Что Мальчик В 6 Лет Должен Уметь

Содержание

Развитие в 2 года: что должен уметь делать ребенок

Для каждого родителя наиболее волнительным является вопрос о том, насколько правильно развивается его ребенок. Жестких рамок того, что должны уметь дети в том или ином возрасте, нет, ведь каждый из них индивидуален. Умения, выработанные у конкретного ребенка, не являются общим показателем развития. Что с легкостью дается одному малышу, другому не всегда выполнить под силу. Однако существует общепринятый минимальный набор навыков, которыми должны обладать малыши в 2 года.

Содержание:

  • Физическое развитие
  • Развитие мелкой моторики
  • Речевые навыки
  • Эмоциональное развитие
  • Социально-бытовые навыки
  • Познавательные навыки. Мышление

Физическое развитие

Физическое и психическое развитие детей раннего дошкольного возраста тесно связаны, вот почему мамы тщательно следят за тем, когда малыш стал садиться самостоятельно, когда он сделал первые шаги и насколько правильно в дальнейшем формируются его двигательные способности. Движения, которые может совершать ребенок в 2 года, уже достаточно скоординированы и разнообразны:

  • легко преодолевает препятствия, перешагивая, чаще перепрыгивая через него;
  • подпрыгивает на месте, не теряя равновесия;
  • сменяет шаг на бег;
  • спускаясь и поднимаясь по лестнице, чередует ноги;
  • кидает и ловит мяч с близкого расстояния, бьет по нему ногой, удерживает в руках;
  • удерживает равновесие, передвигаясь по доске, лежащей на полу, или по бордюру тротуара (здесь малыша лучше пока придерживать);
  • любит танцевать под энергичную музыку, и часто взрослые удивляются чувству ритма своего чада;
  • перелистывает страницы книги, захватывая, правда, пока что сразу несколько страниц;
  • рисует карандашом вертикальные и горизонтальные линии, неровные овалы.

Этот возраст опасен там, что маленький непоседа еще не умеет оценивать свои силы, а чувство страха у него практически отсутствует. Он может забраться на высоту и пытаться самостоятельно слезть оттуда, не всегда оценивает расстояние до препятствия и не может вовремя остановиться перед ним. В этом возрасте часто возникают травмы, иногда достаточно серьезные. Задача родителей – тщательно следить за ребенком, предотвращая падения и ушибы.

Развитие мелкой моторики

Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка. Помогут занятия с некрупными предметами: собирание или нанизывание бусин, игры с фасолью, мелкими камешками, которые по одному нужно собрать в коробочку, занятия с пластилином и ножницами, прочие игры.

Брать в руки подобные предметы двухлетний малыш может только под присмотром взрослого, чтобы не допустить их проглатывания или попадания в дыхательные пути.

Видео: Игры на развитие мелкой моторики.

Речевые навыки

Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше.

В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:

  • слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;
  • повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;
  • активно задает вопросы, на первом месте среди которых – «это что?»;
  • в разговоре может говорить о себе в третьем лице;
  • составляет предложения из трех и более слов;
  • связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;
  • различает антонимы (большой – маленький, верх – низ, долго – быстро);
  • называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;
  • произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.

Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла.

Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.

Эмоциональное развитие

В 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:

  • при общении со знакомыми людьми выражает яркие эмоции;
  • радуется при удачных попытках задуманного, при неудачных – выказывает недовольство;
  • плачет, если слышит отказ, неодобрение действий;
  • все еще привязан к маме, но общение с незнакомыми людьми, особенно детьми, вызывает живой интерес;
  • самостоятельно налаживает контакт с окружающими, вполне возможно, что именно сейчас появится первый друг;
  • не способен долго удерживать внимание на одном предмете или игре.

Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться».

Социально-бытовые навыки

Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

  • держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
  • самостоятельно умывается, моет руки;
  • чистит зубы пока что с помощью взрослого;
  • сам натягивает шапку, носки, варежки;
  • пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
  • способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).

