Развивающие Игры С Ребенком 4 Года Дома

Содержание

Обучающие и развивающие игры для детей 4 лет

  • В возрасте четырех лет дети очень быстро воспринимают и усваивают всю интересную им информацию. Малыши много фантазируют, придумывая вымышленных героев и их окружение, моделируют игровые ситуации и занимаются словотворчеством. Взрослым нельзя ни в коем случае вмешиваться в этот творческий процесс.

    Даже если вам кажется, что решение той или иной задачи должно быть рациональнее, не стоит торопиться со своими подсказками и советами, дайте возможность ребенку самостоятельно принять решение. Это очень важно для его дальнейшего развития и самооценки. Таким образом происходит формирование лидерских качеств. Подсказывать и давать советы вы можете потом. Дети быстро усваивают полученную от взрослых информацию. Занимайтесь с детьми регулярно – игры для детей 4 лет полезны для гармоничного развития малыша, позволяют лучше запомнить материал.

    Развивающие и подвижные игры

    Разнообразные упражнения, которые выполняет ребенок в процессе игры, помогают ему лучше и увереннее ориентироваться в пространстве и времени, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Подвижные игры для детей 4 лет можно проводить в помещении и на улице круглый год. Для разного температурного режима окружающей среды нужно правильно выбирать движения и их интенсивность. Не стоит прыгать в теплой верхней одежде и валенках – это не совсем уместное занятие зимой, но зато дети с огромным интересом будут играть в снежки и мастерить снежную башню для обороны от соперников.

    Летом можно ходить босиком, обливаться водой, строить песчаные крепости. При этом ребенок может придумать самостоятельно или обыграть со слов взрослого сказочную историю хозяина крепости, тем самым развивая образное мышление и мелкую моторику.

    Развивающие игры для детей 4 лет могут быть как индивидуальными, так и групповыми с разным количеством играющих. Дух здорового соперничества и конкуренции вызывает активность, мобилизует память. Четыре года – возраст, в котором нужно продолжать занятия, развивающие мелкую моторику. Если вашему малышу нравится рисовать или раскрашивать картинки, то это очень хорошо. Занятия рисованием можно заменить или чередовать с лепкой из глины и пластилина, соленого теста.

    Мамы и бабушки проводят большое количество времени, занимаясь приготовлением обедов для семьи. В это время ребенку приходится самостоятельно находить себе развлечения или приставать к папе, смотрящему футбол по телевизору. Заберите ребенка с собой на кухню – вы даже не можете представить, сколько полезных предметов для развивающих игр находится там!

    Можно придумать много полезных игр и занятий с овощами, посудой, крупами и другими кухонными предметами. Занятия с крупой развивают мелкую моторику рук, также можно тренировать память, образное мышление, упражняться в счете, закрепить и узнать новые названия фруктов и овощей. Вспомните и обыграйте сюжет из сказки «Золушка» — для этого можно смешать в небольшой посуде несколько видов сухих круп, горох или фасоль. Дети с удовольствием помогут разобрать их по видам. Разные по размерам и форме макароны также могут быть использованы в качестве «методического материала для игры». Вы можете наглядно продемонстрировать и помочь усвоить ребенку такие понятия, как толстый, тонкий, длинный, короткий, круглый, квадратный, маленький, большой.

    Дети очень любят лепить, поэтому занимаясь на кухне готовкой пельменей, дайте возможность «потрудиться» и маленькому помощнику. Ему будет интересно увидеть в своей тарелке сваренные фигурки, изготовленные самостоятельно.

    Игры – важные составляющие в жизни каждого ребенка. В этом возрасте он большую часть времени проводит играя. В играх ребенок знакомится с окружающим миром, развивает фантазию и воображение, учится коммуникабельности, раскрывается как личность. Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие игры больше всего интересуют вашего малыша, чему он отдает предпочтение. Это поможет взрослым сделать игру не только интересней, но и ненавязчиво направить занятия в нужное русло для лучшего развития определенных навыков.

    Сколько времени нужно заниматься?

    Специалисты рекомендуют, чтобы продолжительность игры для 4 летних детей составляла не больше 10-15 минут. По мнению психологов, как только малышу становится скучно, и он теряет интерес к предложенным занятиям, он начинает капризничать. Родителям и воспитателям нужно помочь малышу найти интересное занятие. Не все могут сами придумать такие полезные и занимательные игры, поэтому лучше использовать проверенные методики и разработки профессионалов.

    Именно в возрасте четырех лет, считают психологи, в мировоззрении ребенка начинается переломный момент, и тогда процесс игры становится важной составляющей, которая помогает привить детям очень много полезных навыков, развить самосознание и дать азы знаний, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Самый ощутимый эффект будет при непродолжительных, но регулярных занятий — занимайтесь с ребенком не реже трех раз в неделю.

    Развитие логического мышления

    Родители мечтают видеть своего малыша развитым и умным, а дети хотят больше времени посвящать играм. В этом случае будет удовлетворять всех интересная развивающая игра. Многие родители задают вопрос: « Какие занимательные игры для детей 4 лет наиболее интересны и эффективны для разностороннего развития их личности?». Важнейшим элементом в умении ребенка учиться и мыслить является логика. Логические игры для детей помогают развивать память и внимание.

    Хорошим примером может служить детское домино с изображением животных или сказочных героев. Можно использовать в игровом процессе любимые игрушки ваших детей и предлагать им найти спрятанного персонажа. Очень важно для ребенка получать удовольствие от такой игры, иначе польза от этого занятия будет минимальной.

    Дети с интересом воспринимают логические игры для детей 4 лет и стараются быстро и правильно выполнить задание. Задача взрослых состоит в том, чтобы занятия с ребенком проходили весело и вызывали у него интерес – это лучший стимул к получению знаний. Не торопите его с ответом – многим малышам необходимо время на обдумывание. Учите ребенка рассуждать вслух, чтобы его ответы были обоснованными и логичными.

