На какие вопросы отвечает женский средний и мужской род

Содержание

На какие вопросы отвечает прилагательное? Вопросы прилагательного. Вопросы кратких прилагательных

На какие вопросы отвечает прилагательное? Данная информация часто интересует тех людей, которые взялись за написание какого-либо письма, читают статью или выполняют домашнее задание. Чтобы ответить на него, следует лишь вспомнить простые правила русского языка.

Общая информация об именах прилагательных

Имя прилагательное (вопросы будут представлены далее) – это самостоятельная часть речи. Она объединяет слова, которые:

  • могут быть полными или краткими, а также изменяться по степеням сравнения;
  • обозначают признак предмета;
  • изменяются по падежам, числам и родам;
  • в предложении выступают в качестве определения или же являются частью составного сказуемого.

На какие вопросы отвечает прилагательное? Выясняем вместе

Имя прилагательное отвечает на следующие вопросы: какая?, какой?, какие?, какое?, чья?, чей?, чьи?, чьё?

Приведем пример: какой? – синий, железный, сухой; чья? – моя, папина, Сашина.

Однако следует отметить, что представленная часть речи может быть не только полной, но и краткой формы. Таким образом, краткое прилагательное отвечает на вопросы: какова?, каков?, каково? и каковы?

Приведем пример: каково? – горько, пестро, ново, свежо и пр.

Какие существуют вопросы падежей имен прилагательных?

Как было сказано выше, имя прилагательное изменяется не только по числу и роду, но и по падежам. Определить их можно при помощи общих знаний принципов склонения.

Так, давайте же рассмотрим вместе, как склоняется имя прилагательное в единственном числе женского рода:

1) В именительном падеже окончания будут -ая или -яя. Например, лодка (какая?) больш(ая), погода (какая?) весенн(яя).

2) В родительном падеже окончания будут -ой или -ей. Например, лодки (какой?) больш(ой), погоды (какой?) весенн(ей).

3) В дательном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).

4) В винительном падеже окончания будут –ую или -юю. Например, лодку (какую?) больш(ую), погоду (какую?) весенн(юю).

5) В творительном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодкой (какой?) больш(ой), погодой (какой?) весенн(ей).

6) В предложном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, о лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).

Следует обязательно запомнить порядок склонения представленной группы прилагательных. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на то, что окончания данной части речи в предложном, творительном, дательном и родительном падежах совпадают. В таких ситуациях желательно склонять имя прилагательное, опираясь на падеж существительного.

Падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа

Рассмотрим падежи прилагательных (таблица с вопросами поможет вам при составлении любого письма и выполнения домашнего задания) более подробно:

  • В именительном падеже окончания будут –ой, ый или -ий. Например, стол (какой?) больш(ой), стул (какой?) син(ий).
  • В родительном падеже окончания будут -ого или -его. Например, стол (какого?) больш(ого), стула (какого?) син(его).
  • В дательном падеже окончания будут –ому или -ему. Например, столу (какому?) больш(ому), стулу (какому?) син(ему).
  • В винительном падеже – если одушевленное существительное, то склоняется, как в родительном падеже, если неодушевленное, то как в именительном.
  • В творительном падеже окончания будут –ым или -им. Например, столом (каким?) больш(им), стулом (каким?) син(им).
  • В предложном падеже окончания будут –ом или -ем. Например, о столе (каком?) больш(ом), стуле (каком?) син (ем).

Падежи имен прилагательных среднего рода единственного числа

Средний род единственное число:

  • В именительном падеже окончания будут –ое или -её. Например, облако (какое?) воздушн(ое), небо (какое?) син(ее).
  • В родительном падеже окончания будут -ого или -его. Например, облако (какого?) воздушн(ого), неба (какого?) син(его).
  • В дательном падеже окончания будут –ому или -ему. Например, облаку (какому?) воздушн(ому), небу (какому?) син(ему).
  • В винительном падеже будет все так же, как и в именительном.
  • В творительном падеже окончания будут –ым или -им. Например, облаком (каким?) воздушн(ым), небом (каким?) син(им).
  • В предложном падеже окончания будут –ом или -ем. Например, об облаке (каком?) воздушн(ом), небе (каком?) син (ем).

Изучив вопросы прилагательного, можно легко определить их падеж. Если вы затрудняетесь, то это делается при помощи существительного, к которому относится данная часть речи. Кстати, нередко люди путают по окончаниям имена прилагательные винительного, именительного и родительного падежа. Чтобы верно просклонять данные части речи, следует также опираться на существительные.