Познавательные навыки. Мышление

Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:

  • различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;
  • самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;
  • различает до 8 цветов;
  • сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;
  • знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
  • повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;
  • легко складывает матрешку или один предмет в другой;
  • собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.

В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.

Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.

Видео: Развивающие игры с двухлетними детьми.

Если относительно темпов развития малыша остаются какие-то сомнения и вопросы, лучше проконсультироваться с врачом-неврологом, который вовремя определит отклонения и возможную задержку в развитии, даст рекомендации и назначит лечение.

Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка. Помогут занятия с некрупными предметами: собирание или нанизывание бусин, игры с фасолью, мелкими камешками, которые по одному нужно собрать в коробочку, занятия с пластилином и ножницами, прочие игры.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — мальчик

Маленький полугодовалый комочек развивается буквально по дням, удивляя родителей новыми открытиями. Он совсем маленький, но родные, уже не боясь, берут на руки, таскают по дому, играют с ним. Малыш прекрасно слышит, видит, лопочет что-то свое. Узнает маму, с удовольствием идет на руки папе.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчик прежде всего? Активно проявлять свои эмоции, передавать их окружающим – радость или печаль, страх или удовольствие. Он потихоньку переходит в следующий этап жизни – этап грызуна и любопытного ползуна.

Наблюдение за развитием малыша (мальчика) на 6 месяце ↑

Смотреть теперь за окрепшим исследователем надо вдвойне!

Малыш вполне уверенно стоит, опираясь руками об что-то;

  • Он может перебирать ножками, следуя вдоль опоры, совершая первые, пока маленькие шаги.
  • За ужином его крайне интересует тарелка соседа – кроха уверенно запускает ложку, хватает пальчиками кусочки еды, исследуя на зуб содержимое.
  • Мальчика больше не устраивает роль пассивного наблюдателя – он познает все вокруг. Посадить его и дать игрушки, малыш будет сосредоточенно «пробовать на зуб», рассматривать, составлять вместе.
  • К 6 месяцам пока не все дети еще могут сидеть без поддержки, зато обложенный подушками кроха чувствует себя комфортно и уверенно держит свою голову.
  • Может тянуть пятки ко рту из положения на спине.
  • Ползает, используя свой удобный метод – либо сидя перебирает ножками, либо на животе.
  • Часто бросает разные предметы и с интересом смотрит, куда упадут.
  • Спокойно поворачивается в разные стороны, наклоняется.
  • Различает свое имя, узнает близких.
  • Может повторять при желании жесты или пытается произносить слова, двигаться, глядя на кого-то.
  • Пытается есть сам, используя руки вместо ложки.
  • Различает предметы, может находить их по названию.
  • Появляются свои пристрастия к еде: любимые и не любимые блюда.
  • Может долгое время возиться с выбранным предметом.
  • Поднимает тяжелые предметы обеими руками, легкие одной.
  • Поворачивается, когда ищет какой-нибудь пропавший предмет.

Это можно заметить, наблюдая за полугодовалым малышом. Конечно, все дети уникальны и каждый познает окружающим мир как хочет. Однако, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), Комаровский, написавший не одно руководство, отмечает: внимательно следить за происходящим вокруг. Малыши, как правило, активны и жизнерадостны, они любят ползать, общаться с членами семьи и охотно идут на контакт. Если к началу 7 месяца малыш не проявляет интереса к звукам, ему не интересны игрушки или любые другие предметы, он неохотно идет на руки членам семьи – стоит проконсультироваться у специалиста.

Рекомендуем прочесть:  Как В Домашних Условиях Проверить Беременность

По каким критериям оценить психоэмоциональное развитие мальчика в 6 месяцев ↑

Мальчики в полгода уже активно проявляют характер, явно показывая не только криком, но и эмоциями, мимикой свое отношение к событию. Наблюдая за ним, уже примерно судить о характере маленького человечка – у него проявляются разные качества: любопытство, храбрость, целеустремленность, упорство. Легко ли он выходит из себя, если не нравится, боится он чего-то неосознанно. Полгода – начало для индивидуальных игр, которыми малыш может заниматься по часу.