    Развиваем усидчивость

    Современные дети много времени проводят у телевизора и у экрана компьютера, занимаясь просмотром мультфильмов с любимыми персонажами. Существует много давно известных и новых настольных игр, в которые нужно предлагать поиграть вместе с взрослыми, чтобы отвлечь его от экрана телевизора. Интересные настольные игры для детей 4 лет можно купить в магазине или сделать самим. Совместные занятия способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас, прививают способность к нестандартному мышлению. Благодаря этим навыкам ребенок имеет возможность познавать окружающий мир в процессе игры. Такие игры улучшают память, развивают внимательность и усидчивость.

    Попробуйте с ним вместе собирать пазлы. Важно, чтобы сюжет картинки был знаком малышу и состоял из крупных деталей. Это развивает образное мышление, когда из нескольких фрагментов составляется единое целое. Есть специальные кубики с картинками, которые выполняют аналогичную задачу с получением картинки из деталей. Это могут быть изображения домашних животных, птиц. Постепенно можно усложнять игру и брать картинки с большим количеством деталей. Настольные игры с использованием кубика «Кто первый придет к финишу?» помогают ребенку учиться простому счету. В этом возрасте такие игры с детьми должны проводить взрослые или дети старшего возраста.

    Игры с конструктором очень нравятся малышам. Они любят конструировать и собирать фигурки из ярких деталей. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, образное мышление, при этом вы можете закрепить с ребенком знания по цветовому восприятию – «строим домик из синих деталей с красной крышей и белой трубой»…

    Конкурсы и игры

    Дети хорошо воспринимают игры, требующие от них выполнения какого-либо действия или задания. Воздушные шары, мячики разного размера и любые игрушки подойдут для индивидуальных конкурсов, командных и групповых. В этом возрасте не всегда нужно поощрять победителей призами и подарками – они могут отвлекать их. Если вы все же решили как-то наградить победителей, то сделайте это в конце праздника, а лучшим вариантом станет раздача поощрительных подарков всем участникам. Это могут быть небольшие игрушки, шарики или сделанные своими руками «медали». Интересные игры и конкурсы для детей 4 лет вы можете придумывать самостоятельно, используя разнообразные методические материалы, или найти их в Интернете на тематических страницах.

    Для развития речевого аппарата хорошо подходят короткие скороговорки и стишки. Предложите детям выучить небольшие стихотворения и прочитать их своим товарищам или членам семьи. Можно устроить конкурс чтецов или провести музыкальные соревнования с исполнением знакомых им песенок и танцевальных движений.

    Для того чтобы дети не скучали во время праздника, его нужно заранее продумать, основательно к нему подготовиться. Взрослые должны ответственно подойти к этому вопросу. Выбирайте конкурсы без чрезмерной физической нагрузки — для детей такого возраста взрослые должны исключать бег и состязания на выносливость. Принимать участие в спортивных соревнованиях малышам еще рано. Специалисты рекомендуют не перегружать детей в раннем возрасте сложными физическими упражнениями. Игры «Кто быстрей нарисует животное?» или «Что лишнее на картинках?» помогут развеселить детей и создадут праздничное настроение.

    Чем занять ребенка на улице?

    Пытливый ум четырехлетнего ребенка требует всесторонних познаний. Дети в этом возрасте не только интересуются живой и неживой природой, качеством и свойством явлений и предметов, но и любят потрогать все своими руками. Хорошей школой развития многих качеств являются прогулки на свежем воздухе, которые не только благотворно влияют на здоровье ребенка, но также помогают расширить круг общения, коммуникабельность. Малыши хотят не только все видеть и слышать, но и познавать все в движении, действии. Необходимо как можно чаще гулять с детьми. Знания, полученные в игровой непринужденной форме, они усваивают гораздо быстрее, поэтому используйте различные игры для детей 4 лет на улице во время прогулок. Обращайте их внимание на изменение состояния погоды и природы, старайтесь давать простор любознательности, не забывайте поощрять их активность, самостоятельность и наблюдательность. Для этого есть много занимательных игр, которые специально рассчитаны для занятий с ребенком на улице. Вы можете найти интересные игры в любое время года.

    Многие дети любят рисовать, и у этого занятия большое количество вариантов. Зимой дети могут рисовать палочкой на снегу, в теплое время года для этого подойдет песок. Разноцветными мелками можно рисовать картинки на асфальте. Что рисовать, ребята выбирают самостоятельно или могут выполнять задания воспитателя. Можно устроить конкурс между командами ребят на лучший рисунок.

    Упражнения на счет можно весело обыграть, считая птичек, деревья. На улице вы также можете повторять цвета, наглядно изучать форму предметов. Игра «Куда дует ветер?» будет интересна многим малышам. Ее можно проводить, воспользовавшись заранее подготовленной «вертушкой», или обратить внимание малышей на то, куда направлены ветки деревьев, в какую сторону наклоняется листик.

    Вспомните детские песенки о природе и ее явлениях – «Облака, белогривые лошадки…», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Солнышко». Предложите детям вспомнить стишки или песенки об окружающей их природе. Можно попросить их имитировать голоса птиц и зверей.

    Играем дома

    Не все родители знают, как в домашних условиях проводить игры для разностороннего развития малыша. Сложность состоит еще в том, что дети по своему характеру и активности могут отличаться друг от друга – одни с интересом придумывают себе развлечения с любимыми игрушками, фантазируют и конструируют, складывают картинки из кубиков и пазлов, а другим требуется постоянное внимание и общение. Не всем детям нравится играть самостоятельно или рисовать в одиночестве. Поэтому взрослые должны всегда находить время для совместных игр со своими детьми.

    Игры для детей 4 лет дома должны быть разнообразными. Даже если вы заметили, что вашему ребенку нравится какой-то определенный вид занятий (например, настольные игры), старайтесь увлечь его чтением интересной сказки, делайте с ним несложные физические упражнения в качестве «разминки», тренируйте речевой аппарат стишками и песенками. Дети любят перевоплощаться в любимых персонажей – наденьте ему костюм человека-паука или пирата, принцессы или кошечки, поиграйте вместе с ним в ролевые игры.

