Меню Для Ребенка 1 Год 4 Месяца

Питание ребенка 1-1,5 лет, меню, кормление

Режим и характер питания на втором году жизни различаются по полугодиям.

Детей в возрасте одного года — полутора лет лучше кормить пять раз в день.
Если здоровый ребенок отказывается от последнего (пятого) кормления, то его переводят на четырехразовый ритм питания с интервалом в четыре часа. Каким бы ни был режим кормления малыша по частоте, главное, чтобы он постоянно соблюдался.

Суточный объём пищи для детей от года до полутора лет должен составлять примерно 1200 г, то есть 240-250 г на прием при пятиразовом кормлении.

Пользоваться соской в этом возрасте вредно. Оно приводит в последующем к затруднению в пережевывании пищи и отказу от любой еды, кроме жидкой. Получая же пюреобразные блюда с ложечки, малыш инстинктивно делает жевательные движения перед её проглатыванием, и тем самым готовится к приему плотных пищевых комков.

Молочные продукты играют главную роль в питании ребенка. В этом возрасте ему положено 700 мл молоко в сутки с учетом того количества, которое используется для приготовления различных блюд.

Творог – обязательный компонент питания, его можно включать в любой из приемов пищи. Можно сделать из него пудинг, добавить фрукты.
Сыр дают в тертом виде. Его можно использовать для бутербродов в смеси со сливочным маслом или добавлять к макаронам.

Яйца дают детям только куриные: либо сваренные вкрутую, либо добавляет в различные блюда. До полуторалетнего возраста рекомендуется давать только крутосваренный желток, добавляя его к овощным пюре. После полутора лет можно предлагать омлеты, как в натуральном виде, так и с различными добавками, главным образом овощными (картофель, зеленый горошек, морковь, цветная капуста).

Примерное меню питания ребенка 1 — 1,5 лет

Первый завтрак
Кефир — 180мл

Второй завтрак
Вермишель отварная молочная с тертым сыром — 150г/10г
Молоко — 100мл
Печенье — 10г

Обед
Икра из свеклы с черносливом — 20г
Щи протертые на процеженном мясном бульоне — 100мл
Паштет печеночный — 50г
Пюре картофельное — 50г
Яблоко тертое — 100г
Хлеб черный — 20

Полдник
Творог со сметаной и сахаром — 40г/10г/5г
Фрукты протертые (фруктовые детские консервы) — 100г

Ужин
Пюре овощное (сборное) — 150г
Чай с молоком — 100мл
Хлеб белый с маслом — 20г/5г

Мясные блюда желательно давать в первой половине дня, поскольку они перевариваются дольше, а съеденные вечером излишне возбуждают нервную систему, затрудняя засыпание.
Суточная норма мяса для детей до трех лет – 85 г. Используют нежирные сорта мяса (говядина, телятина, свинина), а также птицу.
Детям варят бульон для первых блюд или готовят из фарша суфле, фрикадельки тефтели или паровые котлеты.
Для бульона надо брать нежирную говядину, купленную в проверенном месте. Куриные бульоны в этом возрасте детям не рекомендуется. Бульон в рацион вводится как минимум через месяца полтора после введения мясного прикорма.

Современные рекомендации о введении бульона как можно позже (аж к 3-м годам) основаны на сомнении в качестве современных продуктов и лоббировании компаниями — производителями баночного питания. Если ребенок здоров и вы уверены в качестве мяса — можно вводить в рацион уже в данном возрасте.

Очень полезна ребенку печень, её лучше давать в виде паштета. К мясным блюдам хорошо добавлять неострый соус (мука, чуть подержанная на сковороде, разбавленная бульоном и заправленная нежирными сливками или сметаной). Гарнир лучше овощной.

Один-два раза в неделю вместо мяса нужно давать ребенку рыбу, отдавая предпочтение рыбному филе или сортам без мелких костей.
Но необходимо помните, что речная (озерная) рыба при нарушенном обмене веществ (экссудативном диатезе) может вызвать у некоторых детей обострение заболевания. Наиболее легко усваивается треска.
Рыбу детям до полутора лет готовят в виде фрикаделек или отваривают на пару, обязательно протирают.

Растительное масло желательно давать большей частью в сыром виде, добавляя в овощное пюре и тертые овощные блюда.
Из животных сыров в небольшом количестве 1-2 раза в неделю можно давать смалец (нутряное свиное сало). Свиное (хребетное) сало, говяжий и бараний жиры не рекомендуется давать из-за трудности их усвоения.

Овощные пюре лучше готовить комбинированными, состав пюре можно менять, учитывая вкусовые особенности ребенка.
Не рекомендуется увлекаться картофельным пюре из-за затрудняющего переваривание большого количества крахмала. Суточная норма картофеля – 150 г.
Из овощей используют белокочанную капусту, морковь, свеклу, кабачки, тыкву, зеленый горошек, цветную капусту, репу, репчатый лук.

