Ребенок В 1 Год Ничего Не Умеет

Содержание

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Содержание статьи:

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Читайте так же:

2 комментария:

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим!

Вот эта фраза какое имеет подтверждение? Дайте хоть один пруф?

Дмитрий, когда ребенок делает одно и то же каждый день, у него возникает чувство надежности к миру. Он становится более спокоен, легче засыпает, так как привык спать в одно и то же время; если малыш привык есть по режиму, то его организм уже сам напоминает об этом (вырабатывается желудочный сок), ребенок вспоминает о еде, легче и охотнее ест. Получается, что режим дня для ребенка — это как стабильный образ жизни для него. Он знает, чего ждать от завтра и что он будет делать сегодня; мир не пугает его своей непредсказуемостью (как бывает, когда происходит событие, которое рушит привычный мир ребенка либо если нет режима и ребенок не знает, чего ждать.
Мое мнение, что ребенок чувствует себя сознательно как самостоятельная личность, у ребенка возникает чувство, что он сам управляет своей жизнью. Также он меньше капризничает, когда ему говорят, что надо есть, надо спать, так привык это воспринимать как само собой разумеющееся; постепенно он сам начинает играть роль взрослого и уже сам говорит себе (и своей кукле во время игры): «Сейчас надо поесть», «Сейчас мы поспим, а потом поиграем, а потом придет папа и мы будем играть с ним в ванной и потом ляжем спать».

Рекомендуем прочесть:  Болит грудь на первых неделях беременности

Если вы беспокоитесь о том, что у ребенка будет мало интересного и он будет действовать как робот («день сурка»), то для ребенка это как раз наоборот: очень важно, чтобы был распорядок дня, так как это вызывает доверие к миру.

Если хотите раскрасить мир ребенка яркими красками, то всегда можно проявить фантазию и активность и придумать что-то интересное, что вызывает яркие эмоции (поход в зоопарк, знакомство с другими детьми, новые игрушки, люди вокруг).

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Что умеет ребенок в год?

Кажется, что еще недавно кроха появился на свет, и вот теперь уже пришла пора праздновать его первый день рождения. Все родители хотят, чтобы их малыши были самыми умными, здоровыми и счастливыми, а потому постоянно задаются вопросами, все ли умеет их ребенок к положенному возрасту. Чтобы найти ответы, важно знать, что должен уметь ребенок в 1 год.

Развитие ребенка в 1 год

В год кроху активно обследуют в местной поликлинике, благодаря чему снимается часть вопросов у родителей по соответствию развития малыша среднестатистическим нормам. И это очень важно понимать, что все показатели условны. Небольшой сдвиг в какую-либо сторону во временных интервалах вовсе не означает, что с ребенком что-то не так.

К году ребятня обычно набирает вес в районе 8,5–12 кг, средний рост у мальчиков и девочек составляет 70–80 см. Свой красочный торт малыш уже может хорошо есть благодаря зубкам, которых обычно столько же, сколько месяцев ему исполняется – 12. Многие родители паникуют, когда количество зубов меньше. Иногда действительно стоит подключать витамины или какие-то лекарственные препараты для того, чтобы увеличить вес или решить вопрос с молочными зубками, но эти решения должен принимать врач.

Главное, что умеет ребенок в год

Малыш и родители прожили первый и довольно сложный год, когда комочек счастья превратился в маленькую личность.

В 1 год любой ребенок должен уметь следующее:

  • ползать вперед. Некоторые малыши склонны перескакивать эту фазу развития, начиная сразу ходить, что не является отклонением;
  • ходить самостоятельно или с поддержкой. Пожалуй, одно из самых долгожданных событий для родителей. Врачи отмечают, что мальчики обычно начинают ходить чуть позже по сравнению с девочками. Но если ребенок в год не ходит еще, но неврологом или другим врачом никаких отклонений не выявлено, возможно, он просто боится. Иногда большой вес малыша также не способствует его активному двигательному развитию. И если это в год еще не произошло, подождите, может быть, уже через пару недель он порадует вас своим первым шагом.
  • держать ложку и уметь ею пользоваться;
  • «дружить» с горшком. Правда, психологи ругают современных родителей, которые забывают вовремя начать развивать этот навык, т. к. производство одноразовых подгузников предоставляет возможность не утруждать себя лишними заботами.
  • пить из чашки. Опять же навык сформируется тогда, когда близкие позволят крохе пробовать выполнять такие действия. Если малышу предлагать пить только из бутылки, он не сможет овладеть другими действиями.

