют также компьютерные и DVD-презентации по Доману. Немаловажно, что карточки любой родитель может сделать самостоятельно. Для детей с рождения.

3. Методика Николая Зайцева

«Кубики Зайцева» — продолжающий набирать популярность метод обучения чтению, письму, счету и основам иностранных языков. Используется как дома, так и в детских коллективах. Основной материал — кубики, на гранях которых написаны слоги (либо цифры) и наглядные пособия-таблицы. «Кубики Зайцева» нельзя назвать простой методикой, наоборот, она отличается множеством правил и дидактических указаний, что нередко отпугивает родителей. Но те, кто не испугался, быстро осваиваются с рекомендациями по проведению занятий и воспитывают вундеркиндов. Рекомендуются для детей с 3 лет, однако возможно использование кубиков с младенческого возраста, как только ребенок может самостоятельно сидеть.

4. Методика Никитиных

Динамичная методика, разработанная русскими педагогами-новаторами Борисом и Леной Никитиными, родителями семерых детей, в начале XX века. Эта система предусматривает максимальную творческую свободу ребенка под наблюдающим, но не вмешивающимся оком взрослого. Игры Никитиных «Уникуб» и «Кубики для всех» рассчитаны на совместную работу ребенка и взрослого и представляют собой определенный набор задач, который необходимо решить при помощи геометрических деталей. Кубики Никитиных гармонично развивают образное и абстрактное мышление, логику, координацию и концентрацию. Рекомендованы для детей с 2 лет.

5. Методика Вячеслава Воскобовича

Инженер-физик Вячеслав Воскобович очень грустил, пытаясь в эпоху Перестройки купить игрушки для своих маленьких детей, и в конце концов сделал их сам. И переквалифицировался в педагога-новатора, изобретя в последующие годы огромное количество многофункциональных игрушек, отличительной особенностью которых стали сочетание головоломки и сказки, а также обязательный «предметный» результат, являющийся целью игры, и развивающий невербальный интеллект. Все игры Воскобовича складываются в развивающую среду под кодовым названием «Фиолетовый лес». Сам Вячеслав Воскобович называет свою систему «технологией», а не «методикой». Часть пособий можно сделать дома самостоятельно. Их автор, однако, не является сторонником усиленного раннего развития детей. Что не мешает двухлеткам увлеченно возиться с его «Геоконтом» и «Квадратом».

Развивающие игры до года

По сути, любая игра является для малыша развивающей: потешки, связанные с массированием, щекотанием, поглаживанием, стимулируют чувствительность и реакции младенца, демонстрация контрастных рисунков помогает ему научиться концентрироваться, вкладывание в ручки различных по фактуре и плотности предметов дарит тактильные ощущения и подготавливает мелкую моторику. Поэтому вы можете играть с вашим крохой буквально во все, что угодно — главное, чтобы это было удовольствием для него и для вас. Вот несколько идей.

Зашейте в маленький мешочек бубенчик, горошины и кусочек шуршащего пакета. Пришейте мешочек к яркому носочку, наденьте на ножку малыша, зафиксируйте его внимание. Помогите ему подтянуть ножку ближе к лицу, ощупать носок и мешочек. Меняйте носочки, варьируя и каждый раз называя цвета.

Возьмите себе за правило каждый вечер рассказывать малышу сказку про него самого, как можно чаще упоминая его имя. Пускай в этой сказке перечисляются все «приключения» ребенка, которые ему довелось пережить за прошедший день: «Жила-была девочка (имя вашего ребенка). Она встала рано утром, посмотрела на солнышко и попила молочко. Потом наша девочка (имя) играла с мячиком, кубиком и погремушкой. А еще она смотрела, как мама варит суп, ходила гулять и видела собаку. ».

Дети очень любят возиться в воде — опускать в нее пальчики, бить ладошками по поверхности. В теплый день налейте в небольшой тазик воды и опустите туда плавающие игрушки, пробки, шарики для пинг-понга. Пускай ребенок хватает предметы и пытается их выловить.