Полезно и удобно использовать специальные детские овощные консервы. Недостатком их является лишь то, что вне зависимости от состава, они вызывают некоторое однообразие вкусовых ощущений. Это может привести к тому, что ребенок не захочет пробовать новые виды консервов. Поэтому лучше чередовать блюда домашнего приготовления с приобретенными в магазине.

Суточный набор продуктов (г или мл)

Хлеб пшеничный — 40
Хлеб ржаной — 10
Мука — 10
Крупа, макароны — 25
Печенье — 10
Картофель — 120
Овощи разные — 150
Фрукты свежие — 100
Фрукты сухие, клюква — 15
Мясо, печень — 60
Рыба (филе) — 10
Яйцо — 1/2
Масло сливочное — 15
Масло растительное — 3
Творог — 40
Молоко — 700
Сметана, сливки — 5
Сыр — 3
Чай — 0,2

Рекомендуем прочесть:  Сгустки 12 неделе беременности

Каша – очень сытное блюдо детского питания. Её не следует давать более одного раза в день. Сейчас кашам отводится более скромное место в детском питании, так как ряд злаков (овёс, пшеница), из которых приготавливают крупу, содержит фитиновую кислоту, ухудшающую усвоение кальция из пищи, что нарушает нормальное окостенение скелета.

Ребенку второго года жизни кашу варят полувязкой. Каши, требующие длительного разваривания, сначала варят на воде, а затем добавляют молоко.
Можно сочетать каши с овощами, фруктами, мясом. Из каш в духовке можно приготовить пудинги.
Макаронные изделия используют тонкие и мелкие, готовят их с молоком, заправляют маслом и сыром.

Желательно, чтобы первое и последние кормления состояли из овощных или фруктовых пюре, различных каш, творожных или яичных блюд. Запивать их лучше кефиром или молоком.
Мед следует давать детям очень осторожно.

Обед лучше начинать с закуски в виде разнообразных салатов – из тертой моркови, очищенных от кожицы огурцов, помидоров, белокочанной капусты, зеленого салата, тыквы. Желательно добавлять в салаты мелко нарезанную зелень укропа, петрушки, лука, сельдерея – как можно раньше развивать у ребенка вкус к зеленым овощам.

Яйца дают детям только куриные: либо сваренные вкрутую, либо добавляет в различные блюда. До полуторалетнего возраста рекомендуется давать только крутосваренный желток, добавляя его к овощным пюре. После полутора лет можно предлагать омлеты, как в натуральном виде, так и с различными добавками, главным образом овощными (картофель, зеленый горошек, морковь, цветная капуста).

Меню ребенка в 1 год (годовалого)

Месяц за месяцем ваш малыш питался в основном грудным молоком или его заменителями. Постепенно в его рационе стали появляться каши, различные овощи, фрукты, мясо, рыба и другие продукты.

Меню малыша долгое время продолжает координально отличаться от меню взрослых членов его семьи. Это прежде всего связано с не до конца сформировавшейся пищеварительной системой и присутствием в нашем меню таких продуктов, которые способны нанести неокрепшему организму значительный вред.

До полутора лет, ребенок ест всего 4-5 раз в день, объем его пищи за день составляет около 1200 грамм из которых молока должно быть в рационе около 700 мл.

На завтрак малышу принято варить безмолочные или молочные каши. Каши делятся на безглютеновые — рисовая, кукурузная, гречневая, и глютенсодержащие — пшеничная, овсяная, манная. В кашу можно добавить половику чайной ложки сливочного масла. Объем масла в день для малыша должен составлять 15-20 грамм.

Если на завтрак планируется омлет, то он должен быть приготовлен на пару и с ним дается хлеб с маслом. Для других приемов пищи, яйца следует варить в крутую и давать из них только желток. За неделю употребление яиц разрешено всего 2-3 раза.

Обед малыша так же, как и взрослого состоит из нескольких блюд: первого, второго, салата.
Суп может быть приготовлен обычным способом, на воде или бульоне, а может быть и в виде супа-пюре.
На второе-мясные или рыбные блюда с гарниром. Рыбу рекомендуется давать в отварном виде, не больше двух раз в неделю и только не жирных сортов. Мясо лучше варить целым куском, после чего из него можно делать паровые котлетки, фрикадельки или тефтели. Печень в рационе малыша также необходима, подавать ее следует в отварном виде, мелко нарезанными кусочками или в виде паштета.

Салаты могут быть, как однокомпонентные, так и многокомпонентные. Овощи следует очищать от твердых кожиц и крупных семян, мелко резать или натирать на терке, если имеется зелень, то ее присутствие в рационе ребенка, принесет ему только пользу.

Картофель и макаронные изделия в меню такого крохи следует ограничивать.