Оценка психологов и неврологов

Познавательная и речевая активность годовасика особенно радует мам, пап, бабушек и дедушек. В его лексиконе обычно уже есть 10-12 слов, среди которых любимым будет слово «мама». Малыши хорошо уже отличают своих от чужих, поэтому начинают последних немного бояться или стесняться. Если крохе предложить собрать пирамидку, он достаточно хорошо и быстро это сделает. Поэтому не забудьте месяцев с шести начать его тренировать в этом умении. Предложите ему пару кубиков, он умело начнет их составлять. Причем любые предметы он берет достаточно уверенно.

Личность ребенка проявляется все больше, он хочет быть как все, начиная подражать в чем-то своим родителям или окружающим его взрослым.

Обязательно сохраните на память пару художественных шедевров этого периода. В рисунках пока ничего не узнаваемо, но работа с цветом удается малышу хорошо. У него достаточно хорошо сформированы навыки удержания карандаша или ручки в руке.

«Годовалые» проблемы

Удивительно, как много умеет ребенок в год. Но если вдруг возникают какие-то сложности, с ними нужно разбираться отдельно.

Например, если ребенок в год не говорит, то следует попросить педиатра дать направление на дополнительные обследования. Иногда подобные явления связаны с нежеланием крохи вступать в диалог, возможно, даже по причине лени: окружающие с удовольствием понимают его жесты или невнятные звуки. Есть малыши, с которыми сами родители мало разговаривают или делают это так быстро, что он не успевает повторять за ними. Но, к сожалению, бывает, что это последствия каких-то других заболеваний, иногда даже глухоты, которая могла развиться после банального ОРЗ.

Если социальные или познавательные навыки недостаточно развиты, то родители должны подключать методики обучения малышей и начать уделять ребенку больше внимания.

Игры и занятия с ребенком 1 года

После достижения этой знаменательной даты развитие малыша пойдет еще более быстрыми темпами. Для того чтобы это происходило правильно и вовремя нужно сформировать соответствующую образовательную среду для малыша.

Навыки ребенка в 1 год позволяют играть с ним в такие познавательные игры и игрушки, как:

  • кубики. Количество кубиков может быть 6–8 штук. Малышу следует предложить поочередно перекладывать их из одной коробки в другую. Если они будут еще разных цветов (основных), то можно дополнительно проводить обучение и по этим знаниям.
  • матрешка. Общение с известной русской игрушкой позволяет не только развивать у ребенка мелкую моторику, но и логику.
  • «ведерко». Предложить крохе переложить из какой-либо емкости в ведерко мелкие элементы (например, шарики или фасоль).
  • куклы. Даже если растет мальчик, но вы решили узнать, как развивать ребенка в год правильно, купите ему обязательно куклу. С ее помощью можно передавать социальные навыки (садить на горшок, делать вид, что кукла слушается маму и понимает слово «нельзя» и т. п.), а также изучать самого человека: показывать, где рот, нос, глаза и т. д.

Конечно же, нужно продолжить читать с ребенком, и делать это как можно чаще, объясняя, что изображено на столь красочных картинках.

Пока ребенок задувает на торте только одну свечу, но время летит быстро, поэтому занимайтесь с ребенком каждый день, передавайте ему свои знания, и к двум годам в нем откроется еще много всего интересного. И самое главное – не переставайте открыто любить малыша и демонстрировать ему свою любовь даже во время занятий.

Удивительно, как много умеет ребенок в год. Но если вдруг возникают какие-то сложности, с ними нужно разбираться отдельно.

Что должен уметь ребенок в 1 год: обзор, советы родителям

Вопрос, волнующий мам всех времен и народов – нормальный ли у нее ребенок, правильно ли он развивается? Это не удивительно, потому что все мамы переживают за своих детишек, этот инстинкт заложен природой.

Еще вчера вы привезли из роддома малюсенький сверток, который умел только кушать, спать и хныкать. А уже сегодня слышите «мама» и составляете рацион для годовалого малыша. Все дети растут и развиваются по-разному, у каждого свой темп.

