Развитие Ребенка В 3 Года Игры Занятия

Содержание

Особенности развития ребенка 4-5 лет. Занятия и игры с детьми

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется созидательное отношение к миру. Он начинает создавать своими руками различные поделки. Очень важно, чтобы взрослые в этот момент говорили малышу, что он многое умеет сам, хвалили его за проявленную фантазию. Это возбудит в маленьком человеке желание узнать больше об окружающем мире. Воспитатели и родители обязаны учитывать все особенности развития ребенка 4-5 лет. В этот период следует давать новые знания, но в той форме, которая будет увлекательной для чада.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Сейчас малыш способен размышлять, хотя опыт его невелик, поэтому в его объяснениях могут наблюдаться ошибки. Нельзя смеяться над промахами ребёнка, чтобы не уничтожить его интерес к познанию мира. Взрослый человек должен стать источником знаний для малыша, которые аккуратно подведут карапуза к самостоятельному принятию решения и обоснованию происходящего явления.

Особенности развития ребенка 4-5 лет проявляются в увеличении участия восприятия, воли, памяти и внимания.

Происходит активное познание многих свойств предметов. Ребенок накладывает их друг на друга и сравнивает, с интересом осознает такие новые для него категории, как цвет, форма, величина, время, пространство, вкус, запах, звук.

Малыш становится более внимательным, за счет чего формируется произвольное запоминание. Ему легко удаётся выучить небольшие стихотворения, считалки. В этом возрасте у малыша развивается образное мышление, воображение и речь, улучшается дикция. Этому нужно уделять как можно больше внимания и поддерживать в малыше стремление к самостоятельности, воспитывать чувство красоты. Взрослому человеку легко добиться желаемого результата, так как все реалии жизни можно объяснить ребёнку в процессе игры увлекательно и ненавязчиво. Дети живут в мире своих фантазий и сказок, обладают богатым воображением. Все вышеописанные особенности развития ребенка 4-5 лет нужно грамотно использовать, дабы избежать проблем.

Основы обучения

С чего лучше всего начинать развитие детей 4-5 лет? Занятия какого плана подойдут для малыша? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые решили сами обучать своего сына или дочь. Учитывая все тонкости развития ребёнка среднего дошкольного возраста, следует содействовать, а не мешать проявлению его новых положительных качеств, которым предстоит сформироваться и закрепиться в характере малыша.

Итак, ребенок хочет быть самостоятельным, поэтому нужно предоставить ему такую возможность. Мечтает рисовать, создавать шедевры из пластилина и глины – не стоит ему мешать. Он хочет общаться со своими ровесниками. Пусть дружит, ссорится и учится мириться, извиняться и прощать. Это накопление жизненного опыта, развитие творческих способностей, познание окружающего мира.

Математика

Взрослым нужно научить ребенка более сложным вещам. Математика для детей 4-5 лет может стать увлекательнейшим познанием мира вещей, поможет открыть новые горизонты. Взрослые будут строить свои занятия, опираясь на основные навыки, которые уже были приобретены ребёнком ранее. Он легко распознаёт, где право и лево, низ и верх, знает круг, квадрат, треугольник, умеет писать и правильно расставлять цифры в порядке возрастания и убывания, сравнивать количество предметов. Зная, какими навыками владеет малыш, легко наметить ряд заданий, которые помогут закрепить полученные ранее сведения и добавить новые.

Математические игры

Дети очень любят раскраски. Можно предложить малышу не просто изучить цифры, а попросить его, не отрывая от бумаги карандаш, соединить по написанным цифрам все точки в один рисунок. Такая игра очень радует ребёнка, когда он увидит, что при помощи чисел ему удалось нарисовать попугайчика, крокодила или лисичку.

Если нужно закрепить порядок при счете, можно предложить малышу выполнить не менее увлекательное задание. На рисунке-раскраске нарисованы яблоки. Их нужно обвести, раскрасить и посчитать. Все задания должны предлагаться с постепенным их усложнением.

