Что Умеют Делать Дети В 6 Месяцев

Содержание

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.
Рекомендуем прочесть:  Белок В Моче У Ребенка Норма Причины

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: ответ педиатров

С того момента как будущая мама сделала тест на беременность, выносила малыша в течение девяти месяцев до первого полугодового юбилея ребенка прошло много месяцев.

Шесть месяцев – маленький, но значимый юбилей в жизни нового человека.

За эти шесть месяцев он прошел большой путь от крохотного свертка, который не умел даже держать головку, до маленького человека, умеющего улыбаться, смеяться, играть. В период от 0-6 месяцев младенец приобретает множество новых навыков как в физическом развитии, так и в психологическом. При этом стоит отметить, что развитие разных детей происходит не одинаково.

Если один в шесть месяцев уже может активно ползать и пытается сидеть, то другой еще только учится ползать. То же самое касается и психологического взросления. Кто-то из детей опережает сверстников , кто-то, наоборот, – немного отстает. Опытные мамы отмечают, что мальчик может в том или ином аспекте развиваться медленнее, чем девочка. Нормы развития детей достаточно условны, так как каждый маленький человек индивидуален и развивается в своем собственном темпе. Тем не менее, каждого родителя заботит вопрос о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Навыки детей в возрасте шести месяцев

В таком возрасте, малыш, как правило, проявляет множество способностей и навыков.

    • Он может произносить слоги и пытается имитировать звуки, которые слышит. Такая речь называется лепетом.
    • Внимательно вслушивается в речь людей, окружающих его.
    • Если в его присутствии смотреть видео, он непременно заинтересуется и повернет голову в сторону монитора или телевизора.
    • Может находить взглядом предметы, о которых говорит взрослый.
    • Хорошо знает свою маму и всех, кого видит достаточно часто. При этом малыш отрицательно реагирует на общение с незнакомыми людьми. Если незнакомый или малознакомый человек попытается поиграть с младенцем или взять его на руки, он будет очень недоволен, испуган, и даже может заплакать.
    • В возрасте шести месяцев он любит играть с хорошо знакомыми взрослыми, улыбается, смеется и получает явное удовольствие от оказываемого ему внимания.
    • Шестимесячный малыш проявляет сильную привязанность к матери и не отпускает ее от себя надолго, нуждаясь в практически неотлучном ее присутствии.

    • У многих детей в возрасте шести месяцев прорезаются первые зубы. Этот процесс может сопровождаться беспокойный поведением, повышенной плаксивостью, а иногда даже повышением температуры тела.
    • Малыш проявляет активный пищевой интерес. И именно в этом возрасте малышу вводят первый прикорм.
    • Также он интересуется игрушками и всеми окружающими его вещами. Он способен не только брать игрушки в руки, но и перекладывать их из одной руки в другую. Ему становится интересно перекладывать предметы из одной емкости в другую.
    • Малышу такого возраста интересно играть со взрослым. Например, он уже способен делать «ладушки».
    • Сам переворачивается на бок, на живот и обратно с живота на спину.
    • Предпринимает попытки сидеть.
    • Многие дети в возрасте шести месяцев уже начинают ползать и активно изучать окружающее пространство.
    • Если шестимесячного ребенка придерживать за корпус, он может стоять на ровной поверхности, уверено опираясь на ноги.

    Развитие детей в шесть месяцев по Комаровскому

    Разные педиатры составляют свои таблицы развития детей по месяцам. Самый известный российский педиатр Комаровский на своем сайте также приводит таблицу примерного развития детей 5-6 месяцев. В этой таблице приведены различные показатели. В целом развитие каждого конкретного малыша оценивается в баллах. Оптимальной оценкой считается 30 баллов.

    Оценка 27-29 баллов расценивается как вариант нормы. Более низкие оценки по этой таблице могут свидетельствовать как о легкой задержке развития, так и о более сильном отставании. Оценивая общее развитие по Комаровскому, также необходимо учитывать все факторы жизни: воспитание, режим, настроение ребенка, условия, в которых проживает малыш.

    Развитие недоношенных детей

    Ребенок, который родился до 37 недели беременности, считается недоношенным. Родителям недоношенных детей особенно важно следить за развитием малыша, чтобы вовремя выявить отставание и принять меры для устранения такого отставания. Поэтому средние темпы развития недоношенных детей это то, что должен знать каждый родитель такого малыша. В целом развитие недоношенного младенца протекает медленнее, чем у малыша, родившегося в срок.