Но как понять, что все хорошо и что вы все делаете правильно? Как отследить развитие ребенка в 1 год, что малыш должен знать, уметь делать, и какие слова говорить к этому возрасту? Мы приведем среднестатистические данные по этим вопросам.

Что уже умеет ребенок в 1 год

Как правило, годовалые детки активны, любознательны и довольно подвижны. Повторимся, все дети разные, кто-то в год уже активно бегает, а кто-то только делает первые самостоятельные шаги. Кто-то молчун, а кто-то щебечет без передышки.

Мы приведем усредненный список того, что должен уметь ребенок в 12 месяцев:

  • следить глазами за перемещающимся объектом;
  • реагировать на звук, определять его источник;
  • улыбаться;

  • уверенно держать головку;
  • легко переворачиваться в любом направлении;
  • доставать игрушки (потянувшись за ними);
  • сидеть;
  • пытаться говорить (такое умение еще называют гулением).

Главными навыками в этом возрасте считаются моторные, потому что когда ребенок начинает сидеть и ползать, ему открывается доступ к освоению прочих навыков:

  • захват и перемещение игрушек;
  • освоение территории квартиры;

  • больший обзор во время прогулки.

Физические навыки ребенка в 1 год

Не будьте строги к своему годовалому ребенку и к себе, если он не умеет все, что должен по списку. В первую очередь, малыш никому ничего не должен. Он развивается в гармонии с собой и окружающим миром. Если ему нужно ходить сейчас – он ходит. Если нет – не расстраивайтесь, ходьба заложена в нем генетически, он пойдет немного позже.

Рекомендуем прочесть:  Развивающие Игры Дома Для Детей 4 Лет

В основном, годовалые сорванцы умеют:

  • ходить по ступенькам при помощи и поддержке взрослого;
  • ползать по ступенькам самостоятельно и в обоих направлениях;
  • залезать на кровати, стулья и диваны (как минимум, пытаются залезть);
  • перемещаться из точки А в точку В по собственному желанию (на четвереньках или топая маленькими ножками).

Если малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь. В развитии физических умений основную роль играет тяга малыша к самостоятельности. Позволяйте ребенку самостоятельно передвигаться, самому доставать его игрушки. Больше свободы движений (под вашим чутким контролем, конечно), и малыш быстро начнет вас удивлять.

Создавайте стимулы к движению. Ведь зачем ребенку идти или ползти за игрушкой, если вы ее сами подадите?

Психомоторные умения ребенка в 1 год

К 1 году ребенок обладает чрезвычайной любознательностью, что стимулирует различные умения, которые должны помочь установить ему суть вещей. Малыш не ломает игрушки – он пытается разобраться, что внутри. Он не выбрасывает их, просто изучает, что будет, если бросить. Маленькие исследователи к годовалому возрасту, как правило, могут:

  • Собрать пирамидку из 2-3 колец. Правда, не всегда по размеру, но все же.
  • Составить башню из двух кубиков. Таким занимаются, в основном, девчонки. Мальчишки тоже умеют, но им больше нравится такие башни разрушать, а поймать момент «строительства» трудновато, так что вы можете даже не знать об этом.
  • Обращаться с крышками. Любыми. Снимать их с кастрюль, открывать багажные отсеки в машинках, если таковые имеются. А еще малышня умеет открывать крышку, класть какую-то игрушку в ёмкость и возвращать крышку обратно.
  • Куда-то девать вещи. Малышня в этом возрасте знает, что можно куда-то девать вещи. Например, запихивать в коробки с небольшим отверстием. Еще дети играют с одеждой, причем и со своей, и с вашей, растаскивая ее по дому.
  • Заниматься с посудой. В годик ребятня активно пробует есть ложкой и пить из чашки, даже если в этой самой чашке или тарелке пустота.
  • Заставляет предметы двигаться. Возит коляску, катает по полу машинку, толкает мяч ручкой или ножкой, чтобы тот катился. Некоторые даже умудряются совать табуретки.

  • Осваивать мебель. Открывают тумбочки, выдвигают ящички, достают из шкафов вещи. Даже иногда возвращают их на место, правда, ящики путают.
  • Копировать действия. Хлопать в ладоши, играть с мамой в пальчиковые игры, крутить папиной отверткой, как папа, стучать палкой по ведерку, как соседский ребенок. Некоторые даже подражают мамам и пытаются красить губы.