    Рекомендуем прочесть:  Сердцебиение плода когда слышно стетоскопом

    Учимся считать и читать

    У детей в этом возрасте самым главным занятием являются игры. В ходе игры кроха расширяет кругозор, познает мир, приобретает новые навыки. Многие дети используют в качестве игрушек разные предметы, находящиеся в зоне досягаемости, причем детская фантазия позволяет их использовать «не по назначению». Из стульев и скатерти он может соорудить домик, использовать в качестве красок и карандашей мамину косметику. Важно направить энергию и фантазию в нужное русло, чтобы воспитать неординарную яркую личность. А помогают в этом обучающие игры.

    Дети в четыре года должны знакомиться с основами счета и навыками письма, поэтому очень важно развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость. При этом не стоит забывать о воспитательных моментах. Различные примеры заданий и обучающие игры для детей 4 лет вы можете посмотреть в книжных магазинах, Интернете. Если ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то нужный материал вам могут дать воспитатели.

    Для детей в этом возрасте очень важно получать основы знаний, чтобы подготовка к школе не вызвала дополнительных трудностей в дальнейшем. В наш компьютерный век многие занимательные задания по этим темам есть в Интернете на специальных сайтах. Флеш-игры для детей с персонажами из мультфильмов имеют достаточно простые правила и разнообразны по сюжету. Они не требуют высокого уровня владения компьютером от пользователя.

    Цель обучающих игр — дать ребенку представление об окружающем его мире, чтобы он научился узнавать представителей животного и растительного мира, ориентироваться в пространстве и времени (утро, вечер, ночь, день), научился основам счета – (много, один, ни одного). Со временем вы можете усложнять задачи, ориентируясь на усвоенные знания. Ни в коем случае не перегружайте его сложными заданиями, при этом вы можете получить обратный эффект.

    Интересный сюжет помогает начальные занятия по изучению букв и цифр превратить в увлекательную игру. Такой процесс обучения нравится детям – развлекаясь, они одновременно получают необходимую информацию. Играя в познавательные игры, дети имеют возможность выполнять задания, даже не задумываясь о том, что это занятия, а не просто игра. Тем самым исключается фактор принуждения, и у детей проявляется большой энтузиазм. Именно принуждение выполнять задания нередко становится для детей той причиной, из-за которой непоседливые, очень активные малыши теряют интерес к учебе. Нужно внимательно следить, чтобы ваш малыш не проводил за компьютером и у экрана телевизора больше 15 – 20 минут.

    Как весело и полезно проводить время

    Для правильного развития ребенка ему необходима помощь взрослых. Даже если дети в этом возрасте могут самостоятельно придумывать себе занятия и развлечения, такая помощь необходима по той причине, что общение с ребенком и совместные игры со взрослыми помогают развивать определенные навыки общения, словарный запас, речь и кругозор и многие другие качества, еще не знакомые детям в этом возрасте.

    Игры для детей 3-4 лет должны научить детей правильно называть предметы, воспитывать заботливое отношение к родителям и окружающим, учиться выполнять различные действия в правильной последовательности, способствовать развитию речи.

    Самым простым занятием для детей в этом возрасте могут быть игры с куклами. Предложите своему ребенку помочь правильно подобрать одежду для прогулки своей любимой кукле. При этом уточните, для какого времени года вы будете выбирать ей одежду. Попросите прокомментировать и объяснить свои действия и не забудьте поинтересоваться, почему именно эти предметы гардероба нужны в данном случае. Эти навыки помогут научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в садике без посторонней помощи в правильной последовательности.

    Веселые сюжетно-ролевые игры для детей 2-4 лет с использованием детских стишков помогают развивать образное мышление и речь. Выполняя определенные движения, которые показывает взрослый, ребенок старается подражать ему и запоминать слова стихотворения. Такие занятия нужно повторять по несколько раз в день, чередуя подвижные игры с занятиями рисованием или просмотром мультфильмов.

    День «Варенья»!

    Праздничное настроение в день рождения ребенка – это забота взрослых! В этом возрасте, незадолго до приближения заветной даты, нужно напомнить малышу о предстоящем событии. В зависимости от количества и состава гостей заранее придумайте сценарий праздника. Такие события подразумевают обязательное угощение тортом с чаепитием, задуванием свечек, но для того, чтобы праздник запомнился ребенку и его гостям, не забудьте про развлекательную программу.

    Детские игры на день рождения 4 лет вы можете придумать самостоятельно или использовать любую из известных методик, специально разработанную специалистами. Сценарий праздника должен быть сюрпризом для ребенка, а вот украсить помещение картинками и аппликациями, воздушными шарами и разноцветными яркими ленточками вы можете вместе с виновником торжества.

    Дети с удовольствием будут стараться вам помочь в создании и развешивании праздничных украшений. Если вы хотите провести праздник не дома, а на природе или в детском кафе, то можно заказать услуги аниматора, пригласить клоунов. Все больше приобретает популярность шоу мыльных пузырей, в котором дети с удовольствием принимают активное участие.

    Летом можно ходить босиком, обливаться водой, строить песчаные крепости. При этом ребенок может придумать самостоятельно или обыграть со слов взрослого сказочную историю хозяина крепости, тем самым развивая образное мышление и мелкую моторику.