О том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), видео специалистов покажет подробно, которые считают, что здоровые и гармонично развивающиеся дети открыты новому, они охотно идут на контакт, общаются по-своему. В этом возрасте ребенок виден как на ладони и родителям нужно внимательно изучать его.

Любые отклонения в привычном поведении, странные действия, непонятные интонации или привычки – не только повод обратиться к психологу, но и проявленной индивидуальностью ребенка. Судить объективно сложно, ведь дети все разные.

Как же ведет себя здоровый в психоэмоциональном плане малыш? ↑

  • Играя, ребенок различает свои игрушки – где мягкая, где машинка, где кубики. У него «фавориты», с которыми он возится чаще остальных.
  • Больше из общения с взрослыми, малыша интересуют их лица, он с любопытством смотрит, как члены семьи общаются друг с другом, как меняются выражения их лиц. Иногда он может хватать пальчиками за носы, уши, дергать волосы, хлопает по лицу ладошкой. Это не желание, как-то навредить, просто он так пытается больше узнать об интересном предмете.
  • Малыш все также сильно зависим от родителей;
  • Любимое занятие с игрушками – бросать их на пол или об стену, куда-нибудь подальше. Потом с интересом наблюдает куда упало, как упало. Так он изучает свойства, вес предметов:
  • Пополняя свои знания о гамме звуков, малыш может активно стучать предметами об пол или друг об друга;
  • Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, мальчиков бывает трудно выловить – они активно ползают по дому, расширяя свой кругозор. Одной комнаты или манежа им недостаточно.
  • Речевой диапазон ребенка терпит существенные изменения. Кроме привычного «гуления» он пытается повторять за взрослыми, получая части слов как «ма», «ба», «ка» и похожие. Может повторить какую-нибудь фразу, причем «слова» будут пока лепетом, а интонация передана почти в точности.
  • Малыш различает свое имя, реагирует на него;
  • В развивающих играх он дает понять, что различает цвета предметов, их размер. Четко проговаривая названия той или иной игрушки можно укреплять его знания в игровой форме.
  • В полгода ребенку можно иногда давать зеркальце или подводить к большому. Так он увидит себя и научится распознавать свою внешность. Можно держа его, называть части тела на нем и показывать: «Это твой носик, это ручки».

Посещение врачей ↑

В 6 месяцев ребенок должен побывать у педиатра, это «контрольный осмотр» врача, а также невролога. Груднички должны видеть его в первый, затем третий, шестой, потом девятый и двенадцатый месяц. Каждый осмотр обязателен даже для здорового малыша, ведь его нервная система активно развивается, и статус меняется, каждый третий месяц. Первые два посещения врач следит за состояние мышц, развитием системы рефлексов, реакция на раздражители и общение.

Дабы выявить, что должен уметь ребенок в 6 месяцев (мальчик), у невролога следует пройти оценку своих способностей.

  • К полугоду малыш должен хорошо чувствовать свое тело и пользоваться им активно – переворачиваться, меняя положение, держать голову, опираться на свои предплечья, вытягивая их.
  • Малыш прекрасно знает маму, отличает своих от чужих. Также проверяется способность крепко держать предметы в руках, возможность сидеть (с поддержкой или без).
  • С положения – лежа, трогать свои стопы, подносить ко рту.
  • Также невролог следит за всеми движениями малыша – к полугоду они уже более продуманы и координированы. Если протянул руку – значит так надо, взялся за что-то – захотел.

• Эмоциональный диапазон тоже существенно расширен – малыш различает положительные и отрицательные эмоции, пользуется ими. Улыбается, когда хорошо, плачет, когда плохо. Может различать настроение взрослых.

Мальчики в полгода уже активно проявляют характер, явно показывая не только криком, но и эмоциями, мимикой свое отношение к событию. Наблюдая за ним, уже примерно судить о характере маленького человечка – у него проявляются разные качества: любопытство, храбрость, целеустремленность, упорство. Легко ли он выходит из себя, если не нравится, боится он чего-то неосознанно. Полгода – начало для индивидуальных игр, которыми малыш может заниматься по часу.