Общение и эмоции

Малыши бывают более и менее общительными даже в этом возрасте. Но это зависит не только от характера ребенка. То, сколько слов ребенок должен говорит в 1 год, зависит от того, сколько вы с ним разговариваете. Нормой считается от 2 до 10.

Однако это не критерий, потому что есть детки, которые только слушают, а потом в 2 года сразу начинают выдавать текст предложениями. А есть детки, которые уже в год четко произносят и до 15 слов.

Если обобщить, годовалый ребенок должен уметь делать все, что есть в списке, это некоторый «минимум» умений:

  • Различать людей. Маму отличать от папы, своих – от чужих. В годик разницу свои-чужие здоровый малыш чувствует очень остро и может не пойти на руки к бабушке, которую видел, к примеру, 1-2 месяца назад.
  • Различать понятия «можно» и «нельзя». Ну, слово «можно» мало кто говорит, а вот на запретное слово у годовалых детей примерно одинаковая реакция – они злятся.
  • Выражать эмоции. Злиться на слово «нельзя», расстраиваться, если что-то не получается, радоваться, что папа пришел и т. п. В этом возрасте малыши умеют выразить эмоции действием – обнять и крепко прижаться к маме, поцеловать папу в щеку, прыгать или приседать от избытка эмоций, смеяться.

  • Сообщать о потребностях действием. Например, малыш в курсе, где стоит его поильничек, он может подойти к тому месту и тянуть ручки к нему, если хочет пить. Мамы обычно быстро осваивают такой «язык тела», понимать, чего хочет кроха, становится проще.
  • Откликаться на имя. Годовалые детки обычно поворачивают голову в ответ на свое имя, некоторые откликаются звуком и даже приходят, если позвать.

Умения ребенка в полтора года

Важно не то, что умеет малыш сейчас. Важно то, развиваются ли его умения, прибавляются ли к ним новые. Для успокоения мы приведем вам список того, что осваивает среднестатистический ребенок к 1,5 годам своей жизни. А вы наблюдайте и сравнивайте:

  • уверенно ходит;
  • переносит предметы в ручках с места на место при ходьбе;
  • встает и садится без опоры;
  • удерживает ложку в кулаке и аккуратно ею кушает даже жидкие блюда;
  • таскает за собой игрушки на веревочке;
  • листает книги;

  • нанизывает пирамидку с соблюдением размера колец;
  • отличает бросание мяча от его катания;
  • бросает предметы взрослому по просьбе, ловит летящий ему мячик;

  • выполняет простые просьбы (дай то, иди сюда, принеси);
  • расстраивается, если не умеет что-то делать;
  • отказывается повторять действие, если до этого не получилось;
  • проговаривает 20-40 простых или упрощенных слов;
  • отличает круг от квадрата;

Есть детки, умеющие половину всего этого в год, в год и месяц. Другие научатся всему если не в полтора, то к году и 8-9 месяцам точно. Главное – заниматься с ребенком, не ограничивая слишком сильно его свободу передвижения. Особенно важно развивать речь. Чем больше вы говорите с ребенком, тем скорее увеличится его словарный запас.

Что должен уметь ребенок в годик – видео

На этом видео детский невролог озвучивает расширенный список возможностей годовалого ребенка.

В этом видеоролике мама делится своим опытом и рассказывает, что умеет ее ребенок в 1 годик. В этом случае, старший ребенок ускоряет развитие младшего.

Каждая мама должна помнить, что ее кроха – единственная в своем роде, и уважать индивидуальность малыша. Какие-то навыки ребенок осваивает согласно общепринятым стандартам, какие-то – даже раньше положенного срока.

Если малыш не вкладывается в нормы, переживать не стоит, просто он развивается по собственной программе. Другое дело, когда ребенок отстает по всем параметрам – это уже можно счесть поводом для обращения к специалисту. Главное – уделять крохе больше внимания, заниматься с ребенком, и у вас все получится, раньше или позже!