Обтяните тканью кусок картона и нашейте на него пуговицы, петли, шнурки, лоскутки разной фактуры. Совсем маленький ребенок будет с удовольствием разглядывать и ощупывать их, более старшему можно начать показывать, как застегиваются и расстегиваются пуговицы, развязываются и завязываются шнурки.

Вырежите из журналов картинки или купите открытки с крупными изображениями животных, птиц, растений. Картинки на тонкой бумаге наклейте на картон, можно с двух сторон, а для больше долговечности запаяйте в полиэтилен при помощи утюга. Получившиеся карточки можно сложить в коробку, к примеру, из-под обуви, а можно наклеить на любую коробку снаружи. Круглую коробку из-под чипсов ребенок сможет катать. Малыш будет рассматривать карточки, изучать их, слушать объяснения мамы, а когда станет постарше, начнет показывать, что где избражено.

Развивающие игры до трех лет

В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв — он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это должны учитывать развивающие игры для этого возраста. Особое внимание при их планировании следует уделить творческой деятельности — рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.
Рисование

Пальчиковые краски — веселье и учение для всех. Использование пальцев в качестве «орудия труда» не только делает процесс более увлекательным, но и стимулирует развитие тактильных ощущений, учит ребенка лучше понимать свое тело. Однако использование карандашей и фломастеров не менее важно: умение держать их правильно готовит ручку ребенка к обучению письму.

Рисуйте вместе: например, предложите малышу «устроить дождик». Для этого нарисуйте тучку, а он пускай штришками изобразит идущий из нее дождь. Для «капель» можно брать разные цвета, объясняя, что из синих вырастут васильки, из красных — маки, а из желтых — ромашки.

Также совместно можно играть в прятки… на бумаге. Нарисуйте на листе небольшие фигурки животных. Кукла будет водить, пытаясь найти зайку, мишку, цыпленка, а малыш поможет им получше спрятаться, заштриховывая фигурки или обводя их кружочками.

Цветной конструктор-строитель, состоящий из разноцветных ячеек с пазами (типа «Лего»), или представляющий собой детали разной формы — многофункциональная игра, способная надолго занять голову и руки ребенка. Самые маленькие охотно строят пирамиды и башни, ребята постарше готовы к выполнению занятий посложнее.

Рекомендуем прочесть:  На Какой Неделе 3 Узи По Беременности

Предложите ребенку рассортировать детали, поделив их между игрушками. Например, отдать все желтые детальки лошадке, а синие — кукле. Готово? Теперь кукла получает все цилиндрики, а лошадка — прямоугольники.

Дайте малышу задание — выяснить, какие фигурки можно ставить друг на друга, а какие нельзя. Сколько кубиков можно поставить один на другой? Считайте вместе вслух.

Сложите детали в мешочек, и пускай ребенок на ощупь определит, что за фигура у него в руке.

Дети охотно играют в игры-подражания. Впоследствии это помогает им быстрее освоиться с «понарошечным» миром ролевых игр. А пока ребенок может играть с мамой или сверстниками в «Котенка», оживляя действием слова стишка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Или в «Птенчиков». Для этого на прогулке взрослый сначала рассказывает ребенку о жизни птиц, а потом рисует на земле круги — «гнезда». По команде ребенок-птенчик «вылетает из гнезда», «щебечет», «клюет зернышки», а потом возвращается в «гнездо». Если в игре участвуют несколько детей, задание можно усложнить, поручив каждому возвращаться только в то гнездо, откуда вылетел.

Осваивая ролевые игры, дети до 3 лет, как правило, еще не могут самостоятельно вести сюжет и придумывать его ответвления, поэтому им обязательно требуется помощь взрослого, озвучивающего и направляющего действия игрушек. Поначалу происходящее в ролевой игре должно быть максимально близко к повседневной жизни малыша: куклы и зайки кушают, спят и гуляют. Однако постарайтесь где возможно использовать ассоциативные замены: пускай кроваткой для куклы станет обувная коробка, а морковкой для зайки — колпачок фломастера. Это развивает образное мышление, фантазию.