Развитие ребенка в 6 лет: что должен знать и уметь

Всестороннее развитие малыша – задача родителей. Физическая активность, интеллектуальные упражнения, стимулирование творчества являются классическим стержнем воспитательного процесса. Однако с каждым новым годом жизни ребёнка, в его личностном формировании появляются неизвестные ранее составляющие. Для того чтобы эффективно подготовить своё дитя к школьной жизни, необходимо чётко понимать, что должен уметь ребёнок в 6 лет.

Основные направления развития шестилетнего малыша

Развитие ребёнка 6 лет обусловлено, прежде всего, его будущей занятностью в школе. Активная, ежедневная умственная работа, новые физические нагрузки, невиданная прежде атмосфера коллектива, предполагают специальную предварительную подготовку детей. Существует ряд критериев для оценки эмоциональной стабильности и интеллектуального развития шестилетних малышей. Ими пользуются специалисты по работе с дошкольниками: педиатры, педагоги.

Физические характеристики

Перечень общих показателей физической активности связан не с ростом или весом ребёнка, а со степенью развития координации, реакций и умения владеть своим телом. Физические критерии в развитии детей 6 лет рано делить по гендерному признаку: девочки и мальчики ещё имеют в запасе 5-6 лет до наступления первых гормональных перемен.

Активность. Считается нормальным, если дошкольник очень подвижен и неусидчив. К его излюбленным играм могут относиться те, которые связаны с бегом или прыжками: догонялки, салки и др. Будущий школьник должен уметь:

  • обходить, оббегать или перепрыгивать препятствия, не задев их;
  • ходить по перекладине, удерживая баланс;
  • уверенно играть с мячом: подавать его без промахов и ловить.

Особенностью телесного развития ребёнка может быть активный рост. Опорно-двигательный аппарат перестраивается к новым условиям, и родителям важно следить в этот период за осанкой своего чада.

Мелкая моторика рук. Перед тем как стать первоклассником, малыш должен уверенно владеть руками, и умело выполнять несложные задания:

  • держать карандаш или ручку в руке, рисовать прямую и кривую линии на листке бумаги;
  • составлять аппликации без посторонней помощи: вырезать фигурки ножницами и приклеивать их;
  • обращаться с пластилином, солёным тестом или другими видами материалов для лепки.

Мелкая моторика рук тесно связана с обучением чистописанию, которое ждёт всех первоклассников. С первого сентября важно не отставать в этом умении от класса. Необходимо предварительно организовать творческие занятия для развития ребёнка 6 лет. Заинтересуйте малыша рисованием, скульптурой или вязанием. Найдите его любимое занятие методом проб и ошибок. Пишите вместе буквы и цифры.

Интеллектуальные показатели

Логическое мышление малыша, его память, внимание и общие знания также поддаются оценке профессионалов при записи в первый класс. Рассмотрим требования к умственному развитию дошкольников подробнее.

Развитие речи. Дошкольник уже может изъясняться понятно для окружающих. Обладая достаточным словарным запасом, ребята способны даже к недолгому монологу, предпочитая диалоговую форму общения.

Необходимые речевые навыки малыша:

  • контроль эмоциональной составляющей речи – способность к интонации, понижению тембра голоса, шёпоту;
  • деление слова по слогам;
  • использование сложных предложений в речи (при построении фразы возможны задержки, речевые паузы);
  • внедрение синонимов.

Неспособность к чёткому, звучному произнесению буквы «р» может быть сигналом к так называемому ротаризму. Чтобы убедиться, что отставания в речевом развитии нет, лучше отвести ребёнка 5-6 лет к логопеду. В этом возрасте возможные отклонения устраняются быстро. Врачи часто рекомендуют использовать в качестве игры специальные упражнения для развития речи: скороговорки, песенки и считалочки.

Логическое мышление. Знания дошкольника отличаются образностью и красочностью, вместе с тем ход его размышлений не лишён логики. Каковы его умения к шести годам?