  • нанизывает пирамидку с соблюдением размера колец;
  • отличает бросание мяча от его катания;
  • бросает предметы взрослому по просьбе, ловит летящий ему мячик;

Что должен уметь ребенок в 1 год: советы для заботливых родителей

Первый год жизни малыша – самый важный и насыщенный. Никогда в жизни не будет таких разительных изменений, такого прогресса в развитии малыша, как в эти 12 месяцев.
За это время вес ребенка увеличивается втрое, появляются 8-12 зубов, он умеет ходить (самостоятельно или с поддержкой взрослых)…
Несмотря на столь разительные перемены, многие родители задаются вопросом, соответствует ли развитие их ребенка общепринятым стандартам, существуют ли таковые вообще. О том, что должен уметь ребенок в 1 год, и поговорим сегодня.

Физические показатели: что считается нормой?

Каждый малыш, начиная свой жизненный путь, имеет разные стартовые возможности и условия. Ничего странного, если к концу первого годика детки приходят с разными показателями. Младенец – это чистый лист, и что на нем будет написано, зависит от многих факторов.

Но, несмотря на индивидуальные особенности, по мнению ВОЗ, к первому году жизни ребенок должен прийти с такими физическими показателями и иметь такие двигательные навыки:

  • Увеличением веса примерно втрое;
  • С ростом, увеличившимся на половину показателя при рождении;
  • Умением стоять, ходить (с помощью), приседать и подниматься;
  • Подниматься по лестнице (ползком или с помощью взрослых);
  • Катать коляску;
  • Залезать на стул, диван;
  • Нажимать на игрушки, создающие звуки.

Параметры роста и веса не имеют константы, однако, в педиатрии существует таблица с примерными показателями физических параметров развития малыша. Здесь важен взвешенный подход: если родители хрупкого телосложения, сложно требовать от ребенка полного соответствия принятым нормам.

Важно следить, чтобы рацион малыша был разнообразным, в него входило достаточно продуктов с кальцием, витамином Д.

Познавательное развитие малыша: активность и мелкая моторика рук

Годовалый возраст крохи – это период открытия и познания мира, отдельных явлений, осознание свойств и предназначения предметов. Крайне важно, чтобы в этот период ребенок имел возможность полноценного общения с родителями, старшими детьми, сверстниками. Это дает возможность наблюдать, сравнивать, повторять действия.

Рита, мама Егора 1 год: «Оказывается, и между грудничками может быть конкуренция. Девятимесячный сынишка соседки умел показывать на пальчиках, что ему будет скоро один годик, а моему был год, но я его этому не учила. Малыш научился моментально, и в тот же день не только показывал, сколько ему лет, но и научился говорить «динь» (один в переводе)».

Психологи считают, что годовалый малыш может самостоятельно выполнять такие манипуляции:

  • Складывать и разбирать пирамиду;
  • Собирать мелкие игрушки в коробку или в другую объемную игрушку (ведерко и пр.);
  • Строить башенку из кубиков;
  • «Найти» себе забаву из обыденных вещей (посуда, обувь).
  • Воспроизводить «жизненные» ситуации: кормить куклу, причесывать собачку, на своем языке хвалить или ругать кого-то;
  • Брать пальчиками мелкие предметы, отдавать их по просьбе;
  • Катать мяч, перекатывать его напарнику по игре;
  • Подражать действиям взрослых «как дед кашляет, папа читает газету, мама красит губы»;
  • Интересовать содержимым ящиков, шкафчиков, открывать и закрывать их;
  • Подражать поведению старших деток или повторять за сверстниками: пищать, хлопать, прыгать.
Рекомендуем прочесть:  Попала в ухо вода грудничку

Мама восьмимесячного Ростислава поделилась «изобретением» сынишки: «Сын сидел в манеже и громко смеялся. Когда я подошла, увидела занимательную картину: малыш ставил карандаш (с гранями) в чашку, наклонял ее немного, и карандаш катался по стенкам чашки, издавая цокот из-за перекатывания с грани на грань. От этого звука кроха весело хохотал, а когда карандаш останавливался, он опять наклонял чашку, и движение по инерции продолжалось».

Социальные навыки и привычки

Годовалого ребенка, которого родители не ограничивают в общении, прогулках, отличает от чрезмерно опекаемых сверстников активное поведение, коммуникабельность и желание все попробовать, постоянно двигаться. Получив доступ к заинтересовавшему объекту, малыш уделяет ему внимание, исследует, испытывает всеми возможными способами, хвастается перед другими.