Таким образом, математика для детей 4-5 лет может стать любимым и увлекательным времяпрепровождением. Впоследствии этот интерес сыграет свою положительную роль при изучении предметов в школе.

Игры на развитие логики и речи

Такие же игры для развития детей 4-5 лет можно применять, формируя правильную речь и развивая логическое мышление. Например, игра «Угадай, чья тень?» поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. На листах распложены очертания различных предметов, животных. Ребёнку предлагается сказать, кому принадлежит каждая тень.

Для развития речи хорошо научить малыша произносить чистоговорки и скороговорки. Ребенку будет приятнее это делать с каким-нибудь сказочным персонажем из кукольного театра. А если потом попросить скороговорку так же быстро сказать голосом медведя или зайца из сказки, то получится обоюдное увлекательное занятие. Такие упражнения и игры чрезвычайно важны для правильной речи. Чтобы ребёнка понимали не только родители, но и все окружающие, он должен иметь в своём словарном запасе тысячу слов.

Изучение языка

По мнению многих специалистов, дети в возрасте 4-5 лет легко могут освоить любой иностранный язык. Если есть такая возможность, обязательно надо устраивать подобные занятия в виде работы с карточками. На них должны быть изображены буквы, картинки и слова. Можно предложить разнообразные задания по этим карточкам. Ребёнок запомнит слова, произношение и изображение букв.

Гимнастика

Увлекаясь всеми видами разнообразной деятельности, не следует забывать, что гимнастика для детей 4-5 лет по-прежнему важна и полезна. И её ещё никто не отменял. Зарядка может быть с гимнастическими и общими физическими упражнениями. Это может быть разминка во время каждого занятия. Есть много вариантов пальчиковых гимнастик. Вот один из них.

Читается небольшое стихотворение:

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать».

Одновременно с чтением можно размять пальчики рук, встряхнуть кистями, соединить их в «замок». Такие маленькие паузы помогут малышу расслабиться.

Заключение

Когда родители начнут внимательнее относиться к своему малышу, будут знать все особенности развития ребенка 4-5 лет, они добьются максимальных положительных результатов в его воспитании и развитии. Поэтому здесь самое главное – это внимание.

Возрастные особенности детей 5 лет: увеличиваются рост и масса тела, вес достигает почти 20 килограмм. В этот период важно следить за посильностью нагрузок, которые даются детям во время трудовых поручений. Это объясняется тем, что позвоночник ребенка пяти-шести лет и скелетная мускулатура ещё только формируются. В этот возрастной период наблюдается развитие интеллектуальных способностей малыша, его нравственности и воли, эмоциональных сфер его личности. Поэтому особенно важно поддерживать его во всех благих начинаниях, а также корректно удерживать от негативных проявлений лжи и хвастовства.

В возрасте 5-6 лет особенно важно заложить правильное нравственное отношение к себе и окружающим, закрепить доброту, честность и порядочность. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь!» Воспитывайте своих детей правильно – это залог вашей счастливой старости!

Читается небольшое стихотворение:

Почему ментальная арифметика особенно полезна нематематикам и девочкам?

В Череповце прошел первый турнир по ментальной арифметике для городов Северо-Западного региона России. Организаторы турнира рассказали журналистам о том, как умение считать помогает справиться с потоком информации, а также дали рекомендации по развитию детей и вне этой методики.

Площадкой для проведения турнира стал Дом музыки и кино «Комсомолец». Приехали 111 детей из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Котласа, Вельска, Вологды и Череповца. Организатором была сеть центров развития интеллекта, основанная в Череповце, однако участвовать могли и представители других школ ментальной арифметики. Младшему участнику было 4 года, в старшей группе соревновались ребята 14 — 15 лет. Самым «простым» заданием, в младшей группе, было решить за 25 минут 80 примеров на сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел. Самым сложным — умножать пятизначные числа на двухзначные, делить многозначные на многозначные.

Рекомендуем прочесть:  Почему при беременности появляется молочница

На вопрос о том, почему ментальная арифметика сейчас особенно актуальна, Лидия Леонидовна отвечает так:

— Под корректированием вы имеете в виду ускорение приема информации?