Склонение прилагательных во множественном числе

На какие вопросы отвечает прилагательное множественного числа? К ним относятся следующие: какие?, каковы? и чьи? Рассмотрим падежи более подробно:

  • В именительном падеже окончания будут –ые или -ие. Например, поля (какие?) просторн(ые), деревья (какие?) высок(ие).
  • В родительном падеже окончания будут -ых или -их. Например, полей (каких?) просторн(ых), деревьев (каких?) высок(их).
  • В дательном падеже окончания будут –ым или -им. Например, полям (каким?) просторн(ым), деревьям (каким?) высок(им).
  • В винительном падеже одушевленное существительное склоняется по родительному падежу, а неодушевленное – по именительному.
  • В творительном падеже окончания будут –ыми или -ими. Например, полями (какими?) просторн(ыми), деревьями (какими?) высок(ими).
  • В предложном падеже окончания будут –ых или -их. Например, о полях (каких?) просторн(ых), деревьях (каких?) высок(их).

Теперь вам известно, на какие вопросы отвечает прилагательное среднего, женского и мужского рода, а также множественного и единственного числа. Чтобы не забывать о них, рекомендуется самостоятельно сделать большую таблицу на листке или картонке. В нее можно вписать все существующие вопросы прилагательного, а также их возможные окончания. Это поможет вам в грамотном и правильном написании любого письма.

Какие бывают степени имен прилагательных?

Следует особо отметить, что имена прилагательные могут быть не только полными и краткими, но и изменяться по степеням. Такая особенность русского языка позволяет сделать нашу речь и письмо более выразительным и эмоциональным.

Итак, существуют следующие степени прилагательных:

Чтобы понять, чем они отличаются и каковы их особенности, рассмотрим их более подробно.

Сравнительная степень прилагательного

Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в меньшей или, наоборот, большей степени, нежели в другом.

Приведем пример: Маша лучше меня; Антон красивее меня; твоя сумка тяжелее, нежели моя.

Следует также отметить, что сравнительная степень может быть:

1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов:

2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи частиц менее и более (например, красивый – более или менее красивый).

Имена прилагательные в данной степени, но только в сложной форме, могут легко изменяться по числам, родам и падежам

Превосходная степень прилагательного

Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в наименьшей или, наоборот, наибольшей степени.

Приведем пример: Он мой лучший товарищ. Она самая красивая девочка во дворе.

Так же как и сравнительная степень, превосходная тоже может быть:

1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов -айш- или же –ейш- (например, добрый – добрейший, мягкий – мягчайший, красивый – красивейший). Следует отметить, что иногда для образования превосходной степени имени прилагательного используется совершенно другой корень (например, плохой – худший; хороший – лучший).

2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи дополнительных слов наименее, самый или наиболее (например, красивый – самый, наименее или наиболее красивый).

Имена прилагательные в данной степени могут легко изменяться по числам, родам и падежам.

На что следует обратить особое внимание?

При образовании превосходной или сравнительной степени нельзя использовать одновременно сложную и простую форму. Например, неправильно будут звучать следующие выражения: наиболее спокойнейший, более тяжелее или более красивее. Запомнив это правило, вы сможете избежать возможных ошибок при написании любого письма или текста.

Род существительных

Содержание

  1. Что такое род имен существительных?
  2. Особенности категории рода существительных
  3. Как определить род существительного?
  4. Тест

Что такое род имен существительных?

Категория рода имен существительных в русском языке – грамматический признак, указывающий на родовую (половую) принадлежность называемого существительным предмета (живого существа, явления) либо ее отсутствие. Род является постоянным грамматическим признаком существительных и изучается в 6 классе.

Особенности категории рода существительных

В русском языке выделяют три рода имен существительных:

  • Мужской (он). Существительные мужского рода в единственном числе И. п. имеют окончания -а, -я, и нулевое.

Также существует класс слов, так называемого, общего рода, которые, в зависимости от контекста, могут употребляться и в мужском, и в женском роде

Категория рода не определяется у слов, которые употребляются только во множественном числе (брюки, сани, сливки).

Как определить род существительного?

У одушевленных существительных род совпадает с половой принадлежностью живого существа, лица (отец, собеседник – м.р., подруга, сплетница – ж. р).