Для годовалого возраста свойственно такое поведение ребенка:

  • Проявлять свои чувства к маме, папе, любимым игрушкам. На вопрос «А как ты любишь маму?» целовать и обнимать, даже укусить обожаемый объект;
  • Радостно реагировать на появление новой игрушки;
  • Радоваться приходу знакомых ему людей;
  • Показывать на фото членов семьи;
  • Бояться незнакомых людей;
  • Интересоваться книжками, увлеченно их перелистывать, показывать пальчиком на знакомых животных, предметы, на сказочных персонажей;
  • Петь и танцевать (реакция на звучащую музыку);
  • «Возмущаться» на запреты или строгий тон старших при помощи мимики, сварливого бормотания, писка, крика;
  • Подражать многим действиям взрослых; пылесосить, говорить по телефону, собираться на работу;
  • Хвалить себя, рассматривать себя в зеркало.

Чем больше малышу уделялось внимания, велись с ним взрослые «беседы», «читались» книжки, тем больше багаж знаний и умений будет к годовалому возрасту у крохи.

Речь и ее понимание

По мнению неврологов, одним из основных навыков того, что должен уметь делать ребенок в год – это понимать речь других и начинать произносить свои первые слова. Важнейшим показателем нормального развития малыша есть его реакция на просьбу других: «Покажи, где у тебя ушко, принеси мячик, покорми куклу и пр.». Если реакция отсутствует, есть повод для беспокойства: у малыша могут быть проблемы со слухом (зачастую это обнаруживают раньше, чем в год) или он отстает в развитии.

Так что должен знать ребенок в 1 год, какой «словарный запас» считается нормальным к 12-месячному возрасту?

  • Произносить от десяти отдельных слов;
  • Подражать звукам, издаваемым животными, транспортом, показывать, как сам малыш поет или разговаривает по телефону;
  • Копировать интонацию взрослых;
  • Произносить отдельные слова или их заменители при общении с другими детками;
  • Выполнять просьбы взрослых, понимать запреты;
  • Указывать на предметы интерьера, перечисляемые взрослыми;
  • Реагировать на свое имя;
  • Выполнять игровые манипуляции «ладушки, ку-ку, пока».

К годику родители уже хорошо ориентированы на личностные свойства малыша: спокоен или капризен, усидчив или слишком активен. Это заложено природой, и как говорили мудрые мира сего, воспитательными мерами нам по силам изменить лишь несколько процентов.
12-месячный возраст – это тот период, когда ребенок начинает осознавать, что расставание с мамой – это плохо, появляются первые детские страхи. Мудрые родители – те, кто терпеливо объясняет, куда идет, на какое время, умеет договариваться с малышом и не поддается на крики, истерики (в годик это уже ярко проявляется).
Важно научить малыша правильной реакции на запрет: серьезный тон и спокойное объяснение со временем выработает у крохи понимание слова «нельзя».

Бытовые навыки

К году ребенок должен владеть некоторыми бытовыми навыками:

  • Держать в руке и кусать твердую пищу;
  • Самостоятельно пить;
  • Пытаться самостоятельно кушать (руками или специальной ложкой);
  • Понимать и активно участвовать в гигиенических процедурах: давать ручки и лицо для умывания, вытирать руки;
  • Делать первые попытки одеваться, реагировать на слова мамы «давай одну ножку, а теперь вторую»;
  • Осознавать связь между мокрыми штанишками и своими потребностями, показывать, что ему дискомфортно от того, что одежда мокрая или хочется на горшок.

Можно ли ускорить развитие малыша?

Список того, что должен знать и уметь малыш в 1 год, довольно солидный. Как прийти к такому результату, имея всего 12 месяцев в запасе?
Природа мудра, основные навыки ребенок получает на генетическом уровне, но вот относительно психоэмоционального развития – здесь есть простор для того, чтобы вырастить маленького вундеркинда.

Естественно, природные данные – это сверхважно, но общение и ранее развитие способны принести поразительные плоды. Начав учить малыша плаванию в возрасте нескольких месяцев, к году получаем результат, который недоступен 99% сверстников. Неправильно говорить, что ребенок ничего не умеет, вернее признать, что родители его ничему не научили.