Полдники делаются из каких-нибудь легких блюд-творога, кефира, специального детского или обычного, но не жирного, фруктового пюре.
Ужин можно приготовить из овощного рагу с мясом, тертых овощей с кашей.

Меню годовалого ребенка, кроме кипячёной воды и грудного молока, может уже содержать:
-не крепкий черный чай;
-фруктовый чай;
-овощные и фруктовые соки;
-компот;
-кисель.

Помимо молока и творога, в рацион можно добавлять сметану, сыр, сливки.
В зависимости от того, сколько у вашего ребенка уже прорезалось зубов, сыр и другие твердые продукты, могут подаваться в тертом виде или куском.

На ночь, если ребенок уже не получает грудного молока, можно предложить ему детский кефир.
Употребление большого количества кисло-молочных продуктов благотворно влияет на пищеварение и общее здоровье малыша.

Также в меню ребенка в 1 год уже можно вводить сухофрукты. Финики, крага, изюм, будут заменять вашему крохе сладости, а яблоки, груши, вишни, отлично подойдут для приготовления очень полезного и вкусного компота.

При таком разнообразии продуктов, в рационе малыша не должно быть:
-тортов;
-пироженных;
-шоколадных и сосательных конфет;
-колбасных изделий;
-острых приправ, кетчупа, майонеза и горчицы;
-маринадов и рассолов;
-грибов;
-жаренной, копченой, соленой пищи.

Годовалого ребенка разрешается баловать, именно баловать, а не кормить, сладостями, приготовленными только на фруктозе.

Рекомендуем прочесть:  12 Недель 5 дней беременности размер плода

Не забывайте, что здоровье каждого ребенка прежде всего зависит от того, сколько и чего он ест.

Примерное меню для годовалого ребенка:

На завтрак:

На обед:

На полдник:

На ужин:

Второй ужин:

  • Кефир или ацидолак — 100 мл.

Второй ужин:

Каким должно быть меню ребенка в 1 год и 9 месяцев?

Расскажите, какое должно быть меню.Что давать и когда? Распишите что кушать утром, днем на полдник и вечером.

Меню ребенка в 1 год и 9 месяцев должно быть сбалансированным и богатым витаминами.

молочная каша (манная, рисовая, геркулесовая, пшенная) с маслом

или омлет с овощами;

хлеб (черный, белый) с маслом и сыром;

суп на основе мясного или куриного бульона (с вермишелью, щи, борщ, с фрикадельками) со сметаной;

картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиска, отварная рыба, курица,тефтели) с подливкой;

ряженка (кефир, снежок, бифидок, питьевой йогурт);

булочка (печенье, пирог, гренки);

груша (банан, апельсин).

творожная запеканка (сырники, творог) со сметаной;

Я старалась в этом возрасте придерживаться такого правила:

Необходим белок, кальций, клетчатка и много жидкости каждый день. Поэтому в рационе была рыба (причем не жирных дорогих сортов, а вполне доступная треска, хек, минтай, навага, карп, камбала). Нежирное мясо индейки курицы или кролика.

Молочные продукты, кунжутное масло и яйца перепелок в качестве источника кальция и белка. Всегда было что-то кисломолочное (варенец, ацидофилин, ряженка, кефир).

Овощи — сезонные. Старалась давать много моркови, капусты, делала свекольные котлеты, девчонки перемазывались ими, но оно того стоило — никогда не было проблем со стулом. В обед всегда было первое жидкое блюдо. Сахар поставлялся из сухофруктов и сладких фруктов. И пили они столько, сколько хотели, я их никогда не ограничивала в жидкости.

Я старалась в этом возрасте придерживаться такого правила:

Мой ребенок

Педиатр Сергей Васильев ответит на любые вопросы, касающиеся здоровья ребенка. Подробно расскажите о проблеме, при необходимости добавьте результат.

Врач-ортодонт клиники «Дентал Фэнтези» Анна Токарева

Марина Кожевникова — детский психолог, семейный психолог, нейропсихолог, автор книг по психологической помощи детям, а еще очень позитивный и.

Наталия Безъязыкова — диетолог с многолетним стажем. Многие читательницы журнала «Лиза. Мой ребенок» вырастили своих старших и мл.

Наталия Пятибратова — логопед-дефектолог, Монтессори-педагог, основатель и куратор коррекционного направления и проекта «Логопедич.

Татьяна Петухова — юрист с многолетним стажем и опытом работы, специалист по вопросам семейного, гражданского и трудового права, социального.

Юлия Алексеева — педагог, президент сети центров раннего развития «Я САМ», автор методики раннего развития детского мозга

Педиатр Сергей Васильев ответит на любые вопросы, касающиеся здоровья ребенка. Подробно расскажите о проблеме, при необходимости добавьте результат.

Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Содержание статьи:

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами.Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.
Рекомендуем прочесть:  Что можно пить беременным при простуде на ранних сроках

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра— нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчикипредпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Ссылка на основную публикацию