— Вы, как педагог, могли бы порекомендовать какие-то развивающие приемы — допустим, игры — для детей, которые не занимаются ментальной арифметикой?

На занятия приходят не только дети, которым «планируют» математическое будущее. В каком-то смысле нематематикам ментальная арифметика нужна больше, чем математикам, поскольку чаще всего у ребят, занимающихся точными науками, навыки концентрации внимания более развиты.

«Это было очевидно»

Первый в России центр развития интеллекта, где преподавали ментальную арифметику, появился в Череповце. Было это в 2014 году. Вскоре методикой заинтересовались в других городах и начали покупать франшизу, то есть приобретать право преподавать по данной методике под именем (названием) правообладателя, при его поддержке и методическом сопровождении. Те, кто приобрел франшизу, становятся партнерами сети. Сейчас у сети центров 123 партнера (более 240 классов), не только в нашей стране от Калининграда до Владивостока, но и за рубежом — в Таджикистане, Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Израиле. Ментальная арифметика — азиатская методика, но в Череповце ее, если можно так выразиться, адаптировали к российским культурным, социальным и прочим особенностям учеников.

Александр Николаевич с супругой съездили в тот самый центр, который находится в Измире, затем прошли обучение. А после возвращения стали искать в Череповце педагогов, готовых обучиться ментальной арифметике и преподавать.

— Как вы поняли, что азиатская методика будет востребована в России?

— Под корректированием вы имеете в виду ускорение приема информации?

Развитие ребенка в 3 года

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка.

Особенности возраста

  • Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
  • Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
  • Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
  • Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
  • Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

  • Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
  • Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
  • Длительно слушать сказки.
  • Задавать много вопросов.
  • Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
  • Рассказывать знакомую сказку по картинке.
  • Разучивать стихи и песни.
  • Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
  • Показывать части тела и знать их назначение.
  • Называть себя «я».
  • Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
  • Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
  • Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
  • Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
  • Считать до трех.
  • Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
  • Собирать игрушки из 4-6 деталей.
  • Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
  • Рисовать по своему замыслу.
  • Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
  • Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
  • Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Использовать носовой платок.
  • Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2,5 года, ребенок к своему трехлетию прибавляет примерно 1000-1200 г и вырастает на 4-5 см. Показатели физического развития девочек обычно бывают несколько ниже, чем мальчиков. Для ориентации, нормален ли темп физического развития вашего трехлетнего ребенка, мы собрали в таблице средние значения основных параметров, а также граничные показатели нормы для каждого пола:

Рекомендуем прочесть:  19 Неделя беременности видео малыша

Показатель

Среднее значение в 3 года

Границы нормы для мальчиков 3 года

Границы нормы для девочек 3 года

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Формирование речи у детей 2-3 лет и упражнения для ее развития

Здравствуйте, дорогие читатели! В возрасте 2-х лет фактически все детки начинают говорить. Этот процесс у каждого проявляется индивидуально.

Один ребенок может воспроизводить уже полноценные предложения, а другой лишь отдельные слова. В данной статье я расскажу о таком понятии, как развитие речи у детей 2-3 лет.

Если ваш ребенок не справляется с отдельными словами, не стоит тут же впадать в истерику и вести его по врачам. Важно уделять ребенку побольше внимания, разговаривать с ним, заниматься.

Занятия для развития речи у детей 2-3 лет

Очень важную роль в формировании речи играет родительский труд, поэтому купите все необходимые книги, обучающие игры и приступайте к занятиям. Когда просматриваете с крохой картинки, рассказывайте ему, что там изображено. При этом указывайте пальцем на изображение и просите, чтоб ребенок за вами повторял. Учите с ним стихи и песни.

Много времени следует уделить моторике, так как она также является важнейшим фактором развития речевого аппарата. Складывайте вместе пазлы, вслух проговаривая изображения на картинках. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. Также хороши такие занятия как лепка из пластилина, рисование красками непосредственно пальцами рук.