Как ускорить развитие: игры, занятия, путешествия

Как помочь малышу расти активным, умным и любознательным? Ответ прост: предлагать ему новые предметы, впечатления, общение не после того, когда это ребенка заинтересует, а до того момента, то есть действовать по методике опережающего развития. Для этого не нужны огромные финансовые вложения, няни и репетиторы. Достаточно внимания, любви и желания самих родителей.

Нередкие случаи, когда ребенок первый раз видит ножницы и пытается ими резать в детском саду в возрасте 5 лет. Аналогичная история и с акварельными красками, клеем, цветной бумагой и пластилином. И есть другие случаи, когда полуторагодовалый ребенок ловко орудует ножницами, рисует красками при помощи собственных ладошек и вместе с взрослыми клеит отрывные аппликации.

Чемпионы, ученые, изобретатели вырастают в тех семьях, где ребенку с пеленок предлагалось что-то новое, интересное, увлекательное. А ведь ничего сложного в этом нет: детский турник, гимнастическое снаряжение, энциклопедия, краски и бумага, совместные путешествия и постоянные беседы с малышом – это даст результат, и тогда даже в годовалом возрасте малыш будет радовать вас своими успехами.

Видео по теме

Для годовалого возраста свойственно такое поведение ребенка:

Как развивать ребенка в 1 год? ? а то у нас малыш ничего не знает и не умеет. скажите примерно, что должен знать ребенок

Ваш одиннадцатимесячный малыш все больше и больше осознает себя как личность. Он уже рассматривает себя как самостоятельного человека, знающего свои размеры, нужды, пристрастия.

К началу месяца, Ваш ребенок уже понимает почти все, что касается повседневной жизни. К концу месяца, его активный словарный запас будет состоять из одного двух слов, время от времени проскальзывающих в его детской речи.

Некоторые дети к своему первому дню рождения уже умеют ходить. Другие самостоятельно стоят, но еще не освоили ходьбу. Вашему малышу непременно придется пережить падения и шишки пока он учится ходить, но его слезы не оттого, что ему больно, просто ему обидно, что у него что-то не получается. Вскоре он научится процессу ходьбы. Как только малыш освоит ходьбу по прямой линии, он поймет, как нужно поворачивать и останавливаться, чтобы при этом не упасть. Но не удивляйтесь, если Ваш ребенок продолжает ползать даже после того, как научился ходить. Дети, которые только недавно встали на ноги часто возвращаются к ползанию, как к более надежному способу передвижения.

Темпы прибавки в весе значительно снизились, от части оттого, что больше двигаясь, ребенок сжигает больше калорий. Его пищеварительная система также стала более совершенной, и он получает из пищи больше полезных веществ. Малыш может внезапно отказаться от своего любимого блюда и потребовать что-нибудь новенькое.

Детям в этом возрасте необходим хотя бы один дневной сон. Самое подходящее время для него, это после обеда. Но ничего страшного, если Вам и Вашему крошки удобнее спать в другое время.

Ну вот и наступило время первых капризов. Ваш малыш может быть очень милым и послушным, а через пять минут уже капризничать и протестовать. Самый лучший способ поддерживать дисциплину, это быть последовательным. Если Вы хотите, чтобы ребенок всегда слушался Ваших запретов и предостережений, оставьте наиболее сильные дисциплинарные методы для потенциально опасного поведения ребенка.

В своем доме Ваш малыш будет охотно исследовать местность, но в незнакомом месте, он хочет, чтобы Вы были всегда рядом. Возможно, он найдет для себя какой-нибудь переходный предмет, который будет заменять ему Вас. Но не думайте, что его страхи остаться одному бесследно исчезли, они могут возобновиться позже, когда ребенок обретет большую свободу и подвижность.

Скоро у Вашего малыша первый день рождения, дата, которая официально означает окончание периода младенчества. Беспомощность и беззащитность остались позади, а Ваш ребенок растет и становится более взрослым и независимым. Ваш неповторимый малыш становится таким же неповторимым ребенком.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Самостоятельно стоит и частично ходит
Может делать несколько самостоятельных шагов и ходить в ходунках
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

Социальное развитие ребенка этого месяца

Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может требовать больше помощи, чем ему нужно
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

Детям в этом возрасте необходим хотя бы один дневной сон. Самое подходящее время для него, это после обеда. Но ничего страшного, если Вам и Вашему крошки удобнее спать в другое время.

Ссылка на основную публикацию