    Также эти нормы отличаются в зависимости от веса новорожденного. Дети с более высоким весом при рождении, как правило, развиваются быстрее, чем совсем маловесные дети. Как правило, к возрасту шести месяцев недоношенные дети догоняют своих сверстников, родившихся в срок, и могут делать практически все то, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, родившийся доношенным.

    К этому возрасту масса тела малыша утраивается по сравнению с массой при рождении. Он пытается переворачиваться со спины на живот. Малыш узнает свою маму и своих родных. При появлении знакомого взрослого в поле зрения, он проявляет комплекс оживления: гулит, машет ручками и ножками, улыбается и смотрит в глаза взрослому.

    Появляются первые лепетные звуки и слоги. Недоношенный ребенок в этом возрасте начинает интересоваться игрушками, пытается брать их в руки и тянуть в рот. В целом развитие недоношенных детей к полугоду жизни практически сравнивается с развитием обычных детей. Спустя полгода после рождения для родителей наступает время активного общения с малышом.

    6 месяцев – время активного познания окружающего мира

    В возрасте полугода маленький человек активно познает окружающее пространство. Он уже способен передвигаться – малыш может доползти до интересующего его предмета, потрогать этот предмет. Но как правило, он изучает интересующие предметы всеми органами чувств: не только рассматривает и трогает их, но и тянет в рот. Так малыш познает окружающий мир. Этот способ познания мира у некоторых детей сохраняется и в 1 год. А некоторые малыши тянут предметы в рот и в 2 года.

    Поэтому каждой маме необходимо обеспечить безопасное пространство в квартире: предметы, которые попадают в руки малыша, должны быть чистые и безопасные, без острых краев. Также следует убрать все мелкие предметы – такие вещи младенец может взять в рот и проглотить, или засунуть в дыхательные пути, что очень опасно для здоровья и жизни. Пол, по которому ползает малыш, должен быть чистым и теплым. Все розетки и провода должны быть вне его доступа.

    Таким образом, после достижения возраста полугода малыш становится активным членом семьи, способным активно взаимодействовать со взрослыми. С ним очень интересно играть и общаться. Но нельзя забывать о безопасности – в связи с возросшей активностью, опасностей на пути шестимесячного малыша становится гораздо больше, чем у маленьких деток, которые еще не умеют передвигаться.

    В таком возрасте, малыш, как правило, проявляет множество способностей и навыков.

    Режим дня и особенности питания крохи

    04 Февраля 2014 .

    Режим дня, питание, развивающие игры в 6 месяцев

    1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШЕСТИМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

    В 6 месяцев у маленького ребенка улучшается зрительное восприятие и обостряется слух. С каждым днём малыш придает все большее значение отдельным событиям , происходящим вокруг него. Он может быстро успокоиться и начать прислушиваться к доносящимся звукам музыки или пению мамочки, даже когда сильно плачет и капризничает.

    В этом возрасте малыш гораздо лучше распознает эмоциональную палитру в отношениях окружающих людей и особенно — родителей. Настроение мамы или папы молниеносно передается крохе — если родители ссорятся и разговаривают на повышенных тонах, то он может заплакать, а если мама улыбается и папа приветливо общается с ней, то личико маленького человека озаряет улыбка !

    До шестимесячного возраста ребенок плакал и расстраивался в основном из-за разных физиологических неудобств — болел животик , ударился, испугался, то сейчас даже передвинутая на другое место коробка с игрушками может вызвать слезы.
    Совершенствуется и так называемый детский лепет, который является фундаментом речевого развития. К улучшающимся предречевым способностям относятся и сочетание дыхания со звуками, эмоционально окрашенные движения языком и губками, более осмысленное произношение первых слогов и некоторых согласных букв .

    ¡ ЭТО ИНТЕРЕСНО !

    Во время недавнего эксперимента лингвисты выявили, что основы родного языка закладываются уже в шестимесячном возрасте. Они записали на диктофон младенческий лепет маленьких деток из семей разных народов. Когда дали англичанам прослушать записи, то они в 85% случаев правильно называли лепет крохи из английской семьи, немцы — из немецкой, итальянцы — из итальянской. Поэтому в высказывании: «Родной язык впитывается с молоком матери» есть зерно истины.