Под присмотром взрослых ребенок может с большим увлечением заниматься с мелкими деталями, такими как бусинки или обыкновенные крупы для каш. Игры в песочнице особенно способствуют развитию речи у ребенка.

В норме в таком возрасте дети уже произносят много звуков. Буквы, которые малыш пока не знает, он заменяет либо вовсе не произносит. В этой ситуации не нужно бежать к логопеду.

Если у вашего чада все нормально с прикусом, займитесь развитием речевого аппарата. Занимайтесь дыхательными упражнениями, развивайте слух, голос. Данный вопрос разрешится сам по себе.

Всем известно, что дети любят копировать взрослых. Используйте это свойство с пользой, имитируя животных. Такое занятие станет не только увлекательным, но и очень полезным для формирования речевого аппарата.

Разместите по всему помещению любимые игрушки сына или дочки. К отдельному персонажу подходите с ним по очереди и приступайте к знакомству. Однако разговаривать с ними необходимо на их языке. Малышам очень нравятся такие игры.

Уделяйте внимание лицевой мускулатуре, делая гимнастику языка и губ. Это очень важно для правильного формирования речевого аппарата. Проводите первое занятие в утреннее время в процессе умывания.

Детям очень нравится создавать разные гримасы перед зеркалом, используйте это с выгодой. Пусть делает губы трубочкой и при этом говорит звуки: о, мо. На данное упражнение уйдет не более двух минут.

Гимнастика для языка делается еще легче. Смажьте губы чем-то сладким (мы для этой цели использовали мед) и пусть ребенок это оближет. Не забывайте про края рта, они должны быть чистыми. Это упражнение очень понравится малышу и принесет огромные плоды в его развитии.

Обратите внимание на улыбку. Чем она шире, тем лучше будет развита мускулатура лица.

Определяем уровень формирования речи ребенка

Большинство современных пар понимают насколько важно развивать у малыша речь и с особым энтузиазмом прослеживают, как разговаривает их ребенок.

Уровень развития определяется по тому, как разговаривают ровесники малыша. Отлично, когда он разговаривает с огнем в глазах и внятно. Однако, если кроха не хочет разговаривать, а если говорит, то неразборчиво, это повод немножко побеспокоиться.

Для выявления уровня формирования речи определенного ребенка недостаточно одного сравнения его с другими детьми. Для этого придуманы динамические таблицы формирования речи.

Эта информация доступна в интернете и дает представление о стадиях речевого развития: когда возникает лепет, первые выражения, предложения, слова, как формируется пассивный и активный словарный запас. Нужно очень внимательно смотреть за малышом, и тогда вы сможете определить недочеты в развитии речи.

Формирование понимания речи

Давайте обсудим работу по созданию у крохи понимания речи. Эти действия включают в себя создание пассивного словаря, который состоит из разных частей речи. Проводить работу следует не только над отдельными словами, но также и над предложениями.

Чтобы вы поняли, в чем суть, давайте покажу на конкретном примере. Акцентировать внимание ребенка необходимо лишь на те слова, с которыми он уже знаком.

  1. Предметы: игрушки, части интерьера, животные, машины, деревья и т.д.
  2. Глаголы: лежит, ест, пьет, бегает, изучает.
  3. Прилагательные и наречия. Определенные цветовые значения.

Приведенный пример не является обязательным к использованию, однако он дает понимание того, как нужно осуществлять работу над формированием понимания речи у ребенка. Это основа, на которую постепенно будут прилагаться новые термины.

В словаре могут быть указаны уже знакомые слова либо те, которые нужно выучить. Регулярные занятия с данным словарем осуществляется на повседневной основе, а также в специальных обучающих играх.

В ходе работы со словарем требуется усовершенствовать формирование речи со словосочетаниями. Пользуйтесь элементарными выражениями, которые включают в себя уже знакомые действия. Они несут с собой разные действия: пробуждение, идею, просьбу. Если вы начнете обучать ребенка фразам, вы будете продвигаться с ним вперед.