  • Последовательное рассуждение.
  • Ориентация в пространстве и времени: может сказать время по часам.
  • Способность написать печатные буквы.
  • Возможность объяснить маршрут из точки А в точку Б.
  • Базовые знания для анализа: причина, следствие, вывод.

Занятия для развития логики направлены на утверждение перечисленных навыков. Упражнения для дошкольников часто включают:

  • ряд предметов и явлений, из которых нужно выделить лишний по некоторому признаку;
  • разгадка ребусов и головоломок;
  • восстановление хронологического порядка событий.

Требования к памяти, вниманию и общим знаниям дошкольника. Считается, что к шести годам малыш уже владеет немалым багажом знаний об окружающем мире. Из сказок, выслушанных перед сном, из разговоров взрослых братьев и сестёр, родителей и друзей, из просмотренных мультипликационных фильмов, формируется его кругозор.

Что знает шестилетний дошкольник?

  • Названия предметов, которые он наблюдает в доме, на улице, в детском саду.
  • Природные явления и представителей животного мира.
  • Ориентируется во времени (названия сезонов, месяцев, дней недели).
  • Счёт до 10 и обратно.
  • Как выглядят основные геометрические фигуры.
  • Как сравнить количество предметов (до пяти).

Считается, что будущий школьник должен уметь концентрировать своё внимание в течение 20 минут. Для шестилетнего возраста этого пока достаточно: излишние усилия для умственной тренировки могут вызвать обратный эффект – оттолкнуть ребят от работы. Интеллектуальные занятия для развития памяти и концентрации внимания у детей 6 лет часто включают запоминание четверостиший и повторение за взрослым ряда незнакомых слов (до десяти). Разучите несколько детских стихотворений и повторяйте их вместе. Во время таких упражнений важно делать пятиминутный перерыв каждые двадцать минут, во избежание переутомления.

Социальные умения

Будущая смена статуса ребёнка предполагает наличие первичных навыков общения. Бывшие воспитанники яслей и детских садов имеют здесь преимущество перед коллегами-«домоседами»: они привыкли выполнять простые требования этикета (здороваться, прощаться и благодарить), играть в коллективе и сопереживать.

В большинстве учреждений дошкольного образования принято «играть в школу»: имитировать работу за партой, готовить домашнее задание по различным предметам и выходить к доске. «Начинающие» школьники пробуют себя в новой роли. Так ребята будут готовы к важному шагу, и пресловутый социальный кризис семи лет им не грозит.

Каковы социальные навыки будущих первоклассников?

  • Умение позаботиться о себе. Ребята способны обойтись без посторонней помощи при принятии пищи и выполнении гигиенических процедур.
  • Желание соучаствовать, помогать родителям и старшим.
  • Контроль над собственными эмоциями и уважение к собеседнику.
Рекомендуем прочесть:  Детская близорукость нужны ли очки

Даже если мальчики и девочки 6 лет не имеют соответствующего социального опыта, важно, чтобы психическое развитие позволило им переход к новой, коллективной жизни. Для подготовки таких ребят к переходу важно организовывать им совместные игры с другими детьми на площадке, походы в гости и проведение совместных праздников дома. Участие старших братьев и сестёр, их пример, также отражается наилучшим образом на коммуникативных навыках малыша и его психике.

Процесс подготовки к школьной жизни включает самые разнообразные виды активности, которые направлены на всесторонние развитие малыша. Они призваны обеспечить достойный уровень успеваемости в первый год обучения. Точные знания о том, что должен уметь ребёнок дошкольного возраста, позволят родителям обеспечить плавный переход своего чада к новому амплуа.

Неспособность к чёткому, звучному произнесению буквы «р» может быть сигналом к так называемому ротаризму. Чтобы убедиться, что отставания в речевом развитии нет, лучше отвести ребёнка 5-6 лет к логопеду. В этом возрасте возможные отклонения устраняются быстро. Врачи часто рекомендуют использовать в качестве игры специальные упражнения для развития речи: скороговорки, песенки и считалочки.