    2. ЧТО 6 МЕСЯЧНЫЙ МАЛЫШ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    • умеет явно выражать желания жестами (тянет ручки, чтобы мама взяла кроху на руки, указывает ручкой на вещь, которую хочет взять);

    • неплохо переворачивается с животика на спинку , со спины на животик или на бочок;

    • в 6 месяцев ребёнок должен уметь ползти вперед и немного отползать назад. Во время ползания отрывать животик от пола пока еще может не получаться;

    • должен уметь легко поднять корпус на выпрямленных ручках, если упрется ладошками о поверхность;

    • умеет вовремя менять интонацию произносимых звуков в зависимости от ситуации и потребности ;

    • в пол года малыш должен легко дифференцировать в соответствии с назначением свои игрушки в процессе игры (погремушку можно потрясти и она издаст звук, мячик можно покатить по полу);

    • 6 месячный малыш должен сердиться и активно возражать, если забирать у него игрушку ;

    • поворачивать голову ,если окликнуть или назвать его имя.

    Некоторые детки в шестимесячном возрасте умеют:

    • перекладывать ложку или игрушку из одной ручки в другую ;

    • тянуться с вытянутой ручкой до предмета, находящегося далеко за пределами его досягаемости ;

    • сидеть некоторое время с поддержкой (ребенку нельзя слишком долго находиться в положении сидя , так как опорно-двигательная система еще слабо развита );

    • искать взглядом названную вещь, которая находится в детской комнате;

    • отчетливо произносить некоторые простые односложные слова.


    3. РЕЖИМ ДНЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ

    Сон по прежнему занимает значительную часть времени в этом возрасте . Грудное молоко у большинства деток остается основным питанием ,но уже можно постепенно вводить прикорм. Нажмите на эту ссылку и РАЗВЕРНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ РАСПОРЯДКА ДНЯ ДЛЯ МАЛЫША .

    Полезные советы :

    √ Совет 1 — выбирайте наиболее удобное место для игр с крохой и подстелите на пол широкое одеяло;

    √ Совет 2 — храните игрушки малыша в одной корзине или в коробке. Помогайте малышу самостоятельно вытаскивать игрушки из его собственной «сокровищницы»;

    √ Совет 3 — как можно чаще повторяйте названия игрушек , протягивая их ребенку;

    √ Совет 4 — периодически подкладывайте под животик ребенка небольшую скользящую подушку, чтобы ему легче было ползти вперед .

    Несколько вариантов развивающих игр для шестимесячного малыша:

    ▫ Игра 1 — музыкальные бутылочки

    Эта развивающая игра способствует формированию слуха и внимательности.

    Налейте в пластмассовые или алюминиевые бутылочки воду (так, чтобы в каждой был разный объём).
    Ударяйте по бутылочкам ложкой, извлекая разные звуки. Если малыш будет тянуть ручку к ложке, дайте ему возможность помузицировать.

    ▫ Игра 2 — Ладушки

    Развивает координацию движений и чувство ритма.

    Малышу в 6 месяцев трудно самостоятельно прихлопывать в ладошки,когда мама будет приговаривать «ладушки -ладушки». Но если к игре привлечь папу, то всё пройдет замечательно! Папа посадит свое чадо на колени, малыш спинкой прислонится к папиному животу. Затем папа возьмет кроху за запястья и в такт маминым словам будет хлопать маленькими ладошками и шлепать по маминым ладошкам.

    ▫ Игра 3 — необычный пузырь

    Эта игра помогает развивать моторику рук и тактильные ощущения .

    Возьмите надувной шарик и налейте в него немного воды. Крепко завяжите его, чтобы вода не просачивалась. Продемонстрируйте перед глазами ребенка свойства шарика, наполненного водой — сжимайте и разжимайте его, кидайте на поверхность. Затем дайте крохе поиграть с удивительной игрушкой, но внимательно следите, чтобы он не пытался пробовать шарик «на зуб»

    ¡ Интересные фото !
    Посмотрите,какой будет крепенький и как заметно изменится после рождения ребенок в 6 месяцев

    4. КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ МАЛЫША И ВАРИАНТЫ МЕНЮ С ПРИКОРМОМ

    Если грудной ребенок в 6 месяцев получает достаточное количество маминого молока ,то включать дополнительное питание в рацион надо совсем по чуть-чуть и очень избирательно. Давайте узнаем,чем уже можно кормить в этом возрасте маленького карапуза.

    — очень полезно давать шестимесячному малышу пюре из овощей и риса. Вы можете сделать кашеобразную массу из морковки с рисом. Пюре из свежей цветной капусты и картошки также можно включить в меню ребенка. К 6,5 месяцам вы можете разнообразить его рацион питания сельдереем, фасолью, свеклой, брокколи, зелёным горошком. Все продукты можно давать малышу в виде супов и каш.