    Игры для детей 4 лет

    Развивающие игры для детей 4 лет – помогут вашему ребенку в улучшение реакции, моторики рук, желании добиться цели, они станут замечать больше деталей. Родители, конечно же, должны участвовать в этом процессе наравне со своими детьми, объясняя детали и направляя детей, устанавливая некоторые правила и обучая их соблюдать. Дети начинают запоминать все больше новых слов, начинают учить свои первые цифры и смело смогут досчитать до пяти, а до и десяти, не путая последовательность цифр. Они учатся запоминать новую информацию и хранить ее, чтобы использовать в скором времени. Тренируется память, улучшается восприятие с концентрацией внимания. Развивается мышление, малыши становятся более усидчивыми, терпеливыми. Ни для кого не секрет как плотно новые технологии заняли место в нашей жизни и какую важную роль играют в ней, в том числе и компьютер. Порой, малыши проявляют чудеса сообразительности и с раннего детства умеют обращаться со всевозможными интересными электронными приборами, вызывающими у них восторг. Компьютер в качестве энциклопедии и кладезя знаний может быть использован родителями малыша, чтобы решить многие их проблемы и ответить на не меньшее количество вопросов, возникающих у любознательного ребенка, познающего мир и требующего каждый день новую порцию знаний.

    Развивающие игры для детей 4 лет онлайн

    Дети постепенно учатся проводить первые сравнения «что больше, а что меньше», считают и сравнивают количество, отвечают на вопросы в игровой форме и не устают учиться, ведь в четыре года мало кто готов посвящать занятиям много времени, да еще проводить это время с удовольствием. Развивающие игры для детей 4 лет дают такую возможность и детям, и их родителям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ведь игровая форма и веселая подача не оставят равнодушными никакого малыша, находя подход и активным и деятельным детям, и к вдумчивым и спокойным ребятам. Малыши смогут найти первые закономерности, сделать логические выводы и проанализировать ситуацию в игре. Их творческий потенциал начинает раскрываться, и родители могут стать свидетелями первых успехов своего ребенка в самой неожиданной сфере, что не может не радовать. Бесплатные онлайн игры для детей 4 лет благотворно и всесторонне влияют на малыша, давая ему развиваться в самых различных направлениях, что поможет ему в дальнейшем и сослужит хорошую службу уже сейчас. Стоит заметить, конечно же, что такие игры обычно короткие, так как дети в столь юном возрасте не должны долго находиться за компьютером, о чем необходимо позаботиться родителям, а так же сперва самим проверить игру, чтобы она соответствовала Ваши требованиям о полезности и эффективности и не травмировала нежную психику ребенка. Наилучший интервал времени, который пойдет ребенку только на пользу, а не во вред, составляет 25 минут. Это оптимальное время для детей 4 лет, чтобы компьютерные игры дали новую порцию знаний, толчок и почву, а дальше дело родителей, ведь что может быть лучше общения и развивающих игр с любимым ребенком? Ни одна машина не даст того положительного влияния на ребенка, которое будет оказано на него благодаря совместно проведенному с родителями времени.

    Развивающие игры для детей 4 лет – помогут вашему ребенку в улучшение реакции, моторики рук, желании добиться цели, они станут замечать больше деталей. Родители, конечно же, должны участвовать в этом процессе наравне со своими детьми, объясняя детали и направляя детей, устанавливая некоторые правила и обучая их соблюдать. Дети начинают запоминать все больше новых слов, начинают учить свои первые цифры и смело смогут досчитать до пяти, а до и десяти, не путая последовательность цифр. Они учатся запоминать новую информацию и хранить ее, чтобы использовать в скором времени. Тренируется память, улучшается восприятие с концентрацией внимания. Развивается мышление, малыши становятся более усидчивыми, терпеливыми. Ни для кого не секрет как плотно новые технологии заняли место в нашей жизни и какую важную роль играют в ней, в том числе и компьютер. Порой, малыши проявляют чудеса сообразительности и с раннего детства умеют обращаться со всевозможными интересными электронными приборами, вызывающими у них восторг. Компьютер в качестве энциклопедии и кладезя знаний может быть использован родителями малыша, чтобы решить многие их проблемы и ответить на не меньшее количество вопросов, возникающих у любознательного ребенка, познающего мир и требующего каждый день новую порцию знаний.

    Развивающие игры для детей 4-6 лет дома

    Игры и упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики, пространственного мышления в домашних условиях

    Продолжаем развивать мелкую моторику. Для этого можно линовать бумагу (лучше всего тетрадь в клеточку), прибивать молотком гвозди, играть на детском ксилофоне или синхронизаторе.

    Интересными и полезными будут всяческие «шнуровки» и «вышивание» или «плетение узоров».

    Полезны раскрашивание контурных изображений, штриховки в заданном направлении (проведение вертикальных, косых, горизонтальных линий), рисование овалов и кругов, «закручивание» и «раскручивание» улитки, начиная с точки и не отрывая карандаша от бумаги.

    Хорошо развивают руку обводка по трафарету, выкладывание мозаики, сгибание бумаги и вырезание из нее разных фигур.

    Можно предложить ребенку обвести фигуры по точкам и пунктиру.

    Интересным и полезным для детей является упражнение, когда нужно провести карандашом путь, не выходя за линии.

    Нарисуйте дороги различной траектории (прямая, извилистая, ломаная), в начале которых будет, например, мышка, а в конце — кусочек сыра, и попросите ребенка с помощью карандашной линии подвести ее к сыру так, чтобы мышка не сошла с дорожки. Придумайте сами другие варианты заданий.

    Покажите ребенку картинку с образцом рисунка, попросите соединить точки линиями так, чтобы получился точно такой же рисунок, как на образце (рис. а, б).

    Подготовьте несколько вариантов лабиринтов (например, как на рисунке), и попросите ребенка помочь, например, мышатам встретиться: пусть он прочертит дорогу через лабиринт карандашом.

    Занятия нужно проводить с перерывами, чтобы у ребенка было время на отдых. Очень важно убедиться, что ребенок правильно понял задание.

    Полезны игры на определение формы предмета и его размеров, это развивает пространственное мышление. Приведем некоторые упражнения, которые способны помочь выполнению этой задачи.

    Геометрические фигуры

    Покажите ребенку круг, треугольник, овал или иную фигуру (одну фигуру за один раз), а затем попросите найти эту фигуру на ощупь в мешочке среди других фигур.