Формирование активной речи

Естественно, все взрослые хотят, чтобы их дети поскорее учились говорить, а речь была понятной и грамотной. При развитии активной речи у малыша вы стимулируете у него речевое копирование. То есть, воспроизведение звуков говорящего человека.

Сначала такое подражание напоминает эхо, когда родители говорят, а дети сразу же повторяют. Чтобы это происходило у малыша осознанно, необходимо применять практическую деятельность. Копирование является природным рефлексом, то есть это заложено с самого рождения. Ребенок подсознательно повторяет все, что слышит.

Если у ребенка происходит задержка в развитии, следует активировать у него необходимость копирования взрослых. Старания заговорить приемлемы в любом виде, даже если кроха произносит что-то невнятное.

Развить копирование помогут особенные игры. Можно бегать по дому с широкими руками, имитируя самолеты.

Очень действенна методика словесного дополнения, которая выражается в любимых стишках. Для этого следует делать паузы и просить малыша составить рифму к последнему слову.

Помимо всего прочего следует проводить работы с глаголами, принимая во внимание такую тенденцию: чем больше информации, тем выше и богаче уровень речевого развития. Чтобы у малыша возник азарт к занятиям, возьмите фотоснимки самого ребенка и его родных, где они осуществляют элементарные действия.

Активную речь следует стимулировать с применением наглядных примеров: игрушек, картинок. Посмотрите чем мы занимаемся с детьми дома, игры подходят не только для развития речи, но и просто для веселого времяпровождения.

Как определяется динамика развития речи?

Нужно осознавать, что далеко не всегда плоды труда по формированию речи с детьми проявляются мгновенно. В этом деле важно не переживать и набраться терпения, ведь часто крохе требуется определенное время, чтобы накопить знания и умения перед тем, как он начнет применять их на практике.

Для того, чтобы проанализировать динамику, следует обзавестись тетрадью развития речи, где нужно вписывать даты появления новых слов и словосочетаний. Просмотрев эти записи, вы сможете увидеть тенденцию формирования речи вашего ребенка.

И напоследок хочется сказать о том, что дети в таком возрасте еще практически ничего не знают, они только начинают учиться и узнавать окружающий мир. Психологи утверждают, что это идеальное время в жизни человека для раскрытия его способностей и лучших качеств.

Цель родителей состоит в том, чтобы обеспечить своему чаду в этот момент возможность исследования окружающего мира. Малыш ни в коем случае не должен быть обделенный заботой, вниманием, а также любовью. Поэтому растите своих деток в любви, и они будут добрыми и умными личностями.

Пользуясь случаем хочется рассказать анекдот в тему. Ребенок долгое время не пытается начать разговаривать. Родители крайне обеспокоены этим. В один из дней, сидя за столом и кушая суп, ребенок вдруг попросил соль. Родители всполошились, с удивлением глядя на ребенка, спрашивают: «Сыночек, а что же ты раньше молчал?». На что малыш отвечает: «Так раньше суп нормальный был!»

Предлагаю вам еще посмотреть видео, где моя дочь Ева рассказывает стих, на тот момент ей было 3 года.

Рекомендуем прочесть:  Таблица зачатия для определения пола ребенка по возрасту матери

Развитие речи у детей 2-3 лет — процесс на самом деле не трудоёмкий, главное проявить смекалку и делать всё с удовольствием. Желаю вам успехов в воспитании! Сохраняйте блог в закладках, не забывайте предлагать друзьям почитать интересную статью в социальных сетях. Всего хорошего вам!

Пользуясь случаем хочется рассказать анекдот в тему. Ребенок долгое время не пытается начать разговаривать. Родители крайне обеспокоены этим. В один из дней, сидя за столом и кушая суп, ребенок вдруг попросил соль. Родители всполошились, с удивлением глядя на ребенка, спрашивают: «Сыночек, а что же ты раньше молчал?». На что малыш отвечает: «Так раньше суп нормальный был!»