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

Что должен уметь ребенок в 6 лет

В шестилетнем возрасте малыш уже считается старшим дошкольником. Это важный период, который предшествует поступлению в первый класс, и родители должны точно знать, что должен уметь ребенок в 6 лет. От этого зависит, насколько комфортно будет протекать его дальнейшая социализация в коллективе и успешность обучения. К сожалению, на этом этапе любые пробелы в запасе детских знаний, прежде всего, являются упущением со стороны взрослых, так что делаем выводы.

Рекомендуем прочесть:  Лекарство от климакса у женщин после 50 лет

Физиологические и психические изменения в возрасте 6 лет

У шестилетних детей процесс активного роста характеризуется ежемесячным прибавлением в росте 0,5 сантиметра и 200 граммов веса, в среднем масса тела дошкольника приближается к 25 килограммам, а рост их составляет около 120 сантиметров.

Основные изменения, происходящие к этому возрасту:

  1. Интенсивно идёт улучшение двигательной функции, у шестилеток, на фоне меняющихся пропорций тела, устанавливает оптимальный центр тяжести, позволяющий уверенно поддерживать равновесие. Совершенствование работы нервной системы обеспечивает согласованность движений, заметно сильнее становится мускулатура малыша.
  2. Позвоночник у ребёнка ещё очень подвижный, а свод стопы после исчезновения жировой подушки ещё не сформирован, поэтому неосторожные прыжки могут привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
  3. Процессы окостенения всё ещё продолжаются, и этот тоже повод беречь детский позвоночник, поскольку он находится в неустойчивом состоянии.
  4. Активно совершенствуется тонкая моторика, и ей нужно уделять особое внимание, так как она напрямую связана с повышением умственных способностей.
  5. В шесть лет в организме маленького человека происходит формирование новых психических комплексов, задатки которых получили проявление в пять лет – эти образования дают возможность дальнейшему развитию интеллекта и других способностей. Полушария мозга у детей почти идентичны мозговым областям взрослого.
  6. Психическое развитие ребенка в 6 лет проходит наиболее важную для человеческого организма стадию – появление внутреннего плана действий, благодаря которому дошкольник способен переваривать информацию, делать выводы и решать задачи в уме.
  7. Произвольность мышления, внимания и памяти приводит к более осознанному поведению детей, вырабатывает у них самоконтроль, правильную оценку своих и чужих достижений.
  8. Детская речь усложняется, она становится более связной, в ней прослеживается богатый словарный запас, лексические обороты, звучит она выразительно и грамматически правильно.

С точки зрения медицины, возраст считается критическим, так как физическая и психоэмоциональная выносливость малышей становится недостаточной, и переутомление способно сказаться на их здоровье.

Читайте также:

Режим дня ребенка в 6 лет

Личность ребёнка также претерпевает значительные изменения – у ребёнка складывается определённое представление о собственном «Я» и он уже может анализировать свои чувства, переживания, успехи и неудачи. Формируется нравственный облик будущего человека – шестилетние дети способны проявлять заботу, сочувствие, сопереживать близким и посторонним людям. Личностное общение является в этот период главной потребностью ребёнка, а сюжетно-ролевые игры помогают ему обыгрывать жизненные ситуации, в которых по-разному оцениваются действия партнёров.

Имея такую базу, и руководствуясь тем, что должен уметь делать шестилетний малыш, родители могут корректировать некоторые пробелы и наилучшим образом подготовить ребёнка к занятиям в школе.

Что должен уметь ребенок в 6 лет перед школой (девочки и мальчики)

Шестилетние малыши должны быть хорошо сформированы физически, чтобы развивался их интеллект и психические способности.

На данном этапе дети многого достигли в совершенствовании двигательных навыков:

  • они умело перемещаются по перекладине и бревну, сохраняя баланс;
  • быстро лазают по перпендикулярно стоящей лесенке;
  • умеют подтягиваться;
  • совершают прыжки в длину с разбега;
  • способны длительное время стоять на одной ножке;
  • без промаха кидают и ловят мяч, с использованием ножек и ручек;
  • приобрели навык быстро обходить и оббегать препятствия.