    Большие и маленькие

    — Дайте ребенку пуговицы и попросите его разложить их в ряд от самой маленькой к самой большой.

    — Наберите на пляже разных камушков, положите их в мешок и попросите ребенка определить на ощупь самый маленький и самый большой камень.

    Разноцветные мячики

    Нарисуйте круги-мячики и флажки разного размера и попросите ребенка раскрасить большие мячи синим цветом, а маленькие — зеленым; большие флажки — красным цветом, а маленькие—желтым. Потом можно попросить ребенка показать большие мячики, маленькие флажки и т. п.

    Человечки

    Попросите ребенка назвать геометрические фигуры, из которых сделаны человечки.

    Дорисовки

    Отличным упражнением на развитие пространственного мышления служат всевозможные «дорисовки». Для этого предложите ребенку рисунки предметов (например, как на рисунке а, б) и попросите дорисовать их.

    Где клад зарыт?

    Поиграйте с ребенком в игру «Поиск клада». Скажите ребенку, что если он правильно выполнит все указания, то найдет сюрприз. Завяжите ему глаза и давайте команды: «Шаг вперед, два шага вправо, три шага вперед, шаг влево, шаг прямо, левую руку вперед. » Когда ребенок «поймает» рукой сюрприз, он может развязать глаза и насладиться своей победой.

    Занятия по методикам М. Монтессори

    Огромное удовольствие и столь же огромный материал для развития интеллекта предоставляют методики Марии Монтессори. Самое главное в ее методиках то, что они учитывают и ставят «во главу угла» заложенную в ребенке от природы внутреннюю потребность познавать окружающий мир и дают ребенку возможность научиться управлять собственным телом. Если вы не занимались по этим методикам раньше, можно использовать все, что рекомендовано для более раннего возраста. Необходимые для работы материалы всегда найдутся под рукой. Да и малышу гораздо больше удовольствия доставит имитация действий взрослых, чем просто непонятная игра с предметами.

    Рекомендуем прочесть:  Задержка месячных 5 дней и тянет низ живота

    — Для забивания гвоздей возьмите деревянную доску без заноз и наполовину вбейте в нее обивочные гвоздики с большой шляпкой, так, чтобы ребенок впоследствии мог отрабатывать точность и силу движений, забивая гвозди. — Для шнурования можно вырезать часть старых ботинок с дырочками для шнуровки и взять новые шнурки.

    — Натяните бельевую веревку на том уровне, на котором ребенок может до нее достать самостоятельно, и дайте ему корзинку с прищепками, чтобы он мог прикрепить с их помощью белье к веревке.

    — Дайте малышу кубики и картинку или фотографию постройки, а затем предоставьте ребенку придумать, как это может быть построено с помощью имеющихся у него кубиков или конструктора.

    — Постелите на стол клеенку, поставьте графин с водой, несколько стаканов и мисочек и попросите ребенка налить воды в стаканы.

    — Устройте на полу «полосу препятствий» и дайте ребенку задание провести свои машинки так, чтобы не сбить ни одного препятствия.

    — Сделайте «линию» на полу и попросите ребенка походить с разными предметами. Такими предметами могут стать цветы в вазе, зажженная свеча, колокольчик, мячик в поварешке. Ребенок должен идти по линии ровно, не оступаясь и не сходя с нее, и при этом стараться, чтобы мяч не скатился с поварешки и не упал на пол, свеча не упала и не потухла, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел. Можете посоревноваться с малышом.

    Внимание! Ни в коем случае не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту, когда он выполняет эти упражнения.

    — Дайте ребенку ножницы с тупыми концами и несколько листов толстой цветной бумаги, на которых четко обозначены линии отреза. Покажите, как правильно разрезать лист по указанным линиям, а затем вырезать узоры.

    — Пусть малыш выберет лист картона с заранее нарисованным на нем узором. Ему понадобятся также толстая иголка с большим ушком и клубок шерстяных ниток. На линиях узора точками или дырочками должны быть отмечены те места, куда нужно втыкать иголку. Пусть ребенок сам вставит нитку в ушко иголки (после того как вы покажете ему, как эта сложная операция делается). Конец нити лучше всего предварительно завязать в узелок (и здесь поначалу не обойтись без вашей помощи). Затем ребенок занимается вышиванием. Вначале вам придется вышивать «в четыре руки», а когда ребенок почувствует себя увереннее, предложите ему поработать самостоятельно, но не оставляйте без присмотра. Если ребенок уколол руку иголкой или вы боитесь, что это произойдет, начните со специальных игр-шнуровок, абсолютно безопасных.

    — Хорошие результаты дает «рисование» на крупе. Для выполнения упражнения потребуются плоский поднос с насыпанной на него крупой, тонкая палочка или деревянная спица. Если вы заготовили трафарет для рисунка, пусть малыш сначала обведет пальцами трафарет, а потом уже попытается повторить это движение на подносе с крупой. Рисовать можно пальцами, палочкой или спицей: так, как вашему малышу больше нравится.

    — Детям очень нравится создавать фигурки из гвоздиков и ниток. Для этого упражнения потребуются пенопластовая доска, выпуклые кнопки и коробка для них, а также толстые цветные нитки. Предложите ребенку выбрать карточку с геометрической фигуркой. Выбрав карточку, помогите малышу сосчитать, сколько у фигуры вершин, и предложите воткнуть в доску соответствующее число кнопок, после чего ему нужно натянуть на кнопки нитку таким образом, чтобы получились очертания той самой геометрической фигуры, которая нарисована на карточке. Игру можно сделать более свободной: вы втыкаете в доску несколько кнопок совершенно произвольно, а ребенок так же произвольно натягивает нитку, создавая собственный узор или рисунок. Натренировавшись, малыш сам сможет прикреплять кнопки и «рисовать» нитками фигуры и картинки. Конечно же, нельзя оставлять без присмотра ребенка в компании кнопок.

    — Для развития мелкой моторики можно поиграть в такую игру: завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.