У всех существительных род может определяться по грамматической форме прилагательного, которое согласуется с существительным:

  • Мужской род. Существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чей? какой? (белый снег, добрый совет);
  • Женский род. Существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чья? какая? (свежая газета, веселая подруга);
  • Средний род. Существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чье? какое? (зеленое поле, высокое здание).

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Конспект урока по теме «Род имён существительных», 2 класс, УМК «Система Л.В.Занкова»

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2класс (1-4).

Тема урока : Род имён существительных: мужской, женский, средний.

познакомить учащихся с существованием трёх родов имён существительных, со способами их распознавания и обозначения;

развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать интерес к русскому языку, расширять знания о предмете.

наглядное пособие « Род имён существительных».

Материал к уроку:

учебник А.В.Поляковой «Русский язык»

В.Волина «Весёлая грамматика».

Класс 2Б (1-4, по программе Л.В.Занкова)

Учитель Олейникова В.Н.

Подготовка к изучению нового материала.

— спишите слова, вставляя пропущенные буквы

Б…ерёза, дев…чки, д…ревни, з…дача, к…ровы, ласт…чка, л…паты, м…лина, мальч…ки.

— проверка написанного ( 1 ученик у доски вставляет пропущенные буквы)

— проверка в парах ( учащиеся поменялись тетрадями и исправляют ошибки соседа)

— поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки, кто допустил одну, две, три;

— что общего у всех этих слов

( эти слова словарные,

это имена существительные,

эти слова трёхсложные.)

— какие же слова относятся к именам существительным (домашнее правило)

— а на какие группы можно разделить данные слова

1.На одушевленные имена существительные и неодушевлённые

— на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные

— подчеркните одушевленные имена существительные синим карандашом (1 ученик у доски)

— на какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные

— подчеркните неодушевленные имена существительные зелёным карандашом (1 ученик у доски)

2. На имена существительные, стоящие в единственном или во множественном числе

— над именами существительными сокращенно написать, где единственное число, а где множественное (ед.ч., мн.ч.)

Вывод. Итак, мы с вами узнали на прошлых уроках, что такое имя существительное, какие бывают имена существительные и как они изменяются.

3.Знакомство с новой темой.

-Сегодня мы с вами узнаем об именах существительных кое-что новое. Прочитайте тему нашего урока. Оказывается, у имен существительных есть три рода: мужской, женский и средний.

( на доску выставляется наборное полотно со словами: пальто, картофель, собака, полотенце, окно, корова, город, малина)

Прочитайте слова на наборном полотне и подумайте, какие из них вы бы отнесли к мужскому роду, женскому и среднему

( дети высказывают свои мнения и предположения)

Давайте попробуем взять слова помощники – он, она, оно

( на наборном полотне слова группируются учащимися в три столбика)

Род мужской, конечно, мой,

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

(на доске вешается наглядное пособие )

брат тучка село

стул тетрадь пальто

Обратите внимание на то, как сокращённо обозначается род имён существительных

А теперь запишите данные слова в три столбика по родам

— работа с учебником

Чтение правила на странице 108-109

Выполнение упражнения 240

Ж.р.: сова, осина, солома, мышь.

М.р.: орёл, конь доктор.

( 2 ученика выполняют на доске, один пишет имена существительные женского рода, другой – мужского рода)

Выполнение упражнения 241

Что такое имя существительное

Какими бывают имена существительные

Как они изменяются

Что нового мы сегодня узнали об имени существительном

Как вы думаете, для чего нужно знать род имён существительных

5. Домашнее задание.

Стр. 109, упр. 239.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по системе «Школа 2100» в 3 классе. Тип урока — открытие нового. Все задания носят проблемно — диалогический характер. В ходе урока используются эле.

Урок открытия новых знаний по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа 2100» Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС средствами технологии критического мышления.

Урок русского языка в 4 — ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с.

Урок русского языка в 4 — ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с.

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые.

Данный урок был составлен для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100».

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан.

Источники: http://fb.ru/article/147596/na-kakie-voprosyi-otvechaet-prilagatelnoe-voprosyi-prilagatelnogo-voprosyi-kratkih-prilagatelnyihhttp://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/rod-imen-sushestvitelnyhhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/11/05/rod-imyon-sushchestvitelnykh-muzhskoy-zhenskiy-sredniy

Рекомендуем прочесть:  Во время беременности от растяжек чем пользоваться
Ссылка на основную публикацию