Мышление шестилеток вышло на новый уровень, и теперь они владеют следующими умениями:

  • могут обобщать информацию и делать выводы, понимая причины и следствия;
  • классифицировать предметы, слова и явления по соответствующим признакам;
  • определять время на стрелочных часах;
  • находить отличия в свойствах объекта;
  • имеют представление о географии, знают отдельные страны, их названия;
  • пишут печатные буквы;
  • решают головоломки, ребусы, умеют сами придумать интересные загадки;
  • учатся считать и производить простые математические действия;
  • рисуют геометрические фигуры.

Разговорный навык дети совершенствуют постоянно, и результатом ежедневного общения стало овладение чётким и понятным произношением, присутствие монологов, более интересные диалоги.

Развитие тонкой моторики позволяет деткам:

  • делать аккуратные аппликации, используя ножницы;
  • использовать иголку с ниткой;
  • лепить человечков и фигурки зверушек;
  • развязывать и завязывать узелки;
  • продолжительное время использовать кисточку и ручку;
  • рисовать природу, цветы, животных и людей.

Осмысленность ребёнка начинает проступать во всех его действиях. Теперь он может сдерживать свои негативные эмоции, высказывать своё мнение и отстаивать его. Дома малыши уже пользуются различными бытовыми приспособлениями и знают их предназначение. Они в курсе правил поведения и основ техники безопасности.

Основываясь на том, что должен уметь ребенок в 6 лет, надо принимать во внимание, что при обучающих уроках дети около 20 минут могут сохранять интерес к предмету, сосредотачивая внимание на одном предмете. Если малышу дать отдохнуть несколько минут, он сможет прозаниматься ещё столько же времени.

Отличия в навыках девочек и мальчиков, определённо есть, многие действия тех и других имеют свои особенности. Разбираясь, что нужно уметь в 6 лет девочке, стоит обратить внимание, хотя бы, на то, какие сооружение она строит из деталей конструктора. Малышкам нравятся длинные и более низкие домики и дворцы, в то время как мальчики любят создавать высокие здания, замки с башнями, небоскрёбы.

Из-за периферийного зрения, а также, поскольку их привлекает раскрытие межличностных способностей, девочки предпочитают ролевые игры с куклами, лежащими, непосредственно перед ними. В шесть лет девочки опережают мальчишек в разговорной речи, запоминании чисел, у них наблюдается огромный объём и устойчивость памяти.

Несколько иным образом развивается мальчик, уметь в 6 лет он может разные вещи, в том числе в два раза быстрее и без ошибок собирать пазлы и мозаики. Главным его стремлением является познание сути предмета, нахождение связи между причиной и следствием, а также соревновательный дух, без которого не может обойтись ни одна игра.

Поскольку мальчики любят игры, развивающие пространственное мышление, в будущем им проще даются такие предметы, как физика, химия, геометрия и черчение.

Частый вопрос родителей – что должен уметь ребенок перед школой, становится в шесть лет, особенно, актуальным. По сути, дошкольник в этом возрасте обладает достаточно большим багажом знаний, остаётся только выяснить, готов ли он к этому.

Готовим 6 — летнего дошкольника к школе

Тщательно продуманная организационная работа с ребёнком в дошкольный период обеспечивает его базовым запасом знаний, необходимых для успешной учёбы. От такой подготовки зависит и его адаптация к новым условиям жизни.