    Лепим из пластилина и глины

    Все дети просто обожают лепить что-нибудь из пластилина, и едва ли ваш малыш окажется исключением. Это замечательно, поскольку ничто так не развивает мелкую моторику, как лепка. Лепить лепешки, колбаски, шарики (Колобка) без использования стеков ваш ребенок уже наверняка научился. Теперь можно попробовать более сложные фигуры.

    Для лепки желательно обзавестись ровной деревянной доской (или специальной пластиковой «доской» для пластилина), тряпкой для рук, стаканом с водой и специальной палочкой для нарезки пластилина и многих других операций. Чтобы не было впоследствии «мучительно больно» за испорченный стол или пол, лучше всего стол покрыть клеенкой, а пол — старыми газетами, чтобы защитить их от случайного попадания пластилина.

    Перед началом работы с пластилином ребенка нужно научить основным правилам:

    — нельзя подносить стек (так называется специальная палочка для работы с пластилином) близко к глазам, чесать им уши и голову и, тем более, грызть его;

    — нельзя разбрасывать пластилин, и категорически запрещено пробовать его на вкус;

    — после занятий лепкой нужно очистить рабочее место, разложить неиспользованный пластилин обратно в коробки и тщательно вымыть руки с мылом (лучше даже не один раз).

    Первое, чему следует научить малыша, — это изготовлению базовых элементов для лепки — шара, валика и конуса.

    Для того чтобы изготовить шарик, возьмите небольшой кусок пластилина и слегка разомните его в руках — так, чтобы он разогрелся и стал более пластичным.

    Чтобы получился конус, нужно сначала скатать шар, а потом двумя дощечками раскатать его в валик, делая при этом небольшой нажим на одну сторону.

    Валик получается, если раскатывать кусок пластилина между двумя дощечками, причем не круговыми движениями, а возвратными (туда-сюда).

    Для изготовления лепешки нужно положить на доску шарик и хорошенько прижать его сверху. Если края лепешки потрескаются, их можно подровнять пальцами.

    Большое количество одинаковых деталей можно получить, скатав тонкую колбаску (валик) и нарезав ее стеком на нужное количество кусочков.

    Из самого скромного набора пластилина шести цветов можно получить и другие цвета. Для этого нужно взять кусочки пластилина двух разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать один длинный валик, а потом согнуть его пополам. Затем этот валик снова раскатать в тонкий и снова согнуть — и так до тех пор, пока не получится валик однородного цвета, без прожилок и пятен.

    Чтобы получить темно-серый цвет для лепки, например, волка, нужно скатать три четверти белого и одну четверть черного бруска. Для получения мышиного, серого, скатайте четыре пятых белого и одну пятую черного брусков. Светлосерый цвет летнего зайца достигается смешиванием семи восьмых белого и одной восьмой черного брусков.

    Цвет баклажана получается, если смешать треть красного и две трети синего брусков.

    Зеленый цвет для травы можно получить, смешав половину желтого бруска с половиной зеленого. Зеленый цвет для листиков на деревьях получается, если смешать треть желтого и две трети зеленого брусков.

    Наконец, розовый цвет для поросенка достигается смешиванием двух пятых красного и четырех пятых белого брусков, а розовый цвет для частей тела человечков получается тогда, когда мы смешаем одну пятую красного и четыре пятых белого брусков.

    Если вы не боитесь грязи, попробуйте вместе с ребенком создать скульптуры из глины. Это могут быть тарелки и вазы, блюда и предметы мебели, амфоры и корабли, собачки, кошки и мышки — все, что вы сумеете создать. Не забудьте только застелить стол чистой плотной бумагой. Дайте ребенку в руки скалку — с ее помощью гораздо легче раскатывать глину, чем вручную. А мелкие детали, конечно, можно и нужно делать руками. Необыкновенные узоры на глине можно создать, втыкая в нее зубочистки или соломинки, прикладывая пуговицы, пластмассовые или деревянные буквы, канцелярские скрепки, крышки от бутылок и другие небольшие предметы. Предмет надо приложить и убрать, чтобы глина не затвердела с ним.

    Аппликации

    Детям очень нравится делать аппликации. Помимо чисто эстетического наслаждения аппликация служит развитию мелкой моторики и координации движений. Можете предложить ребенку сделать поздравительную открытку бабушке. Для этого достаточно взять лист бумаги формата А4 и обвести его со всех сторон по краям красной краской или фломастером. На титульный лист наклеивается все, что захочет ваш ребенок.

    Если вы поздравляете бабушку с Новым годом, можно вырезать из какого-нибудь журнала симпатичного Деда Мороза, а в руки ему приклеить такой подарок, о котором бабушка давно мечтает. Из рекламных постеров, например, можно вырезать елочку а снег дорисовать самостоятельно. Фантазия детей неистощима, а в процессе изготовления аппликации ребенок вырезает ножницами, подбирает соответствующее место на открытке и только потом приклеивает ту или иную деталь,

    Материалом для аппликаций могут быть следующие материалы:

    — цветная бумага (простая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеящаяся и любая другая);

    — старые иллюстрированные журналы, комиксы, рекламные проспекты;

    — обертки от подарков, фантики от конфет и шоколадок, этикетки, упаковки от покупок;

    — кусочки ткани, кожи, меха, ваты;

    — фольга, скотч, обрезки полиэтилена;

    — цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы, бусинки;

    — крупы, мелкие макароны, вермишель;

    — сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки, яичная скорлупа и многое другое.

    Очень хорошо развивает моторику несложная игра, при которой вы с ребенком находите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге, *— крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, ложки и вилки, туфли, кисти собственных рук или ступни ног. Пусть ребенок обведет их карандашом на листах бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и использовать для коллажа.