    — ближе к 7 месяцам можно разнообразить меню крохи мясным бульончиком из свежего мяса нежирной говядины или из курицы. Пропустите мясо через мясорубку и варите его на маленьком огне несколько часов в чистой питьевой воде(40 гр мяса на 200 мл воды). Можно добавить немного лука и морковку. В конце приготовления желательно добавить зелень — укроп, сельдерей, петрушку. Через 2 часа процедите бульон несколько раз через несколько слоёв чистой марли и повторно прокипятите бульон.

    — спустя несколько дней после включения бульона в меню 6 месячного ребёнка, вы можете давать малышу мясное пюре. Для его приготовления необходимо взять 100 гр нежирной мякоти говядины, 5 гр сливочного масла,50 гр молока и немного зелени.
    Приготовление: Тщательно очистить мясо от плёнки и жира. Нарезать на маленькие кусочки,залить чистой водой и тушить на маленьком огне до полной готовности. Когда куски мяса сварятся, надо пропустить их 2 раза через мясорубку и протереть на терке. Добавить горячее молоко,сливочное масло и довести пюре до кипения. Когда пюре будет готово, добавить немного протертой зелени и размешать. Бульон можно использовать для приготовления супчика из овощей.


    5. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ

    Уже с первых минут появления малыша на свет важно контролировать изменение его веса . Если вес ребёнка соответствует норме и постоянно растет, то рацион питания выбран верно. Если малыш прекратил набирать вес ,то надо скорректировать его ежедневное меню и временные интервалы между кормлениями.

    Нормальный вес шестимесячных мальчиков, колеблется в пределах : 6,5-8,6 кг.
    Нормальный вес шестимесячных девочек: 6,2-8,4 кг.

    Отклонение веса от нормы на 16-30 % в сторону увеличения свидетельствует о перевесе, а 16-30 % в сторону уменьшения — о недовесе. В этих случаях надо обратиться к детскому врачу за консультацией и скорректировать рацион питания крохи после обследования.

    Рост шестимесячных мальчиков : 63,3-69,2 см
    Рост девочек в 6 месяцев : 62,5-68,6 см

    Если отклонение от нормы составляет 7 и более сантиметров в большую или в меньшую сторону, то необходимо пройти обследование после консультации с врачом.

    6. ВИДЕО МАТЕРИАЛ С СОВЕТАМИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЫША ПОЛЗАТЬ И СИДЕТЬ БЕЗ ОПОРЫ

    В этом видео уроке специалисты дают ответы на самые распространенные вопросы мамочек, которым предстоит научить своего кроху правильно сидеть и ползать :

    Если у вас возникли вопросы после прочтения материала или вы хотите поделиться своими советами, опытом, интересной информацией о развитии и воспитании шестимесячных малышей,то вы можете воспользоваться формой для размещения комментариев к материалу.

    Сон по прежнему занимает значительную часть времени в этом возрасте . Грудное молоко у большинства деток остается основным питанием ,но уже можно постепенно вводить прикорм. Нажмите на эту ссылку и РАЗВЕРНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ РАСПОРЯДКА ДНЯ ДЛЯ МАЛЫША .

    Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения

    Последнее обновление статьи: 29.04.2019

    Важным событием для каждого родителя является достижение ребенка 6-месячного возраста. С момента своего рождения малыш уже много чего узнал, многому научился, привык к членам семьи. Мама и папа пристально следят за своим чадом, стараются научить его всему как можно быстрее, боятся, чтобы малыш не начал отставать в своём развитии от своих сверстников, поэтому их интересует вопрос «Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?».

    Физиологическое развитие

    Рост полугодовалого ребенка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребенка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

    Ниже представлена таблица физического развития ребенка – нормы роста и веса девочек и мальчиков по данным ВОЗ и педиатров России:

    В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребенок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

    Лежа на животе, шестимесячный ребенок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется все трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

    Появляется осознание, что у него две ручки. Он берет игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

    Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребенка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

    В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращается вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребенок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он еще не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

    Родители должны всячески способствовать развитию мышц ребенка. Нужно делать регулярный массаж ножек и спинки, выкладывать ребенка на пол, так как на ровной поверхности ему будет удобнее развивать свои двигательные навыки. Пол должен быть очищен от мусора и посторонних предметов, которые могут навредить грудничку.

    Шестимесячный ребенок еще не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребенка из положения лежа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

    Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясет игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полетом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

    Если ребенок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

    В этом возрасте крохе нравится, когда меняют положение его тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

    Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребенка можно на видео в конце статьи.