Инженер-физик Вячеслав Воскобович очень грустил, пытаясь в эпоху Перестройки купить игрушки для своих маленьких детей, и в конце концов сделал их сам. И переквалифицировался в педагога-новатора, изобретя в последующие годы огромное количество многофункциональных игрушек, отличительной особенностью которых стали сочетание головоломки и сказки, а также обязательный «предметный» результат, являющийся целью игры, и развивающий невербальный интеллект. Все игры Воскобовича складываются в развивающую среду под кодовым названием «Фиолетовый лес». Сам Вячеслав Воскобович называет свою систему «технологией», а не «методикой». Часть пособий можно сделать дома самостоятельно. Их автор, однако, не является сторонником усиленного раннего развития детей. Что не мешает двухлеткам увлеченно возиться с его «Геоконтом» и «Квадратом».

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему малышу исполнился годик! Но с наступлением этого радостного события родители ощущают и много дополнительных хлопот. Возраст детей от 1 года до 2 лет — это самый неудобный возраст для родителей! Кроху больше не удержать в манеже, он лезет туда, куда не следует, хватает все, до чего дотягивается, ломает все, что можно сломать. Еще у него особая любовь к кнопочкам на телефонах и пультах, к содержимому ваших шкафов и тумбочек, что конечно не идет на пользу всем этим предметам любви. А уж как интересно малышу засунуть руку в унитаз, попробовать на вкус грязь или покопаться в мусорном ведре! Такой вот он, годовалый малыш.

«Чем его занять?» — думают уставшие от таких приключений родители, которым все это уже давно не смешно, — «Погремушки малышу уже не интересны, а в игры играть с ним еще рано, да и к куклам- машинкам он как-то равнодушен. «

Все правильно! Дети в 1-2 года еще не доросли до ролевых игр и игр с правилами, а вот собирать-разбирать, открывать-закрывать, нажимать, вставлять, стучать — в такие развивающие игры дети в 1-2 года играют с удовольствием.

Приобретать надо игрушки занимательные, интересные, умные. На возраст от 1 до 2 лет существует множество подходящих развивающих игр и игрушек, которые помогут развить мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, внимание. С их помощью малыш запомнит основные цвета, геометрические фигуры, познакомится с понятиями: большой-маленький, один-много, научится складывать из частей целое, соотносить предметы по форме и цвету, узнавать и называть изображенные предметы.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет:

1. Пирамидки. Сначала предложите малышу простую конусную пирамидку с крупными кольцами и толстым штырьком. Когда кроха научится нанизывать кольца, дайте ему другую, где колечки помельче, а штырек потоньше. В специальных отделах развивающих игр для детей вы можете найти и более сложные варианты пирамидок: с геометрическими фигурами на нескольких штырьках (геометрик), с несколькими пирамидками на одной доске-основе, а также в виде зверей и сказочных персонажей, которых нужно собрать из отдельных частей.

2. Кубики. Крупные и небольшого размера разных форм и цветов, чтобы строить башни, гаражи, домики, дорожки, горки и пр. Использование разнообразных кубиков может стать очень полезной развивающей игрой для ребенка не только от 1 до 2 лет, но и старше.

3. Стаканчики разной величины и цветов, которые можно вставлять один в другой. Отличная игрушка, может использоваться также для воды и песка.

4. Матрешки. Самые интересные — сюжетные, где вместо привычных девочек малыш находит героев русских сказок. Еще и кукольный театр можно показать!

5. Каталки. Нужны разные: с палочкой, чтобы катить впереди себя, и с веревочкой, чтобы катить позади. Особенно заинтересуют кроху те, что содержат какие-либо съемные или движущиеся элементы, с которыми можно как-то взаимодействовать.

6. Доски Сегена или рамки и вкладыши. Это такие досочки, с плоскими фигурками в виде предметов, зверей и пр., которые вынимаются и вставляются в прорези соответсвующих форм. Очень полезная развивающая игра для ребенка 1-2 лет.