    Конструкторы

    Конструктор типа «Лего» — идеальный инструмент для развития мелкой моторики и координации движений. Размер деталей конструктора изменяется в зависимости от возраста детей, для игры которых он предназначен. В «Лего» и иных конструкторах моделируются реальные объекты и ситуации, и ребенок воссоздает их, соотнося с пространственным расположением тех или иных деталей. Сегодня у вас дома может образоваться гоночный трек с туннелями, завтра — флотилия кораблей, а еще через день — аэродром с ракетами и летающими тарелками.

    Кукольный театр

    Кукольный театр — одно из лучших средств для развития мелкой моторики и координации движений. Устроить кукольное представление ребенок может в одиночку или в компании со взрослыми, а может быть, с друзьями, братьями и сестрами. Для того чтобы представление состоялось, достаточно накрыть простынями обеденный стол — так, чтобы дети могли ползать под ним. Простыни должны заходить одна на другую по типу занавеса, чтобы в «прорезь» легко было высунуть руку. Можно поступить по-другому: накрыть покрывалом пару стульев или диван и дети будут устраивать представление над спинкой стула или дивана, надежно спрятавшись за ними от глаз зрителей. Куклы-марионетки и мягкие игрушки могут стать артистами. Лучше всего, конечно, использовать специально созданные для театра марионеток пальчиковые куклы, то есть такие, которые одеваются на пальцы. Хотя достаточно надеть на руку носок и пошевелить в нем пальцами, чтобы этот самый носок превратился в «куклу».

    Развивающие игры на кухне

    Никто не спорит с тем, что кухня — довольно опасное место для малыша. Но почему бы ему и не поиграть там немного вместе со взрослыми, если он под надежным присмотром? Кухня — настоящая школа развития мелкой моторики и координации движений.

    — Малышам очень нравится венчик. Не обязательно использовать продукты. Просто налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и пусть себе взбивает «сливки», пока ему не надоест.

    — Можно также попросить ребенка принести вам определенные предметы щипцами. А еще лучше — устроить соревнование: кто быстрее принесет все участвующие в конкурсе предметы щипцами. Для того чтобы игра-соревнование состоялась, нужно разложить на кухне несколько глубоких тарелок — одну поставить на стол, другую — на пол, третью — на стул, четвертую — на подоконник и т. д. В каждую тарелку, кроме одной, нужно поместить какой-нибудь небольшой предмет. Для этой цели подойдут кубик, батарейка, резиновая игрушка, пустая катушка от ниток, пробка от бутылки.

    — Не думайте, что накрывать на стол—такое простое дело. Совсем непросто малышу правильно расставить тарелки и чашки, разложить салфетки, вилки, ложки и ножи.

    Рекомендуем прочесть:  Норма мочи у беременных в сутки

    — Замечательно, если дети участвуют в приготовлении завтрака. Их можно попросить намазать масло на бутерброд, разложить кусочки сыра и колбасы, покрошить зелень. Во время приготовления пирогов и печенья поручите ребенку месить и раскатывать тесто. Пусть он нарежет его при помощи фигурных формочек.

    — Попросите ребенка вымыть овощи перед тем, как делать из них салат. С фруктами и овощами можно и поиграть: сложить их в бумажный пакет и предложить ребенку определить на ощупь, что именно он держит в руке.

    — Мытье посуды—увлекательное дело, Главное — не забывать, в каком возрасте ребенку можно доверить стеклянные стаканы, а в каком — только пластиковую посуду. Можно также попросить малыша вытереть ложки и вилки (а впоследствии и ножи) и сложить их в соответствующие ячейки в ящике кухонного стола.

    — Не только кухня, (но и весь ваш дом — учебная площадка для малыша. Он с удовольствием возьмется смести пыль, подмести или помыть полы, протереть окно или зеркало. Все это способствует развитию координации движений и мелкой моторики, не говоря уже о том, сколько уважения прибавляет ребенку выполнение «взрослых» дел. Наводить в доме порядок, убирая разбросанные игрушки и одежки, — еще одно из списка этих дел,

    Большое количество одинаковых деталей можно получить, скатав тонкую колбаску (валик) и нарезав ее стеком на нужное количество кусочков.

    Где покушать

    Какие игры дома подходят для детей в 3-4 года.

    Игра готовит ребенка ко всей последующей жизни. Есть множество игр и упражнений, развивающих творческие и интеллектуальные способности детей 3-4 лет, которые не отнимают слишком много времени: в них можно играть не только дома, на кухне или в ванной при купании, но и на прогулке, в транспорте, по дороге из садика. Вы подарите ему не только счастливые минуты общения с вами, но и подготовите вашего ребенка к взрослой жизни.

    Игры на распознавание формы, цветов, размеров

    В 3-4 года дети уже многое умеют и стремятся узнать еще больше. Игры, основанные на взаимодействии с предметами и персонажами, их сравнении, выявлении сходства и различий помогут развить воображение детей, творческие способности и ближе познакомят их с окружающим миром.

    «Найди нужный цвет»

    Загадайте нужный цвет и попробуйте вместе с ребенком отыскать этот же цвет в окружающих предметах: игрушках, книжках, посуде, мебели и т.д. Пусть он выглянет в окошко. Напомните ему, что синим бывают не только машины, дома, но и небо, а зеленым – травка и листья на деревьях. Это занятие научит малыша 3-4 лет распознавать основные цвета и их оттенки. Ярко-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый и т.д.

    Изобразите с помощью мимики, жестов и звуков какой-то предмет, животное или человека. Показывать можно все, что придет вам в голову: самолет, собаку, поезд, футболиста, водителя и т.д. Пусть малыш также покажет вам какой-то предмет или персонажа. Такие игры помогут развить его воображение и творческие способности. Да и просто доставит ему огромную радость.

    «Чем они отличаются?»

    Большинство детей в 3-4 года уже умеют сравнивать и делать выводы. Возьмите две схожие игрушки и предложите их сравнить. Что у них общего? Глазки, ручки, ножки. А чем они отличаются? Цветом волос, и одежды (платье, брюки, жилет и пр.).