    Сон 6 месячного ребёнка

    Сон полугодовалого ребенка составляет 14-15 часов в сутки. Ночью он может спать 10-11 часов, а днем – два раза по 1,5-2 часа. В теории крохе уже не нужны кормления ночью. На практике же ребенок, питающийся грудным молоком, продолжает просыпаться как минимум 2 раза за ночь.

    Режим сна 6 месячного ребенка:

    Родителям рекомендуется формировать у ребенка режим дня. Так будет легче и маме, и малышу, особенно когда он пойдет в садик и школу. Для этого нужно стараться укладывать грудничка спать ежедневно в одно и то же время, часто гулять на улице, устраивать сон на воздухе и каждый день купать малыша.

    Психоэмоциональное развитие

    Что умеет ребенок в 6 месяцев? В полгода малыш хорошо видит окружающие предметы, с интересом их осматривает. Сидя на ручках у родственника, он будет трогать его волосы, застежки на одежде. Если на улице малыш будет не спать, а бодрствовать, то он будет изучать мир: деревья, птичек, собак и кошек, людей. Нужно обязательно формировать пассивный словарный запас ребенка, показывать на животных, машины, озвучивая названия живых существ и различных предметов. Кроха уже хорошо знает, как его зовут, откликается на свое имя, запоминает названия игрушек, которые видит каждый день.

    Полугодовалый малыш начинает понимать речь взрослых. Он имитирует услышанные звуки, лексикон пополняется слогами «гу», «да», «ге», «де», «бу». Он лепечет не только когда с ним рядом кто-то есть, но и наедине с самим собой.

    Ребенок часто проявляет свои эмоции, реагируя на членов семьи, на происходящие рядом события. Он улыбается, радуясь появлению близкого родственника, смеется, когда с ним играются или недовольно морщится, раздражается, когда его что-то не устраивает. Теперь родителям проще определять самочувствие малыша.

    Малыш запомнил мамин голос и реагирует на него криком, даже если мамы нет в поле зрения, когда она, например, разговаривает в соседней комнате.

    Обостренный слух ребенка позволяет услышать не только скрип открываемой двери, но и шелест бумаг, тихий шепот, легкий шорох шагов. На все эти звуки он мгновенно реагирует, поворачивая голову к их источнику.

    Шестимесячный ребенок хорошо знает всех членов семьи и может отрицательно реагировать на чужих людей, приходящих в дом, особенно, если незнакомцы хотят взять его на руки. Расстроенная кроха быстро успокоится, как только попадет в мамины руки.

    Малыш начинает понимать причины и последствия разных действий. Он осознанно нажимает на кнопочку игрушки, зная, что после ее нажатия заиграет музыка. Ему нравятся коробочки, сундучки, кастрюльки, которые можно открывать и закрывать, прятать в них игрушки.

    Таблица: что умеет ребенок в 6 месяцев

    Как определить проблемы в развитии ребенка

    Есть несколько опасных признаков, которые должны насторожить родителей:

    1. Малыш не старается научиться сидеть. У него это не получается даже при поддержке взрослых.
    2. Когда ребенка удерживают за подмышки, он не упирается и не отталкивается ножками.
    3. Игрушки не перекладываются из одной маленькой ручки в другую.
    4. Нет реакции на звуки, источники которых располагаются вне поля зрения.
    5. Малыш не просится, чтобы его взяли на руки.
    6. Ребенок не улыбается, не лепечет, не узнает маму, папу.

    Игры для развития полугодовалого ребенка

    Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры.

    Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее.

    Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.

    Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.

    Полезным для ребенка будут массажи ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребенка.

    Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребенок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.

    Обостренный слух ребенка позволяет услышать не только скрип открываемой двери, но и шелест бумаг, тихий шепот, легкий шорох шагов. На все эти звуки он мгновенно реагирует, поворачивая голову к их источнику.

    Развитие ребенка в 6 месяцев

    Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

    Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.

    Страсть к повторам

    Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 ( ! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

    Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.

    Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

    Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

    Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

    К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.

    Вводим прикорм

    В 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм». Обычно его придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более «естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.

    В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.

    Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.

    Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.

    Мир на ощупь

    Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, — знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.

    Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям ( стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик ). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.

    Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.

    После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.

    А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.

    Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.

    Тренируем ручки

    Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

    • «Красим забор» — движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
    • «Погладим котенка» — плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
    • «Курочка пьет водичку» — пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

    Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

    Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Ссылка на основную публикацию