Как развивать ребенка в 3 месяца

Трехмесячный малыш уже не так похож на новорожденного младенца, ведь с каждым днем все более заметно его интенсивное психическое и физическое развитие.

Многие мамы, желая помочь своему малышу, часто задаются вопросом: как развивать ребенка в 3 месяца? Чтобы ответить на этот вопрос, очень полезно будет заглянуть в календарь развития младенцев.

В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым. Благодаря такому общению в 3 месяца жизни у ребенка появляется так называемый комплекс оживления.

Комплекс оживления – это особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому. Проявляется эта реакция в виде улыбки, активных движений рук и ног, а также вокализации в ответ на действия взрослого.

Например, мама, подойдя к кроватке, эмоционально обращается к малышу, разговаривает с ним, а он в ответ смеется, гулит и радостно машет ручками.

Появление комплекса оживления – важнейший показатель нормального и благополучного развития ребенка. Если к трем месяцам комплекс оживления не появился, то это повод для беспокойства.

Так, в этом возрасте дети умеют:

  • хватать ручками висящую над кроваткой игрушку;
  • захватывать игрушку и направлять ее в рот;
  • в положении лежа на животе поднимать головку, опираясь при этом на предплечья, поворачивать голову;
  • в вертикальном положении тела при поддержке взрослого упираться ножками в твердую поверхность, слегка отталкиваясь от нее;
  • некоторые детки уже умеют переворачиваться со спины на бочок.

Кроме этого, малыш в 3 месяца умеет:

  • узнавать лица родных, улыбаться им в ответ;
  • гулить (гуление – важная стадия речевого развития ребенка, которая заключается в произношении гласных звуков («а», «у-у» и другие));
  • обращать свой взгляд в сторону источника звука или света.

Занятия с ребенком в 3 месяца

Теперь поговорим о том, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью специальных занятий. Конечно же, занятия с ребенком в 3 месяца носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время ухода за малышом.

Очень важным направлением в жизни любого ребенка является его физическое развитие. Чтобы развить движения малыша проводится гимнастика для детей 3 месяцев.

Примерные упражнения для 3 месячного ребенка:

  • Ребенок лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой — помочь как можно дольше удерживать головку. Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.
  • Ребенок находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

  • Если ребенок лежит на животике, можно положить игрушку впереди него на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Малыш протянет ручку и не сможет достать игрушку. Тогда мама подставляет ладонь к ступням ножек, давая опору и подталкивая ребенка к цели.
  • Для развития целенаправленных движений и тактильных ощущений над кроваткой малыша вешают игрушки. Хорошо, когда игрушки сделаны из разного материала, имеют яркие цвета и издают звуки. Ребенок дотягивается до них, обследует пальчиками, знакомясь, таким образом, со свойствами предметов.

Мышцы младенца еще не окрепли, поэтому можно помочь им укрепиться посредством массажа. Массажные движения должны быть поглаживающими, легкими. Ступни ног и кисти рук расслабляют разминающими движениями. Нельзя подолгу утомлять кроху массажем, достаточно нескольких минут.

Чем занять 3-х месячного ребенка

Игрушки для детей 3 месяцев

В поисках ответа на вопрос о том, как развивать ребенка в 3 месяца, большинство молодых мамочек, в первую очередь, обращаются к детским игрушкам. Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество.

Итак, какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?

  • В первую очередь – это погремушки . Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца.
  • Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода , такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

  • Малютки любят бусины и другие мелкие предметы . Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.
  • Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани , сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).
  • Полезны также такие развивающие игрушки для детей в 3 месяца, как мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки , а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такую мягкую игрушку в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора игрушек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Любая мама может организовать игры с ребенком в 3 месяца самостоятельно в домашних условиях. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр.

Игры для детей 3 месяцев могут быть следующими:

  • Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.
  • Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

  • Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие ребенка.
  • Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача ребенка – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).
  • Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен ребенок начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 3 месяца. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что развитие ребенка находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Ребенку 3 месяца. Развитие ребенка в 3 месяца

  • Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани , сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).
Ссылка на основную публикацию