7. Почтовый ящик. Объемный шар, куб, домик с прорезями и фигурками разных форм, которые, если их правильно подобрали, провалятся внутрь.

8. Шнуровки в виде большой пуговицы с «иголкой», яблока с червяком на шнурке, крупные бусины для нанизывания.

9. Коврики-конструкторы с деталями на липучках. Можно из отдельных частей сложить собаку, кошку, зайца, цветок и пр.

10. Разрезные картинки из 2-4 частей (пазлы). Картинка должна быть крупной, понятной ребенку.

11. Стучалка. Основа на ножках, в которую почти настоящим молотком вбиваются «гвозди» или разноцветные шарики.

12. Мелафоны, музыкальные коврики, детские телефоны. Смысл один и тот же: нажмешь на кнопку — услышишь звук, мелодию или голос. Отлично, если при нажатии еще и огоньки загораются!

13. Мячи разных размеров и цветов их можно катать, закидывать в корзину, подкидывать и ловить!

14. Вода, песок и крупа тоже будут прекрасными развивающими игрушками для вашего карапуза. Такие игры очень полезны и увлекательны.

15. Предметы домашнего обихода. Что поделать, ваши вещи — это как раз самые интересные игрушки для малыша. Он не слишком привередлив, потому обрадуется любым предметам, лишь бы они были безопасными и имели какое-нибудь применение. Подойдет все, что можно откручивать, вынимать, доставать, открывать и пр.

Это, конечно, далеко не полный перечень того, что может оказаться интересным и полезным для развития годовалого малыша. Только не забывайте, что сам он ничему не научится. Вам, дорогие родители, стоит больше уделять времени малышу и играть вместе с ним. Только не надо все делать за ребенка, покажите что надо делать и как, а затем устройтесь рядышком и хвалите и радуйтесь успехам юного гения.

Важно также, чтобы игрушки малыша были сделаны из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые, и даже бумажные и железные. Это обогащает его представления о предметном мире, развивает тактильные ощущения и стимулирует мыслительные процессы.

Выбирая развивающую игру для ребенка от 1 до 2 лет не обязательно строго следовать указаниям производителя на упаковке о возрасте ребенка, на которого данная игрушка расчитана. На многих этикетках будет написано: для детей от 3 лет. Но если понравившаяся вам игрушка не содержит мелких деталей, выглядит довольно прочной, без острых краев, покупайте ее смело!

В развеселой повседневной жизни постарайтесь все же налагать поменьше запретов на вашего малыша. Вы же хотите вырастить интересную, креативную личность, так позвольте ему исследовать мир всеми доступными способами. Как же он обо всем узнает, если не будет ничего трогать? Возраст до трех лет — самое лучшее время для развития детей. Не упустите его. От того во что играет ваш карапуз сегодня зависит его интеллект и уверенность в себе, его будущее.

9. Коврики-конструкторы с деталями на липучках. Можно из отдельных частей сложить собаку, кошку, зайца, цветок и пр.

Развивающие Игры Для Детей До 2 Лет

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

1. Музыкальное развитие.

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

Рекомендуем прочесть:  Шевеление плода при беременности на 28 неделе беременности

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:

Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

— Какой шарик у нас самый большой. Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой. Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил.

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4 – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».

6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

7. Учим предлоги.

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

Мой веселый звонкий мяч

9. Расширяем словарный запас.

В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

Развивающие игры для детей в от 1.5 до 2 лет

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать игры.

Разумеется, деление развивающих игр от 1.5 до 2 лет на категории вроде представленных выше, в значительной мере условно: подавляющее большинство из них обладает многоплановым развивающим воздействием. Не бойтесь модифицировать предлагаемые игровые сценарии, придумывайте новые интересные игры — малыш от этого только выиграет. Удачи Вам!

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать игры.

Развивающие игры для детей 1-2 лет

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как можно интересно провести время с детьми. Хочу предложить вам развивающие игры для детей от 1 до 2 лет.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Рекомендуем прочесть:  Когда ребенку можно вводить яйцо в прикорм

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Ссылка на основную публикацию