Важно не только то, что малыш должен уметь в шесть лет физически, но и его психологическая готовность к новому этапу. Этот аспект неоднороден и может включать разные психологические состояния ребёнка:

  1. Умственная зрелость – это одно из обязательных условий. Она представляет собой осмысленное, аналитическое восприятие реальности, находящее взаимосвязь между разными объектами и явлениями, а также присутствие логической памяти и способности воспроизводить действия по установленному образцу. Такая готовность также предусматривает наличие развитой моторики рук и сложной, сенсомоторной координации.
  2. Другим важным моментом является мотивация малыша к учёбе, когда он чувствует потребность в получении новых знаний, которую уже не могут удовлетворить домашние занятия. К тому же, многие дети в этом возрасте уже имеют желание занять новую социальную позицию во взрослом обществе.
  3. Не менее ценным является личное отношение к будущему обучению, учителям, детскому коллективу. Если малыш боится перемен и не хочет идти в школу, это повод задуматься перенести поступление в первый класс на следующий год.
  4. И, наконец, такой аспект, как воля и сила характера малыша, в который входит и физическое здоровье, ведь школьные занятия потребуют упорного труда, напряжённости, соблюдения нового, школьного режима.

Совокупность всех этих признаков, собственно, и означает, что ребёнок готов к школе и серьёзным переменам в своей жизни.

Развивающие занятия с шестилетними детьми

Для подготовительных занятий необязательно обращаться с детьми, как с первоклашками и проводить настоящие уроки – игровая форма обучения всегда предпочтительна. Однако некоторым детям, особенно, стремящимся к взрослой жизни, может понравиться и такой подход.

Исходя из того, что в основном им понадобится знание таких предметов, как арифметика, чистописание и русский язык, начинать надо с этих дисциплин:

  1. Для освоения чистописания, чтения прекрасно подойдут, как обычные детские книги, так и специальные издания-тренажёры, снабжённые наклонной сеткой – обычно, с этого и начинаются первые прописи.
  2. Обучить основам математики помогут арифметические головоломки, карточки и раскраски, счётные палочки, любые яркие предметы и игрушки.
  3. Цифры и буквы также можно изучать с помощью интерактивных книг, магнитных досок, развивающих компьютерных программ, адаптированных для дошкольников.
  4. Для того чтобы совершенствовать произвольное и логическое мышление малышам очень полезно игратьв разные настольные игры, которые, как правило, на это и рассчитаны.

Не менее важно в подготовке к школе и развитие других способностей – привить малышу любовь к музыке, изобразительному искусству, истории и технике можно, посещая с ним музеи, выставки, детские театры, просматривая познавательные фильмы и читая энциклопедии.

Необходимо проводить обучающие уроки в строго отведённое время и, соблюдая некоторые важные правила, обеспечивающие ребёнку комфортное состояние:

  • делать это нужно в утреннее время, когда ребёнок полон сил, энергии и находится в хорошем настроении – идеальное время, спустя 20-30 минут после завтрака;
  • как правило, сначала занимаются чистописанием, арифметикой, выполняют логические задания;
  • после этого можно приступать к урокам для расширения кругозора;
  • далее, желательно, заняться чтением;
  • в завершение можно провести уроки музыки, рисования, лепки и другие творческие процессы.

Любой урок не должен длиться более 20 минут, и после него должен следовать отдых в виде подвижных игр, танцев, физической зарядки. Такое чередование поможет ребёнку быстро снять утомление, поднять его тонус и настроение. Да, пожалуй, это чрезвычайно насыщенный распорядок для шестилетки, вот почему особое внимание родителей в этот период должно уделяться правильному распорядку дня, в котором сбалансированное меню и полноценный сон играют основную роль. Не стоит забывать и о прогулках – движение и свежий воздух малышу необходимы.

Как подготовить ребенка к школе: видео

Всё, что должен уметь ребенок в 6 лет, важно для того, чтобы в скором времени он смог стать настоящим школьником со всеми его преимуществами и обязанностями, и первостепенную роль в подготовке к этому ответственному событию играют родители малыша. Именно они могут помочь ему стать счастливым первоклассником и перейти в статус настоящего члена общества.

Если Вам оказалась полезна статья «Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 6 лет» — делитесь с друзьями в социальных сетях, добавляйте страничку в закладки

У шестилетних детей процесс активного роста характеризуется ежемесячным прибавлением в росте 0,5 сантиметра и 200 граммов веса, в среднем масса тела дошкольника приближается к 25 килограммам, а рост их составляет около 120 сантиметров.

Ссылка на основную публикацию