    «Домашние и дикие животные»

    Расскажите ребенку, что животные бывают не только домашними, но и дикими. После рассказа разделите вместе с ребенком мягкие игрушки, отдельно сложив животных, которые живут дома и в лесу.

    С помощью этого веселого занятия ребенок закрепит знание о какой-то букве. Раскрашивать можно фломастерами, карандашами, мелками или даже пальцами с помощью пальчиковых красок. Помогите ему: нарисуйте рядом ежика (буква Ё), белочку (Б) и т.д., чтобы буква лучше запомнилась. Спросите его, на что похожа буква «Б» (белочка подняла хвостик) и т.д.

    В 3-4 года у детей уже появляется интерес к буквам и письму. Выберете красивую открытку. Пусть малыш нарисует в ней и свой рисунок бабушке, папе или еще кому-то из близких. Расскажите ему, что из «Б» + «А» получится слово «баба», а из «П» + «А» папа.

    Список развивающих игр, которые можно поводить дома вместе с ребенком 3-4 лет, обширен:

    лепка из пластилина;

    лото, детское домино, пазлы;

    настольные игры для детей 3-4 лет;

    для развития мелкой моторики: выкладывание узоров из бусинок, спичек, пуговиц и пр.

    Сюжетно-ролевые (творческие игры)

    Чем старше становится малыш, тем сложнее и разнообразней становятся его игры. Ребенок в 3-4 года становится не только исследователем, но и учится ставить себя на место других, примерять различные роли, осваивать новые правила. Обучать детей ролевым играм можно играть не только в садике, и дома. Дети 3-4 лет уже должны уметь взаимодействовать с партнером.

    «Мама, водитель, продавец»

    В 3-4 года дети уже могут примерить на себя роли мамы, водителя, продавца, учителя, разрешать какие-то проблемные ситуации, взаимодействовать с окружающими, учиться пользоваться игровыми монетками достоинством 1, 2, 3 руб. и закрепить знание этих цифр.

    «Игрушки у врача»

    С помощью этой игры можно также расширить словарный запас, научить ребенка уходу за больными игрушками. Вы можете взять на себя роль медсестры, а ребенок – врача, назначающего лечение, а потом поменяться ролями. У Мишки болит зуб, так он съел слишком много конфет. Кукла Маша ударила ножку и пр. Доктор осматривает больных детей (игрушки), а медсестра выполняет все назначения врача.

    У куклы или плюшевого медведя (зайки, собачки) сегодня День рождения. Пусть малыш поможет имениннику накрыть стол. Выберете вместе с ребенком, что можно подарить на День рождения. Рассадите всех детей, приглашенных на День рождения (игрушки). Словарный запас детей 3-4 лет постепенно должен расширяться. Выучите вместе веселый стишок-поздравление и новые слова «праздничный обед», «посуда», «сервировка» и пр.

    При выходе из дома на прогулку можно взять с собой куклу. Чтобы научить ребенка в 3-4 года правильно называть предметы одежды и уметь подбирать ее для каждого сезона, можно достать из шкафчика вещи куклы и одеть ее по погоде, комментируя свои действия: «Босоножки тебе, кукла Катя, не нужны, это дома тепло, а на улице слишком холодно», «в этом сарафане не будет жарко» и пр.

    Игры для физического развития

    Спортивных упражнений для малышей 3-4 лет, которые можно проводить дома, немало:

    можно ходить как гуси, вытягивая шею, или бегать на четвереньках, как собачка;

    играть воздушным шариком в волейбол;

    игры, развивающие осанку (к примеру, для будущих балерин или танцовщиц) ходить с мягкой игрушкой на голове и пр.

    Игры на координацию движений. Поочередно кидайте с ним в ведро, кастрюлю или другую емкость мячик или комок бумаги. Для малыша в 3-4 года это пока еще сложное занятие. Дайте ему возможность вас обыграть: это научит его верить в свои силы.

    Во время таких занятий кровь насыщается кислородом и улучшается работа всех органов. Можно выдувать мыльные пузыри и пытаться как можно дольше удержать их на весу, дуть на воду и пр.

    Представьте, что ковер – это горная река, наступать и тем более падать в которую опасно. Но как перебраться на другой берег? Попробуйте вместе с ребенком с помощью любых подручных средств (стульев, дивана, столика) переберется на другой берег, не наступая на ковер.

    Основные правила занятий

    Малыш в 3-4 года может быстро потерять интерес к играм, особенно если он их уже освоил. Но необязательно ежедневно придумывать новые занятия: можно лишь создавать новые сюжеты и цели. Не требуйте пройти все этапы: для детей 3-4 лет еще характерно быстрое переключение на другие предметы. Поощряйте его «победы»: подарите победителю небольшую открытку, значок или конфету.

    Совместные занятия и игры объединяют и скрепляют семью. Пусть малыш увидит в вас не только папу и маму, но и друзей, с которыми можно весело проводить время, которым можно доверять.

    «Чем они отличаются?»

    Развивающие игры для ребёнка в 4 года. Как заниматься и играть с детьми в 4 года

    Ребёнок взрослеет, и вариантов игр становится всё больше. Четырёхлетний ребёнок способен играть уже не просто 10-15 минут, как это было в полтора-два-три года. Если ему интересно, он проведёт за игрой намного больше времени. Хотя и перегружать малыша не стоит.

    Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

    Развивающие игрушки для детей в 4 года

    С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

    Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

    Развивающие игры для ребёнка в 4 года

    Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
    Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
    Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
    Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

    Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

    • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
    • разукрашивание раскрасок;
    • игра с кубиками с буквами, цифрами;
    • игра с набором геометрических фигур;
    • настольные игры для самых маленьких;
    • детский боулинг;
    • поиски сокровищ в комнате;
    • определение диких и домашних животных.

    Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

    • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
    • составление рисунка из спичек (палочек);
    • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
    • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
    • игры со шнуровкой.

    Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

    Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

    Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

    До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

    Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

    С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

    Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
    Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
    Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
    Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

    Ссылка на основную публикацию